Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 12:21, курсовая работа
Завод-строитель: Судоверфь им.Ленина, г.Гданьск, ПНР
Назначение судна: Лов рыбы донными и пелагическими тралами, переработка рыбы в мороженую продукцию, переработка непищевого прилова и отходов рыбообработки на кормовую муку и технический жир, приготовление консервов из печени, выработка полуфабриката медицинского жира, выработка рыбных консервов, хранение вырабатываемой продукции, сдача ее на транспортные рефрижераторы или транспортирование продукции в порт.
1.7. Топливные
характеристики источников
Для оценки эффективности
работы СЭУ и судовых котлов требуется
определить зависимости расхода
топлива от номинальной мощности
двигателя и
- относительная величина расхода топлива в зависимости от относительной мощности двигателя ;
- абсолютный расход топлива в зависимости от относительной мощности двигателя ;
- относительный удельный расход топлива в зависимости от относительной мощности двигателя ;
- удельный расход топлива в зависимости от относительной мощности двигателя ;
- относительный расход топлива в зависимости от относительной паропроизводительности котла ;
- абсолютной расход топлива в зависимости от относительной паропроизводительности котла ;
Относительную величину расхода топлива на двигатель от относительной мощности двигателя можно выразить следующим образом:
где a,b,c – безразмерные коэффициенты, полученные в результате испытаний дизеля
Удельный расход топлива можно выразить следующей зависимостью:
Относительный расход
топлива от относительной
Значения безразмерных коэффициентов a, b, c варьируются в следующих пределах:
a |
b |
c | |
ГД , ВДГ |
0.05-0.80 |
0.35-0.90 |
0.02-0.45 |
ВПК |
0.02-0.16 |
0.72-0.96 |
0-0.05 |
Установлено, что для выборок более 60 двигателей разного типа и назначения и 30 ВПК в пределах среднеквадратичных значений погрешностей, не превышающих обычно допускаемые в инженерных расчетах ±(2…3)% во всем диапазоне наиболее вероятных в эксплуатации нагрузочных режимов, практически можно использовать единые обобщенные аналитические выражения топливных характеристик:
двигателей -
ВПК -
Показатели теплоэкономичности номинального и долевых равновесных режимов. Основным показателем теплоэкономичности работы агрегата является его КПД:
- главного двигателя
- ВДГ
- ВПК
где Qнi =42000 кДж/кг – расчетная теплота сгорания топлива; qп=2400…2500 кДж/кг.
Топливные характеристики ГД
Удельный расход топлива, кг·кВт/ч 0,215
Номинальная мощность, кВт 3820
Расход топлива при , кг/ч 821,3
Теплота сгорания топлива, кДж/кг 42000
Относительная нагрузка двигателя | ||||||||
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1 | |
Относительный расход топлива |
0,3791 |
0,4564 |
0,5375 |
0,6224 |
0,7111 |
0,8036 |
0,8999 |
1,0000 |
Расход топлива , кг/час |
311,4 |
374,8 |
441,4 |
511,2 |
584,0 |
660,0 |
739,1 |
821,3 |
Относительный удельный расход топлива |
1,2637 |
1,1410 |
1,0750 |
1,0373 |
1,0159 |
1,0045 |
0,9999 |
1,0000 |
Удельный расход топлива , кг·кВт/час |
0,2717 |
0,2453 |
0,2311 |
0,2230 |
0,2184 |
0,2160 |
