Расчет и корректирование удельных трудоемкостей технических воздействий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 17:45, практическая работа

Краткое описание

Цель работы: Получение представления о трудоемкости технического обслуживания и ее корректирования в зависимости от условий эксплуатации и организации диагностирования.

Вложенные файлы: 1 файл

настя TO_2.doc

— 190.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования науки молодежи и  спорта Украины

Высшее учебное  заведение

Приазовский государственный  технический университет

Факультет транспортных технологий

Кафедра автомобильного транспорта

 

 

 

Практическая  работа №2

Название работы: Расчет и корректирование удельных трудоемкостей технических воздействий.

 

 

 

 

 

Выполнила студентка группы: АТ-09

Алехина А.В.

Проверил: Белокузов  О. В.

 

 

 

 

 

Мариуполь 2012

Цель работы: Получение представления о трудоемкости технического обслуживания и ее корректирования в зависимости от условий эксплуатации и организации диагностирования.

Порядок выполнения работы:

Трудоемкость (t) — это затраты труда на выполнение в заданных 
условиях операции или группы операций ТО или ремонта. Трудоемкость измеряется в человеко-часах, человеко-минутах. Трудоемкость 
25 чел. мин. означает, что соответствующую операцию в оговоренных 
условиях (оборудование, оснастка, освещение и др.) исполнитель необходимой квалификации в среднем должен выполнить за 25 мин. 
Но эту работу могут выполнять несколько исполнителей (Nи) одновременно, тогда средняя продолжительность выполнения задания сокращается и составляет ti = , где ε — коэффициент, определяющий возможность совместной работы исполнителей, 0 < ε ≤1.

Удельные трудоемкости технических обслуживании (трудоемкость выполнения работ на одно обслуживание в чел-ч) и текущего ремонта (норма определяется на 1000 км пробега подвижного состава, чел.-ч) определяются по формулам:

,

,

,

,

где удельные скорректированные трудоемкости 
ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР соответственно;

нормативные удельные трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР соответственно (определяются из Приложения 12).

Наименования  и значения коэффициентов К1, К2, К3 рассматривались в предыдущей практической работе.

К4 — коэффициент корректирования удельных трудоемкостей в зависимости от пробега подвижного состава с начала эксплуатации (принимается по Приложению 10).

К5 — коэффициент корректирования удельных трудоемкостей ТО и ТР в зависимости от количества автомашин в АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (принимается из Приложения 11).

В практической работе необходимо определить удельные трудоемкости процессов диагностирования как Д-1, так и Д-2.

Д-1 предназначается главным образом для диагностирования механизмов, обеспечивающих безопасность движения (тормозные системы, механизмы управления, углы установки передних колес, приборы освещения), а также может осуществляться проверка уровня токсичности отработавших газов и топливной экономичности двигателей.

Диагностика Д-1 может совмещаться с процессом ТО-1 или 
выполняться на отдельных постах.

Диагностика Д-1, выполняемая на отдельных постах.

Удельная трудоемкость tД-1 (трудоемкость на диагностирование одного автомобиля, чел.-ч) с выполнением регулировочных работ составляет примерно 25% от скорректированной удельной трудоемкости ТО-1:

tД-1= 0,25 tТО-1.

Так как регулировочные работы фактически являются работами, входящими в объем ТО-1, то удельная скорректированная трудоемкость ТО-1 при организации диагностики Д-1 на отдельных постах уменьшается на 15%:

= 0, 85  t1.

Совмещение  диагностики Д-1 с процессом ТО-1.

Общая трудоемкость этих работ увеличивается примерно 
на 10% по сравнению с трудоемкостью ТО-1:

tТО-1 + tД-1 = 1,1tТО-1 или            tД-1 = 0,1 tТО-1.

Применение  диагностики Д-2 в производственном процессе ТО и ремонта автомобилей также необходимо рассмотреть в практической работе.

Диагностика Д-2 в основном выполняется на отдельных постах. При этом удельная трудоемкость Д-2 составляет 10-20% от удельной скорректированной трудоемкости ТО-2:

tД-2 = (0,1-0,2) tТО-2,

при этом 10% принимается  для автобусов и грузовых автомобилей  большой грузоподъемности, а 20% — для легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой и средней грузоподъемности.

При применении этого вида диагностики трудоемкость ТО-2 уменьшается на 10-20% за счет перенесения  части регулировочных работ на посты  Д-2 и выделения части работ  на посты Д-1:

  (0, 8- 0,9) tТО-2 – tД-1.

За счет внедрения  диагностики удельная скорректированная  трудоемкость ТР может быть снижена  на 10-15% за счет повышения качества ТО:

  (0, 85- 0, 90) tТ Р.

Исходные  данные

Марка

автомобилей

Тип автомобиля

Дорожное покрытие

Условия работы

подвижного состава

Среднесуточный пробег,км.

Рельеф местности

Условия

движения

Природно-климатические 

условия

Наличие агрессивной

среды

МАЗ-5429

СТ

булыжник

п-п

МАЗ-

5232В

130

холм.

Вне приг.

зоны.

Жаркий

Нет


 

LнТО-1 = 5000 км; LнТО-2 = 20000 км; К1ТО = К1КР = 0,8; КТО2 = КТР2 = 1,15;             К2КР  = 0,9; К3ТО = 0,9; К3КР = 0,9; К3ТР = 1,1; К= 0,7; К5 = 1,15; tнЕО = 0,67;  tнТО1 = 3,74; tнТО2 = 15,95; tнТР = 6,35; LкрН= 350 тыс.км.

Удельные трудоемкости ТО:

tEO=0,67*1,15*1,15=0,88  чел./ч

tto-1=3,74*1,15*1,15=4,94  чел./ч

tto-2=15,95*1,15*1,15=21  чел./ч

ttp=6,35*0,8*1,15*1,1*0,7*1,15=5  чел./ч

Диагностика Д-1, выполняемая на отдельных постах:

tД-1= 0,25 * 4,94=1,24  чел./ч

= 0, 85 * 0,88=0,74  чел./ч

Совмещение  диагностики Д-1 с процессом ТО-1:

tД-1 = 0,1 * 4,94=0,49  чел./ч

tД-2 = 0,1 * 21, = 2  чел./ч

0,9 * 21 – 0,49 = 18,4  чел./ч

0, 85 * 5 = 4,25  чел./ч

Вывод:  Получил представления о трудоемкости технического обслуживания и ее корректирования в зависимости от условий эксплуатации и организации диагностирования.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Расчет и корректирование удельных трудоемкостей технических воздействий