Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 17:15, курсовая работа
Технический план – это комплексный производственный план эксплуатационной работы по обеспечению плана перевозок, устанавливающий нормы работ, размеры вагонного и локомотивного парков и движения, показатели использования подвижного состава.
Исходными данными для составления технических норм являются: планы перевозок грузов по каждой дороге, фактическое наличие и распределение по дорогам вагонного и локомотивного парков, график движения и план формирования грузовых поездов, наличные пропускные способности участков и перерабатывающие способности участков и перерабатывающие способности станций и грузовых пунктов, а также данные о неиспользуемых резервах, выявленных к моменту разработки норм.
Технико-экономическая характеристика дороги и отделения……………………………………………………..4 стр.
2. Определение количества вагонов в составе
гружёного и порожнего состава……………………………5 стр.
3. Расчёт передачи поездов и вагонов по стыковым пунктам………8 стр.
4. Показатели эксплуатационной работы локомотивов…………….13стр.
4.1. Расчёт размеров движения поездов……………………………….13 стр.
4.2 Расчёт времени оборота локомотива……………………………...13 стр.
4. 3. Расчёт локомотивных парков…………………………………….15 стр.
5. Организация обслуживания локомотивов бригадами…………...17 стр.
6. Разработка суточного оперативного плана работы
отделения дороги………………………………………………….......23 стр.
7. Список использованной литературы……………………………….26 стр.
ОАО РЖД
Иркутский
Государственный Университет
Курсовой проект
по дисциплине “Техническое нормирование эксплуатационной работы на железнодорожном транспорте”
Содержание:
2. Определение количества вагонов в составе
гружёного
и порожнего состава……………………………
3. Расчёт передачи поездов и вагонов по стыковым пунктам………8 стр.
4. Показатели
эксплуатационной работы
4.1.
Расчёт размеров движения
4.2
Расчёт времени оборота
4. 3.
Расчёт локомотивных парков…………
5. Организация
обслуживания локомотивов
6. Разработка суточного оперативного плана работы
отделения
дороги………………………………………………….....
7. Список
использованной литературы……………
Введение
Техническое нормирование эксплуатационной работы занимает важное место в совершенствовании работы железнодорожного транспорта.
Безусловное
выполнение технических норм
работы дорогами и отделениями
дорог – важнейшее условие
выполнение плана перевозок и
обеспечения бесперебойной
Технический план – это комплексный производственный план эксплуатационной работы по обеспечению плана перевозок, устанавливающий нормы работ, размеры вагонного и локомотивного парков и движения, показатели использования подвижного состава.
Исходными данными для составления технических норм являются: планы перевозок грузов по каждой дороге, фактическое наличие и распределение по дорогам вагонного и локомотивного парков, график движения и план формирования грузовых поездов, наличные пропускные способности участков и перерабатывающие способности участков и перерабатывающие способности станций и грузовых пунктов, а также данные о неиспользуемых резервах, выявленных к моменту разработки норм.
1. Технико-экономическая
характеристика дороги и
Дорога состоит из 4-ёх отделений. Общая эксплуатационная протяжённость составляет 1231 км. Направления К2-О, О-С2 – двухпутные, направление О-П – однопутное. Станция О является узловой, сортировочной станцией с основным депо. Станции К2, К1, С, С1, С2, П, П1, П2 – участковые, К2, С2 – являются пунктами оборота локомотивов. Остальные пункты смены локомотивных бригад. Участок оснащён электрической тягой.
Перегоны оборудованы
АБ, станции электрической
2. Определение количества вагонов в составе гружёного и порожнего состава.
Количества вагонов в составе поезда, исходя из массы поезда и веса вагона брутто , рассчитывается по формуле
Состав поезда, ограниченной длиной приёмо-отправочых путей, определяют из соотношения
где - длина приёмо-отправочных путей, 1050 м;
- длина локомотива, 35 м;
- длина вагона, 15 м;
Расчёт баланса порожних вагонов по станциям и участкам.
Станции и участки |
Операции |
Итого вагонов |
Род вагонов | ||||
ПВ |
ПЛ |
КР |
ЦС |
П | |||
К |
Выгрузка |
127 |
56 |
14 |
20 |
20 |
17 |
Погрузка |
95 |
27 |
9 |
24 |
23 |
12 | |
+(-) |
+29 |
+5 |
-4 |
-3 |
+5 | ||
К-О |
Выгрузка |
167 |
74 |
19 |
27 |
27 |
20 |
Погрузка |
165 |
46 |
15 |
41 |
26 |
37 | |
+(-) |
+28 |
+4 |
-14 |
+1 |
-17 | ||
О |
Выгрузка |
110 |
49 |
12 |
18 |
18 |
13 |
Погрузка |
157 |
44 |
14 |
39 |
38 |
22 | |
+(-) |
+5 |
-2 |
-21 |
-20 |
-9 | ||
О-С |
Выгрузка |
154 |
68 |
17 |
25 |
25 |
19 |
Погрузка |
161 |
45 |
15 |
40 |
39 |
22 | |
+(-) |
+23 |
+2 |
-15 |
-14 |
-3 | ||
С |
Выгрузка |
126 |
55 |
14 |
20 |
20 |
17 |
Погрузка |
121 |
34 |
11 |
30 |
29 |
17 | |
+(-) |
-21 |
+3 |
-10 |
+9 |
- | ||
О-П |
Выгрузка |
101 |
44 |
11 |
16 |
16 |
14 |
Погрузка |
87 |
24 |
8 |
22 |
21 |
12 | |
+(-) |
+20 |
+3 |
-6 |
-5 |
+2 | ||
П |
Выгрузка |
141 |
62 |
16 |
23 |
23 |
17 |
Погрузка |
105 |
29 |
10 |
26 |
25 |
25 | |
+(-) |
+33 |
+6 |
-3 |
-2 |
-8 | ||
Итого |
+117 |
+21 |
-73 |
-34 |
-30 |
Диаграмма гружённых вагонопотоков строится с разделением по видам сообщения на транзитное, ввоз, вывоз, местное сообщение.
