Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 17:45, практическая работа
Цель работы: Получение представления о трудоемкости технического обслуживания и ее корректирования в зависимости от условий эксплуатации и организации диагностирования.
Министерство образования науки молодежи и спорта Украины
Высшее учебное заведение
Приазовский государственный технический университет
Факультет транспортных технологий
Кафедра автомобильного транспорта
Практическая работа №2
Название работы: Расчет и корректирование удельных трудоемкостей технических воздействий.
Выполнила студентка группы: АТ-09
Алехина А.В.
Проверил: Белокузов О. В.
Мариуполь 2012
Цель работы: Получение представления о трудоемкости технического обслуживания и ее корректирования в зависимости от условий эксплуатации и организации диагностирования.
Порядок выполнения работы:
Трудоемкость (t) — это затраты труда на выполнение
в заданных
условиях операции или группы операций
ТО или ремонта. Трудоемкость измеряется
в человеко-часах, человеко-минутах. Трудоемкость
25 чел. мин. означает, что соответствующую
операцию в оговоренных
условиях (оборудование, оснастка, освещение
и др.) исполнитель необходимой квалификации
в среднем должен выполнить за 25 мин.
Но эту работу могут выполнять несколько
исполнителей (Nи) одновременно,
тогда средняя продолжительность выполнения
задания сокращается и составляет ti
=
, где ε — коэффициент,
определяющий возможность совместной
работы исполнителей, 0 < ε ≤1.
Удельные трудоемкости технических обслуживании (трудоемкость выполнения работ на одно обслуживание в чел-ч) и текущего ремонта (норма определяется на 1000 км пробега подвижного состава, чел.-ч) определяются по формулам:
где
удельные скорректированные
трудоемкости
ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР соответственно;
нормативные удельные трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР соответственно (определяются из Приложения 12).
Наименования и значения коэффициентов К1, К2, К3 рассматривались в предыдущей практической работе.
К4 — коэффициент корректирования удельных трудоемкостей в зависимости от пробега подвижного состава с начала эксплуатации (принимается по Приложению 10).
К5 — коэффициент корректирования удельных трудоемкостей ТО и ТР в зависимости от количества автомашин в АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (принимается из Приложения 11).
В практической работе необходимо определить удельные трудоемкости процессов диагностирования как Д-1, так и Д-2.
Д-1 предназначается главным образом для диагностирования механизмов, обеспечивающих безопасность движения (тормозные системы, механизмы управления, углы установки передних колес, приборы освещения), а также может осуществляться проверка уровня токсичности отработавших газов и топливной экономичности двигателей.
Диагностика Д-1 может совмещаться
с процессом ТО-1 или
выполняться на отдельных постах.
Диагностика Д-1, выполняемая на отдельных постах.
Удельная трудоемкость tД-1 (трудоемкость на диагностирование одного автомобиля, чел.-ч) с выполнением регулировочных работ составляет примерно 25% от скорректированной удельной трудоемкости ТО-1:
tД-1= 0,25 tТО-1.
Так как регулировочные работы фактически являются работами, входящими в объем ТО-1, то удельная скорректированная трудоемкость ТО-1 при организации диагностики Д-1 на отдельных постах уменьшается на 15%:
Совмещение диагностики Д-1 с процессом ТО-1.
Общая трудоемкость
этих работ увеличивается примерно
на 10% по сравнению с трудоемкостью ТО-1:
tТО-1 + tД-1 = 1,1tТО-1 или tД-1 = 0,1 tТО-1.
Применение диагностики Д-2 в производственном процессе ТО и ремонта автомобилей также необходимо рассмотреть в практической работе.
Диагностика Д-2 в основном выполняется на отдельных постах. При этом удельная трудоемкость Д-2 составляет 10-20% от удельной скорректированной трудоемкости ТО-2:
tД-2 = (0,1-0,2) tТО-2,
при этом 10% принимается для автобусов и грузовых автомобилей большой грузоподъемности, а 20% — для легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой и средней грузоподъемности.
При применении этого вида диагностики трудоемкость ТО-2 уменьшается на 10-20% за счет перенесения части регулировочных работ на посты Д-2 и выделения части работ на посты Д-1:
За счет внедрения диагностики удельная скорректированная трудоемкость ТР может быть снижена на 10-15% за счет повышения качества ТО:
Исходные данные
Марка автомобилей |
Тип автомобиля |
Дорожное покрытие |
Условия работы подвижного состава |
Среднесуточный пробег,км. |
Рельеф местности |
Условия движения |
Природно-климатические условия |
Наличие агрессивной среды |
МАЗ-5429 |
СТ |
булыжник |
п-п МАЗ- 5232В |
130 |
холм. |
Вне приг. зоны. |
Жаркий |
Нет |
LнТО-1 = 5000 км; LнТО-2 = 20000 км; К1ТО = К1КР = 0,8; КТО2 = КТР2 = 1,15; К2КР = 0,9; К3ТО = 0,9; К3КР = 0,9; К3ТР = 1,1; К4 = 0,7; К5 = 1,15; tнЕО = 0,67; tнТО1 = 3,74; tнТО2 = 15,95; tнТР = 6,35; LкрН= 350 тыс.км.
Удельные трудоемкости ТО:
tEO=0,67*1,15*1,15=0,88 чел./ч
tto-1=3,74*1,15*1,15=4,94 чел./ч
tto-2=15,95*1,15*1,15=21 чел./ч
ttp=6,35*0,8*1,15*1,1*0,7*1,
Диагностика Д-1, выполняемая на отдельных постах:
tД-1= 0,25 * 4,94=1,24 чел./ч
Совмещение диагностики Д-1 с процессом ТО-1:
tД-1 = 0,1 * 4,94=0,49 чел./ч
tД-2 = 0,1 * 21, = 2 чел./ч
Вывод: Получил представления о трудоемкости технического обслуживания и ее корректирования в зависимости от условий эксплуатации и организации диагностирования.
Информация о работе Расчет и корректирование удельных трудоемкостей технических воздействий