0,2150 |
0,2150 |
Эффективный КПД двигателя |
0,3154 |
0,3494 |
0,3708 |
0,3843 |
0,3924 |
0,3968 |
0,3987 |
0,3986 |
Топливные характеристики ВДГ
Удельный расход топлива, кг·кВт/ч 0,220
Номинальная мощность, кВт 810
Расход топлива при , кг/ч 178,2
Теплота сгорания топлива, кДж/кг 42000
Относительная нагрузка двигателя | ||||||||
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1 | |
Относительный расход топлива |
0,3791 |
0,4564 |
0,5375 |
0,6224 |
0,7111 |
0,8036 |
0,8999 |
1,0000 |
Расход топлива , кг/час |
67,6 |
81,3 |
95,8 |
110,9 |
126,7 |
143,2 |
160,4 |
178,2 |
Относительный удельный расход топлива |
1,2637 |
1,1410 |
1,0750 |
1,0373 |
1,0159 |
1,0045 |
0,9999 |
1,0000 |
Удельный расход топлива , кг·кВт/час |
0,2780 |
0,2510 |
0,2365 |
0,2282 |
0,2235 |
0,2210 |
0,2200 |
0,2200 |
Эффективный КПД двигателя |
0,3083 |
0,3414 |
0,3624 |
0,3755 |
0,3835 |
0,3878 |
0,3896 |
0,3896 |
Топливные характеристики ВПК
Паропроизводительность, кг/ч 4000
Расход топлива при , кг/ч 300
Теплота сгорания топлива, кДж/кг 42000
Относительная паропроизводительность котла | ||||||||
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1,0 | |
Относительный расход топлива |
0,3476 |
0,4384 |
0,5300 |
0,6224 |
0,7156 |
0,8096 |
0,9044 |
1,0000 |
Расход топлива , кг/час |
104,3 |
131,5 |
159,0 |
186,7 |
214,7 |
242,9 |
271,3 |
300,0 |
Эффективный КПД котла |
0,6575 |
0,6951 |
0,7187 |
0,7344 |
0,7452 |
0,7528 |
0,7581 |
0,7619 |
1.8. Работа, произведенная двигателями МДК, АСЭС и всей дизельной группой агрегатов СЭУ.
Структурная схема СЭУ является комбинированной с отбором мощности на валогенераторы, поэтому рассчитываем:
Аz = Azм + Аzэ и АД = Аz + Аm
Среднегодовая относительная нагрузка главного двигателя NС=0,7÷0,9.
Расчет работы следует провести для двух составов элементов рейса: при Тл=3800 ч и Тс=1200 ч и при Тл=3700 ч и Тс=1300 ч
Расчет работы при составе элементов рейса Тл=3800 ч и Тс=1200 ч
1) При NCZ=1
Действительная работа главного двигателя AZ :
Отнесенная к фланцу отбора мощности действительная работа двигателя:
Работа, затраченная на обеспечение движения судна:
Здесь – относительная нагрузка ВГ переменного тока; - время работы ВГ переменного тока; - относительная нагрузка ВГ постоянного тока; – время работы ВГ постоянного тока; η``z = 0,857 - КПД ЭС в составе ВГ; – номинальная мощность ГД; - мощность ВГ переменного тока; - мощность ВГ постоянного тока.
Таким образом:
Работа, затраченная
на обеспечение судовых
Отнесенная к фланцу отбора мощности действительная работа двигателя:
Работа, произведенная дизель-генераторами:
Работа, произведенная СЭУ:
Работа, полезно использованная потребителем:
2) При NCZ=0.9
Отнесенная к фланцу отбора мощности действительная работа двигателя:
Работа, затраченная на обеспечение движения судна:
Здесь – относительная нагрузка ВГ переменного тока; - время работы ВГ переменного тока; - относительная нагрузка ВГ постоянного тока; – время работы ВГ постоянного тока; η``z = 0,857 - КПД ЭС в составе ВГ; – номинальная мощность ГД; - мощность ВГ переменного тока; - мощность ВГ постоянного тока.
