Расчет производственной программы по ТО и ТР автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 16:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является приобретение следующих навыков: - закрепление и систематизация полученных знаний, их применение при решении конкретных практических задач; - закрепление навыков работы со справочной литературой и нормативными актами; - подготовка к разработке экономической части проекта. К основной задачи курсового проекта относят технико-экономический расчет производственного участка, включающий в себя: расчет производственного участка;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 Характеристика предприятия
1.1 Назначение участка
2. Расчет работы участка
2.2 Нормативы ТО и ремонта
2.3 Корректирование исходных нормативов ТО и ремонта
2.4 Расчет фактических периодичностей ТО и пробега автомобиля до КР.
2.5 Расчет коэффициентов технической готовности
2.6 Расчет годового количества ТО и КР
2.7 Расчет годовых трудоемкостей по ТО и ТР.
3. Расчет объекта проектирования
4. Организационная часть
5. Охрана труда на вулканизационном участке.

Вложенные файлы: 6 файлов

апрв.doc

— 408.50 Кб (Скачать файл)

 3. Технологический расчет объекта проектирования

Явочное число  рабочих:

РтТО,ТРТ=4015745/2020=588чел.

Где ФТ - годовой фонд рабочего времени (2020- для слесаря) – “Положение-84”.

Число вспомогательных  рабочих:

Рвсп=%вспт=0,25*588=147чел.

Где %всп=0,25-0,35 – процент вспомогательных рабочих от явочного числа рабочих.

Численность ИТР:

РИТР=%ИТРтвсп) =0,1(147+588 )=73 чел.

Где %ИТР=0,1-0,15 – процент ИТР.

Число служащих:

Рслуж=%служтвсп) =0,04(147+588)=29,4 чел.

Где %служ=0,04-0,06 – процент служащих.

Численность рабочих на карбюраторном участке:

Рслес. -мех.=(Рт/100)%слес.-мех.=(588 /100)0,7=5чел.

При распределении трудоемкости ТР, ТО разборочно-моечные работы занимают 7% - По ОНТП-АТП-СТО.

Примерная площадь  под рабочие места:

Sрм=Fcр1+Fср2т-1) =12+10(588-1)=12914 м2

Где Fср1=12м2, Fср2=10м2 – средняя площадь на первого и последующего работника на АТП соответственно. – Суханов Б.Н. “ТО и ремонт автомобилей”.

Площадь складов:

Sсклад=0,4*АС=350*0,4=140м2

На один автобус приходится по 0,4м2 складского помещения.

Площадь вспомогательных  помещений:

Sвспвсп*11=147*11=1617м2

На одного вспомогательного рабочего приходится по 11м2 площади помещения.

Площадь АТП:

SАТП=Sрм+Sсклад+Sвсп=19872+184+5456=25512м2

 

Площадь карбюраторного участка:

Sмоечпл(П+Sоб) =3*(5+16,85)=65,55 м2

 

 

Где Кпл – коэффициент плотности расстановки оборудования (для шиномонтажного участка Кпл=3-4) – Туриевский И.С. “Дипломное проектирование АТП”.

Fа – площадь автомобиля (т.к. в шиномонтажный участок автомобиль не поступает, а в него поступают лишь снятые с негоколеса, поэтому Fа=0).

П – количество рабочих мест

Sоб – общая площадь занимаемая оборудованием.

Перечень и площадь, занимаемая оборудованием в слесарно-механическом участке:

 

 

3.1. Охрана труда

Условия и безопасность труда зависят как от совершенства применяемых машин, технологии и организации производства, так и от окружающей рабочих санитарно-гигиенической обстановки, т.е по показателям температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха и освещенности в производственных помещениях. Научно обоснованная окраска оборудования и производственного помещения способствуют повышению производительности труда до 20%, сокращению травматизма на 35-40% и снижению брака производства в два раза.

Для предупреждения негативных случаев необходимо: повышать культуру производства, инструктировать рабочих по безопасности, приемам работы, контролировать соблюдение правил техники безопасности, привлекать общественность к решению вопросов охраны труда, не допускать нарушения технологического процесса, следить за исправностью оборудования, приспособлением и инструментов, не загромождать проходов и проездов, следить за сохранностью защитных ограждений, обеспечивать работающих спецодеждой.

 Правила по технике безопасности.

При техническом обслуживании и  ремонте автомобиля важное значение имеют мероприятия по соблюдению правил техники безопасности.

При проведении работ по техническому обслуживанию автомобиля запрещается пользоваться неисправным инструментом.

Проводить необходимые работы с агрегатами автомобиля следует при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных захватами, гарантирующих безопасность работ. Не допускается поднимание и вывешивание автомобиля за буксирные трюки. При подъеме и транспортировке агрегатов нельзя находиться под поднятыми частями автомобиля.

Перед проведением работ необходимо:

проверить спецодежду, проследить, чтобы  не было свисающих концов. Рукава надо застегнуть или закатать выше локтя;

проверить слесарный верстак, который  должен быть прочным и устойчивым, соответствовать росту рабочего. Слесарные тиски должны быть исправны, прочно закреплены на верстаке;

подготовить рабочее место: освободить нужную для работы площадь, удалив все  посторонние предметы; обеспечить достаточную  освещенность;

проверить исправность инструмента, правильность его заточки и заправки;

при проверке инструмента обратить внимание на то, чтобы молотки имели  ровную, слегка выпуклую поверхность, были хорошо насажены на ручки и  закреплены клином; зубила не должны иметь зазубрин на рабочей части и острых ребер на гранях; напильники прочно насажены на ручки;

проверить исправность оборудования, на котором придется работать, и  его ограждение;

перед поднятием тяжестей проверить исправность подъемных  приспособлений (блоки, домкраты и др.); все подъемные механизмы должны иметь надежные тормозные устройства, а вес поднимаемого груза не должен превышать грузоподъемность механизма. Запрещается стоять и проходить под поднятым грузом; не превышать предельные нормы веса для переноски вручную, установленные действующим законодательством об охране труда, для мужчин, женщин, юношей и девушек.

Во время проведения работы необходимо:

прочно зажимать в  тисках деталь или заготовку, а во время установки или снятия ее соблюдать осторожность, так как при падении деталь может нанести травму;

опилки с верстака или обрабатываемой детали удалять  только щеткой;

при рубке металла  зубилом, работать только в защитных очках. Если по условиям работы нельзя применить защитные сетки, то рубку выполняют так, чтобы отрубаемые частицы отлетали в ту сторону, где нет людей;

не пользоваться при  работах неисправными приспособлениями;

не допускать загрязнения  одежды керосином, бензином, маслом.

После окончании работы необходимо:

убрать рабочее место;

разложить инструменты, приспособления и материалы на соответствующие  места.

 Охрана окружающей  среды и пожарная безопасность.

Начиная с 1974 г. в перспективных  и текущих планах социального и экономического развития России имеется раздел ,, Охрана природы “.

К началу 1982 г. создано  и внедряется свыше 30 стандартов по охране природы. В основополагающем стандарте по управлению промышленными  предприятиями и производственными  объединениями (ГОСТ 24525.0-80) функция защиты окружающей среды поставлена в один ряд с выполнением государственного плана

 

 

. Организационная  часть

4.1. Принципиальная  схема тех процесса ТО и  ТР для АТП

 

 

Функций подразделены по ТО и ТР автомобилей.

КТП – выделение из общего потока неисправностей автомобиля и определение у них отклонений параметров технического состояния  и механизмов которые обеспечивают ПДД.

Д-2 комплекс диагностических  работ. Д-2 – проведение регулировочных работ и определение не исправностей соответственно с перечнем работ Д-2 уточнение причин отказов  и отклонений от нормативного диагностического параметра узлов, агрегатов и систем.

Комплекс ТО-1 (Д-1 с  ТО-1) хранение автомобиля в ожидание ТО-1 проведение работ по ТО-1 и определения отклонений от  нормативных диагностических параметров.

Комплекс ТО-2 с диагностикой, хранением автомобилей до ТО-2, проведение работ по ТО-2 и уточнения причин отказа от нормативных параметров.

Комплекс диагностики  ТР: уточнение при ТР отклонений диагностических параметров тех состояния автомобиля. Отклонения от нормативных диагностических параметров тех состояния автомобиля при ТР.

Комплекс тех контроля: уточнение после ТР, ТО-1, ТО-2 значения отличия от их диагностических параметров тех состояния автомобиля и эксплуатационных свойств автомобиля.

4.2. Метод организаций  производства ТО и ремонта  автомобиля

Организация труда методом  специализированных бригад по видам  технического обслуживания   и   ремонта автомобилей. Организацией  труда методом специализированных бригад называется такая форма организации, при которой бригада рабочих выполняет определенный вид ТО или ремонта автомобилей.

При такой организации  труда отдельные специализированные бригады создаются для выполнения ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР автомобилей. За каждую специализированную бригаду возлагается своевременное и качественное выполнение соответствующего вида ТО или ремонта по всем автомобилям АТП.

На крупных и особо  крупных предприятиях может быть несколько специализированных бригад рабочих в каждом виде ТО и ремонта автомобилей.

Узлы и агрегаты, снятые с автомобилей, ремонтируются рабочими, которые не входят в состав специализированных бригад. Эти рабочие находятся  в подчинении самостоятельных производственных отделений, которые показаны на рис. 173.

