Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 12:21, курсовая работа
Завод-строитель: Судоверфь им.Ленина, г.Гданьск, ПНР
Назначение судна: Лов рыбы донными и пелагическими тралами, переработка рыбы в мороженую продукцию, переработка непищевого прилова и отходов рыбообработки на кормовую муку и технический жир, приготовление консервов из печени, выработка полуфабриката медицинского жира, выработка рыбных консервов, хранение вырабатываемой продукции, сдача ее на транспортные рефрижераторы или транспортирование продукции в порт.
1.1.Назначение судна, основные характеристики.
Большой морозильный траулер типа «Иван Бочков»
Проект: В-408
Класс Регистра СССР: КМ 3 Л1 111 A2F (рыболовное)
Год постройки судна: 1978
Завод-строитель: Судоверфь им.Ленина, г.Гданьск, ПНР
Назначение судна: Лов рыбы донными и пелагическими тралами, переработка рыбы в мороженую продукцию, переработка непищевого прилова и отходов рыбообработки на кормовую муку и технический жир, приготовление консервов из печени, выработка полуфабриката медицинского жира, выработка рыбных консервов, хранение вырабатываемой продукции, сдача ее на транспортные рефрижераторы или транспортирование продукции в порт.
Основные элементы
Длина, м
наибольшая 93,84
между перпендикулярами 85,00
Ширина наибольшая, м 15,90
Высота борта, м
до главной палубы 7,30
до верхней палубы 10,00
Осадка, м
порожнем
носом 2,44
кормой 5,79
в грузу
носом 5,48
кормой 5,83
наибольшая кормой 6,14
Водоизмещение, т
порожнем 3188
наибольшее 4947
Дедвейт, м 1759
Вместимость судна, рег.т
валовая 3144
чистая 1250
Грузоподъемность, т 1120
Скорость, уз 15,14
Автономность плавания по запасам
топлива, сут 80
Количество коечных мест 90
Район плавания Неограниченный в умеренных и субтропических широтах
Энергетическая установка
Тип Дизель-редукторная
Главный двигатель:
тип, марка Дизель, 8ZL40/48 (6ЧН 40/48)
количество х мощность,
кВт (л.с.) 1 х 3820 (5200)
частота вращения, с-1 (об./мин.) 8,67 (520)
удельный расход топлива,
кг/кВт·ч 0,215
Вспомогательные двигатели:
тип, марка Дизель, 6А25
количество х мощность,
кВт (л.с.) 2 х 810 (1100)
частота вращения, с-1 (об./мин.) 12,5 (750)
удельный расход топлива,
кг/кВт·ч 0,220
Аварийные двигатели:
тип, марка Дизель, 6415/18
количество х мощность,
кВт (л.с.) 1 х 110 (150)
частота вращения, с-1 (об./мин.) 25 (1500)
Главный редуктор, марка MAV 90-30
Смазка дейдвуда масляная
Тип дейдвудного уплотнения Ваукеша-Липс
Движители:
тип ВРШ
количество 1
материал Новостон
диаметр, м 4,0
дисковое отношение 0,506
число лопастей 4
частота вращения, с-1 (об./мин.) 2,67 (160)
Вспомогательные котлы:
марка 1/Х740В
количество х произво-
дительность, т/ч 1 х 4
давление, МПа (кгс/см2) 0,7 (7,0)
Утилизационные котлы:
марка LA704-01
количество х произво-
дительность, т/ч 1 х 0,8
давление, МПа (кгс/см2) 0,7 (7,0)
Опреснители:
марка WT125-1
количество х произво-
дительность, т/сут 2 х 12,5
Источники электроэнергии судовой сети
Основные:
Валогенераторы:
тип АРМ-90-В4
количество х мощность, кВт 1 х 1200
напряжение, В 400
частота вращения, с-1 (об./мин.) 25 (1500)
род тока переменный
Генераторы с независимым приводом:
тип GD 8-1000-50/01
количество х мощность, кВт 2 х 760
напряжение, В 400
частота вращения, с-1 (об./мин.) 12,5 (750)
род тока переменный
Аварийные:
тип МССФ-92-4
количество х мощность, кВт 1 х 100
напряжение, В 400
частота вращения, с-1 (об./мин.) 25 (1500)
род тока переменный
Валогенераторы привода
промысловых лебедок:
тип PBOMm196d-3
количество х мощность, кВт 2 х 320
напряжение, В 305
частота вращения, с-1 (об./мин.) 16,6 (1000)
род тока постоянный
1.2. Рабочие производные показатели судна
Мощность основных источников электрической энергии P0, кВт:
Р0=m·Pнmi+mв·Pнmвi=2·720+1200+
Эффективный КПД главного двигателя на номинальном режиме работы
Эффективный КПД главного двигателя на номинальном режиме работы
Эффективный КПД вспомогательного парового котла
1.3. Показатели энергонасыщенности судна
Интегральный показатель энергонасыщенности судна αD , кВт/т:
, где - суммарная мощность
главных двигателей
1 х 3820 = 3820 кВт , где Nzi=3820 кВт – мощность главного двигателя; z=1 – число главных двигателей;
, где Nmi=810 кВт – мощность вспомогательного двигателя; m=2 – число вспомогательных двигателей;
- суммарная
, где Dкнi=4000 кг/ч – номинальная паропроизводительность вспомогательного парового котла ; l=1 – число паровых котлов;
qП – разность энтальпий пара и питательной воды; при давлении в котле p=0,5…0,8 МПа и температуре t°=55…65°С – qП=2400…2500 кДж/кг. Принимаем qП=2400 кДж/кг.
DS – полное водоизмещение судна, т. Для БМРТ типа «Иван Бочков» DS=4947 т.
Таким образом:
Показатель энергонасыщенности судна по механической энергии αZM, кВт/т:
кВт/т
, где Nzm=Nнzi-Nвг=3820-1200=
Показатель, характеризующий
относительную мощность установленных
на судне генераторов
, где - суммарная электрическая
мощность генераторов АСЭС; ; - суммарная
электрическая мощность валогенераторов;
; таким образом:
Степень электрификации
судна αЭ , кВт/т :
, где Dп=3188 т – водоизмещение судна порожнем.
1.4. Потери
трансформации и передачи
На рис.1.4.1 представлена
структурная схема
Рис.1.4.1. Структурная схема СЭУ БМРТ типа «Иван Бочков»
Требуется рассчитать потери трансформации и передачи энергии. Для этого рассчитывается механический КПД движительной установки η` и КПД автономной судовой электростанции (АСЭС) η``.
Механический КПД движительной установки составляют: пропульсивный КПД ηpk, КПД редуктора (механической передачи) ηп и КПД валопровода ηвп. В свою очередь КПД редуктора равен:
ηп= ηред· ηмф , где ηред – КПД самого редуктора, ηмф – КПД муфты; а КПД валопровода равен:
ηвп=1- ηуп- ηдейдв- ηоп·i , где ηуп – КПД упорного подшипника, ηдейдв – КПД дейдвудного устройства, ηоп – КПД опорного подшипника и i – число опорных подшипников.
КПД АСЭС складывается из двух составляющих – КПД электростанции в составе валогенераторов (ВГ) η``z и КПД АСЭС в составе дизель-генераторов η``m .
КПД ЭС в составе ВГ :
η``z= ηг· ηп· ηэc , где ηг – КПД генератора, ηп - КПД редуктора, ηэс – потери в эл.сетях;
КПД ЭС в составе ДГ:
η``m= ηг· ηэс , где ηг – КПД генератора, ηэс – потери в эл.сетях.
Принимаем вышеуказанные параметры следующими:
КПД редуктора: ηред=0,98
КПД муфты: ηмф=1
КПД упорного подшипника: ηуп=0,95
КПД дейдвудного устройства: ηдейдв=0,985
КПД опорного подшипника: ηоп=0,99996
число опорных подшипников: i=4
КПД мех.передачи: ηп=0,98·0,99=
КПД валопровода: ηвп=0,98-0,004·
пропульсивный КПД: ηpk=0,75
КПД генератора: ηг=0,96
КПД валогенератора: ηвг=0,93
Потери в эл.сетях: ηэс=0,95
Таким образом, на основе выбранных
величин можно вычислить
Механический КПД движительной установки η`:
η`= ηpk· ηп· ηвп=0,97·0,964·0,75=0,709
КПД ЭС в составе ДГ η``m:
η``m= ηг· ηэс =0,96·0,95=0,912
КПД ЭС в составе ВГ η``z:
η``z= ηвг· ηп· ηэc =0,93·0,97·0,95=0,857
1.5. Используемые топлива и смазочные материалы
В качестве легкого (дизельного) топлива используется дизельное дистиллатное топливо марки Л согласно ГОСТ 305-82. Основные показатели топлива марки Л приведены ниже:
Плотность при t=20°C, не более, кг/м3 860
Вязкость кинематическая при t=20°C, мм2/с 0…6
Цетановое число, не менее 45
Температура вспышки, не выше, °С 61
Температура застывания, не выше, °С -10
Зольность %, не более 0,01
Коксуемость по Конрадсону %, не более 0,3
Содержание серы, не более % 0,2
Содержание мех.примесей, не более % -
Содержание воды, не более % -
В соответствии с требованиями МАРПОЛ содержание серы в судовом топливе не должно превышать 1,0%
В качестве заменителя топлива марки Л может использоваться дистиллатное топливо класса F марки DMA согласно ISO 8217. Основные показатели топлива марки DMA приведены ниже:
Плотность при t=20°C, не более, кг/м3 890
Вязкость кинематическая при t=40°C, мм2/с 1,5…6
Цетановое число, не менее 40
Температура вспышки, не выше, °С 60
Температура застывания, не выше, °С -6…0
Зольность %, не более 0,01
Коксуемость по Ромсботтону %, не более 0,2
Содержание серы, не более % 1,0
Содержание мех.примесей, не более % -
Содержание воды, не более % 0,1
В соответствии с требованиями МАРПОЛ содержание серы в судовом топливе не должно превышать 1,0%
В качестве тяжелого топлива используется моторное топливо марки ДТ согласно ГОСТ 1667-68. Основные показатели топлива марки ДТ приведены ниже:
Плотность при t=20°C, не более, кг/м3 930
Вязкость кинематическая при t=50°C, мм2/с 36
Температура вспышки, не выше, °С 65
Температура застывания, не выше, °С -5
Зольность %, не более 0,04
Коксуемость по Конрадсону %, не более 3
Содержание серы, не более % 0,5
Содержание мех.примесей, не более % 0,1
Содержание воды, не более % 1,0
В соответствии с требованиями МАРПОЛ содержание серы в судовом топливе не должно превышать 1,0%
В качестве замены тяжелого топлива зарубежным аналогом рекомендуется дистиллатное топливо класса F марки DMС согласно ISO 8217. Основные показатели топлива марки DMС приведены ниже:
Плотность при t=20°C, не более, кг/м3 920
Вязкость кинематическая при t=40°C, мм2/с 14
Цетановое число, не менее -
Температура вспышки, не выше, °С 60
Температура застывания, не выше, °С 0…+6
Зольность %, не более 0,05
Коксуемость по Ромсботтону %, не более 2,5
Содержание серы, не более % 1
Содержание мех.примесей, не более % -
Содержание воды, не более % 0,3
В соответствии с требованиями МАРПОЛ содержание серы в судовом топливе не должно превышать 1,0%
В качестве моторного масла используется масло М-14-Г2-ЦС(группа Г2 согласно ГОСТ 14479.1-85). Основные показатели масла приведены ниже:
Номенклатурная документация
Класс вязкости по SAE 40
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с 13,5-15,0
Температура вспышки в открытом тигле
°С не менее 215
Индекс вязкости не менее 92
Температура застывания, °С не выше -10
Общее щелочное число, мг KOH/г масла 9,0
Плотность при 20°С, кг/м3 не более 910
1.6. Условия эксплуатации судна
Данное судно относится
к классу добывающих, поэтому примем
его годовую наработку Tэ=ΣTi=
- время стоянки Тс 1200….1300 ч
- время перехода на промысле Т1 500 ч
- время перехода с промысла Т2 500 ч
- время переходов во время промысла Т3 1000 ч
- время работы судна на лову Тл 3700…3800 ч
В табл.1.6.1 указаны ориентировочные данные потребления электрической и тепловой энергии низкого потенциала на данном судне по элементам рейса.
Табл.1.6.1.
Данные относительного потребления электрической и тепловой энергии низкого потенциала по элементам рейса на БМРТ типа «Иван Бочков»
Относительный параметр |
Относительная электрическая нагрузка |
Относительный расход пара | ||||
Тс |
Т1 |
Т2+ Т3 |
Тл |
Тс+ Т1+ Т2+ Т3 |
Тл | |
Pmax/P0 |
0.09 |
0.11 |
0.275 |
0.405 |
0.26 |
0.80 |
Pcp/P0 |
0.03 |
0.04 |
0.19 |
0.29 |
0.13 |
0.48 |
Состав элементов рейса не изменяется, изменяется их продолжительность. Зачастую меняется время на промысле и время стоянки. Время переходов в районе промысла, к району промысла и обратно в порт остаются практически неизменными. Зададимся двумя вариантами состава элементов рейса. Изменениям подвергнутся время работы судна на лову Тл=3700ч и Тл=3800 ч и время стоянки Тс=1200ч и Тс=1300 ч.
Информация о работе Расчет судна по методологическим характеристикам