Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 12:21, курсовая работа
Завод-строитель: Судоверфь им.Ленина, г.Гданьск, ПНР
Назначение судна: Лов рыбы донными и пелагическими тралами, переработка рыбы в мороженую продукцию, переработка непищевого прилова и отходов рыбообработки на кормовую муку и технический жир, приготовление консервов из печени, выработка полуфабриката медицинского жира, выработка рыбных консервов, хранение вырабатываемой продукции, сдача ее на транспортные рефрижераторы или транспортирование продукции в порт.
Табл.1.9.2
Эффективность технического использования вспомогательного двигателя
Параметр |
Относительная мощность двигателя | |||||||
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1 | |
Относительный расход топлива |
0,379 |
0,456 |
0,538 |
0,622 |
0,711 |
0,804 |
0,900 |
1,000 |
Показатель неравномерности σ2р |
0,405 |
0,322 |
0,272 |
0,222 |
0,182 |
0,149 |
0,122 |
0,100 |
Показатель неравномерности σ2р |
0,164 |
0,104 |
0,074 |
0,049 |
0,033 |
0,022 |
0,015 |
0,010 |
Показатель неравномерности σ2n |
1,215 |
0,996 |
0,816 |
0,666 |
0,546 |
0,447 |
0,366 |
0,300 |
Показатель неравномерности σ2c |
1,476 |
0,992 |
0,666 |
0,443 |
0,298 |
0,200 |
0,134 |
0,090 |
σ2c2- σ2рс2 |
1,312 |
0,888 |
0,592 |
0,394 |
0,265 |
0,178 |
0,119 |
0,080 |
0,0592 |
0,0586 |
0,0523 |
0,0433 |
0,0347 |
0,0269 |
0,0204 |
0,0152 | |
Относительное увеличение часового расхода топлива |
0,0690 |
0,0683 |
0,0610 |
0,0505 |
0,0405 |
0,0313 |
0,0237 |
0,0177 |
Контрольное значение часового расхода топлива BK, кг/час |
72,3 |
86,9 |
101,6 |
116,5 |
131,8 |
147,7 |
164,2 |
181,4 |
Контрольное значение удельного расхода топлива bK, кг/кВт·час |
0,2972 |
0,2682 |
0,2509 |
0,2397 |
0,2325 |
0,2279 |
0,2252 |
0,2239 |
Коэффициент технического использования двигателя ηэ |
0,2882 |
0,3197 |
0,3415 |
0,3576 |
0,3687 |
0,3761 |
0,3805 |
0,3828 |
1.10. Автономность плавания судна
Определим в заданных пределах
наработки и параметров нагружения
агрегатов СЭУ с учетом определяемых
величин коэффициентов их технического
использования при запасах
В целом расчет автономности плавания судна определяется запасами горюче-смазочных материалов, а также рядом других показателей. В общем виде автономность плавания в сутках Аτ :
Входящие в расчетную формулу параметры перечислены в табл.1.10.1.
Табл.1.10.1.
Коэффициенты для расчета автономности плавания судна
Наименование параметра |
Обозн. |
Знач. |
Запасы тяжелого топлива, т |
1040 | |
Запасы дизельного топлива топлива, т |
214 | |
Запасы топлива для котла, т |
- | |
Коэф-т учета конструкционных загромождений |
1,015 | |
Коэф-т использования теоретического использования цистерн основного запаса |
||
Коэф-т «мертвого запаса» |
1,02 | |
Коэф-т учета теплового расширения при нагреве |
1,015 | |
Коэф-т учета возможного недолива при бункеровке |
1,0075 | |
Контрольное значение часового расхода топлива ГД BKZ, кг/час |
Согласно табл.1.9.1. | |
Коэффициент технического использования ГД |
||
Коэффициент эксплуатационного морского запаса легкого топлива на ввод в действие, маневрирование и вывод из эксплуатации ГД |
1,1 | |
Контрольное значение часового расхода топлива ВДГ BKM, кг/час |
Согласно табл.1.9.2. | |
Коэффициент технического использования ВДГ |
||
Контрольное значение часового расхода топлива ВПК BKL, кг/час |
300 | |
Коэффициент технического использования ВПК |
||
Коэффициент потерь при очистке топливе и с льяльными водами |
1,025 |
Расчет автономности
плавания необходимо выполнить для
двух вариантов распределения
1) Тл=3800 ч , Тс=1200 ч ,
2) Тл=3800 ч , Тс=1200 ч ,
3) Тл=3700 ч , Тс=1300 ч ,
4) Тл=3700 ч , Тс=1300 ч ,
1.11. Общая
характеристика использования
Необходимо определить в рассматриваемых условиях эксплуатации данные по долговечности двигателей с учетом расчетных величин назначаемых ресурсов до переборки и до капитального ремонта. Расчет следует проводить также для двух вариантов распределения элементов рейса по времени (при Тл=3800 ч и Тс=1200 ч и при Тл=3700 ч и Тс=1300 ч) для главного двигателя (ГД) и вспомогательного дизель-генератора (ВДГ).
Ресурсный потенциал двигателя есть функция нескольких переменных, определяемых расчетным путем. Параметры расчета ресурсного потенциала следующие:
- Назначенный ресурс до переборки двигателя RНП , тыс.ч.
- Назначенный ресурс непрерывной работы двигателя (до отказа) RНН , тыс.ч.
- Назначенный
ресурс до капитального
- Среднегодовой
коэффициент технического
- Жизненный цикл судна TL , ч
- Средний срок службы двигателя до промежуточного заводского ремонта (до переборки) TRПi , тыс.ч.
- Средний срок службы
двигателя до капитального
- Количество промежуточных заводских ремонтов nПi :
- Количество капитальных ремонтов nКi :
- Продолжительность работы двигателя T`Li , тыс.ч.
Исходя из принятия срока службы судна L=25 лет и годового календарного времени TK=365 дней х 24 часа = 8760 часов, проведем расчет ресурсного потенциала для ГД (табл.1.11.1) и ВДГ (табл.1.11.2)
Табл. 1.11.1
Ресурсный потенциал ГД
Параметр |
Значение параметра | |
TZ=5800 ч |
TZ=5700 ч | |
Назначенный ресурс непрерывной работы двигателя (до отказа) RНН , тыс.ч. |
1,3 |
1,3 |
Назначенный ресурс до переборки двигателя RНП , тыс.ч. |
16 |
16 |
Назначенный ресурс до капитального ремонта RНК , тыс.ч. |
70 |
70 |
Среднегодовой коэффициент технического использования двигателя φС |
0,662 |
0,650 |
Средний срок службы двигателя до промежуточного заводского ремонта (до переборки) TRПi , тыс.ч. |
24,2 |
24,6 |
Средний срок службы двигателя до капитального ремонта TRКi , тыс.ч. |
105,7 |
107,7 |
Количество промежуточных заводских ремонтов nПi |
6 |
6 |
Количество капитальных ремонтов nКi |
1 |
1 |
Продолжительность работы двигателя T`Li , тыс.ч. |
145 |
142.5 |
Табл. 1.11.2
Ресурсный потенциал ВДГ
Параметр |
Значение параметра | |
TC= 1200 ч |
TC=1300 ч | |
Назначенный ресурс непрерывной работы двигателя (до отказа) RНН , тыс.ч. |
1,3 |
1,3 |
Назначенный ресурс до переборки двигателя RНП , тыс.ч. |
15 |
15 |
Назначенный ресурс до капитального ремонта RНК , тыс.ч. |
62.5 |
62.5 |
Среднегодовой коэффициент технического использования двигателя φС |
0,0684 |
0,0742 |
Средний срок службы двигателя до промежуточного заводского ремонта (до переборки) TRПi , тыс.ч. |
219.3 |
202.2 |
Средний срок службы двигателя до капитального ремонта TRКi , тыс.ч. |
913.7 |
842.3 |
Количество промежуточных заводских ремонтов nПi |
1 |
1 |
Количество капитальных ремонтов nКi |
0 |
0 |
Продолжительность работы двигателя T`Li , тыс.ч. |
15 |
16.25 |
1.12. Сводные данные по всей системе показателей эффективности СЭУ и ее элементов
Эффективность утилизации отбросного тепла выпускаемых газов двигателей СЭУ с утилизационными котлами.
Информация о работе Расчет судна по методологическим характеристикам