Станция технического обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 16:07, курсовая работа

Краткое описание

Поддержание автомобильного парка в работоспособном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и функционирования производственно – технической базы (ПТБ) предприятий автомобильного транспорта и, соответственно, совокупности зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава.
Наряду с развитием общественного автотранспорта растет и число автомобилей личного пользования, что значительно опережает рост производственно – технической базы, которая не может полностью обеспечить потребность в техническом обслуживании и ремонте транспорта.

Содержание

Введение
1. Технологический расчет городской СТО по известному количеству автомобилей
1.1 Годовое количество условно обслуживаемых автомобилей
1.2 Количество заездов на станцию в год
1.3 Климатические условия эксплуатации
1.4 Режим работы станции
1.5 Удельная трудоемкость ТО и Р
1.6 Корректирование удельной трудоемкости ТО и Р, в зависимости от климатических условий,
1.7 Определение средневзвешенного значения откорректированной удельной трудоемкости ТО и Р,
1.8 Определение ориентировочного значения годовой трудоемкости ТО и Р автомобилей
1.9 Определение ориентировочного количества рабочих постов
1.10 Корректирование удельной трудоемкости в зависимости от количества постов
1.11 Определение годовой трудоемкости ТО и Р автомобилей каждого класса
1.12 Определение суммарной годовой трудоемкости ТО и Р
1.13 Распределение суммарной годовой трудоемкости ТО и Р по видам работ и месту их выполнения
1.14 Определение годовой трудоемкости уборочно-моечных работ
1.15 Суммарная годовая трудоемкость уборочно-моечных работ по СТО
1.16 Годовая трудоемкость работ по приемке и выдаче автомобилей
1.18 Определение годовой трудоемкости вспомогательных работ и распределение ее по отдельным видам
1.19 Определение количества рабочих постов
1.20 Количество уборочно-моечных постов
1.21 Общее количество рабочих постов СТО
1.22 Определение количества вспомогательных постов
1.23 Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения
1.24 Расчет персонала станции
1.25 Расчет площади производственно-складских и административно-бытовых помещений
1.26 Расчет площади территории станции
1.27 Определение размеров здания и выбор типовых строительных конструкций
1.28 Обоснование взаимного размещения производственно-складских и административно-бытовых помещений
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Станция технического обслуживания 1.docx

— 533.51 Кб (Скачать файл)

-блокировка  дает значительное сокращение  дополнительных расходов на внутренние  и внешние дорожные пути и  коммуникации. Это позволяет уменьшить расходы тепла и электроэнергии;

-в результате  применения типовых железо-бетонных конструкций сокращается внутренняя высота зданий, кубатура и расходы на эксплуатацию;

-сокращаются  затраты рабочей силы и материалов  на ремонт и содержание зданий;

-применение  сборных конструкций значительно  сокращает сроки строительства;

-экономия  капитальных вложений по расчетам  экономистов может достигнуть 30%.

Рекомендуемые сетки колонн:

- для административно-бытовых помещений  и производственно-складских помещений,  куда не предусматривается заезд  автомобилей 6x6 м; 6x9 м с высотой  помещения от 2,4 до 3 м.;

- для сооружений транспортного характера (для зоны постовых работ и других помещений, куда предусматривается заезд автомобилей) наиболее приемлемыми являются блок-здания с сеткой колонн 12x18 м; 18x18 м; 18x24 м; 24x24 м, которые дают возможность широко использовать различные готовые сборные элементы для типизации объектов и проектирования станций различного размера на основе единых архитектурных принципов. Высота до перекрытия при этом от 3,6 до 4,8 м.

Здание  СТО блокированного типа. Рядом со зданием оборудована ограждённая  стоянка для автомобилей, ожидающих  и прошедших ТО и ТР на 45 мест и стоянка для автомобилей работников станции и клиентов на 24 мест.

Планировочное решение предусматривает расстановку  колонн через 6 метров по периметру  здания. Внутри же для расширения зоны рабочих постов используются пролёты  по 18 метров. В административно-бытовом  корпусе пролёты составляют 12 метров.

Производственные  помещения имеет высоту потолков 6 метров, а административно-бытовые - 2,8 метра.

1.28 Обоснование взаимного размещения производственно-складских и административно-бытовых помещений

При размещении помещений следует  учитывать следующие рекомендации:

- зона постовых работ ТО и  Р должна быть непосредственно связана со всеми производственно-складскими помещениями;

- стол заказов, касса, пост  приемки и выдачи автомобилей,  магазин запасных частей, принадлежностей  и материалов, кафе, туалеты, зал  оформления документов должны  располагаться смежно;

- офисные помещения должны иметь  сообщение как с помещениями  для клиентов так и с зоной постовых работ;

-самостоятельными участками с  независимым въездом и выездом  автомобилей являются уборочно-моечный, окрасочный, кузовной.

- целесообразно  контрольно-измерительное и диагностическое  оборудование располагать таким  образом, чтобы им было удобно  пользоваться при выполнении  ТО и Р.

Принципы  размещения складов:

- склад  лакокрасочных материалов должен  иметь связь с участком окраски,  склад смазочных материалов ─  с постами обслуживания. Оба склада  по возможности должны иметь  возможность внешней загрузки;

- производственные  склады запасных частей, материалов  и инструментов по возможности  должны находиться на одинаково  близком расстоянии от всех технологических площадок, при этом следует позаботиться о возможности наружной загрузки.

