Расчет технического плана дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 17:15, курсовая работа

Краткое описание

Технический план – это комплексный производственный план эксплуатационной работы по обеспечению плана перевозок, устанавливающий нормы работ, размеры вагонного и локомотивного парков и движения, показатели использования подвижного состава.
Исходными данными для составления технических норм являются: планы перевозок грузов по каждой дороге, фактическое наличие и распределение по дорогам вагонного и локомотивного парков, график движения и план формирования грузовых поездов, наличные пропускные способности участков и перерабатывающие способности участков и перерабатывающие способности станций и грузовых пунктов, а также данные о неиспользуемых резервах, выявленных к моменту разработки норм.

Содержание

Технико-экономическая характеристика дороги и отделения……………………………………………………..4 стр.
2. Определение количества вагонов в составе
гружёного и порожнего состава……………………………5 стр.
3. Расчёт передачи поездов и вагонов по стыковым пунктам………8 стр.
4. Показатели эксплуатационной работы локомотивов…………….13стр.
4.1. Расчёт размеров движения поездов……………………………….13 стр.
4.2 Расчёт времени оборота локомотива……………………………...13 стр.
4. 3. Расчёт локомотивных парков…………………………………….15 стр.
5. Организация обслуживания локомотивов бригадами…………...17 стр.
6. Разработка суточного оперативного плана работы
отделения дороги………………………………………………….......23 стр.
7. Список использованной литературы……………………………….26 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Тех нормирование.doc

— 613.50 Кб (Скачать файл)

 

Вагонное плечо  составляет:

Простой транзитного  вагона на одной технической станции

Коэффициент местной работы отделения дороги

Средняя участковая скорость по отделению

Определяем  общий оборот вагона на отделении

Гружёная и  порожняя части оборота составляют:

Определяем  оборот вагонов по видам сообщений:

Коэффициенты  местной работы соответственно равны:

 

           

Определим оборот вагонов с транзитным  и местным грузами:

Коэффициенты  местной работы будут равны

Определим оборот порожних вагонов.

Коэффициент местной работы составит:

Рассчитываем  парки вагонов:

− общий парк

− парк груженых

− парк порожних

− парк вагонов  по видам сообщений

− парки вагонов  с транзитным и местным грузом:

Проверяем правильность расчётов:

Определяем  среднесуточные пробеги вагонов:

− общий 

− гружёного  вагона

− порожнего  вагона

Среднесуточные  пробеги по видам сообщений:

Среднесуточные  пробеги вагонов с транзитным и местным грузами:

Производительность  вагона

 

4. Показатели  эксплуатационной работы локомотивов.

4.1. Расчёт размеров движения поездов.

Расчёт производится по участкам для чётного и нечётного  направлений по категориям: гружёные, порожние, резервные локомотивы. Размеры  движения поездов из гружёных и порожних вагонов рассчитываются делением соответствующего вагонопотока на состав поезда. Число и направление резервных локомотивов определяется разностью размеров движения чётных и нечётных грузовых поездов.

Размеры движения грузовых поездов по участкам.

Участки

Категории поездов

Итого

Резервные локомотивы

Груженые

Порожние

Чет

Неч

Чет

Неч

Чет

Неч

Чет

Неч

К−О

34

33

1

3

35

35

-

О−С

26

26

10

6

36

32

-

4

О−П

16

16

10

3

26

19

-

7


 

Число сборных  поездов на участках отделения определяем по формуле

,

где − соответственно число вагонов, поступающих на участок и вывозимых с участка сборными поездами.

 

Участок К−О:

Участок О−С:

Участок О−П:

 

4.2 Расчёт времени оборота локомотива.

Расчётный оборот локомотива определяется по формуле

,

где − длина участка, на котором обращается локомотив;

 − участковая скорость;

 − соответственно время  стоянки транзитного поезда на  технических станциях без смены  локомотива и расстояние между  этими станциями;

 − минимальное (расчётное) технологическое время нахождения локомотивов в пунктах оборота;

 − соответственно время  на экипировку локомотива на  технических станциях и расстояние  пробега между экипировками;

Принимаем:

− время стоянки  транзитно поезда на технической станции без смены локомотива ;

− минимальное  технологическое время нахождения локомотива в пунктах оборота  ;

Среднее расстояние между техническими станциями для  направления К2−О

Оборот составит

 

Среднее расстояние между техническими станциями для  направления О−С2

Оборот составит

 

Среднее расстояние между техническими станциями для  направления О−П2

Оборот составит

 

Обороты локомотивов  для сборных поездов

−участок К2-К1

−участок К1-К

−участок К-О

−участок О-С

−участок С-С1

−участок С1-С2

−участок О-П

 

 

−участок П-П1

−участок П1-П2

 

4. 3. Расчёт локомотивных парков

Основная потребность  в локомотивах для сквозных поездов:

− направление К2-О

− направление О-С2

− направление О-П2

Потребность в локомотивах для сборных поездов:

− участок К2-К1   

− участок К1-К   

− участок К-О   

− участок О-С   

− участок С-С1   

− участок С1-С2   

− участок О-П   

− участок П-П1   

− участок П1-П2   

Основная потребность  в локомотивах по дороге

Увеличение  основной потребности локомотива из-за колебаний размеров движения

Основная потребность  локомотивов с учётом колебаний  вагонопотоков на направлении

Дополнительная  потребность, обусловленная задержками локомотивов в пунктах оборота

Эксплуатируемый парк локомотивов по дороге составляет

Пробег локомотивов  во главе поездов

                           

Резервный пробег локомотивов

Общий пробег локомотивов(линейный пробег)

Коэффициент вспомогательного пробега

Среднесуточный  пробег локомотивов

Производительность  локомотива

 

5. Организация  обслуживания локомотивов бригадами.

Локомотивные бригады обслуживают локомотивы в пределах определённого участка, который называется участком обслуживания (работы) бригады. Заканчивается такой участок пунктом смены локомотивных бригад. Размещают его, учитывая допустимую продолжительность работы, место жительства, возможность обслуживания нескольких участков из одного и того же пункта.

Месячная норма  рабочего времени определяется для  каждого конкретного месяца из расчёта 41-часовой недели. Непрерывная продолжительность  работы не должна превышать 7-8 ч, в отдельных случаях 12 ч с условием, чтобы суммарное число рабочих часов за месяц соответствовало норме. Непрерывная продолжительность работы бригад свыше 8 часов устанавливает МПС.

Рабочим временем бригады считается время от момента  явки к месту постоянной работы по расписанию, наряду или вызову и до сдачи локомотива, а в случае несостоявшейся поездки − до момента освобождения работника администрацией. Начало и окончание работы локомотивной бригады оформляются в маршрутном листе машиниста.

По условиям труда и отдыха участки обслуживания делятся на две категории:

− участки  I категории − где бригады работают без отдыха в пункте смены;

− участки  II категории − где в пунктах оборота предоставляется отдых;

Предельная  длина участка I категории:

,

где − максимальное допустимое время работы бригады(8 часов);

 − суммарное время работы  бригады в обоих пунктах смены(конечных  пунктах участка обслуживания) с  учётом времени ожидания работы  после вызова в пункте оборота бригад.

Максимальная  протяжённость участка II категории:

В курсовом проекте  необходимо наметить рациональные варианты организации обслуживания локомотивов  бригадами на участках обращения:

− работа бригад на коротких плечах;

− работа бригад на удлинённых плечах, образуемых объединением коротких в различных комбинациях, при обязательном выполнении условия:

 

Для каждого  направления определяем предельные длины участков обслуживания локомотивными бригадами I и II категории:

Для направления К2-О:

− длина участка  I категории:

− длина участка  II категории:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размещение  пунктов смены бригад на данном направлении оказывает влияние не только на производительность труда локомотивных бригад, но и на показатели использования локомотивов, маршрутную скорость движения сквозных поездов, организацию местной работы.

Для выбора оптимального размещения пунктов смены бригад производим сравнение вариантов по следующим показателям: длина участка обслуживания, время следования между пунктами оборота, вспомогательное время, оборот бригады, явочный штат локомотивных бригад.

Определение потребного числа локомотивных бригад.

Наименование участка

Длина участка

,

час

,

час

,

час

,

час

,

час

N,

пар поездов

Б

1-й вариант

К2-К1

163

7,5

1,45

-

22,5

31,45

33

43

К1-К

135

6,25

1,45

19,3

27

33

37

К-О

163

7,5

1,45

22,5

31,45

33

43

Итого

             

123


 

Для направления О-С2:

− длина участка  I категории:

− длина участка  II категории:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение потребного числа локомотивных бригад.

Наименование участка

Длина участка

,

час

,

час

,

час

,

час

,

час

N,

пар поездов

Б

О−С

168

7,6

1,45

-

22,7

31,45

     34

45

С−С1

174

7,9

1,45

-

23,5

32,85

34

47

С1−С2

132

6

1,45

18,7

26,15

34

37

Итого

             

129


 

 

Для направления О-П2:

− длина участка  I категории:

− длина участка  II категории:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение потребного числа локомотивных бригад.

Наименование участка

Длина участка

,

час

,

час

,

час

,

час

,

час

N,

пар поездов

Б

1-й вариант

О-П

108

6,2

1,45

19,2

26,85

24

27

П-П1

107

6,13

1,45

-

19,03

26,61

24

27

П1-П2

81

4,6

1,45

15,19

21,24

24

21

Итого

             

75

2-й вариант

О-П

108

6,2

1,45

19,2

26,85

24

27

П-П2

188

10,77

3,25

5,26

35,19

54,47

24

55

Итого

             

82

Информация о работе Расчет технического плана дороги