Суточный план-график работы станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 12:45, курсовая работа

Краткое описание

Исторически железные дороги в мире развивались как организации. располагающие соответствующей инфраструктурой, выполняющие все эксплуатационные и управленческие функции и односторонне определяющие, какие услуги предоставлять на рынке транспортных услуг. Такое развитие реально отражало условия времени. В XIX в. железные дороги как доминирующий вид наземного транспорта могли по существу диктовать виды услуг, независимо от предпочтений клиентуры, и тарифы, в большей степени зависящие от внутриотраслевой конкуренции, чем от реальных расходов.

Вложенные файлы: 1 файл

Суточный план-график работы станции.doc

— 407.50 Кб (Скачать файл)

или оператор при  дежурном по отделению.

На все поезда, поступающие в полную или частичную  переработку (кроме сборных), станция должна получать точную информацию в виде телеграмм натурных листов. Ее по мере отправления поездов (не позднее чем через 10 мин после отправления) передают станции формирования или станции передачи информации, установленные дорожными инструкциями. На поезда, время хода которых от станции формирования до станции расформирования мало (вывозные, передаточные поезда), передают телеграммы (телефонограммы)-сводки, где указывают номер, индекс поезда, намечаемое время отправления, количество, условную длину и массу групп вагонов по назначениям станции расформирования. Телеграмма-сводка должна быть передана не позднее чем через 10 мин после окончания формирования состава. Информацию о составах сборных поездов в объеме телеграммы-сводки передает отделение дороги.

По мере развития автоматизированных систем оперативного управления перевозочным процессом обмен информацией обеспечивается посредством сопряженных каналами связи ЭВМ взаимодействующих дорожных и узловых (станционных) вычислительных центров. В дорожном ВЦ организуется информационный банк телеграмм натурных листов, сведений о погруженных и выгруженных вагонах, ведется динамическая модель — фотография дислокации поездов на станциях и участках дороги. На основе этих данных ЭВМ прогнозирует время прибытия поездов, формирует и передает по каналам связи пользователям необходимые данные.

 

    1. Специализация работы маневровых локомотивов

 

Расформирование маневровых зон на станции приводит к слаженности  всех элементов при выполнении сменно-суточного  задания. В моем курсовом проекте  маневровые зоны я поделил на два маневровых района:

1-й маневровый район  – расположен в четной горловине  станции и предназначен для  расформирования составов с вытяжного  пути № 2, а также для формирования  многогруппных поездов. В 1-ом  маневровом районе работает локомотив № 2.

2-й маневровый район  – расположен в нечетной горловине  и предназначен для формирования  поездов с вытяжного пути №  1 а также для перестановки  сформированных составов из сортировочного  парка в парк отправления и  для подачи вагонов на грузовые объекты, а также их уборка.

При необходимости во 2-ом маневровом районе можем производить  процесс расформирования состава.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2.  Организация работы технической конторы

 

Техническая контора  обрабатывает и подбирает грузовые документы на прибывающие и отправляемые поезда, хранит документы на вагоны, находящиеся на станции, принимает от локомотивных бригад и сдает им документы. Работники технической конторы ведут непрерывный номерной учет наличия и расположения вагонов на путях станции, составляют отчетность, а также контролируют своевременное отправление вагонов со станции, принимают и передают информацию о поездах и вагонах. В технических конторах составляют отчеты о наличии и использовании вагонных парков, переходе вагонов с дороги на дорогу и с отделения на отделение, простое вагонов и др. В своей работе технические конторы руководствуются утвержденными МПС инструкциями, а также указаниями сектора статистического учета и отчетности отделения дороги. Техническая контора контролирует соблюдение плана формирования, отправление поездов полновесными и полносоставными.

Оборудование

 

Сотрудники  технических контор, особенно на крупных сортировочных станциях, выполняют большой объем работы, требующей повышенного внимания.. Поэтому для создания надлежащих условий труда под технические конторы надо выделять удобные помещения, в которых может быть обеспечена температура 20—23 °С и относительная влажность воздуха 40—60 % со скоростью его движения не более 0,3 м/с. Для уменьшения шума рекомендуется обшивать стены помещения перфорированными древесноволокнистыми плитами. Телетайпы информационного центра следует изолировать от помещений технической конторы. Допускаемый уровень шума в технической конторе —

не  более 55—60 дБ.

