Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 21:56, курсовая работа
Эффективность транспортного процесса по переработке и доставке грузов различными взаимодействующими видами транспорта зависит от технологического взаимодействия работы этих видов транспорта.
При этом важную роль в согласовании работы различных видов транспорта играет рациональное распределение объемов перевозимых грузов, в том числе и переключение доли объемов грузов с одного вида транспорта на другой с целью лучшего использования парка подвижного состава взаимодействующих видов транспорта и сокращения транспортных расходов.
Введение
Определение доли грузов, которые перегружаются по прямому варианту…
Выбор подвижного состава и расчет необходимого количества…………….
Расчет страхового запаса и сроков хранения грузов на складе мелких отправок ………………………………………………………………...............
Расчет оптимального уровня загрузки и нужного количества погрузочно-разгрузочных механизмов ……………………………....................................
Определение габаритных размеров состав мелких отправок………………...
Расчет себестоимости доставки грузов………………………………………...
Вывод……………………………………………………………………………………
Список литературы………
Аналогично определяем количество пунктов завоза для других марок автомобилей. Расчеты приведены в таблице 2.1.
Из дальнейших расчетов исключаем автомобили УАЗ-451ДМ, так как количество пунктов завоза на развозной маршруте должно быть более одного.
Длина развозного маршрута может быть определена по формуле:
,
где - среднее расстояние доставки мелко партийных грузов, км
км
Для других автомобилей расчет длины маршрута рассчитывается аналогично и расчеты сводятся в таблицу 2.2
Время оборота на развозной маршруте определяется по формуле:
где tн-р – время погрузки и выгрузки груза, час
Таблица 2.2 - Характеристика работы автомобилей на маршруте
Марка автомобиля |
Грузо- |
Время погрузки-разгрузки, |
Длина маршрута l'м, км |
Время оборота на маршруте, t`об, ч |
Себестоимость перевозки груза, S, грн / т |
ГАЗ-52 |
2,5 |
0,497 |
24,2 |
1,508 |
7,044 |
ГАЗ-53А |
4 |
0,6 |
26,2 |
1,7 |
6,265 |
ЗиЛ- 130-80 |
6 |
0,729 |
28,6 |
2,095 |
6,383 |
МАЗ-5335 |
8 |
0,856 |
30,7 |
2,396 |
6,730 |
КамАЗ-53212 |
10 |
0,987 |
32,3 |
2,665 |
7,522 |
КрАЗ-257Б1 |
12 |
1,117 |
34,3 |
2,958 |
7,388 |
МАЗ-516 |
14,5 |
1,261 |
36,1 |
3,247 |
7,767 |
ч
ч
Значение времени погрузки - разгрузки и времени оборота для последних автомобилей рассчитывается аналогично и заносится в таблицу 2.2
Себестоимость перевозки для автомобиля ГАЗ-52 равна:
грн/т
По аналогичной схеме определяем себестоимость для других автомобилей. Расчеты сводим в таблицу 2.2.
На основе данных из табл. 2.2, выбираем автомобиль ГАЗ-53А, так как у него самая низкая себестоимость перевозки 1т груза - 6,265 грн/т.
Необходимое количество автомобилей данной марки определяем по формуле:
где Qдоб – суточный объем перевозки мелко партийных грузов, т;
Wдоб - суточная производительность автомобиля на развозной маршруте, т.
Количество оборотов за время работы на маршруте определяется по формуле:
Рассчитаны значения числа оборотов, а также времени маршрута необходимо скорректировать.
т
Принимаем Ае = 18
3. РАСЧЕТ Страховой запас И ТЕРМИНОВ ХРАНЕНИЕ ГРУЗОВ НА СКЛАДЕ Мелкий отправок
Так как по исходным данным закон распределения объемов расходования грузов описывается нормальным законом, тогда величина страхового запаса рассчитывается по формуле:
где tβ - численное значение стандартизированного отклонения интегральной
функции нормального распределения, соответствующий доверительной вероятности βд=1-рд;
Вероятность дефицита рассчитывается по формуле:
где Сзб - стоимость хранения тона груза в течение суток, грн / т × суток,
Сд - расходы отсутствии груза в течение суток, грн / т × суток,
Значение sg определяется по уравнению:
Gп - средний объем расходов груза между двумя очередными поставками
(принимается равным количеству груза в подаче вагонов), т
т
При
т
С учетом размера страхового запаса проводим расчет максимального объема груза, которых хранится на складе по формуле:
где Qждгод – часовая интенсивность поступления грузов по железной дороге, т/ч.
