Ремонт и техническое обслуживание тормозных систем легкового автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 15:17, реферат

Краткое описание

Безопасность движения автомобилей с высокими скоростями в значительной степени определяется эффективностью действия и безопасностью тормозов. Эффективность тормозного пути определяется по определенной оценке тормозного пути или временем движения автомобиля до полной остановки. Чем эффективнее действие тормозов, тем выше безопасная скорость, которую может допустить водитель, и тем выше скорость движения автомобиля на всем маршруте. Торможение необходимо не только для быстрой остановки автомобиля при внезапном появлении препятствий, но и как средство управления скоростью его движения. Структура тормозного управления автомобиля и требования, предъявляемые к нему, обусловлены ГОСТ-22895-95г.

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломка.docx

— 50.30 Кб (Скачать файл)

Заменить вакуумный усилитель  с обратным клапаном в сборе.

з) Неисправен вакуумный  усилитель (ВАЗ-2108, 2109).

Заменить вакуумный усилитель.

и) Разбухание уплотнительных колец  колесных цилиндров из-за попадания  в жидкость ГСМ или применение других жидкостей (ВАЗ-2108, 2109).

Отремонтировать за счет виновного.

1.11. Стук, скрип или вибрация  тормозов (ВАЗ-2108)

а) Чрезмерное биение (более 0,15 мм) тормозного диска или его неравномерный  износ (ощущается по вибрации тормозной  педали).

Заменить тормозной диск.

б) Ослабление стяжной пружины тормозных  колодок заднего тормоза.

Заменить стяжную пружину.

в) Разрушены пружины поджатия колодки.

Заменить колодки.

г) Заклинивание (коррозия) одного из поршней задних колесных цилиндров.

Заменить колесный цилиндр.

 

   3.2.Техническое  обслуживание тормозной системы.

 

 

       Эксплуатация  тормозной системы включает в  себя постоянный контроль и  ТО в процессе эксплуатации  автомобиля.

1. При КО, при выезде из парка: проверить давление в тормозной системе по манометру в кабине. Осмотреть шланги тормозной системы и не допускать их перекручивания и контактов с острыми кромками других деталей, по слуху и манометру определять, нет ли утечки воздуха из системы. Проверить загрязненность тормозных механизмов и защитных кожухов передних колес. Проверить работоспособность сигналов торможения.

2. При ЕТО: очищать от грязи  элементы тормозной системы. Сливать  конденсат из ресиверов и влагомаслоотделителя.

3. При ТО – 1: смазать втулки рычага сжатия и разжатия колодок, смазать регулировочные рычаги  тормозных механизмов через пресс-масленки. Отрегулировать ход штоков тормозных камер.

Ежедневное обслуживание - проверка давления воздуха и герметичность  пневматической системы путем проверки эффективности ее работы пробным  торможениями на ходу, а также ход  рычага стояночной тормозной системы  и способность ее удерживать автомобиль на уклоне, состояние шлангов пневматического  привода, работы и одновременности  действия тормозов, слив конденсата из воздушных баллонов, проверка уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов (при  необходимости долить жидкость, определить и устранить причину падения ее уровня).

При исправной тормозной системе  полное торможение должно происходить  после однократного нажатия на педаль примерно на половину ее хода, при этом водитель должен ощущать большое  сопротивление к концу хода педали. Если сопротивление и торможение наступают при отжатии педали на большую велечину, то это свидетельствует об увеличение зазора между тормозными барабанами и колодками. Если же сопротивление педали слабое, она пружинит и легко отжимается до пола, а полного торможения не происходит или происходит после нескольких последовательных нажатий, это означает, что в систему проник воздух. В этом случае надо немедленно определить и устранить причины попадания в систему воздуха, поскольку даже малейшее нарушение герметичности может привести к опасным последствиям при необходимости резкого торможения.

Растормаживание должно происходить  быстро и полностью, что определяется по накату автомобиля после отпускания педали тормоза.

После первых 2000 км пробега, а затем  через каждые 10000…15000 км надо проверять: герметичность системы, состояние  трубопроводов, шлангов и соединений; эффективность работы тормозных  механизмов колес; состояние колодок  тормозных механизмов; регулировку  стояночного тормоза.

После первых 2000 км пробега, а затем  через каждые 30000 км следует проверять: свободный ход тормозной педали, крепление всех деталей и узлов, работоспособность регулятора давления задних тормозов, состояние тросового  привода ручного тормоза (целостность  резиновых защитных чехлов, обрывы проволочек троса).

Заменять тормозную жидкость в  гидроприводе рабочей тормозной  системы рекомендуется через  каждые 75000 км пробега на автомобилях  ВАЗ, через каждые 60000 км пробега  или 4 года эксплотации (при меньшем пробеге) – на автомобиле ЗАЗ-1102, через 30000 км пробега или 2 года эксплотации - на остальных автомобилях.

