Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 12:45, курсовая работа
Исторически железные дороги в мире развивались как организации. располагающие соответствующей инфраструктурой, выполняющие все эксплуатационные и управленческие функции и односторонне определяющие, какие услуги предоставлять на рынке транспортных услуг. Такое развитие реально отражало условия времени. В XIX в. железные дороги как доминирующий вид наземного транспорта могли по существу диктовать виды услуг, независимо от предпочтений клиентуры, и тарифы, в большей степени зависящие от внутриотраслевой конкуренции, чем от реальных расходов.
Техническое обслуживание состава в парке прибытия выявляет вагоны, требующие ремонта. В зависимости от объема последнего устанавливают, где его будут выполнять — на путях парка отправления (сортировочного парка) или в вагонном депо. Ремонт вагона с подачей в депо называется отцепочным в отличие от безотцепочного, выполняемого без подачи вагонов в депо или на ремонтные пути. На неисправные вагоны наносят меловую разметку, руководствуясь которой их подают в депо или на специальные пути сортировочного парка. При обработке состава слесари-автоматчики, пользуясь размеченный экземпляром телеграммы-натурного листа или сортировочным листком, от пускают автотормоза, разъединяют и подвешивают автотормозные рукава;
и более групп работников пункта технического обслуживания вагонов. если состав расформировывают на вытяжном пути одним локомотивом, то осмотр начинают с той части, которую первой берут на него. О времени прибытия и пути, на который будет принят поезд, дежурный пс станции заблаговременно извещает причастных работников ПТО, технической конторы и приемщиков поездов. Очередность расформирования составов им сообщает маневровый диспетчер. С учетом ее планируется последовательность обработки при пачковом поступлении поездов в парк прибытия. Независимо от времени начала операций расформирования одна из групп вагонников обязательно осматривает прибывающий состав на ходу—для выявления неисправностей, которые не могут быть обнаружены на стоянке.
По окончании осмотра оператор ПТО или старший осмотрщик сообщает в ОТК номера вагонов, требующих отцепочного ремонта, а приемщик поездов — номера вагонов, требующих подачи на специальные пути (для перегруза, про верки груза). Эта информация учитывается при планировании расформирования поезда.
На без горочных станциях, где маневры расформирования выполняют серийными и многогруппными толчками, также необходимо составлять сортировочный листок, которым руководствуются составитель поездов, регулировщики скорости движения вагонов, работники пункта технического обслуживания вагонов, операторы постов централизации (дежурные стрелочных постов).
Порядок выполнения операций и типовые нормы обработки состава в парке прибытия показаны на графике 2.
График № 2.
Сформировавшийся поезд переставляем в парк отправления, при перестановке производится контрольное списывание сформированного состава. По окончанию списывания производится сверка с накопительным листком сформированного поезда. В соответствии с накопительным листом. Оператор-накопитель передает накопительный лист оператору по отправлению. Оператор по отправлению подбирает грузовые документы по накопительному листу, составляет натурный лист по отправлению, пакетирует документы и передает их в парк отправления.
Параллельно документальной
обработке сформированного
Производится проба тормозов. Слесарь-автоматчик после окончания пробы тормозов выписывает тормозную справку о тормозах. Дежурный по парку вручает машинисту грузовые документы и предупреждение под роспись. По подготовке поезда ДСП готовит маршрут и открывает выходные светофоры.
График обработки поездов своего формирования по отправлению приведен в графике № 3.
График № 3.
Раздел 4 Организация маневровой работы
МАНЕВРОВАЯ РАБОТА — работа на железнодорожной станции по перемещению вагонов и ОДИНОЧНЫХ ЛОКОМОТИВОВ в соответствии с установленным технологическим процессом. Всякие перемещения подвижного состава в пределах станции, связанные с обработкой прибывших и отправляемых поездов, наз. манёврам и. Управление М. р. осуществляют маневровый диспетчер, дежурный по станции, дежурный по горке или парку. Распределение между ними обязанностей по управлению маневрами устанавливается технико-распорядит. актом станции. Руководителем манёвров является работник, непосредственно распоряжающийся действиями лиц, участвующих в маневрах (обычно — составитель поездов), непосредств. исполнители манёвров — комплексная бригада или маневровая бригада. В состав комплексных бригад входят работники станции, бригады маневровых локомотивов, работники пункта техн. обслуживания и ремонта вагонов и работники, непосредственно участвующие в осуществлении манёвров. На станциях, где не предусмотрена организация комплексных бригад, создают маневровые бригады, в к-рые входят составитель поездов и его помощник, машинист локомотива и его помощник, регулировщик скорости движения вагонов.
Рациональная организация манёвров во многом определяет успешную работу станций, уровень их перерабатывающей способности и выполнение осн. качеств. показателя — затрат времени на обработку вагонов. По степени сложности манёвры подразделяют на простые, при к-рых величина маневрового состава остаётся неизменной, и сложные, когда она изменяется в процессе манёвров. По характеру М. р. различают манёвры сортировочные, перестановочные, группировочные и специальные. сортировочные маневры заключаются в расстановке вагонов но сортировочным путям назначения, перестановочные— в перестановке составов, групп или отд. вагонов с одного станционного пути на другой, г р у п п и р о в о ч н ы е — в подборке вагонов в группы по разным признакам (станциям или р-нам назначения, пунктам погрузки, выгрузки, подачи и т. п.), специальные — в продвижении вагонов при их взвешивании, промывке и т. п. операциях. По назначению различают манёвры расформирования, формирования, прицепки, отцепки, подачи, уборки вагонов и др. Манёвры расформирования и формирования чаще всего полностью или частично совмещаются. Маневры производят при помощи сортировочных устройств и маневровых двигателей. Сортировочными устройствами являются сортировочные горки повышенной, большой, средней и малой мощности, а также вытяжные пути со стрелочными горловинами на уклоне или площадке. К маневровым двигателям относятся локомотивы, тягачи и толкатели, а также стационарные устройства для передвижения вагонов (электрошпили, электролебёдки). В качестве маневровых локомотивов применяют тепловозы, электровозы, паровозы, а также дизель-контактные или контактно-аккумуляторные локомотивы. На вытяжных путях и свободных концах путей манёвры могут выполняться оттягиванием и толчками (см. рис 1.).
Для научно обоснованного нормирования маневровые передвижения разделяют на следующие осн. группы: полурейсы вытягивания, оттягивания, холостых рейсов, заездов, продолжительность к-рых зависит от величины маневрового состава; манёвры толчками, продолжительность к-рых зависит не только от величины маневрового состава, но и от скорости разгона, профиля пути, характера и значения развиваемых локомотивом тяговых усилий и мощности тормозных средств; передвижения подвижного состава под действием силы тяжести с сортировочных горок и наклонных вытяжных путей; перестановки вагонов, осуществляемые полурейсами типа разгон — установившееся движение — торможение, продолжительность крытых зависит не только от величины маневрового состава, но и от длины полурейса.
Рисунок № 1.
Раздел 5. Суточный план-график работы станции.
Суточный план-график
работы станции – графическое
изображение работы железнодорожной
станции по обработке транзитного
и перерабатываемого
Раздел 6 Расчет показателей суточного плана-графика работы станции.
По разработанному суточному плану-графику работы станции определяем следующие показатели:
Средний простой транзитного поезда без переработки определяется по формуле:
Результаты расчетов сводим в таблицу № 3.
Таблица № 3.
№ № |
Номер поезда |
Количество вагонов |
Время прибытия |
Время отправления |
Продолж-ть простоя с учетом ожидания отправл. (часах) |
Вагоночасы простоя |
11 |
2601 |
45 |
0,10 |
0,40 |
0,5 |
22,5 |
22 |
2602 |
45 |
0,25 |
0,55 |
0,5 |
22,5 |
33 1 |
3001 |
45 |
0,35 |
1,05 |
0,5 |
22,5 |
44 |
2604 |
45 |
1,10 |
1,40 |
0,5 |
22,5 |
55 |
2606 |
45 |
1,45 |
2,15 |
0,5 |
22,5 |
66 |
2603 |
45 |
2,10 |
2,40 |
0,5 |
22,5 |
77 |
2608 |
45 |
2,30 |
3,00 |
0,5 |
22,5 |
88 |
3402 |
45 |
3,35 |
4,05 |
0,5 |
22,5 |
99 |
2605 |
45 |
3,40 |
4,10 |
0,5 |
22,5 |
110 |
2610 |
45 |
4,10 |
4,40 |
0,5 |
22,5 |
111 |
2607 |
45 |
4,25 |
4,55 |
0,5 |
22,5 |
112 |
2612 |
45 |
5,00 |
5,30 |
0,5 |
22,5 |
113 |
3401 |
45 |
5,00 |
5,30 |
0,5 |
22,5 |
114 |
2609 |
45 |
6,00 |
6,30 |
0,5 |
22,5 |
115 |
2614 |
45 |
6,15 |
6,45 |
0,5 |
22,5 |
116 |
2611 |
45 |
6,25 |
6,55 |
0,5 |
22,5 |
117 |
2616 |
45 |
6,50 |
7,20 |
0,5 |
22,5 |
118 |
2613 |
45 |
7,00 |
7,30 |
0,5 |
22,5 |
119 |
3002 |
45 |
7,25 |
7,55 |
0,5 |
22,5 |
220 |
2618 |
45 |
8,15 |
8,45 |
0,5 |
22,5 |
221 |
2615 |
45 |
8,30 |
9,00 |
0,5 |
22,5 |
222 |
2617 |
45 |
9,05 |
9,35 |
0,5 |
22,5 |
223 |
2619 |
45 |
9,20 |
9,50 |
0,5 |
22,5 |
224 |
2620 |
45 |
9,40 |
10,10 |
0,5 |
22,5 |
225 |
3003 |
45 |
10,45 |
11,15 |
0,5 |
22,5 |
226 |
2621 |
45 |
11,10 |
11,40 |
0,5 |
22,5 |
227 |
2622 |
45 |
12,00 |
12,30 |
0,5 |
22,5 |
228 |
3403 |
45 |
12,40 |
13,10 |
0,5 |
22,5 |
229 |
2624 |
45 |
13,10 |
13,40 |
0,5 |
22,5 |
230 |
2623 |
45 |
13,35 |
14,05 |
0,5 |
22,5 |
331 |
3004 |
45 |
14,15 |
14,45 |
0,5 |
22,5 |
332 |
2626 |
45 |
15,05 |
15,35 |
0,5 |
22,5 |
333 |
2625 |
45 |
15,10 |
15,40 |
0,5 |
22,5 |
334 |
2627 |
45 |
16,20 |
16,50 |
0,5 |
22,5 |
335 |
2628 |
45 |
16,30 |
17,00 |
0,5 |
22,5 |
336 |
3005 |
45 |
17,05 |
17,35 |
0,5 |
22,5 |
337 |
2629 |
45 |
17,50 |
18,20 |
0,5 |
22,5 |
338 |
2630 |
45 |
17,50 |
18,20 |
0,5 |
22,5 |
339 |
2631 |
45 |
18,00 |
18,30 |
0,5 |
22,5 |
440 |
2632 |
45 |
18,40 |
19,10 |
0,5 |
22,5 |
441 |
2634 |
45 |
19,00 |
19,30 |
0,5 |
22,5 |
442 |
2633 |
45 |
19,15 |
19,45 |
0,5 |
22,5 |
443 |
2636 |
45 |
19,25 |
19,55 |
0,5 |
22,5 |
444 |
2635 |
45 |
19,40 |
20,10 |
0,5 |
22,5 |
445 |
2637 |
45 |
20,10 |
20,40 |
0,5 |
22,5 |
446 |
2638 |
45 |
20,15 |
20,45 |
0,5 |
22,5 |
447 |
2640 |
45 |
20,45 |
21,15 |
0,5 |
22,5 |
448 |
3006 |
45 |
21,10 |
21,40 |
0,5 |
22,5 |
449 |
2639 |
45 |
21,25 |
21,55 |
0,5 |
22,5 |
550 |
2641 |
45 |
22,05 |
22,35 |
0,5 |
22,5 |
551 |
2643 |
45 |
22,30 |
23,00 |
0,5 |
22,5 |
552 |
2642 |
45 |
22,30 |
23,00 |
0,5 |
22,5 |
553 |
2644 |
45 |
22,50 |
23,20 |
0,5 |
22,5 |
554 |
2645 |
45 |
23,00 |
23,30 |
0,5 |
22,5 |
555 |
2646 |
45 |
23,10 |
23,40 |
0,5 |
22,5 |
556 |
2648 |
45 |
23,40 |
0,10 |
0,5 |
22,5 |
557 |
2647 |
45 |
23,40 |
0,10 |
0,5 |
22,5 |
558 |
2650 |
45 |
23,50 |
0,20 |
0,5 |
22,5 |
559 |
2649 |
45 |
23,55 |
0,25 |
0,5 |
22,5 |
Средний простой транзитного вагона с переработкой рассчитывается по формуле:
Средний простой транзитного вагона по прибытию определяется по формуле:
Средний простой вагона под операцией обработки определяется по формуле:
Средний простой вагона под операцией расформирования определяется по формуле:
Результаты простоя сводим в таблицу № 4:
Простой под накоплением определяется по формуле:
Таблица № 5
Номер пути |
Остаток вагонов |
Кол-во прибывших вагонов |
Всего вагонов |
Продолж-ть простоя (в часах) |
Вагоно-часы простоя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
15 |
15 40 5 15 30 |
25 10 10 30 25 |
40 50 15 45 55 |
1,5 1,33 3,00 0,41 1,25 |
60 66,5 45 18,45 68,75 |
16 |
20 30 5 25 |
10 15 20 20 |
30 45 25 45 |
1,5 4,75 1,91 4,41 |
45 213,75 47,75 198,45 |
17 |
40 15 30 40 20 5 15 |
20 15 10 25 30 10 25 |
60 30 40 65 50 15 40 |
8,33 6,83 0,83 2,00 1,58 0,91 1,58 |
499,8 204,9 33,2 130 79 13,65 63,2 |
18 |
20 20 35 |
25 15 15 |
45 35 50 |
8,33 4,58 2,5 |
374,85 160,3 125 |