Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 21:56, курсовая работа
Эффективность транспортного процесса по переработке и доставке грузов различными взаимодействующими видами транспорта зависит от технологического взаимодействия работы этих видов транспорта.
При этом важную роль в согласовании работы различных видов транспорта играет рациональное распределение объемов перевозимых грузов, в том числе и переключение доли объемов грузов с одного вида транспорта на другой с целью лучшего использования парка подвижного состава взаимодействующих видов транспорта и сокращения транспортных расходов.
Введение
Определение доли грузов, которые перегружаются по прямому варианту…
Выбор подвижного состава и расчет необходимого количества…………….
Расчет страхового запаса и сроков хранения грузов на складе мелких отправок ………………………………………………………………...............
Расчет оптимального уровня загрузки и нужного количества погрузочно-разгрузочных механизмов ……………………………....................................
Определение габаритных размеров состав мелких отправок………………...
Расчет себестоимости доставки грузов………………………………………...
Вывод……………………………………………………………………………………
Список литературы………
где Нн - нагрузка на квадратный метр плоскости состава, т/м2
Кп - коэффициент использования полезного плоскости состав
м2
При использовании торцевого способа расположения автомобилей глубина фронта рассчитывается по формуле:
,
где R1 - внешний габаритный радиус поворота автомобиля;
R2 - внутренний габаритный радиус поворота автомобиля, м;
Bа - габаритная ширина автомобиля, м;
С - расстояние от автомобиля до стены склада, С = 0,2 м;
Z - расстояние от автомобиля движущегося к другому автомобилю или пределы плоскости, Z = 1 м
Расчет внутреннего габаритного радиуса представлено на рисунке 5.1
м
Длину погрузочного фронта рассчитываем по формуле:
где Хм - количество постов погрузки или разгрузки, ед;
La - габаритная длина автомобиля, м;
а - расстояние между автомобилями, которые стоят на постах нагрузки,
а = 2 м.
м
Для обеспечения минимального времени на маневрирование, минимальной глубины постов и возможность загрузки через задний борт автомобиля, выбираем текущий способ расположения автомобилей на погрузочно-разгрузочных постах. Приняв во внимание рассчитанную по формуле (5.1) полощу состава и учтенных строительных норм и правил, принимаем размер 42х18 м при этом площадь склада будет равна 756 м2. Габаритные размеры автомобиля ГАЗ-53А-6395х2380 мм.
Результатом является построение схемы расположения автомобилей на складе рис. 5.1.
42000
18000
2000
1000
8500
6395
23800
35600
Рисунок 5.1-Схема расположения автомобилей на складе
6. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ
Задача по определению себестоимости доставки грузов включает в себя сумму расходов на транспортировку, хранение и переработку грузов. Общая себестоимость доставки грузов рассчитывается по формуле:
где - себестоимость переработки груза, грн/т;
- Себестоимость транспортировки груза, грн/т;
- Себестоимость хранения груза, грн/т.
Расходы на выполнение операций по переработке определяются по формуле:
где – себестоимость выполнения одного тонно-операции, грн / т;
– количество тонно-операций с единицей груза
где
– стоимость машино-часа работы погрузочно -
разгрузочного механизма, грн/час
Для мелко партийных грузов:
грн/т
Для расчета себестоимости одного тонно-операции при переработке контейнеров, грузов складского хранения и перегружаемых грузов по прямому варианту принимаем, то есть эта себестоимость равна:
грн/т.
Количество тонно-операций с единицей груза при мелкопартийных отправлениях и грузов складского хранения определяется по формуле:
где – доля грузов, сортируются на складе, =0,07;
– доля грузов, не сортируются на складе; =0,93.
ед.
Количество тонно-операций: при по вагонных отправлениях принимаем 1 ед, при контейнерных отправках - 2 ед.
Себестоимость переработки для мелко партийных грузов определяется по формуле (6.2) и равен:
грн/т.
Аналогично определяется себестоимость переработки тонны груза для всех других отправлений, результаты расчетов приведены в таблице 6.1.
Годовые затраты на переработку грузов рассчитывается по формуле:
где – себестоимость переработки i-го вида груза, грн/т;
- годовой объем i-го вида груза, поступающего на железнодорожную станцию, т.