3. Расчёт передачи поездов и вагонов по стыковым пунктам.
Пункты передачи |
Приём |
Сдача | ||||||
гр. ваг. |
порож. ваг. |
Итого вагонов |
Итого поездов |
гр. ваг. |
порож. ваг. |
Итого вагонов |
Итого поездов | |
К |
2077 |
- |
2077 |
32 |
2081 |
150 |
2231 |
34 |
С |
1577 |
371 |
1948 |
30 |
1566 |
619 |
2185 |
34 |
П |
910 |
566 |
1476 |
23 |
952 |
169 |
1121 |
17 |
Итого |
4564 |
937 |
5501 |
85 |
4599 |
938 |
5537 |
85 |
Затем рассчитываем пробеги вагонов. В расчёте принято, что вагонопотоки, следующие по участку под выгрузку и с участка после погрузки, проходят половину длину участка.
Пробег вагонов с местным грузом.
Участки |
Пробег, км |
Местное сообщение |
Ввоз |
Всего | ||||||||
Вагонопоток |
Вагонно-километры |
Вагонопоток |
Вагонно-километры | |||||||||
Ч |
Н |
Ч |
Н |
Итого |
Ч |
Н |
Ч |
Н |
Итого | |||
К-КО |
81 |
63 |
61 |
5103 |
4941 |
10044 |
197 |
14 |
15957 |
1134 |
17091 |
27135 |
КО−О |
82 |
86 |
83 |
7052 |
686 |
13858 |
121 |
43 |
9922 |
3526 |
13448 |
27306 |
О−ОС |
84 |
78 |
70 |
6552 |
5880 |
12432 |
76 |
72 |
6384 |
6048 |
12432 |
24864 |
О-СС |
84 |
47 |
40 |
3948 |
3360 |
7308 |
41 |
136 |
3444 |
11424 |
14868 |
22176 |
О−ОП |
54 |
101 |
55 |
5454 |
2970 |
8424 |
67 |
66 |
3618 |
3564 |
7182 |
15606 |
ОП−П |
54 |
71 |
38 |
3834 |
2052 |
5886 |
88 |
35 |
4752 |
1890 |
6642 |
12528 |
Итого |
57952 |
71663 |
129615 |
Пробег вагонов с транзитным грузом.
Участки |
Пробег, км |
Транзит |
Вывоз |
Всего | ||||||||
Вагонопоток |
Вагонно-километры |
Вагонопоток |
Вагонно-километры | |||||||||
Ч |
Н |
Ч |
Н |
Ит. |
Ч |
Н |
Ч |
Н |
Ит. | |||
К-КО |
81 |
1860 |
1881 |
150660 |
152361 |
303021 |
36 |
172 |
2916 |
13932 |
16848 |
319869 |
КО−О |
82 |
1860 |
1881 |
152520 |
154242 |
306672 |
76 |
106 |
6232 |
8692 |
14924 |
321686 |
О−ОС |
84 |
1354 |
1408 |
113736 |
118272 |
232008 |
115 |
82 |
9660 |
6888 |
16548 |
248556 |
О-СС |
84 |
1354 |
1408 |
113736 |
118272 |
232008 |
175 |
49 |
14700 |
4116 |
18816 |
250824 |
О−ОП |
54 |
790 |
823 |
42660 |
44442 |
87102 |
64 |
70 |
3456 |
3780 |
7236 |
94338 |
О-ПП |
54 |
790 |
823 |
42660 |
44442 |
87102 |
54 |
113 |
2916 |
6102 |
9018 |
96120 |
Итого |
1248003 |
83390 |
1331393 |
Наименование участка |
Длина участка |
Вагонопоток |
Вагонно-километры |
||||
Ч |
Н |
Ч |
Н |
итого | |||
К−(КО) |
81 |
34 |
152 |
2754 |
12312 |
15066 | |
(КО)−О |
82 |
57 |
173 |
2674 |
14186 |
18860 | |
О−(ОС) |
84 |
625 |
351 |
52500 |
29484 |
81924 | |
(ОС)−С |
84 |
631 |
364 |
53004 |
30576 |
83580 | |
О−(ОП) |
54 |
615 |
178 |
33210 |
9612 |
42822 | |
(О-П)−П |
54 |
595 |
172 |
32130 |
9288 |
41418 | |
Итого |
283730 |
Расчёт пробега порожних вагонов.
На основании рассчитанных значений пробегов определяем рейсы вагонов
− полный рейс
− гружённая часть рейса
− порожняя часть рейса
Рейсы вагонов по видам сообщений:
Рейсы для вагонов с транзитным грузом:
Рейс порожнего вагона
Данные об
отправлении вагонов различных
категорий с технических
Наименование станций |
Отправлено вагонов | ||||
Всего |
Местных |
Итого тр. вагонов |
Транзитных с переработкой |
Транзитных без переработки | |
К |
4237/184 |
127/39 |
4110/145 |
1028/36 |
3082/109 |
С |
3199/983 |
126/12 |
3073/971 |
768/243 |
2305/728 |
П |
1955/764 |
141/39 |
1814/725 |
454/399 |
1360/326 |
О |
4750/976 |
110/5 |
4640/971 |
2552/534 |
2088/437 |
Итого |
13637/2812 |
4802/1212 |
8835/1600 |