Таким образом:
Работа, затраченная
на обеспечение судовых
Отнесенная к фланцу отбора мощности действительная работа двигателя:
Работа, произведенная дизель-генераторами:
Работа, произведенная СЭУ:
Работа, полезно использованная потребителем:
3) При NCZ=0.8
Отнесенная к фланцу отбора мощности действительная работа двигателя:
Работа, полезно использованная потребителем:
4) При NCZ=0.7
Отнесенная к фланцу отбора мощности действительная работа двигателя:
Работа, полезно использованная потребителем:
5) При NCZ=0,6
Отнесенная к фланцу отбора мощности действительная работа двигателя:
Работа, полезно использованная потребителем:
Расчет работы при составе элементов рейса Тл=3700 ч и Тс=1300 ч
1) При NCZ=1,0
Отнесенная к фланцу отбора мощности действительная работа двигателя:
Работа, произведенная дизель-генераторами:
Работа, полезно использованная потребителем:
2) При NCZ=0,9
Отнесенная к фланцу отбора мощности действительная работа двигателя:
Работа, произведенная дизель-генераторами:
Работа, полезно использованная потребителем:
3) При NCZ=0,8
Отнесенная к фланцу отбора мощности действительная работа двигателя:
Работа, произведенная дизель-генераторами:
Работа, полезно использованная потребителем:
4) При NCZ=0,7
Отнесенная к фланцу отбора мощности действительная работа двигателя:
Работа, произведенная дизель-генераторами:
Работа, полезно использованная потребителем:
5) При NCZ=0,6
Отнесенная к фланцу отбора мощности действительная работа двигателя:
Работа, произведенная дизель-генераторами:
Работа, полезно использованная потребителем:
Для наглядного представления вышеизложенного результаты расчетов сведем в табл.
1.9. Относительные величины увеличения расхода топлива
Для расчета увеличения
расхода топлива требуется
- σ2рн =0,1 – показатель неравномерности
- σ2i =0,3 – показатель неравномерности
- кр =2 – эмпирический коэффициент
- φiгд=1,4375 - для ГД с числом цилиндров i=8
- φiвдг=1,166 - для ВДГ с числом цилиндров i=6
Расчет эффективности использования главного двигателя (ГД) и вспомогательного дизель-генератора (ВДГ) сопряжен с расчетом производных показателей неравномерности, а также относительной величины увеличения расхода топлива. Расчетные формулы вышеперечисленных параметров приведены ниже.
- Относительный часовой расход топлива :
- Показатель неравномерности σ2рс :
- Показатель неравномерности σ2n :
- Относительное увеличение часового расхода топлива :
- Контрольный часовой расход топлива BK , кг/час:
- Контрольный удельный расход топлива bK , кг/кВт·час
- Коэффициент эффективности технического использования двигателя ηЭ :
Результаты расчета сведем в табл.1.9.1 и 1.9.2.
Табл.1.9.1
Эффективность технического использования главного двигателя
Параметр |
Относительная мощность двигателя | |||||||
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1 | |
Относительный часовой расход топлива |
0,379 |
0,456 |
0,538 |
0,622 |
0,711 |
0,804 |
0,900 |
1,000 |
Показатель неравномерности σ2р |
0,405 |
0,322 |
0,272 |
0,222 |
0,182 |
0,149 |
0,122 |
0,100 |
Показатель неравномерности σ2р |
0,164 |
0,104 |
0,074 |
0,049 |
0,033 |
0,022 |
0,015 |
0,010 |
Показатель неравномерности σ2n |
1,215 |
0,996 |
0,816 |
0,666 |
0,546 |
0,447 |
0,366 |
0,300 |
Показатель неравномерности σ2c |
1,476 |
0,992 |
0,666 |
0,443 |
0,298 |
0,200 |
0,134 |
0,090 |
σ2c2- σ2рс2 |
1,312 |
0,888 |
0,592 |
0,394 |
0,265 |
0,178 |
0,119 |
0,080 |
0,0592 |
0,0586 |
0,0523 |
0,0433 |
0,0347 |
0,0269 |
0,0204 |
0,0152 | |
Относительное увеличение часового расхода топлива |
0,0851 |
0,0842 |
0,0752 |
0,0623 |
0,0499 |
0,0386 |
0,0293 |
0,0219 |
Контрольное значение часового расхода топлива BK, кг/час |
337,9 |
406,4 |
474,6 |
543,0 |
613,1 |
685,5 |
760,7 |
839,2 |
Контрольное значение удельного расхода топлива bK, кг/кВт·час |
0,2948 |
0,2660 |
0,2485 |
0,2369 |
0,2293 |
0,2243 |
0,2213 |
0,2197 |
Коэффициент технического использования двигателя ηэ |
0,2907 |
0,3223 |
0,3450 |
0,3618 |
0,3738 |
0,3821 |
0,3874 |
0,3901 |
Информация о работе Расчет судна по методологическим характеристикам