В помещениях технической  конторы и информационного центра должно быть хорошее освещение. Рекомендуется, чтобы площадь оконных проемов  составляла 15—20 % площади пола, уровень искусственного освещения в темное время суток — не менее 100 лк (лампы накаливания) или 200 лк (люминесцентные лампы). Необходима надежная изоляция электропроводки, исключающая возможность соприкосновения людей с токонесущими частями оборудования.

В технической конторе  размещают рабочие столы для  операторов с необходимыми канцелярскими принадлежностями, шкафы для хранения чистых бланков, книг и разных документов, оборудование связи. Для хранения грузовых документов в помещении технической конторы устанавливают специальные стационарные или турникетные шкафы, разделенные на ячейки, количество которых зависит от числа назначений формируемых на станции поездов и порядка обработки документов.

В технических  конторах широко применяют современные  средства механизации и автоматизации, облегчающие труд, ускоряющие обработку документов, повышающие точность расчетов и качество подготавливаемой документации. Для нанесения штемпелей на перевозочные документы служат электромагнитные штемпелевальные аппараты с электрическим и ручным управлением. Обвязку пачек перевозочных документов можно механизировать с помощью пачковязальной машины, которой управляют с помощью ножной педали. Машина обвязывает пачки документов шпагатом, закрепляя концы его металлической скрепкой.

В пределах многих сортировочных станций перевозочные документы пересылают по пневматической почте большого диаметра. Внутренний диаметр трубы 149 мм. По трубе транспортируют пластмассовые или металлические па-тропы, внутрь которых помещают пачки документов. Внутренний диаметр патрона 110 мм, скорость движения пластмассового патрона 10—12, а металлического — 6,5—7,5 м/с. На двусторонних сортировочных станциях сооружают пневматическую почту по кольцевой схеме, дополнительно связывая между собой парки приема и отправления разных систем. Это позволяет в случае повреждения какого-либо участка пересылать грузовые документы в обход его. Для пересылки сортировочных листков и других документов небольшого объема на ряде станций используют пневматические почты малого диаметра (внутренний диаметр трубы 27 мм). В последние годы для передачи данных сортировочных листков используют телетайпы.

Организация работы

 

Оператор информационного  центра или оператор технической  конторы, обрабатывающий поезда по прибытию, получив очередную телеграмму натурный лист, размещает ее, проставляя против данных каждого вагона условную разметку по назначениям плана формирования или номер пути сортировочного парка. Для груженых вагонов назначение определяют по кодам единой сетевой разметки, для порожних — по роду вагонов. Далее подсчитывают массу и число вагонов в группах одинакового назначения по плану формирования (отцепов) для сортировочного листка. После этого оператор составляет таблицу распределения всех вагонов по назначениям плана формирования, указывая для каждого назначения итоговые данные — количество вагонов и массу. Записи оператор делает под копирку на всех экземплярах полученного по телетайпу документа.

Два экземпляра обработанной телеграммы-натурного  листа немедленно передают маневровому  диспетчеру для планирования работы станции: приема, расформирования и  формирования поездов на ближайшие  часы, для выбора пути приема поезда. Диспетчер, руководствуясь итоговыми данными о составе поезда по формируемым назначениям, определяет очередность расформирования составов. Маневровый диспетчер передает один экземпляр телеграммы-натурного листа оператору технической конторы, занимающемуся обработкой поездов по прибытии. После проверки состава и перевозочных документов этот экземпляр передают дежурному по горке для использования в качестве сортировочного листка при роспуске состава. Второй экземпляр передают оператору по учету накопления вагонов. Третий экземпляр размеченной телеграммы-натурного листа пересылают оператору пункта технического обслуживания вагонов. Об ожидаемом прибытии в составе поезда местных вагонов передают информацию получателям грузов и диспетчеру по местной работе.

Если в парке  прибытия есть транспортирующие устройства для доставки документов, локомотивная бригада сбрасывает пакет с документами в приемный бункер. Если таких устройств нет, документы сдает в техническую контору машинист локомотива или его помощник. Получив документы на прибывший поезд, оператор технической конторы вскрывает пакет и проверяет соответствие данных натурного листа, выверенной телеграммы-натурного листа и документов на вагоны. Если при проверке перевозочных документов (натурного-листа, дорожных ведомостей и др.) окажется, что какие-либо вагоны прибыли без документов или обнаружены лишние документы, то составляют коммерческий акт; если утерян один из сопровождающих груз документов, — акт общей формы.

Раздел 3

Технология  обработки поездов и вагонов.