Гибкие шланги независимо от их состояния  надо заменить новыми после 125000 км пробега  или после 5 лет эксплотации автомобиля.

Замена тормозной жидкости в  гидроприводе тормозов производится в  следующем порядке:

-установить автомобиль на смотровую  яму или эстокаду;

-снять защитные колпачки с  клапонов выпуска воздуха из колесных тормозных цилиндров, надеть на клапаны резиновые шланги, вторые концы которых опустить в прозрачные сосуды;

-отвернуть клапаны на 1/2-3/4 оборота,  а помощнику резко нажимать  на тормозную педаль и плавно  отпустить ее. По мере прекращения  истечения жидкости последовательно  завернуть все клапаны. Жидкость  из сосудов слить, залить свежую  тормозную жидкость в бачок и отвернуть клапаны;

- помощнику резко нажимать на  тормозную педаль и плавно  отпускать ее, следя за уровнем  жидкости в бачке и не допускать  «сухого» дна;

- по мере появления жидкости  в сосудах последовательно завернуть  все клапаны;

- «прокачать» тормозную систему,  как описано ранее.

.1). Проверка шплинтовки пальцев  штока тормозных камер, величины  свободного хода тормозной педали, состояние и действие привода  тормозного крана, состояние и  действие привода стояночного  и моторного тормозов.

2). Проверка крепления тормозного  крана, воздушных баллонов, тормозных  кранов, опор разжимных кулаков,  деталей тормозного привода; снятие  ступицы с тормозными барабанами  и проверка состояния колодок,  барабанов, стяжных пружин, опорных  тормозных дисков, фрикционных накладок, регулировка тормозного привода  и колесных тормозных механизмов.          

 Сезонное обслуживание - снятие  и передача в агрегатный участок  тормозных кранов для проверки  и регулировки, отсоединения головки  компрессора, очистка поршней,  клапанов, седел клапанов, воздушных  клапанов, проверка герметичности  клапанов и один раз в год  воздушных баллонов на герметичность,  состояние диафрагм камер, промывка  антифризного насоса и влагопоглотителя.

Проверка работоспособности  вакуумного усилителя

Нажмите 5-6 раз на педель тормоза  при неработающем двигателе, чтобы  создать в полостях А и В (см. рис. 3.1.) одинаковое давление, близкое к атмосферному. Одновременно по усилию, прикладываемому к педали, определите, нет ли заедания корпуса клапана.

Удерживая педаль тормоза в нажатом  состоянии, запустите двигатель.

При исправном вакуумном усилителе  педаль тормоза после запуска  двигателя должна "уйти вперед".

Если педаль тормоза не "уходит вперед", проверьте крепление  наконечника шланга, состояние и  крепление фланца наконечника в  усилителе, шланга к наконечнику  и штуцеру впускной трубы двигателя, так как ослабление крепления  или их повреждение резко снижает  разрежение в полости А и эффективность работы усилителя.

Регулировка привода  тормозов

Свободный ход педали  тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3-5 мм. Регулировку осуществляют перемещением выключателя стоп-сигнала при отпущенных гайках. Выключатель нужно установить так, чтобы его буфер упирался в упор педали, а свободный ход педали равнялся 3-5 мм. В таком положении затянуть гайки.

Если выключатель стоп-сигнала  излишне приближен к педали, то она не возвращается в исходное положение. При этом клапан 18 (см. рис. 3.1.), прижимаясь к корпусу 21, разобщает полости А и В и происходит неполное растормаживание колес при отпущенной педали.

Если перемещением выключателя  стоп-сигнала не удается устранить  неполное растормаживание тормозных  механизмов, то отсоедините от вакуумного усилителя главный цилиндр привода  тормозов и проверьте выступание регулировочного болта 4 относительно плоскости крепления фланца главного цилиндра (размер 1,25-0,2 мм). Этот размер можно установить, придерживая специальным  ключом конец штока, а другим ключом завертывая или отвертывая болт 4.

Регулировка стояночной тормозной системы

Если стояночная тормозная система  не удерживает автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага на 5-7 (4-8)* зубцов сектора, отрегулируйте систему в следующем порядке:

поднимите рычаг привода стояночного  тормоза на 1-2 зубца сектора, (данная операция выполняется только для  зубчатого сектора "старой" конструкции);

ослабьте контргайку 7 натяжного  устройства и, завертывая регулировочную гайку 6, натяните трос;

проверьте полный ход рычага 2, который  должен быть 4-5 (2-4)* зубцов по  сектору, затем затяните контргайку.

Выполнив несколько торможений, убедитесь, что ход рычага не изменился, а колеса вращаются свободно, без  прихватывания при полностью  опущенном рычаге 2.

Проверка работоспособности  регулятора давления на автомобиле.

Установите автомобиль на подъемник  или смотровую канаву, очистите регулятор  давления и детали его привода  от грязи.