Расчет объема грузов складского хранения, поступающих на железнодорожную станцию:
т.
Для мелко партийных грузов годовой объем поступления на железнодорожную станцию рассчитывается по формуле:
т.
Годовой объем контейнеров, поступающих на железнодорожную станцию, равна:
т.
Годовые затраты на переработку мелко партийных грузов:
грн.
Аналогично рассчитываются годовые затраты на переработку других видов отправлений груза, их значения приведены в таблице 6.1.
Хранения является неотъемлемой частью технологического процесса доставки грузов, находящихся на складе. Себестоимость хранения таких грузов определяется по формуле:
де – стоимость хранения тонны груза в течение суток, грн/тсутки,
– длительность хранения одной тонны груза на складе, сут.
Для мелко партийных грузов:
грн/т.
Аналогично определяем выше приведенный показатель для контейнеров и грузов складского хранения, результаты расчетов приведены в таблице 6.1.
Расходы на хранение за год определяются по формуле:
где
- себестоимость хранения i-го вида груза на складе, грн/т.
Для хранения на складе мелко партийных грузов годовые издержки равны:
, грн
Аналогично определяем выше приведенный показатель для контейнеров и грузов складского хранения, результаты расчетов приведены в таблице 6.1.
Себестоимость перевозки одной тонны груза рассчитываем по формуле:
При перевозке грузов по прямому варианту используется автомобиль-тягач КамАЗ-5410 и полуприцеп ОдАЗ-9370 (Спост = 6,6 грн / час; Спер = 3 грн/км).
Длина маршрута определяется по формуле:
где – среднее расстояние перевозки одной тонны груза, км
Принимаем для различных видов перевозок:
– контейнеры – = 13,2 км, = 26,4 км;
– перевозки по прямому варианту – = 13,2 км, = 26,4 км;
– перевозки складских грузов – = 26,2 км;
– перевозки мелко партийных грузов – =26,2 км.
Время оборота автомобиля при перевозке мелко-партийных грузов определяется по формуле:
где – время ожидания автомобилем начала обслуживания, ч.
Время ожидания рассчитываем по формуле:
где – время погрузки автомобиля, ч.
ч,
ч,
Для грузов складского хранения используется автомобиль МАЗ-5335. При перевозке грузов по прямому варианту используется КамАЗ-5410 и полуприцеп ОдАЗ-9370. Для транспортировки контейнеров используется автопоезд в составе автомобиля тягача КамАЗ-5410 и полуприцепа ЧМЗАП-9985 (масса брутто контейнера 20 т). Время оборота для этих перевозок рассчитывается по формуле:
Нагрузка одного контейнера продолжается 0,2 часа, разгрузка занимает аналогичный
промежуток времени.
Время оборота при перевозке грузов складского хранения:
Время оборота при перевозке контейнеров:
год.
Время оборота при перевозке грузов по прямому варианту:
год.
Себестоимость транспортировки мелко партийных грузов рассчитываем по формуле (6.11):
грн/т.
Аналогично рассчитываем себестоимость транспортировки для всех видов отправлений, результаты расчетов приведены в таблице 6.1.
Годовые затраты на транспортировку i-го вида груза рассчитываем по формуле:
где – себестоимость транспортировки i-го вида груза, грн / т.
Расчет годовых затрат на транспортировку мелко партийных грузов:
грн.
Аналогично определяем годовые расходы по другим видам грузов, результаты расчетов приведены в таблице 6.1.
Итоговая себестоимость по перевозке мелко партийных грузов равна:
грн/т.
Аналогично рассчитывается себестоимость доставки других видов груза, результаты расчетов приведены в таблице 6.1.
Годовые расходы по доставке i-го вида груза рассчитываем по формуле:
где – годовые затраты на хранение i-го вида груза, грн;
– годовые затраты на переработку i-го вида груза, грн;
– годовые затраты на транспортировку i-го вида груза, грн.
Годовые затраты на перевозку мелко партийных грузов составляют:
грн.
Стоимость хранения одной тонны в транспортном узле составляет:
(6.18)
грн.
Годовые затраты на хранение грузов в транспортном узле:
грн.
Аналогично рассчитываются годовые расходы и себестоимость работ в транспортном узле, результаты приведены в таблице 6.1.