Технологическим процессом называется система организации  работы станции, основанная на применении передовых методов труда и предусматривающая наиболее эффективное использование технических средств, целесообразный порядок и последовательность обработки поездов и вагонов различных категорий, а также нормы времени на выполнение операций. Технологический процесс отражает планирование и оперативное руководство станцией, организацию работы технических контор и информационных подразделений, технологию обработки поездов и маневров, погрузки и выгрузки, а также особенности деятельности в зимних условиях. Он содержит указания о контроле за выполнением технологического процесса и анализе работы станции. Технологический процесс должен обеспечивать наиболее целесообразное использование технических средств станции, минимальную затрату времени на обработку вагонов и поездов, строгое соблюдение требований ПТЭ.

 

 

    1. Технология обработки транзитного поезда без переработки

Обработка транзитного  поезда без переработки заключается в следующем. Станция заблаговременно получает от поездного диспетчера информацию о его составе и ожидаемом времени прибытия. Если диспетчер сообщает о наличии в составе вагонов с техническими или коммерческими неисправностями, об этом немедленно извещают работников пункта технического обслуживания или пункта коммерческого осмотра для подготовки запасных частей. При выходе поезда с соседней станции дежурный по станции (парку) сообщает его номер, время прибытия и путь приема дежурному по локомотивному депо, работникам технической конторы, пункта технического обслуживания и приемщикам поездов. Осмотрщики вагонов и осмотрщики-автоматчики разделяются на группы для группового осмотра состава. Группа, осматривающая состав с хвоста, выявляет дефекты ходовых частей (ползуны) у всех вагонов при движении поезда, когда он входит на станцию. При осмотре состава па вагонах делают мелом пометки о необходимом ремонте, который выполняют слесари, идущие за осмотрщиками. Обнаружив вагоны, подлежащие отцепке, осмотрщики немедленно извещают об этом по телефону маневрового диспетчера (дежурного по станции). Параллельно с этим приемщики поездов пункта коммерческого осмотра осматривают состав в коммерческом отношении.

На вагонах, требующих отцепочного  ремонта, осмотрщики делают меловые записи. На эти вагоны работники ПТО выдают дежурному по станции, технической конторе уведомления формы ВУ-23. О результатах осмотра состава в коммерческом отношении приемщик поездов сообщает дежурному по станции с последующей отметкой об этом в книге формы ГУ-98- На вагон, требующий подачи на грузовой двор для устранения коммерческой неисправности или проверки груза, составляют акт общей формы ГУ-23.

На станциях, где есть компрессорная установка, автотормоза опробуют сразу после отцепки локомотива от прибывшего поезда, а там, где ее нет, это делают поездным локомотивом. При наличии компрессорной установки локомотив должен быть подан под состав не позже чем за 10, а при отсутствии

ее — за 20 мин до отправления поезда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График № 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Технология обработки поездов, поступающих в     переработку.

 

 

 

На каждый сформированный поезд станция формирования составляет натурный лист, в котором в порядке фактического размещения в составе приведены основные сведения о вагонах.

Натурный лист содержит также итоговые данные о  составе (разложение по

роду и осности  груженых и порожних вагонов), массе и длине поезда и сопровождает состав на всем пути следования. Один экземпляр натурного листа используют для передачи телеграммы-натурного листа в дорожный вычислительный центр или на станцию назначения поезда. Телеграмма-натурный лист содержит все основные данные натурного листа. Если на дороге функционирует автоматизированная система оперативного управления перевозочным процессом (АСОУП), данные телеграммы-натурного листа в вычислительном центре включаются в информационный банк. По запросу или получив информацию о движении поездов, дорожный ВЦ передает необходимые сведения станциям и отделениям дороги, в частности станциям назначения (расформирования) поездов направляются обработанные натурные листы с учетом изменений составов в пути следования. Если в дорожном ВЦ оперативный информационный банк еще не создан, то телеграмму-натурный лист на станцию назначения передают либо непосредственно со станции формирования, либо (при больших расстояниях между станциями формирования и назначения) с попутной станции, на которой с поездом выполняют технические операции. В последнем случае желательно, чтобы время хода поезда от этой станции до станции расформирования было не менее 4—5 ч. Подготовка прибывшего на станцию поезда к расформированию состоит в следующем: прием работником технической конторы документов от локомотивной бригады, проверка их и соответствия состава натурному листу и ранее полученной и обработанной телеграмме-натурному листу, уточнение составленного по данным телеграммы-натурного листа сортировочного листка; технический и коммерческий осмотр вагонов; подготовка состава к маневрам, включая расцепку рукавов тормозной магистрали.

Информация о работе Суточный план-график работы станции