Расчет судна по методологическим характеристикам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 12:21, курсовая работа

Краткое описание

Завод-строитель: Судоверфь им.Ленина, г.Гданьск, ПНР
Назначение судна: Лов рыбы донными и пелагическими тралами, переработка рыбы в мороженую продукцию, переработка непищевого прилова и отходов рыбообработки на кормовую муку и технический жир, приготовление консервов из печени, выработка полуфабриката медицинского жира, выработка рыбных консервов, хранение вырабатываемой продукции, сдача ее на транспортные рефрижераторы или транспортирование продукции в порт.

Вложенные файлы: 1 файл

дрон.docx

— 2.07 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.7. Топливные  характеристики источников энергии  СЭУ.

 

Для оценки эффективности  работы СЭУ и судовых котлов требуется  определить зависимости расхода  топлива от номинальной мощности двигателя и паропроизводительности котла:

- относительная  величина расхода топлива в  зависимости от относительной  мощности двигателя ;

- абсолютный расход топлива в зависимости от относительной мощности двигателя ;

- относительный  удельный расход топлива в  зависимости от относительной  мощности двигателя ;

- удельный расход топлива в зависимости от относительной мощности двигателя ;

- относительный расход топлива в зависимости от относительной паропроизводительности котла ;

- абсолютной расход топлива в зависимости от относительной паропроизводительности котла ;

Относительную величину расхода топлива на двигатель  от относительной мощности двигателя  можно выразить следующим образом:

 

где a,b,c – безразмерные коэффициенты, полученные в результате испытаний дизеля

Удельный расход топлива можно выразить следующей  зависимостью:

 

Относительный расход топлива от относительной паропроизводительности котла:

 

Значения безразмерных коэффициентов a, b, c варьируются в следующих пределах:

 

a

b

c

ГД , ВДГ

0.05-0.80

0.35-0.90

0.02-0.45

ВПК

0.02-0.16

0.72-0.96

0-0.05


 

Установлено, что  для выборок более 60 двигателей разного  типа и назначения и 30 ВПК в пределах среднеквадратичных значений погрешностей, не превышающих обычно допускаемые  в инженерных расчетах ±(2…3)% во всем диапазоне наиболее вероятных в  эксплуатации нагрузочных режимов, практически можно использовать единые обобщенные аналитические выражения  топливных характеристик:

двигателей     -   

ВПК  -    

Показатели теплоэкономичности номинального и долевых равновесных  режимов. Основным показателем теплоэкономичности работы агрегата является его КПД: 

- главного двигателя 

 

- ВДГ

 

- ВПК

 

где Qнi =42000 кДж/кг – расчетная теплота сгорания топлива; qп=2400…2500 кДж/кг.

 

 

Топливные характеристики ГД

 

Удельный расход топлива, кг·кВт/ч 0,215

Номинальная мощность, кВт  3820

Расход топлива  при  , кг/ч  821,3

Теплота сгорания топлива, кДж/кг  42000

 

 

Относительная нагрузка двигателя 

 

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1

Относительный расход топлива 

0,3791

0,4564

0,5375

0,6224

0,7111

0,8036

0,8999

1,0000

Расход топлива , кг/час

311,4

374,8

441,4

511,2

584,0

660,0

739,1

821,3

Относительный удельный расход топлива 

1,2637

1,1410

1,0750

1,0373

1,0159

1,0045

0,9999

1,0000

Удельный расход топлива , кг·кВт/час

0,2717

0,2453

0,2311

0,2230

0,2184

0,2160

0,2150

0,2150

Эффективный КПД  двигателя

0,3154

0,3494

0,3708

0,3843

0,3924

0,3968

0,3987

0,3986


 

 

 

Топливные характеристики ВДГ

 

Удельный расход топлива, кг·кВт/ч 0,220

Номинальная мощность, кВт  810

Расход топлива  при  , кг/ч  178,2

Теплота сгорания топлива, кДж/кг  42000

 

 

Относительная нагрузка двигателя 

 