Специализированные бригады  в зависимости от численности  рабочих возглавляют начальники, механики или бригадиры. Производственные отделения по ремонту узлов и  агрегатов, снятых с автомобилей, в  зависимости от размеров АТП возглавляют  начальники, мастера или бригадиры. На одних АТП все специализированные бригады и отделения по ремонту агрегатов подчинены начальнику производства. Это является наиболее целесообразным решением. На других — бригада ЕО и ТО-1, а иногда и ТО-2 подчинены начальнику гаража, тогда начальник производства возглавляет только отделения по ремонту узлов и агрегатов, снятых с автомобилей.

В состав специализированных бригад входят рабочие различных  специальностей, необходимых для  выполнения всего объема работ соответствующего вида ТО или ремонта: слесари, авторегулировщики, автоэлектрики, кузовщики, смазчики и др. При этом слесарь по шинам, авторегулировщик и автоэлектрик выделяются в состав специализированных   бригад   из   соответствующих   производственных   отделений, показанных на рис.  173. Они входят в состав специализированных бригад на время выполнения

работ, но всегда остаются в штате выделивших их отделений. Примерное число рабочих бригад определяется по действующим единым нормативам трудоемкости работ расчетным путем. Однако единые нормативы трудоемкости не могут учесть все многообразие условий работы АТП и эксплуатации автомобилей в стране, и для конкретных предприятий они обычно являются весьма ориентировочными и не позволяют рационально организовать производство.   Поэтому действительно необходимое число рабочих определяется по фактической трудоемкости выполняемых на АТП работ.

За каждым рабочим  специализированной бригады по ТО автомобилей закрепляют определенные виды работ: крепежные, регулировочные, смазочно-очистительные, электротехнические, кузовные и др. Часто за конкретными рабочими закрепляют отдельные операции, Перечень операций, выполняемых каждым исполнителем, определяется

в конкретных условиях с  учетом программы работ, конструкции  автомобиля, устройства постов, принятого метода организации обслуживания, числа рабочих на посту и т. п.

При такой организации  труда объем работ, выполняемых  на автомобиле, распределяется между  рабочими любым способом. Это позволяет  при проектировании организации труда равномерно загрузить рабочих и посты. Однако осуществление этих проектов на практике затруднено отсутствием эффективного стимулирования рабочих за выполнением установленных заданий.

За отдельными рабочими специализированной бригады по ТР автомобилей иногда закрепляют выполнение работ по одному или нескольким агрегатам.

На средних  и мелких предприятиях одна  специализированная бригада выполняет ТО-1 и ТО-2 или  ТО-2 и ТР автомобилей.

Организация труда методом  специализированных бригад применяется  с начала создания крупных АТП в нашей стране. Она соответствует принятой системе ТО и ремонта автомобилей. Применительно к ней проектируется производственная база и технологическое оборудование АТП. Она может применяться практически на любом предприятии с численностью парка более 100 автомобилей. Организация труда методом специализированных бригад рекомендуется к применению в виде производственных комплексных участков, принятых в руководстве по организации и управлению производством ТО и ремонта подвижного состава на АТП.

Однако этой организации  присущи принципиальные недостатки, заключающиеся в обезличивании  ответственности и отсутствии материальной заинтересованности рабочих в качестве работы, а следовательно, и в надежной работе автомобилей после обслуживания и ремонта. Объясняется это тем, что при такой организации труда один рабочий производит крепежные работы по агрегату, второй его регулирует, третий смазывает, четвертый ремонтирует его на постах ремонта автомобилей, а пятый ремонтирует агрегат, когда он снят с автомобиля, По одному агрегату работы выполняют рабочие разных бригад и отделений. Поэтому при отказе агрегата весьма сложно или невозможно установить причину и виновника брака и они обычно на АТП не выявляются.

При такой организации  нельзя планировать и объективно оценивать работу специализированных бригад по тем показателям, по которым оцениваются результаты работы производства в целом, т. е. по величинам  затрат  и  простоев  автомобилей.  Следовательно,  нельзя эффективно стимулировать улучшение этих основных показателей работы производства. При отсутствии необходимой ответственности и заинтересованности в снижении затрат и простоев автомобилей специализированные бригады не предъявляют необходимых требований к улучшению качества и своевременному выполнению ремонта узлов и агрегатов, снятых с автомобилей, который выполняют самостоятельные отделения.

ВВедение .doc

— 37.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Документ Microsoft Office Word.docx

— 9.98 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Документ Microsoft Word.doc

— 25.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

карбюраторный.bak.bak

— 91.24 Кб (Скачать файл)

карбюраторный.bak.cdw

— 91.66 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Расчет производственной программы по ТО и ТР автомобилей