Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 22:15, курсовая работа
Автомобильные сообщения исторически развивались на городских улицах и загородных дорогах, приспособленных первоначально для гужевых перевозок. Лишь постепенно в течение первых десятилетий XXв. происходила частичная реконструкция этих улиц и дорог.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1.КОЛЬЦЕВЫЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ
1.1Элементы кольцевых пересечений………………………………………….5
1.2 Виды планировок……………………………………………………………6
1.3 Область целесообразного использования кольцевых пересечений………9
1.4 Нормы кольцевых пересечений………………………………………...…10
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕШЕХОДНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГЕРМАНИИ…………………………………………………………………….12
3.РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ УЛИЧНО - ДОРОЖНОЙ СЕТИ (УДС) ГОРОДА…………………………...14
4.РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ УДС ГОРОДА С ПЕРСПЕКТИВОЙ НА 20 ЛЕТ………………………………...…21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...…29
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Белгородский
государственный
им. В.Г. Шухова
Кафедра «Автомобильные дороги и аэродромы»
Курсовая работа по дисциплине
«Транспортная планировка городов»
ТЕМА:
Расчет пропускной способности улично-дорожной сети города.
Белгород 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.КОЛЬЦЕВЫЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ
1.1Элементы кольцевых пересечений………………………………………….5
1.2 Виды
планировок……………………………………………………
1.3 Область целесообразного использования кольцевых пересечений………9
1.4 Нормы
кольцевых пересечений………………………………………...…
2.ОРГАНИЗАЦИЯ
ПЕШЕХОДНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГЕРМАНИИ…………………………………………………………
3.РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ УЛИЧНО - ДОРОЖНОЙ СЕТИ (УДС) ГОРОДА…………………………...14
4.РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ УДС ГОРОДА С ПЕРСПЕКТИВОЙ НА 20 ЛЕТ………………………………...…21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
Планировочные
особенности и геометрические параметры
путей сообщения оказывают
Автомобильные
сообщения исторически
Развитие путей сообщения в городах и внегородского транспорта в нормативной базе разобщено. Вместе с тем по существу одни и те же автомобили обеспечивают внутригородские перевозки на сравнительно короткие расстояния и междугородние на сотни и даже тысячи километров. Соответственно должны быть унифицированы по основным параметрам все пути сообщения, предназначенные для движения современных автомобилей. В практике отечественного дорожного строительства существуют два понятия: автомобильная дорога и городская улица. Соответственно имеются различные технические нормативы и подходы к классификации путей, предназначенных для движения в основном автомобильного подвижного состава и
отличающихся лишь тем, где они пролегают – в городе или вне города.
Плотность населения существенно влияет на задачи организации движения, так как в основном определяет степень концентрации пешеходных потоков и пассажиропотоков на линиях городского транспорта. Чем выше плотность население, тем, как правило, сложнее задачи организации движения и тем совершеннее должна быть работа транспортной системы. Плотность населения измеряют числом жителей, приходящихся на 1км2 площади (чел/км2).
Улично-дорожные
сети (УДС) являются дорогим и трудноизменяемым
элементом городской
1.КОЛЬЦЕВЫЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ
1.1.Элементы кольцевых пересечений
При проектировании кольцевых пересечений автомобильных дорог основное внимание должно уделяться геометрическим элементам плана и вертикальной планировке пересечения[1].
От правильности выбора размеров элементов плана, зависят: условия видимости на пересечении; правильность восприятия водителем всего пересечения и направления пересекающихся дорог; условия взаимодействия между автомобилями; скорость движения.
Все эти факторы оказывают решающее влияние на уровень аварийности и пропускную способность всего пересечения. От правильности выбора вертикальной планировки зависит степень устойчивости движения автомобиля, время и скорость проезда пересечения.
Соблюдение требований к размерам плана и вертикальной планировке - решающий фактор улучшения условий движения на пересечении автомобильных дорог.
Рисунок 1.1. Элементы кольцевого пересечения
Основными элементами кольцевых пересечений являются (рис. 1.1):
1.2 Виды планировок
Главный принцип, на котором базируется
расчет основных геометрических элементов,
- непрерывное слияние и
Обеспечение условий для переплетения потоков автомобилей требует устройства кольцевых пересечений с большими центральными островками (D≥100÷120 м).
В СССР кольцевые пересечения с большими центральными островками (рис 1.2) не получили широкого распространения.
На кольцевых пересечениях со средними диаметрами 25÷80 м островков устанавливается саморегулируемое прерывистое движение потоков автомобилей, при котором один из потоков в зоне слияния имеет, приоритет в движении.
Рисунок
1.2.Кольцевое пересечение с
Кольцевые пересечения с малыми
центральными островками (D≤25 м) и уширенными
въездами на пересечение (рис. 1.3) также
характеризуются
Рисунок 1.3.Кольцевое пересечение с центральным островком малого диаметра:
d - диаметр центрального островка; D - общий диаметр пересечения.
При пересечении неравнозначных автомобильных дорог для обеспечения лучших условий движения по более загруженному направлению устраивают кольцевые пересечения с овальным, эллиптическим (рис. 1.4,а) или с прорезанным (рис. 1.4,б) центральным островком для транзитного движения.
Рисунок 1.4. Планировка кольцевых пересечений при пересечении неравнозначных дорог
За рубежом устраивают кольцевые пересечения со сложными центральными островками:
1) с полосами для левого поворота в центральном островке (рис. 1.5,а);
2) с двойным центральным островком (рис. 1.5,б);
3) с мини-островками у въезда на кольцевое пересечение (рис. 1.6).
Рисунок 1.5. Планировка кольцевых пересечений со сложными центральными островками:
а) - с полосами для левого поворота в центральном островке;
б) - с двойным центральным островком
Рисунок 1.6. Планировка кольцевых пересечений с мини-островками
1.3 Область целесообразного использования кольцевых пересечений
Кольцевые пересечения устраиваются
при пересечении (в одной точке)
трех, четырех и более дорог. Достоинства
кольцевых пересечений
Целесообразность устройства
кольцевого пересечения
Опыт эксплуатации кольцевых, пересечений показал, что они имеют следующие достоинства:
Вместе с тем кольцевые пересечения имеют ряд недостатков:
1.4 Нормы кольцевых пересечений
Кольцевые пересечения в одном
уровне допускается проектировать
в случаях, когда размеры движения
на пересекающихся дорогах одинаковы
или отличаются не более чем на
20 %, а число автомобилей в
Диаметр центрального островка рекомендуется
принимать равным не менее 60 м. Кольцевая
проезжая часть должна иметь ширину
не менее 11 м. При реконструкции
Минимальный радиус сопряжения (по внутренней кромке проезжей части) на пересечениях и примыканиях принимают с учетом категории
дороги, с которой происходит съезд,
независимо от угла пересечения и
примыкания; при съездах с дорог
III категории - 20 м, с дорог IV , I-c и II-c
категорий - 15 м. Если сопряжение выполняется
под тупым углом, рекомендуется
рассмотреть возможность
При расчете на регулярное движение автопоездов (более 25 % в составе потока) радиусы кривых на съездах следует увеличивать до 30 м.
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕШЕХОДНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГЕРМАНИИ
Информация о работе Расчет пропускной способности улично-дорожной сети города