Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 16:07, курсовая работа
Поддержание автомобильного парка в работоспособном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и функционирования производственно – технической базы (ПТБ) предприятий автомобильного транспорта и, соответственно, совокупности зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава.
Наряду с развитием общественного автотранспорта растет и число автомобилей личного пользования, что значительно опережает рост производственно – технической базы, которая не может полностью обеспечить потребность в техническом обслуживании и ремонте транспорта.
Введение
1. Технологический расчет городской СТО по известному количеству автомобилей
1.1 Годовое количество условно обслуживаемых автомобилей
1.2 Количество заездов на станцию в год
1.3 Климатические условия эксплуатации
1.4 Режим работы станции
1.5 Удельная трудоемкость ТО и Р
1.6 Корректирование удельной трудоемкости ТО и Р, в зависимости от климатических условий,
1.7 Определение средневзвешенного значения откорректированной удельной трудоемкости ТО и Р,
1.8 Определение ориентировочного значения годовой трудоемкости ТО и Р автомобилей
1.9 Определение ориентировочного количества рабочих постов
1.10 Корректирование удельной трудоемкости в зависимости от количества постов
1.11 Определение годовой трудоемкости ТО и Р автомобилей каждого класса
1.12 Определение суммарной годовой трудоемкости ТО и Р
1.13 Распределение суммарной годовой трудоемкости ТО и Р по видам работ и месту их выполнения
1.14 Определение годовой трудоемкости уборочно-моечных работ
1.15 Суммарная годовая трудоемкость уборочно-моечных работ по СТО
1.16 Годовая трудоемкость работ по приемке и выдаче автомобилей
1.18 Определение годовой трудоемкости вспомогательных работ и распределение ее по отдельным видам
1.19 Определение количества рабочих постов
1.20 Количество уборочно-моечных постов
1.21 Общее количество рабочих постов СТО
1.22 Определение количества вспомогательных постов
1.23 Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения
1.24 Расчет персонала станции
1.25 Расчет площади производственно-складских и административно-бытовых помещений
1.26 Расчет площади территории станции
1.27 Определение размеров здания и выбор типовых строительных конструкций
1.28 Обоснование взаимного размещения производственно-складских и административно-бытовых помещений
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Содержание
Введение
1. Технологический расчет городской СТО по известному количеству автомобилей
1.1 Годовое количество условно обслуживаемых автомобилей
1.2 Количество заездов на станцию в год
1.3 Климатические условия
1.4 Режим работы станции
1.5 Удельная трудоемкость ТО и Р
1.6 Корректирование удельной
1.7 Определение средневзвешенного
значения откорректированной
1.8 Определение ориентировочного значения годовой трудоемкости ТО и Р автомобилей
1.9 Определение ориентировочного количества рабочих постов
1.10 Корректирование удельной
1.11 Определение годовой
1.12 Определение суммарной годовой трудоемкости ТО и Р
1.13 Распределение суммарной
1.14 Определение годовой
1.15 Суммарная годовая трудоемкость уборочно-моечных работ по СТО
1.16 Годовая трудоемкость работ
по приемке и выдаче
1.18 Определение годовой
1.19 Определение количества
1.20 Количество уборочно-моечных постов
1.21 Общее количество рабочих постов СТО
1.22 Определение количества
1.23 Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения
1.24 Расчет персонала станции
1.25 Расчет площади
1.26 Расчет площади территории станции
1.27 Определение размеров здания и выбор типовых строительных конструкций
1.28 Обоснование взаимного размещения производственно-складских и административно-бытовых помещений
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Введение
Поддержание автомобильного парка в работоспособном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и функционирования производственно – технической базы (ПТБ) предприятий автомобильного транспорта и, соответственно, совокупности зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава.
Наряду
с развитием общественного
Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями:
Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.
Город развивается, растет как численность людей, так и численность автомобилей, происходит увеличение дорожно-транспортных происшествий (ДТП), изнашивание деталей приводят к необходимости обращения на предприятия автосервиса, что и сопровождается ростом необходимости создания различных станций технического обслуживания, а также расширенного перечня оказываемых услуг.
Сейчас в Тамбове много различных пунктов, реализуемых как автосервис, но при этом во многом они не соответствует тем параметрам, требуемым при разработке и проектировании СТО.
Соответствующие услуги оказывают люди, не имеющие специального образования, используются некачественные запасные части.
Необходимо создать станцию технического обслуживания, чтобы в ней было все, что будет соответствовать высокому качеству работы при выполнении услуг.
Предприятие ОАО «А-Центр-2», проектирование производственно – технической базы которого является целью курсовой работы, планируется в Ленинском районе г. Тамбова, где состояние дорог оставляет желать лучшего, не только в центре города, но и за городом, что и рождает множество дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
Станция Технического Обслуживания легковых автомобилей производит ремонт и диагностику ходовой части.
Создание развитой СТО требует привлечения больших капиталовложений на основе технико-экономического обоснования.
