Суточный план-график работы станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 12:45, курсовая работа

Краткое описание

Исторически железные дороги в мире развивались как организации. располагающие соответствующей инфраструктурой, выполняющие все эксплуатационные и управленческие функции и односторонне определяющие, какие услуги предоставлять на рынке транспортных услуг. Такое развитие реально отражало условия времени. В XIX в. железные дороги как доминирующий вид наземного транспорта могли по существу диктовать виды услуг, независимо от предпочтений клиентуры, и тарифы, в большей степени зависящие от внутриотраслевой конкуренции, чем от реальных расходов.

Вложенные файлы: 1 файл

Суточный план-график работы станции.doc

— 407.50 Кб (Скачать файл)

Техническое обслуживание состава в парке прибытия выявляет вагоны, требующие ремонта. В зависимости  от объема последнего устанавливают, где  его будут выполнять — на путях  парка отправления (сортировочного парка) или в вагонном депо. Ремонт вагона с подачей в депо называется отцепочным в отличие от безотцепочного, выполняемого без подачи вагонов в депо или на ремонтные пути. На неисправные вагоны наносят меловую разметку, руководствуясь которой их подают в депо или на специальные пути сортировочного парка. При обработке состава слесари-автоматчики, пользуясь размеченный экземпляром телеграммы-натурного листа или сортировочным листком, от пускают автотормоза, разъединяют и подвешивают автотормозные рукава;

и более групп  работников пункта технического обслуживания вагонов. если состав расформировывают на вытяжном пути одним локомотивом, то осмотр начинают с той части, которую первой берут на него. О времени прибытия и пути, на который будет принят поезд, дежурный пс станции заблаговременно извещает причастных работников ПТО, технической конторы и приемщиков поездов. Очередность расформирования составов им сообщает маневровый диспетчер. С учетом ее планируется последовательность обработки при пачковом поступлении поездов в парк прибытия. Независимо от времени начала операций расформирования одна из групп вагонников обязательно осматривает прибывающий состав на ходу—для выявления неисправностей, которые не могут быть обнаружены на стоянке.

По окончании  осмотра оператор ПТО или старший осмотрщик сообщает в ОТК номера вагонов, требующих отцепочного ремонта, а приемщик поездов — номера вагонов, требующих подачи на специальные пути (для перегруза, про верки груза). Эта информация учитывается при планировании расформирования поезда.

На без горочных станциях, где маневры расформирования выполняют серийными и многогруппными толчками, также необходимо составлять сортировочный листок, которым руководствуются составитель поездов, регулировщики скорости движения вагонов, работники пункта технического обслуживания вагонов, операторы постов централизации (дежурные стрелочных постов).

Порядок выполнения операций и типовые нормы обработки  состава в парке прибытия показаны на графике 2.

 

 

 

График № 2.

 

 

 

 

 

 

 

    1. Технология обработки поездов своего формирования.

 

 

Сформировавшийся  поезд переставляем в парк отправления, при перестановке производится контрольное  списывание сформированного состава. По окончанию списывания производится сверка с накопительным листком  сформированного поезда. В соответствии с накопительным листом. Оператор-накопитель передает накопительный лист оператору по отправлению. Оператор по отправлению подбирает грузовые документы по накопительному листу, составляет натурный лист по отправлению, пакетирует документы и передает их в парк отправления.

Параллельно документальной обработке сформированного поезда производят технический и коммерческий осмотр и параллельно устраняют  технические и коммерческие неисправности. После окончания обработки ДСП  подает под состав поездной локомотив.

Производится  проба тормозов. Слесарь-автоматчик после окончания пробы тормозов выписывает тормозную справку о  тормозах. Дежурный по парку вручает  машинисту грузовые документы и  предупреждение под роспись. По подготовке поезда ДСП готовит маршрут и  открывает выходные светофоры.

 

График обработки  поездов своего формирования по отправлению  приведен в графике № 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График № 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4 Организация маневровой работы

 

МАНЕВРОВАЯ  РАБОТА — работа на железнодорожной станции по перемещению вагонов и ОДИНОЧНЫХ ЛОКОМОТИВОВ в соответствии с установленным технологическим процессом. Всякие перемещения подвижного состава в пределах станции, связанные с обработкой прибывших и отправляемых поездов, наз. манёврам и. Управление М. р. осуществляют маневровый  диспетчер, дежурный по станции, дежурный по горке или парку. Распределение между ними обязанностей по управлению маневрами устанавливается технико-распорядит. актом станции. Руководителем манёвров является работник, непосредственно  распоряжающийся   действиями лиц, участвующих в маневрах (обычно — составитель поездов), непосредств. исполнители манёвров — комплексная бригада или маневровая бригада. В состав комплексных бригад входят работники станции, бригады маневровых локомотивов, работники пункта техн. обслуживания и ремонта вагонов и работники, непосредственно участвующие в осуществлении манёвров. На станциях, где не предусмотрена организация комплексных бригад, создают маневровые бригады, в к-рые входят составитель поездов и его помощник, машинист  локомотива и его помощник, регулировщик скорости движения вагонов.

