Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 12:43, курсовая работа
Сопротивлением движению R называют проекцию главного вектора гидроаэродинамических сил, действующих на подводную и надводную судовую поверхности на направление продольного движения судна. Это сопротивление состоит из сопротивлений давлений Rp и касательных направлений Rτ, возникающих в результате взаимодействия подводной и надводной поверхностей судна с натекающими потоками воды и воздуха.
Сопротивление движению судна, в свою очередь, состоит из сопротивления так называемого голого корпуса судна и дополнительных сопротивлений, обусловленных наличием выступающих частей и шероховатостей, а так же воздушного сопротивления. Значительные изменения структуры обтекания и сопротивления когут бать вызваны воздействием внешних условий, таких, как глубина и ширина фарватера, ветер, волнение течения, наличие льда, изменение диферента и средней осадки, обрастание подводной части корпуса судна при совершении рейсов и стоянок, разгон и торможение и т.п.
Таблица 2.2. Паспортные данные МОД расчетного диапазона
№ п/п |
Марка |
PSN, кВт |
n, об/мин |
ge, г/кВт/ч |
L, мм |
B, мм |
H, Мм |
G, т |
1 |
7RTA62U-B |
15955 |
132 |
173 |
8657 |
3560 |
10630 |
420 |
2 |
8L64 |
16080 |
333 |
173 |
12525 |
3965 |
6655 |
265 |
Рис. 2.1. Диаграмма для выбора главного двигателя и передачи мощности на гребной винт
3.1.Расчет гребного винта для выбранного двигателя
Рассчитаем характеристики оптимального
гребного винта и скорость судна
при следующих значениях
Расхождение между спецификационной мощностью PSP и PSP* составляет 0,03 %, что приемлемо, поэтому можно ограничиться одним приближением.
Результаты расчета сведены в табл. 3.1.
3.2.Проверка гребного винта на кавитацию
Проверку гребного винта на кавитацию выполним по схеме Э.Э. Пампеля в следующей последовательности:
p1 = 101340 + ρghs = 101340 + 1025∙9,81∙4.26 = 144175.37 Па;
Очевидно, что n<0,9nкр, следовательно, кавитация отсутствует.
3.3.Расчет действующих напряжений для
Исходные данные: D = 6,30 м; Z = 4; e0 = 0,055; AE/A0 = 0,85; TB = 1231.48 кН; n = 2,2c-1; χR = 15o; J = 0,492; η = 0,594; KT = 0,27; материал – бронза Бр.АЖН 9-4-4; ρ = 7600 кг/м3; поток однородный. Результаты расчета сведены в табл. 3.2.
Таблица 3.1. Расчет гребного винта и скорости хода судна для выбранного двигателя
№ п/п |
Расчетные величины |
Единица величины |
Численные значения |
1 |
υS |
уз |
17,4 |
2 |
υA = 0,514(1-WT) υS |
м/с |
5,71 |
3 |
RE(υS) |
кН |
924,43 |
4 |
PEE(υS) |
кВт |
8267,70 |
5 |
кН |
1198,64 | |
6 |
- |
0,95 | |
7 |
J = J(KDT) – по диаграмме |
- |
0,492 |
8 |
об/мин |
122,80 | |
9 |
- |
0,27 | |
10 |
η0 = η0(KT,J) – по диаграмме |
- |
0,492 |
11 |
P/D(KT,J) – по диаграмме |
- |
0,944 |
12 |
|
- |
0,594 |
13 |
кВт |
14783,6 |
Таблица 3.2. Расчет действующих напряжений в корневом сечении лопасти
№ п/п |
Расчетные величины |
Единица величины |
Численные значения |
1 |
b = 0,859bmax |
м |
2,389 |
2 |
e = 0,8 De0 |
м |
0,249 |
3 |
P/D (по табл. 3.1) |
- |
0,944 |
4 |
град |
56,366 | |
5 |
GP (rн, r) - по табл. 3.3 |
- |
0,475 |
6 |
GТ (rн, r) - по табл. 3.3 |
- |
1,380 |
7 |
MP = TBDGP/(2Z) |
Н∙м |
403531,301 |
8 |
- |
0,043 | |
9 |
MT = KQρn2D5GT/(2Z) |
Н∙м |
347165,405 |
10 |
G – по формуле (3.3) |
Кг |
348,027 |
11 |
Рц – по (3.2) |
Н |
88517,394 |
12 |
Мц – по (3.2) |
Н∙м |
22122,287 |
13 |
Мξ = (МР + Мц) cos φ + МТ sin φ |
Н∙м |
524810,841 |
14 |
F = g1eb |
м2 |
0,423 |
15 |
Wξ= ξe2b (для точки С) |
м3 |
0,013 |
16 |
σξ(С) = Мξ/Wξ(С) |
Н/мм2 |
41,532 |
17 |
σц = Рц/F |
Н/мм2 |
7,005 |
18 |
σ(С) = σξ(С) + σц |
Н/мм2 |
48,537 |
19 |
σдоп/ σ(С) |
- |
1,442 |
Вывод: прочность гребного винта обеспечена.
4.1.Расчет кривых действия гребного винта за корпусом судна
Расчет кривых действия гребного винта за корпусом судна приведен в табл. 4.1. для следующих исходных данных:
AE/A0 = 0,55; Z = 4; e0 = 0,08; P/D = 0,925; t = 0,172; Wt = 0,37;
; t0 = tsp = 0,22∙0,464 = 0,114.
Таблица 4.1. Расчет кривых действия гребного винта за корпусом судна
№ п/п |
Расчетные величины |
Численные значения | ||||
1 |
J |
0,300 |
0,400 |
0,500 |
0,600 |
0,700 |
2 |
KT(J, P/D) – по рис. 2.6 |
0,362 |
0,312 |
0,272 |
0,218 |
0,168 |
3 |
η0(J, P/D) – по рис. 2.6 |
0,325 |
0,427 |
0,515 |
0,588 |
0,623 |
4 |
0,0532 |
0,0465 |
0,0421 |
0,0354 |
0,0301 | |
5 |
0,682 |
0,576 |
0,470 |
0,364 |
0,258 | |
6 |
0,161 |
0,190 |
0,233 |
0,301 |
0,424 | |
7 |
KTB = (1-t)KT |
0,304 |
0,253 |
0,209 |
0,152 |
0,097 |
8 |
KQB = iQKQ = KQ |
0,0532 |
0,0465 |
0,0421 |
0,0354 |
0,0301 |
9 |
0,470 |
0,627 |
0,783 |
0,940 |
1,097 |
4.2.Расчет кривых характеристик гребного винта
Расчет выполнен в табличной форме для n = 2,15; 2,05; 1.94; 1.84 об/с. Результаты расчета приведены в табл. 4.2.
Таблица 4.2. Расчет характеристик гребного винта
n = 2,15 c-1 = 128,94 мин-1; ρn2D4 = 1,025∙2,152*5,674 =4892,59 кН; | |||||||
1 |
Jυ |
- |
0,47 |
0,63 |
0,78 |
0,94 |
1,10 |
2 |
υS = 1,945 JυnD |
уз |
11,14 |
14,85 |
18,56 |
22,27 |
25,99 |
3 |
TB = KTBρn2D4 |
кН |
1486,73 |
1236,33 |
1020,85 |
745,97 |
473,61 |
4 |
кВт |
21172,21 |
18518,53 |
16732,14 |
14094,51 |
11960,21 | |
|
|||||||
1 |
Jυ |
- |
0,47 |
0,63 |
0,78 |
0,94 |
1,10 |
2 |
υS = 1,945 JυnD |
уз |
10,61 |
14,14 |
17,68 |
21,21 |
24,75 |
3 |
TB = KTBρn2D4 |
кН |
1348,51 |
1121,38 |
925,94 |
676,62 |
429,58 |
4 |
кВт |
18289,35 |
15997,00 |
14453,85 |
12175,37 |
10331,68 | |
n = 1,94 c-1 = 116,66мин-1; ρn2D4 = 1,025∙1.942∙6.304 = 4005,04 кН; | |||||||
1 |
Jυ |
- |
0,47 |
0,63 |
0,78 |
0,94 |
1,10 |
2 |
υS = 1,945 JυnD |
уз |
10,08 |
13,44 |
16,79 |
20,15 |
23,51 |
3 |
TB = KTBρn2D4 |
кН |
1217,03 |
1012,05 |
835,66 |
610,65 |
387,70 |
4 |
кВт |
15680,83 |
13715,43 |
12392,37 |
10438,86 |
8858,13 | |
n = 1.84 c-1 = 110,52 мин-1; ρn2D4 = 1,025*1.842∙5.674 =250575.7 кН; | |||||||
1 |
Jυ |
- |
0,47 |
0,63 |
0,78 |
0,94 |
1,10 |
2 |
υS = 1,945 JυnD |
уз |
9,55 |
12,73 |
15,91 |
19,09 |
22,27 |
3 |
TB = KTBρn2D4 |
кН |
1092,29 |
908,32 |
750,01 |
548,06 |
347,96 |
4 |
кВт |
13332,94 |
11661,81 |
10536,86 |
8875,85 |
7531,80 |
Информация о работе Расчет ходкости надводных водоизмещающих судов