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1

Относительный расход топлива 

0,3791

0,4564

0,5375

0,6224

0,7111

0,8036

0,8999

1,0000

Расход топлива , кг/час

67,6

81,3

95,8

110,9

126,7

143,2

160,4

178,2

Относительный удельный расход топлива 

1,2637

1,1410

1,0750

1,0373

1,0159

1,0045

0,9999

1,0000

Удельный расход топлива , кг·кВт/час

0,2780

0,2510

0,2365

0,2282

0,2235

0,2210

0,2200

0,2200

Эффективный КПД  двигателя 

0,3083

0,3414

0,3624

0,3755

0,3835

0,3878

0,3896

0,3896


 

Топливные характеристики ВПК 

 

Паропроизводительность, кг/ч  4000

Расход топлива  при  , кг/ч  300

Теплота сгорания топлива, кДж/кг  42000

 

 

Относительная паропроизводительность котла 

 

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1,0

Относительный расход топлива 

0,3476

0,4384

0,5300

0,6224

0,7156

0,8096

0,9044

1,0000

Расход топлива , кг/час

104,3

131,5

159,0

186,7

214,7

242,9

271,3

300,0

Эффективный КПД котла

0,6575

0,6951

0,7187

0,7344

0,7452

0,7528

0,7581

0,7619


 

 

 

1.8. Работа, произведенная двигателями МДК, АСЭС и всей дизельной группой агрегатов СЭУ.

 

Структурная схема СЭУ  является комбинированной с отбором  мощности на валогенераторы, поэтому  рассчитываем:

Аz = A + А    и      АД = Аz + Аm

Среднегодовая относительная  нагрузка главного двигателя NС=0,7÷0,9.

Расчет работы следует провести для двух составов элементов рейса: при Тл=3800 ч и Тс=1200 ч и при Тл=3700 ч и Тс=1300 ч

 

Расчет  работы при составе элементов  рейса  Тл=3800 ч и Тс=1200 ч

 

1) При NCZ=1

Действительная работа главного двигателя AZ :

 

Отнесенная к  фланцу отбора мощности действительная работа двигателя:

 

Работа, затраченная  на обеспечение движения судна:

 

Здесь – относительная нагрузка ВГ переменного тока; - время работы ВГ переменного тока; - относительная нагрузка ВГ постоянного тока; – время работы ВГ постоянного тока; η``z = 0,857 - КПД ЭС в составе ВГ; – номинальная мощность ГД; - мощность ВГ переменного тока; - мощность ВГ постоянного тока.

Таким образом:

 

Работа, затраченная  на обеспечение судовых потребителей эл.энергией:

 

Отнесенная к  фланцу отбора мощности действительная работа двигателя:

 

Работа, произведенная  дизель-генераторами:

 

Работа, произведенная  СЭУ:

 

Работа, полезно  использованная потребителем:

 

 

 

 

2) При NCZ=0.9

Отнесенная к  фланцу отбора мощности действительная работа двигателя:

 

Работа, затраченная  на обеспечение движения судна:

 

Здесь – относительная нагрузка ВГ переменного тока; - время работы ВГ переменного тока; - относительная нагрузка ВГ постоянного тока; – время работы ВГ постоянного тока; η``z = 0,857 - КПД ЭС в составе ВГ; – номинальная мощность ГД; - мощность ВГ переменного тока; - мощность ВГ постоянного тока.

Таким образом:

 

Работа, затраченная  на обеспечение судовых потребителей эл.энергией:

 

Отнесенная к  фланцу отбора мощности действительная работа двигателя:

 

Работа, произведенная  дизель-генераторами:

 

Работа, произведенная  СЭУ:

 

Работа, полезно  использованная потребителем:

 

 

 

 

3) При NCZ=0.8

Отнесенная к  фланцу отбора мощности действительная работа двигателя:

 

 

 

 

 

Работа, полезно  использованная потребителем:

 

 

4) При NCZ=0.7

Отнесенная к  фланцу отбора мощности действительная работа двигателя:

 

 

 

 

 

Работа, полезно  использованная потребителем:

 

 

5) При NCZ=0,6

Отнесенная к  фланцу отбора мощности действительная работа двигателя:

 

 

 

 

 

Работа, полезно  использованная потребителем:

 

 

 

 

 

 