Принимаем двухстороннее расположение постов в зоне ТО и ТР. Через зону проходит сквозной проезд шириной 5,5 метров. Имеются  въезд и выезд из корпуса, которые  оборудованы подъемными механическими  воротами. Слева по ходу движения расположены  два поста диагностики тупикового типа, далее следуют универсальный  и агрегатно-механический участки. Справа расположены два поста  ТО и Р тупикового типа. Прямо по ходу движения находится зона проверки тормозов, оборудованная стендом контроля тормозных систем.

Посты мойки  и уборки, а также кузовной и  окрасочный участки имеют отдельные въезды, оборудованные подъемными механическими воротами. Окрасочный участок оборудован окрасочно-сушильной камерой, имеет краскоподготовительное отделение и склад лакокрасочных материалов, а также площадь для подготовки автомобиля к покраске.

Производственные  участки (цеха) расположены в непосредственной близости с постами ТО и ТР и имеют входы из зоны. Соответствующие складские помещения находятся тут же.

Бытовые помещения имеются как в производственном корпусе, так и в административно-бытовом. В административно-бытовом корпусе  имеются помещения для клиентов, офисные площади, а также магазин  запасных частей.

Таким образом, все помещения здания расположены  компактно и удобно для проведения работ по диагностике, ТО и Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной курсовой работе разработан проект станции  технического обслуживания и ремонта  ходовой части ООО «Тамбов СТО». Представлены технологический процесс работы СТО по ремонту и диагностированию ходовой части автомобиля. В проекте выполнены планировки участков, подбор необходимого оборудования для выполнения данных видов работ.

В технологической  части работы представлены технологические процессы ремонта ходовой части автомобилей на основе применения соответствующего оборудования.

В конструкторско-планировочной  части представлена планировка СТО, технология и последовательность застройки, размещение оборудования.

В дальнейшем можно расширить спецификацию выполняемых  работ на предприятии, за счет чего можно будет увеличить прибыль  данной станции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

  1. А. М. Кац «Автомобильные кузова», М.: «Транспорт», 2008.
  2. Верещак В. Ф., Абелевич Л. А. «Проектирование авторемонтных предприятий», М.: Транспорт, 2011.
  3. Волгин В.В. Автомобильный дилер: Практическое пособие по маркетингу и менеджменту сервисных услуг и запасных частей. – М. : Ось, 2010.
  4. Грибков В. М., Карпекин П. А. «Справочник по обслуживанию для ТО и ТР автомобилей», М.: Россельхозиздат, 2009.
  5. Епифанов Л. И. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», М.: Форум-ИНФРА-М, 2010.
  6. Колесник П.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник. – М.: Транспорт, 2009.
  7. Напольский Г. М. «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания», М.: «Транспорт», 2010.
  8. Напольский Г.М. Обоснование спроса на услуги автосервиса и технологический расчет СТО легковых автомобилей. – М.: МАДИ, 2010.
  9. Радин Ю. А., Сабуров Л. М., Малов Н. И. «Справочное пособие авторемонтника», М.: «Транспорт», 2009.
  10. С. А. Айрбабамян, В. М. Кузнецов «Безопасность труда слесаря по ремонту автомобилей», М.: «Машиностроение», 2009.
  11. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник, /В.М. Власов, 2-е изд. – М.: «Академия», 2008.
  12. Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. – М.: Машиностроение, 2008.
  13. Общероссийские нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ЖТП – 01 – Вб), - М.: Минавтотранс. – 2010. – 129 с.
  14. Общероссийские нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91 (РД 3107938-0176-91), 74 с.
  15. Технологическая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/Под ред. Г. В. Крамаренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 2008. – 488 с., ил., табл.
  16. Масуев М. А. Проектирование предприятий автомобильного траспорта. Учебное пособие для вузов. Махачкала. МАДИ (ГТУ), 2009. 238 с.
  17. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /М-во автомоб. трансп. РФ. - 
    М.: Транспорт, 2010. - 73 с.
  18. РД-200-РСФСР-13-0166-90. Сборник технико-экономических показателей предприятий автомобильного транспорта на 2007-2012 годы 
    /Минавтотранс РФ. - М.: Гипроавтотранс, 2007. - 108 с.
  19. Сборник норм расхода материалов и инструментов на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт автобусов /Минавтотранс РФ. - М.:Транспорт, 2010. - 72 с.
  20. Справочные и нормативные материалы по автомобильному транспорту /КПИ. - Курган: Б.И. - 2009. - 238 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

План  предприятия

 


 

 




 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

Участок ремонта  ходовой части автомобиля




 










 

  1. стеллаж для деталей.
  2. ларь для обтирочных материалов.
  3. подъемник двухстоечный C-2.30 фирмы "CASCOS" (Испания)
  4. подъемник двухстоечный C-2.30 фирмы "CASCOS" (Испания)
  5. верстаки слесарные В-1 однотумбовые с тисками слесарными Т2.
  6. шкаф для приборов и инструментов.
  7. стенд для схода-развала компьютерный на 4 колеса СТЕНД КДС-5
  8. противопожарный щит с ящиком для песка, огнетушителем и противопожарным инвентарём.
  9. сварочный аппарат BIMAX 182.
  10. компрессор электропоршневой   Сер. ADVANCED - MK103-200-3
  11. стеллаж для инструментов.
  12. настольный пресс MEGA KSC-10A
  13. раковина для мытья рук.
  14. электрический рукосушитель.
  15. ларь для отходов.

Информация о работе Станция технического обслуживания