Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 12:43, курсовая работа
Сопротивлением движению R называют проекцию главного вектора гидроаэродинамических сил, действующих на подводную и надводную судовую поверхности на направление продольного движения судна. Это сопротивление состоит из сопротивлений давлений Rp и касательных направлений Rτ, возникающих в результате взаимодействия подводной и надводной поверхностей судна с натекающими потоками воды и воздуха.
Сопротивление движению судна, в свою очередь, состоит из сопротивления так называемого голого корпуса судна и дополнительных сопротивлений, обусловленных наличием выступающих частей и шероховатостей, а так же воздушного сопротивления. Значительные изменения структуры обтекания и сопротивления когут бать вызваны воздействием внешних условий, таких, как глубина и ширина фарватера, ветер, волнение течения, наличие льда, изменение диферента и средней осадки, обрастание подводной части корпуса судна при совершении рейсов и стоянок, разгон и торможение и т.п.
4.3.Расчет
внешней ограничительной
Внешняя ограничительная характеристика двигателя рассчитана в табл. 4.3 по приближенной зависимости (4.5).
n, c-1 |
2,14 |
2,04 |
1,94 |
1,84 |
, кВт |
13701,8 |
12427,9 |
11216,2 |
10066,6 |
Таблица 4.4. Значение ординат спрямленных контуров | |||||||
Ординаты |
r | ||||||
контура |
0,567 |
0,851 |
1,418 |
1,985 |
2,268 |
2,693 |
2,835 |
Cаблевидный контур | |||||||
bвх |
1,245 |
1,396 |
1,529 |
1,364 |
1,099 |
0,594 |
- |
0,775 |
0,884 |
1,083 |
1,239 |
1,287 |
1,101 |
0,533 | |
bc |
0,706 |
0,695 |
0,637 |
0,218 |
-0,048 |
-0,754 |
- |
Таблица 4.5. Ординаты профилей саблевидных и усечённых гребных винтов
r = r/R |
Расстояние от места наибольшей толщины е, % | ||||||
до входящей кромки |
0 |
до выходящей кромки | |||||
100 |
90 |
60 |
40 |
80 |
100 | ||
Засасывающая поверхность | |||||||
0,2 |
40 |
64,3 |
87 |
100 |
86,9 |
58,4 |
30 |
0,3 |
37,5 |
62,6 |
85,8 |
100 |
86,8 |
54,7 |
25,3 |
0,5 |
30,4 |
56,8 |
79,4 |
100 |
86,1 |
43,4 |
9,7 |
0,7 |
16 |
44,2 |
74,9 |
100 |
84,9 |
39,4 |
0 |
0,8 |
7,4 |
34,4 |
88,7 |
100 |
85,3 |
41 |
0 |
0,95 |
0 |
29,5 |
73,5 |
100 |
87,9 |
46,4 |
0 |
Нагнетающая поверхность | |||||||
0,2 |
40 |
20,3 |
5,9 |
0 |
5,5 |
18,2 |
30 |
0,3 |
37,5 |
16,5 |
4,6 |
0 |
1,7 |
12,2 |
25,3 |
0,5 |
30,4 |
8,5 |
0 |
0 |
0 |
1,8 |
9,7 |
0,7 |
16 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,8 |
7,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,95 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Заключение по расчёту ходкости
В результате выполненного расчёта ходкости получены следующие результаты:
в качестве
главного двигателя выбран
выбраны элементы оптимального гребного винта фиксированного шага:
диаметр гребного
винта :
шаг:
диаметр ступицы
:
дисковое отношение
:
относительная толщина лопасти на оси
гребного винта
:
среднеэксплутационная
скрость хода :
скорость хода
на испытаниях :
Информация о работе Расчет ходкости надводных водоизмещающих судов