Расчет  работы при составе элементов  рейса  Тл=3700 ч и Тс=1300 ч

 

1) При NCZ=1,0

Отнесенная к  фланцу отбора мощности действительная работа двигателя:

 

 

 

 

Работа, произведенная  дизель-генераторами:

 

 

Работа, полезно  использованная потребителем:

 

 

 

2) При NCZ=0,9

Отнесенная к  фланцу отбора мощности действительная работа двигателя:

 

 

 

 

Работа, произведенная  дизель-генераторами:

 

 

Работа, полезно  использованная потребителем:

 

 

 

 

 

3) При NCZ=0,8

Отнесенная к  фланцу отбора мощности действительная работа двигателя:

 

 

 

 

Работа, произведенная  дизель-генераторами:

 

 

Работа, полезно  использованная потребителем:

 

 

 

 

4) При NCZ=0,7

Отнесенная к  фланцу отбора мощности действительная работа двигателя:

 

 

 

 

Работа, произведенная  дизель-генераторами:

 

 

Работа, полезно  использованная потребителем:

 

 

 

 

5) При NCZ=0,6

Отнесенная к  фланцу отбора мощности действительная работа двигателя:

 

 

 

 

Работа, произведенная  дизель-генераторами:

 

 

Работа, полезно  использованная потребителем:

 

 

 

 

 

Для наглядного представления  вышеизложенного результаты расчетов сведем в табл.

 

 

1.9. Относительные  величины увеличения расхода  топлива

 

Для расчета увеличения расхода топлива требуется ввести следующие величины:

- σ2рн =0,1 – показатель неравномерности

- σ2i =0,3 – показатель неравномерности

- кр =2 – эмпирический коэффициент

- φiгд=1,4375 - для ГД с числом цилиндров i=8

- φiвдг=1,166 - для ВДГ с числом цилиндров i=6

Расчет эффективности  использования главного двигателя (ГД) и вспомогательного дизель-генератора (ВДГ) сопряжен с расчетом производных  показателей неравномерности, а  также относительной величины увеличения расхода топлива. Расчетные формулы  вышеперечисленных параметров приведены  ниже.

- Относительный часовой  расход топлива  :

 

- Показатель неравномерности σ2рс :

 

- Показатель неравномерности σ2n :

 

- Относительное увеличение часового расхода топлива :

 

 

- Контрольный часовой расход топлива BK , кг/час:

 

- Контрольный удельный  расход топлива bK , кг/кВт·час

 

- Коэффициент эффективности технического использования двигателя ηЭ :

 

Результаты расчета  сведем в табл.1.9.1 и 1.9.2.

 

Табл.1.9.1

Эффективность технического использования главного двигателя

 

Параметр

Относительная мощность двигателя 

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1

Относительный часовой расход топлива

0,379

0,456

0,538

0,622

0,711

0,804

0,900

1,000

Показатель неравномерности σс

0,405

0,322

0,272

0,222

0,182

0,149

0,122

0,100

Показатель неравномерности σс2

0,164

0,104

0,074

0,049

0,033

0,022

0,015

0,010

Показатель неравномерности σ2n

1,215

0,996

0,816

0,666

0,546

0,447

0,366

0,300

Показатель неравномерности σ2c2

1,476

0,992

0,666

0,443

0,298

0,200

0,134

0,090

σ2c2- σ2рс2

1,312

0,888

0,592

0,394

0,265

0,178

0,119

0,080

 

0,0592

0,0586

0,0523

0,0433

0,0347

0,0269

0,0204

0,0152

Относительное увеличение часового расхода топлива 

0,0851

0,0842

0,0752

0,0623

0,0499

0,0386

0,0293

0,0219

Контрольное значение часового расхода топлива BK, кг/час

337,9

406,4

474,6

543,0

613,1

685,5

760,7

839,2

Контрольное значение удельного расхода топлива bK, кг/кВт·час

0,2948

0,2660

0,2485

0,2369

0,2293

0,2243

0,2213

0,2197

Коэффициент технического использования двигателя ηэ

0,2907

0,3223

0,3450

0,3618

0,3738

0,3821

0,3874

0,3901

Информация о работе Расчет судна по методологическим характеристикам