Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 12:43, курсовая работа
Сопротивлением  движению R называют проекцию главного вектора гидроаэродинамических сил, действующих на подводную и надводную судовую поверхности на направление продольного движения судна. Это сопротивление состоит из сопротивлений давлений Rp и касательных направлений Rτ, возникающих в результате взаимодействия подводной и надводной поверхностей судна с натекающими потоками воды и воздуха.
Сопротивление движению судна, в свою очередь, состоит  из сопротивления так называемого  голого корпуса судна и дополнительных сопротивлений, обусловленных наличием выступающих частей и шероховатостей, а так же воздушного сопротивления. Значительные изменения структуры  обтекания и сопротивления когут  бать вызваны воздействием внешних  условий, таких, как глубина и  ширина фарватера, ветер, волнение течения, наличие льда, изменение диферента  и средней осадки, обрастание подводной  части корпуса судна при совершении рейсов и стоянок, разгон и торможение и т.п.
4.3.Расчет 
внешней ограничительной 
Внешняя ограничительная характеристика двигателя рассчитана в табл. 4.3 по приближенной зависимости (4.5).
| n, c-1 | 2,14 | 2,04 | 1,94 | 1,84 | 
| , кВт | 13701,8 | 12427,9 | 11216,2 | 10066,6 | 
| Таблица 4.4. Значение ординат спрямленных контуров | |||||||
| Ординаты | r | ||||||
| контура | 0,567 | 0,851 | 1,418 | 1,985 | 2,268 | 2,693 | 2,835 | 
| Cаблевидный контур | |||||||
| bвх | 1,245 | 1,396 | 1,529 | 1,364 | 1,099 | 0,594 | - | 
| 0,775 | 0,884 | 1,083 | 1,239 | 1,287 | 1,101 | 0,533 | |
| bc | 0,706 | 0,695 | 0,637 | 0,218 | -0,048 | -0,754 | - | 
Таблица 4.5. Ординаты профилей саблевидных и усечённых гребных винтов
| r = r/R | Расстояние от места наибольшей толщины е, % | ||||||
| до входящей кромки | 0 | до выходящей кромки | |||||
| 100 | 90 | 60 | 40 | 80 | 100 | ||
| Засасывающая поверхность | |||||||
| 0,2 | 40 | 64,3 | 87 | 100 | 86,9 | 58,4 | 30 | 
| 0,3 | 37,5 | 62,6 | 85,8 | 100 | 86,8 | 54,7 | 25,3 | 
| 0,5 | 30,4 | 56,8 | 79,4 | 100 | 86,1 | 43,4 | 9,7 | 
| 0,7 | 16 | 44,2 | 74,9 | 100 | 84,9 | 39,4 | 0 | 
| 0,8 | 7,4 | 34,4 | 88,7 | 100 | 85,3 | 41 | 0 | 
| 0,95 | 0 | 29,5 | 73,5 | 100 | 87,9 | 46,4 | 0 | 
| Нагнетающая поверхность | |||||||
| 0,2 | 40 | 20,3 | 5,9 | 0 | 5,5 | 18,2 | 30 | 
| 0,3 | 37,5 | 16,5 | 4,6 | 0 | 1,7 | 12,2 | 25,3 | 
| 0,5 | 30,4 | 8,5 | 0 | 0 | 0 | 1,8 | 9,7 | 
| 0,7 | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 
| 0,8 | 7,4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 
| 0,95 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 
Заключение по расчёту ходкости
В результате выполненного расчёта ходкости получены следующие результаты:
       в качестве 
главного двигателя выбран 
выбраны элементы оптимального гребного винта фиксированного шага:
       диаметр гребного 
винта :                       
       шаг:                          
       диаметр ступицы 
:                             
       дисковое отношение 
:                             
относительная толщина лопасти на оси
       гребного винта 
:                             
       среднеэксплутационная 
скрость хода :                             
       скорость хода 
на испытаниях :                             
Информация о работе Расчет ходкости надводных водоизмещающих судов