Часовая интенсивность поступления грузов по железной дороге определяется по формуле:
Часовая интенсивность вывоза грузов автомобильным транспортом определяется по формуле:
т
т
т
Так как автомобильный транспорт работает 312 дней в год, то груз со склада вывозится только шесть дней в неделю. Изменение объема груза на складе мелких отправок за один день работы автомобильного транспорта определяем по формуле:
т
Изменение объема груза на складе в ночные часы определяются по формуле:
т
Использовав данные о максимальном объеме груза на складе мелких отправок, а также данные о изменении количества груза на складе за время совместной работы с 8:00 до 21:00 и ночью с 19:54 до 8:00 определяем наличие груза по дням недели:
т
т
Для остальных дней недели расчеты проводим аналогично, результаты их приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Распределение объема груза на складе по дням недели
Время суток |
Наличие груза по дням недели, т | |||||
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота | |
8:00 |
694,825 |
636,462 |
578,049 |
519,736 |
461,373 |
403,01 |
10:54 |
463,251 |
404,888 |
346,525 |
288,162 |
229,799 |
171,436 |
На основе данных табл. 3.1 строится график расходов груза на складе мелких отправок, который приведен на рис. 3.1.
Срок хранения грузов на складе определяется по формуле:
где F – площадь под ломаной на график, мм;
μQ , μT – масштабы объемов и времени, т / мм и ч / мм соответственно;
Qтиж – объем завоза грузов мелкими партиями на станцию за неделю, т.
Объем завоза мелко-партийных грузов на станцию еженедельно рассчитывается по формуле:
где Дтиж – количество рабочих дней в неделе (Дтиж=7дн.);
т
Площадь под графиком
F =19254 мм2.
Масштаб объемов μQ = 5 т/мм.
Масштаб времени μТ = 0,8 ч/мм.
суток.
4. РАСЧЕТ ОПТИМАЛЬНОГО УРОВНЯ ЗАГРУЗКА И нужного количества погрузочно-разгрузочных механизмов
Оптимальный уровень загрузки НРМ определяется по формуле:
где Со – середньозважена вартість простою транспортної одиниці, грн./год;
βс – коефіцієнт, що враховує коливання добових обсягів перевезень і помилку прогнозу планових обсягів робіт (приймаємо β=1,12);
См – вартість часу простою НРМ, грн./год. (у курсовій роботі прийняти рівну вартості машино-години роботи НРМ).
Середньозважена вартість часу простою транспортної одиниці розраховується за формулою
где Со - средневзвешенная стоимость простоя транспортной единицы, грн/час;
βс - коэффициент, учитывающий колебания суточных объемов перевозок и ошибку прогноза плановых объемов работ (принимаем β = 1,12);
См - стоимость времени простоя НРМ, грн/час. (В курсовой работе принять равную стоимости машино-часа работы НРМ).
Средневзвешенная стоимость времени простоя транспортной единицы рассчитывается по формуле :
где α - доля автомобилей во входном
потоке транспортных средств;
Св - стоимость простоя вагона, грн/час
Доля автомобилей во входном потоке транспортных
средств определяется по следующей формуле:
грн / час
Для последующей организации работы необходимо определить количество НРМ, расчет которых проводим по формуле:
где Wт - техническая производительность НРМ, т/ч,
Ки - коэффициент использования рабочего времени НРМ
од
Скорректированный оптимальный уровень загрузки НРМ определяется по формуле:
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ СКЛАДА мелких отправок
Определение плоскости состав мелких отправок рассчитываем по формуле: