Расчет судна по методологическим характеристикам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 12:21, курсовая работа

Краткое описание

Завод-строитель: Судоверфь им.Ленина, г.Гданьск, ПНР
Назначение судна: Лов рыбы донными и пелагическими тралами, переработка рыбы в мороженую продукцию, переработка непищевого прилова и отходов рыбообработки на кормовую муку и технический жир, приготовление консервов из печени, выработка полуфабриката медицинского жира, выработка рыбных консервов, хранение вырабатываемой продукции, сдача ее на транспортные рефрижераторы или транспортирование продукции в порт.

Вложенные файлы: 1 файл

дрон.docx

— 2.07 Мб (Скачать файл)

 

Табл.1.9.2

Эффективность технического использования вспомогательного двигателя

 

Параметр

Относительная мощность двигателя 

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1

Относительный расход топлива 

0,379

0,456

0,538

0,622

0,711

0,804

0,900

1,000

Показатель неравномерности σс

0,405

0,322

0,272

0,222

0,182

0,149

0,122

0,100

Показатель неравномерности σс2

0,164

0,104

0,074

0,049

0,033

0,022

0,015

0,010

Показатель неравномерности σ2n

1,215

0,996

0,816

0,666

0,546

0,447

0,366

0,300

Показатель неравномерности σ2c2

1,476

0,992

0,666

0,443

0,298

0,200

0,134

0,090

σ2c2- σ2рс2

1,312

0,888

0,592

0,394

0,265

0,178

0,119

0,080

 

0,0592

0,0586

0,0523

0,0433

0,0347

0,0269

0,0204

0,0152

Относительное увеличение часового расхода топлива 

0,0690

0,0683

0,0610

0,0505

0,0405

0,0313

0,0237

0,0177

Контрольное значение часового расхода топлива BK, кг/час

72,3

86,9

101,6

116,5

131,8

147,7

164,2

181,4

Контрольное значение удельного расхода топлива bK, кг/кВт·час

0,2972

0,2682

0,2509

0,2397

0,2325

0,2279

0,2252

0,2239

Коэффициент технического использования двигателя ηэ

0,2882

0,3197

0,3415

0,3576

0,3687

0,3761

0,3805

0,3828


 

1.10. Автономность  плавания судна

 

Определим в заданных пределах наработки и параметров нагружения агрегатов СЭУ с учетом определяемых величин коэффициентов их технического использования при запасах топлив разного вида на борту, соответствующих  построечным данным судна-прототипа.

В целом расчет автономности плавания судна определяется запасами горюче-смазочных материалов, а также  рядом других показателей. В общем  виде автономность плавания в сутках Аτ :

 

Входящие в расчетную формулу параметры перечислены в табл.1.10.1.

 

Табл.1.10.1.

Коэффициенты  для расчета автономности плавания судна

 

Наименование  параметра

Обозн.

Знач.

Запасы тяжелого топлива, т

 

1040

Запасы дизельного топлива топлива, т

 

214

Запасы топлива  для котла, т

 

-

Коэф-т учета  конструкционных загромождений

 

1,015

Коэф-т использования  теоретического использования цистерн  основного запаса

   

Коэф-т «мертвого  запаса»

 

1,02

Коэф-т учета  теплового расширения при нагреве

 

1,015

Коэф-т учета  возможного недолива при бункеровке

 

1,0075

Контрольное значение часового расхода топлива ГД BKZ, кг/час

 

Согласно табл.1.9.1.

Коэффициент технического использования ГД

   

Коэффициент эксплуатационного  морского запаса легкого топлива  на ввод в действие, маневрирование и вывод из эксплуатации ГД

 

1,1

Контрольное значение часового расхода топлива ВДГ  BKM, кг/час

 

Согласно табл.1.9.2.

Коэффициент технического использования ВДГ

   

Контрольное значение часового расхода топлива ВПК  BKL, кг/час

 

300

Коэффициент технического использования ВПК

   

Коэффициент потерь при очистке топливе и с  льяльными водами

 

1,025


 

Расчет автономности плавания необходимо выполнить для  двух вариантов распределения элементов  рейса по времени (при Тл=3800 ч и Тс=1200 ч и при Тл=3700 ч и Тс=1300 ч) и двум относительным нагрузкам ДВС, входящих в состав СЭУ – ГД и ВДГ ( и ).

 

1) Тл=3800 ч , Тс=1200 ч ,

 

2) Тл=3800 ч , Тс=1200 ч ,

 

3) Тл=3700 ч , Тс=1300 ч ,

 

4) Тл=3700 ч , Тс=1300 ч ,

 

 

1.11. Общая  характеристика использования ресурсного  потенциала двигателей СЭУ.

 

Необходимо определить в рассматриваемых условиях эксплуатации данные по долговечности двигателей с учетом расчетных величин назначаемых  ресурсов до переборки и до капитального ремонта. Расчет следует проводить  также для двух вариантов распределения  элементов рейса по времени (при  Тл=3800 ч и Тс=1200 ч и при Тл=3700 ч и Тс=1300 ч) для главного двигателя (ГД) и вспомогательного дизель-генератора (ВДГ).

Ресурсный потенциал  двигателя есть функция нескольких переменных, определяемых расчетным  путем. Параметры расчета ресурсного потенциала следующие:

- Назначенный  ресурс до переборки двигателя RНП , тыс.ч.

 

 

- Назначенный ресурс непрерывной работы двигателя (до отказа) RНН , тыс.ч.

 

 

- Назначенный  ресурс до капитального ремонта  RНК , тыс.ч.

 

 

- Среднегодовой  коэффициент технического использования  двигателя φС :

 

- Жизненный цикл судна TL , ч

 

- Средний срок службы двигателя до промежуточного заводского ремонта (до переборки) TRПi , тыс.ч.

 

- Средний срок службы  двигателя до капитального ремонта  TRКi , тыс.ч.

 

- Количество промежуточных  заводских ремонтов nПi :

 

- Количество капитальных ремонтов nКi :

 

- Продолжительность работы  двигателя T`Li , тыс.ч.

 

Исходя из принятия срока службы судна L=25 лет и годового календарного времени TK=365 дней х 24 часа = 8760 часов, проведем расчет ресурсного потенциала для ГД (табл.1.11.1) и ВДГ (табл.1.11.2)

 

Табл. 1.11.1

Ресурсный потенциал  ГД

Параметр

Значение параметра

TZ=5800 ч

TZ=5700 ч

Назначенный ресурс непрерывной работы двигателя (до отказа) RНН , тыс.ч.

1,3

1,3

Назначенный ресурс до переборки двигателя RНП , тыс.ч.

16

16

Назначенный ресурс до капитального ремонта RНК , тыс.ч.

70

70

Среднегодовой коэффициент  технического использования двигателя  φС

0,662

0,650

Средний срок службы двигателя до промежуточного заводского ремонта (до переборки) TRПi , тыс.ч.

24,2

24,6

Средний срок службы двигателя до капитального ремонта  TRКi , тыс.ч.

105,7

107,7

Количество промежуточных  заводских ремонтов nПi

6

6

Количество капитальных  ремонтов nКi

1

1

Продолжительность работы двигателя T`Li , тыс.ч.

145

142.5


 

Табл. 1.11.2

Ресурсный потенциал  ВДГ

Параметр

Значение параметра

TC= 1200 ч

TC=1300 ч

Назначенный ресурс непрерывной работы двигателя (до отказа) RНН , тыс.ч.

1,3

1,3

Назначенный ресурс до переборки двигателя RНП , тыс.ч.

15

15

Назначенный ресурс до капитального ремонта RНК , тыс.ч.

62.5

62.5

Среднегодовой коэффициент  технического использования двигателя  φС

0,0684

0,0742

Средний срок службы двигателя до промежуточного заводского ремонта (до переборки) TRПi , тыс.ч.

219.3

202.2

Средний срок службы двигателя до капитального ремонта  TRКi , тыс.ч.

913.7

842.3

Количество промежуточных  заводских ремонтов nПi

1

1

Количество капитальных  ремонтов nКi

0

0

Продолжительность работы двигателя T`Li , тыс.ч.

15

16.25


 

1.12. Сводные данные по всей системе показателей эффективности СЭУ и ее элементов

 

Эффективность утилизации отбросного тепла выпускаемых газов  двигателей СЭУ с утилизационными  котлами.


Информация о работе Расчет судна по методологическим характеристикам