Внешним осмотром убедитесь, что регулятор  давления и детали его привода  не имеют повреждений, отсутствует  подсекание тормозной жидкости, заглушка утоплена в отверстие корпуса  на 1-2 мм, отсутствует люфт в соединении серьги с упругим рычагом и  пальцем кронштейна.

Попросите помощника нажать на педаль тормоза. Поршень при этом должен выдвигаться из корпуса на 1, 6 – 2, 4 мм, сжимая пластинчатую пружину 5 (см. рис. 3.2.) до упора её в рычаг 5. Рычаг 5, преодолевая усилие со стороны  упругого рычага 10, повернется относительно штифта 4.

Несоответствие перечисленным  требованиям, отсутствие хода поршня, а также его недостаточный  или чрезмерный ход свидетельствуют  о неисправности регулятора или  его привода. В этом случае отремонтируйте или замените регулятор давления, а после его установки отрегулируйте  его привод.

Проверка трубопроводов  и соединений.

Для предупреждений внезапного отказа тормозной системы тщательно  проверьте состояние всех трубопроводов  и соединений, обращая внимание на следующее:

a   металлические трубопроводы не должны иметь забоин, царапин, натирав, активных очагов коррозии и должны быть расположены вдали от острых кромок, которые могут их повредить;

a   тормозные шланги не должны иметь видимых невооруженным глазом трещин на наружной оболочке и следов перетирания; на них не должны попадать минеральные масла и смазки, растворяющие резину; сильным нажатием на педаль тормоза проверьте, не появится ли на шлангах вздутий, свидетельствующих об из разрушении;

a   все скобы крепления трубопроводов должны быть целыми и хорошо затянуты; ослабление крепления или разрешение скобы приводит к вибрации трубопроводов, вызывающиё их поломки;

a   не допускается утечка жидкости из соединений главного цилиндра с бачком и из штуцеров, при необходимости замените втулки бачка и затяните гайки, не подвергая трубопроводы деформации.

При затягивании гаек трубопроводов  следует пользоваться ключом 67.7812.9525

Обнаруженные неисправности устраните, заменяя поврежденные детали новыми.

Гибкие шланги, независимо от их состояния, замените новыми после 125000 км пробега  или после пяти лет эксплуатации автомобиля, чтобы предупредить внезапные  разрывы вследствие старения.

4.Ремонт.

Причиной слабого действия тормозов может быть не герметичность системы пневматического привода, нарушение регулировки привода или тормозного механизма, износ или замасливание накладок тормозных колодок, недостаточное давление воздуха в пневматической системе тормозов.

Не герметичность системы  пневматического привода может быть устранено заменой неисправных соединений и не герметичность соединений надо подтянуть.

Регулировка пневматического  привода тормозов сводится к установке педали в исходное положение под углом 45-50 градусов к полу. Это достигается изменением длины тяги. Момент включения тормозов, то есть тормозных кранов обеспечивается регулировкой тяг, а так же регулировочными винтами. После регулировки необходимо затянуть контргайками и проверить наличие шплинтов на колпачках.

Регулировка зазора между накладками и барабанов в тормозах с пневматическим приводом может быть частичной и  полной.

Частичная регулировка осуществляется поворотом оси червяка регулировочного  рычага.

Перед регулировкой необходимо нажатием на педаль проверить величину выхода штоков тормозных камер, которая  должна быть в пределах 20-40 мм. Если выход штока превышает установленную  норму необходимо произвести регулировку.

Для этого вывести колесо и вращая его, поворачивать червяк до полной остановки  колеса, а отпустить на 2-3 щелчка или до свободного вращения колеса.

После регулировки проверяют выход  штоков, которые должны быть одинаковыми  для правых и левых тормозных  камер одной оси.

Полную регулировку производят при замене накладок, и производится на передней оси автомобиля, нижние кончики раздвигают вращением эксцентричных  пальцев, а верхние вращением  разжимного кулака, который поворачивается в ручную или давлением воздуха  передаваемого в тормозную камеру.

После полной производится частичная регулировка. 

Износ или замасливание накладок тормозных колодок: если колодки изношены то их заменяют, на новые, а затем притачивают, если они замаслились их лучше всего протереть чистой тряпкой смоченной в бензине и отчистить от грязи.

Не одновременность действий тормозов может быть вызвано нарушением регулировки привода механизма тормозов, заклинивание тяг, засорение шлангов и трубопроводов (прочистить или продуть.)  

     Заклинивание тяг, их надо протереть.

Заклинивание тормозов, может быть из-за поломки стяжных пружин или обрыва накладок тормозных колодок, неисправность тормозных кранов, засорение комрессационных и воздушных отверстий (прочистить.)

Поломка стяжных пружин (заменить.)

Обрыв тормозных накладок (заменить.)

Информация о работе Ремонт и техническое обслуживание тормозных систем легкового автомобиля