Рациональная  организация манёвров во многом определяет успешную работу станций, уровень их перерабатывающей способности и выполнение осн. качеств. показателя — затрат времени на обработку вагонов. По степени сложности манёвры подразделяют на простые, при к-рых величина маневрового состава остаётся неизменной, и сложные, когда она изменяется в процессе манёвров. По характеру М. р. различают манёвры сортировочные, перестановочные, группировочные и специальные. сортировочные маневры заключаются в расстановке вагонов но сортировочным путям назначения, перестановочные— в перестановке составов, групп или отд. вагонов с одного станционного пути на другой, г р у п п и р о в о ч н ы е — в подборке вагонов в группы по разным признакам (станциям или р-нам назначения, пунктам погрузки, выгрузки, подачи и т. п.), специальные — в продвижении вагонов при их взвешивании, промывке и т. п. операциях. По назначению различают манёвры расформирования, формирования, прицепки, отцепки, подачи, уборки вагонов и др. Манёвры расформирования и формирования чаще всего полностью или частично совмещаются. Маневры производят при помощи сортировочных устройств и маневровых двигателей. Сортировочными устройствами являются сортировочные горки повышенной, большой, средней и малой мощности, а также вытяжные пути со стрелочными горловинами на уклоне или площадке. К маневровым двигателям относятся локомотивы, тягачи и толкатели, а также стационарные устройства для передвижения вагонов (электрошпили, электролебёдки). В качестве маневровых локомотивов применяют тепловозы, электровозы, паровозы, а также дизель-контактные или контактно-аккумуляторные локомотивы. На вытяжных путях и свободных концах путей манёвры могут выполняться оттягиванием и толчками (см. рис 1.).

Для научно обоснованного  нормирования маневровые передвижения разделяют на следующие осн. группы: полурейсы вытягивания, оттягивания, холостых рейсов, заездов, продолжительность к-рых зависит от величины маневрового состава; манёвры толчками, продолжительность к-рых зависит не только от величины маневрового состава, но и от скорости разгона, профиля пути, характера и значения развиваемых локомотивом тяговых усилий и мощности тормозных средств; передвижения подвижного состава под действием силы тяжести с сортировочных горок и наклонных вытяжных путей; перестановки вагонов, осуществляемые полурейсами типа разгон — установившееся движение — торможение, продолжительность крытых зависит не только от величины маневрового состава, но и от длины полурейса.

 

Рисунок № 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 5.  Суточный план-график работы станции.

 

Суточный план-график работы станции – графическое  изображение работы железнодорожной  станции по обработке транзитного  и перерабатываемого вагонопотока, а также местных вагонов, с  крытыми выполняются грузовые операции на местах общего пользования, подъездных путях промышленных предприятий и в портах. План- график работы станции составляется с целью согласования работы всех парков станции. Подъездных путей предприятий. Определение загрузки основных элементов станции (парков. сортировочных горок, вытяжных путей, стрелочных горловин, маневровых локомотивов и др.), сокращение межоперационных интервалов и определение наиболее напряженных периодов в работе станции. Если в процессе построения плана-графика работы станции выявляются возможные затруднения в выполнении заданного объема работы, разрабатывают организационно-технические мероприятия по их предупреждению. План-график работы станции составляется на сутки при введении нового графика движения поездов на заложенные в него размеры движения. При резких колебаниях размеров поездопотоков составляются вариантные планы-графики. На двухсторонних сортировочных станциях планы-графики составляют отдельно по каждой сортировочной системе. Для построения их используют технологические нормы времени на выполнение операций, статистические данные и результаты обработки хронометражных наблюдений, применяют ЭВМ и графопостроители. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 6 Расчет показателей суточного плана-графика работы станции.

 

По разработанному суточному плану-графику работы станции определяем следующие показатели:

  1. Средний простой транзитных вагонов без переработки.
  2. Средний простой транзитных вагонов с переработкой.
  3. Средний простой местных вагонов.
  4. Коэффициент сдвоенных операций.
  5. Простой под одной грузовой операцией.
  6. Расчет рабочего парка вагонов.

 

        1. Расчет среднего простоя транзитного поезда без переработки.

 

Средний простой  транзитного поезда без переработки  определяется по формуле:

 

 

 

    • вагоно-часы простоя транзитного вагона без переработки
    • количество вагонов, участвующих в простое

 

Результаты  расчетов сводим в таблицу № 3.

 

Таблица № 3.

№ №

Номер поезда

Количество вагонов

Время прибытия

Время отправления

Продолж-ть простоя с учетом ожидания отправл. (часах)

Вагоночасы простоя

11

2601

45

     0,10  

0,40

0,5

22,5

22

2602

45

     0,25  

0,55

0,5

22,5

33

1

3001

45

     0,35  

1,05

0,5

22,5

 

44

2604

45

     1,10  

1,40

0,5

22,5

55

2606

45

     1,45  

2,15

0,5

22,5

66

2603

45

     2,10  

2,40

0,5

22,5

77

2608

45

     2,30  

3,00

0,5

22,5

88

3402

45

     3,35  

4,05

0,5

22,5

99

2605

45

     3,40  

4,10

0,5

22,5

110

2610

45

     4,10  

4,40

0,5

22,5

111

2607

45

     4,25  

4,55

0,5

22,5

112

2612

45

     5,00  

5,30

0,5

22,5

113

3401

45

     5,00  

5,30

0,5

22,5

114

2609

45

     6,00  

6,30

0,5

22,5

115

2614

45

     6,15  

6,45

0,5

22,5

116

2611

45

     6,25  

6,55

0,5

22,5

117

2616

45

     6,50  

7,20

0,5

22,5

118

2613

45

     7,00  

7,30

0,5

22,5

119

3002

45

     7,25  

7,55

0,5

22,5

220

2618

45

     8,15  

8,45

0,5

22,5

221

2615

45

     8,30  

9,00

0,5

22,5

222

2617

45

     9,05  

9,35

0,5

22,5

223

2619

45

     9,20  

9,50

0,5

22,5

224

2620

45

     9,40  

10,10

0,5

22,5

225

3003

45

    10,45  

11,15

0,5

22,5

226

2621

45

    11,10  

11,40

0,5

22,5

227

2622

45

    12,00  

12,30

0,5

22,5

228

3403

45

    12,40  

13,10

0,5

22,5

229

2624

45

    13,10  

13,40

0,5

22,5

230

2623

45

    13,35  

14,05

0,5

22,5

331

3004

45

    14,15  

14,45

0,5

22,5

332

2626

45

    15,05  

15,35

0,5

22,5

333

2625

45

    15,10  

15,40

0,5

22,5

334

2627

45

    16,20  

16,50

0,5

22,5

335

2628

45

    16,30  

17,00

0,5

22,5

336

3005

45

    17,05  

17,35

0,5

22,5

337

2629

45

    17,50  

18,20

0,5

22,5

338

2630

45

    17,50  

18,20

0,5

22,5

339

2631

45

    18,00  

18,30

0,5

22,5

440

2632

45

    18,40  

19,10

0,5

22,5

441

2634

45

    19,00  

19,30

0,5

22,5

442

2633

45

    19,15  

19,45

0,5

22,5

443

2636

45

    19,25  

19,55

0,5

22,5

444

2635

45

    19,40  

20,10

0,5

22,5

445

2637

45

    20,10  

20,40

0,5

22,5

446

2638

45

    20,15  

20,45

0,5

22,5

447

2640

45

    20,45  

21,15

0,5

22,5

448

3006

45

    21,10  

21,40

0,5

22,5

449

2639

45

    21,25  

21,55

0,5

22,5

550

2641

45

    22,05  

22,35

0,5

22,5

551

2643

45

    22,30  

23,00

0,5

22,5

552

2642

45

    22,30  

23,00

0,5

22,5

553

2644

45

    22,50  

23,20

0,5

22,5

554

2645

45

    23,00  

23,30

0,5

22,5

555

2646

45

    23,10  

23,40

0,5

22,5

556

2648

45

    23,40  

0,10

0,5

22,5

557

2647

45

    23,40  

0,10

0,5

22,5

558

2650

45

    23,50  

0,20

0,5

22,5

559

2649

45

    23,55  

0,25

0,5

22,5


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Расчет среднего простоя транзитного вагона с переработкой.

 

Средний простой транзитного  вагона с переработкой рассчитывается по формуле:

 

 

 

    • средний простой транзитного вагона по прибытию,
    • средний простой транзитного вагона под накоплением,
    • средний простой транзитного вагона по отправлению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Расчет среднего простоя транзитного вагона по прибытию.

 

Средний простой транзитного  вагона по прибытию определяется по формуле:

 

 

 

 

 

    • средний простой транзитного вагона с переработкой под обработкой по прибытию,
    • средний простой транзитного вагона с переработкой под операцией расформирования,

 

Средний простой  вагона под операцией обработки  определяется по формуле:

 

 

Средний простой  вагона под операцией расформирования  определяется по формуле:

 

 

    • вагоно-часы простоя под операциями по прибытию и расформированию,
    • количество вагонов, участвующие в простое.

 

 

Результаты  простоя сводим в таблицу № 4:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Расчет среднего простоя под накоплением.

 

Простой под накоплением  определяется по формуле:

 

 

 

Таблица № 5

Номер пути

Остаток вагонов

Кол-во прибывших  вагонов

Всего вагонов

Продолж-ть простоя (в часах)

Вагоно-часы простоя

1

2

3

4

5

6

15

15

40

5

15

30

25

10

10

30

25

40

50

15

45

55

1,5

1,33

3,00

0,41

1,25

60

66,5

45

18,45

68,75

16

20

30

5

25

10

15

20

20

30

45

25

45

1,5

4,75

1,91

4,41

45

213,75

47,75

198,45

17

40

15

30

40

20

5

15

20

15

10

25

30

10

25

60

30

40

65

50

15

40

8,33

6,83

0,83

2,00

1,58

0,91

1,58

499,8

204,9

33,2

130

79

13,65

63,2

18

20

20

35

25

15

15

45

35

50

8,33

4,58

2,5

374,85

160,3

125

Информация о работе Суточный план-график работы станции