Строительство новых СТО должно отвечать современным требованиям научно – технического прогресса. Развитие ПТБ должно обеспечивать реализацию достижений науки и техники в проектах, чтобы вновь построенные и реконструированные предприятия были технически передовыми и обеспечивали качество ТО и ТР автомобилей в соответствии с научно-обоснованными нормативами по затратам труда, сырья, материалов и энергетических ресурсов.
Они должны обеспечивать:
При строительстве новых автотранспортных предприятий одним из главных условий технического прогресса является: сокращение трудоемкости работ, оснащение рабочих мест и постов высокоэффективным и производительным оборудованием и приспособлениями.
Опираясь на вышесказанное и пожелания руководства предприятия, на базе которого проходилась преддипломная практика, наиболее целесообразной и интересной является тема:
«Разработка проекта станции технического обслуживания по ремонту ходовой части».
Общая площадь проектируемой сервисной станции составляет 3000 м2. На территории планируется парковка для легковых автомобилей, мойка, кафе, склад. Вся территория сервиса будет огорожена металлическим профилем, высотой 2 метра въездными механизированными воротами.
По структуре станция технического обслуживания включает в себя линии ТО и ремонту ходовой части автомобиля, а также диагностика ТС и мойку. Организация технического центра позволит обслуживать авто-технику в 8 часовом режиме, расширять технологию услуг и соответственно повышать качество и ассортимент выполняемых работ на данном сегменте рынка.
Сервисный центр будет производить ремонт автомобилей, обладая возможностью обслуживания и ремонта до 4 единиц техники одновременно.
Участки должны быть оснащены необходимым оборудованием для выполнения этих работ.
Ввод данного участка в действие пойдет по схеме, исходящей из маркетингового исследования и факторов экономичности. Исходя из направленности деятельности предприятия, можно судить о его обеспеченности специалистами и некоторой строительной техникой, что в большой мере сэкономит средства на строительство и материалы.
После постройки помещения участка и оснащения его необходимой энергетической частью планируется обустроить его необходимым оборудованием и инструментом для ремонта и диагностики ходовой части автомобиля.
На данной площади (3000м2) будут размещены:
Все перечисленные участки представлены в Приложении А.
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ГОРОДСКОЙ СТО ПО ИЗВЕСТНОМУ КОЛИЧЕСТВУ АВТОМОБИЛЕЙ
Под условным автомобилем понимается автомобиль, комплексно обслуживаемый на СТО в течение года, на котором выполняется полный объем работ по ТО и ремонту, обеспечивающий его исправное состояние.
Искомое количество автомобилей, которые будут проходить ТО и Р на проектируемой СТО составит, шт.,
, (1)
где - списочное кол-во автомобилей всего;
- коэффициент, учитывающий долю
автомобилей, пользующихся
Частоту заездов принимаем по данным таблицы 1.
Таблица 1 - Количество заездов автомобиля в год
Виды работ |
Обозначение |
Число заездов в год |
Комплексное обслуживание одного автомобиля |
|
2 |
Кол-во заездов на уборочно-моечные работы одного комплексно обслуживаемого автомобиля |
|
2 |
Кол-во заездов одного автомобиля на антикоррозионную обработку |
|
0,3 |
В таблице 2 приведены климатические районы и значения коэффициента , который применяется для корректирования удельной трудоемкости ТО и Р в зависимости от климатических условий.
Таблица 2 - Значение коэффициента
Климатические районы |
|
Умеренный |
1,0 |
Умеренно-теплый, умерено-теплый влажный, теплый влажный |
0,9 |
Жаркий сухой, очень жаркий сухой |
1,1 |
Умеренно холодный |
1,1 |
Холодный |
1,2 |
Очень холодный |
1,3 |
Режим работы включает в себя количество рабочих дней станции в год , количество рабочих смен в сутки и продолжительность смены .
Для городских станций принимаем следующие значения режима работы: дней; смены; часа при шестидневной рабочей неделе.
Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей в расчете на 1000 км пробега в зависимости от класса легковых автомобилей для городских СТО не должны превышать величин, приведенных в таблице 3.
Таблица 3 - Нормативы трудоемкости, чел. ч.
Тип подвижного состава |
Удельная ТО и ТР на 1000 км пробега |
Разовая на 1 заезд | ||||
Уборка мойка
|
Приемка и выдача
|
Предпро- дажная подготовка
|
Противокоррозионное покрытие автомобилей | |||
Автомобили легковые:
особо малого класса малого класса среднего класса |
Оте чествен ные |
Импорт ные |
0,15 0,2 0,25 |
0,15 0,2 0,25 |
3,5 3,5 3,5 |
3,0 3,0 3,0 |
2,0 2,3 2,7 |
0,6 0,7 0,8 |
Примечание. Трудоемкость уборочно-моечных работ и работ по антикоррозийному покрытию автомобилей в показатели удельной трудоемкости ТО и ТР на 1000 км пробега автомобилей не включаются.
, (2)
где - нормативная трудоемкость ТО и Р легковых автомобилей i-гo класса, (таблица 3);
- коэффициент, учитывающий
Для отечественных автомобилей
-особо малого класса: