Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 20:44, курсовая работа
Курсовая работа по дисциплине «Теория, устройство и борьба за живучесть судна» является заключительным этапом изучения дисциплины. Цель курсовой работы – закрепить теоретические знания курсантов и научить их самостоятельно работать с учебной литературой, руководящими документами по живучести судна и другими нормативными документами, правильно принимать полученные знания в своей дальнейшей практической деятельности.
Вариант 1. Прием топлива поровну в два танка
1. Суммарный момент инерции свободной поверхности топлива в двух танках, м4
2. Изменение остойчивости вследствие появления свободных поверхностей топлива в танках, м
3. Поперечная метацентрическая высота после приема топлива, м
Такой вариант частичной бункеровки не приемлем из-за недопустимого снижения поперечной остойчивости судна.
Вариант 2. Прием топлива в один танк полностью, второй частично
1. Момент инерции свободной поверхности топлива в частично заполненном танке, м4
2. Изменение остойчивости вследствие появления свободной поверхности топлива в одном танке, м
3. Изменение осадки судна после приема топлива, м
4. Масса топлива в полностью затопленном танке, т
5. Аппликата центра тяжести принятого топлива в правый запрессованный танк, м
6. Аппликата центра тяжести
7. Изменение поперечной метацентрической высоты вследствие приема топлива, м
8. Новое значение поперечной метацентрической высоты после приема топлива, м
9. Угол крена при несимметричном приеме топлива, град.
Поскольку угол крена при таком варианте приема топлива неприемлем, необходимо принять меры к увеличению остойчивости и спрямлению судна. С этой целью подбираем балластную цистерну на противоположном крену борту судна. Можно принять балласт в цистерну № 7 левого борта. Вес воды в полностью заполненной цистерне 135 тонн. Координаты центра тяжести цистерны в метрах: xb = 11.5, yb = -6, zb = 1.
10. Изменение осадки после приема балласта, м
11. Изменение поперечной метацентрической высоты после приема балласта, м
12. Исправленная метацентрическая высота, м
13. Угол крена после приема балласта, град.
14. Угол дифферента, рад
15. Осадка носом, м
16. Осадка кормой, м
17. Осадка средняя, м