Технико-экономические аспекты взаимодействия видов транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 17:23, курсовая работа

Краткое описание

Прогресс человеческого общества неотделим от истории развития транспорта. Если под словом "транспорт" понимать прежде всего процесс перемещения, то можно утверждать, что без перемещения орудий и предметов труда и самого человека невозможно ни добывание (производство) пищи, ни изготовление одежды и жилища, ни какая либо другая целесообразная деятельность.
С появлением частной собственности и разделением людей на классы стали развиваться государства, в рамках которых назначение транспорта еще более повысилось. Расселение людей на более обширных территориях, строительство городов, рост обмена и торговли — все это привело к дальнейшему быстрому развитию транспорта.

Содержание

Реферат…………………………………………………………………………3
Введение………………………………………………………………………..4
Теоретические, методические и нормативные основы технико-экономической оценки взаимодействия видов транспорта…………..5
1.1 Структура технологических (логистических) операций……….5
1.2 Транспортные потоки и их характеристики…………………....7
1.3 Характеристики транспортных систем………………………….8
1.4 Уровни и виды управления процессами взаимодействия видами транспорта…………………………………………………………………….9
1.5 Планирование взаимодействия видов транспорта……………..11
1.6 Моделирование взаимодействия видов транспорта…………...12
1.7 Методы решения задач по взаимодействию видов транспорта14
2. Задача: «Оптимальный выбор способа доставки груза»…………15
2.1 Задание………………………………………………….................18
2.2.Решение задачи…………………………………………………….
2.3.Выбор оптимального сценария доставки груза…………………
Вывод………………………………………………………………………...24
Заключение…………………………………………………………………..25
Список литературы…………………

Вложенные файлы: 1 файл

рыженко нины.doc

— 174.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию 

Сибирская государственная  автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)

 

 

 

Факультет «Экономика и  управление»

Кафедра «Экономики и  управления предприятиями»

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине «Технико-экономические аспекты взаимодействия видов транспорта»

 

 

 

 

 

Выполнил: студент группы 32 ЭУТ

Токаева Нина Александровна

Проверил: Рыженко Л.И.

 

 

 

 

Дата _______ 2011г.                                                                   Подпись ________________

 

Омск 2011

Содержание

Реферат…………………………………………………………………………3

Введение………………………………………………………………………..4

  1. Теоретические, методические и нормативные основы технико-экономической оценки взаимодействия видов транспорта…………..5

1.1  Структура технологических (логистических) операций……….5

          1.2  Транспортные потоки и их характеристики…………………....7

          1.3 Характеристики транспортных систем………………………….8

          1.4  Уровни и виды управления процессами взаимодействия видами   транспорта…………………………………………………………………….9

          1.5 Планирование взаимодействия видов транспорта……………..11

        1.6 Моделирование взаимодействия видов транспорта…………...12

          1.7 Методы решения задач по взаимодействию видов транспорта14

      2. Задача: «Оптимальный выбор способа доставки груза»…………15

         2.1 Задание………………………………………………….................18

         2.2.Решение задачи…………………………………………………….

         2.3.Выбор оптимального сценария  доставки груза…………………

Вывод………………………………………………………………………...24

Заключение…………………………………………………………………..25

Список литературы…………………………………………………………26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Реферат

Курсовая работа выполнена по учебной  дисциплине   «Технико-экономические аспекты взаимодействия видов транспорта»                                                                 

 

         Данная курсовая работа состоит из двух частей. Работа содержит 26 печатных страниц, 10 формул, 3 таблицы, 2 рисунка, 2 диаграммы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

        Прогресс человеческого общества неотделим от истории развития транспорта. Если под словом "транспорт" понимать прежде всего процесс перемещения, то можно утверждать, что без перемещения орудий и предметов труда и самого человека невозможно ни добывание (производство) пищи, ни изготовление одежды и жилища, ни какая либо другая целесообразная деятельность.

С появлением частной  собственности и разделением  людей на классы стали развиваться  государства, в рамках которых назначение транспорта еще более повысилось. Расселение людей на более обширных территориях, строительство городов, рост обмена и торговли — все это привело к дальнейшему быстрому развитию транспорта.

Современный транспорт  представляет собой единую (в социально- экономическом отношении) транспортную систему, включая мощную сеть железнодорожных, морских, речных, автомобильных, воздушных, трубопроводных городских и промышленных коммуникаций. Перемещая ежегодно миллиарды тонн сырья, топлива, материалов, продукции, а также многие миллиарды пассажиров с достаточно высоким уровнем комфорта и скорости, современный транспорт обеспечивает массовое индустриальное производство, глубокое разделение труда, внутреннюю и внешнюю торговлю, способствует развитию культуры и науки.

Но переживаемая страной  экономическая и политическая нестабильность осложняет финансовое положение транспорта. Продолжается падение объема перевозок грузов и пассажиров, что связано с экономическим спадом в грузообразующих отраслях народного хозяйства и низкой платежеспособностью населения.

 

 

 

1. Теоретические,  методические и нормативные основы технико-экономической оценки взаимодействия видов транспорта.

 

    1. Структура технологических (логистических) операций

 

       Перераспределение грузов и пассажиров между транспортными средствами и видами транспорта – лишь часть операций в транспортных потоках. Процесс передвижения пассажира, либо перемещения груза можно представить как последовательность элементарных операций, для которых используются разные элементы транспортной системы, включая транспортные средства разных видов, сооружения и технологические системы и приспособления.

Технологической операцией называется часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и охватывающая все последовательные действия рабочего (или группы рабочих) и станка по обработке заготовки (одной или нескольких одновременно).

Под передвижением пассажира  понимается совокупность последовательных операций, обеспечивающих его доставку из заданного пункта А в заданный пункт В с заданным качеством к заданному времени. Эти операции будем называть элементарными технологическими операциями.

Иногда их называют «элементарными логистическими операциями», поскольку  налицо параллель с последовательными  операциями обработки грузов в логистике. С точки зрения формальной логики моделирования несущественно, кто, или что выступает в качестве объекта моделирования: пассажиры или грузы.

Передвижение пассажира  включает следующие операции:

Подход-отход – операция пешеходного движения пассажира между пунктом отправления (прибытия) и пунктом остановки транспорта. Характеризуется временем Tп-оПас.

Ожидание транспорта – операция, заключающаяся в действиях, которые совершает пассажир между подходом к остановке и посадкой в транспортное средство. Характеризуется временем TожПас

Поездки – операции, при которых пассажир находится в транспортных средствах. Характеризуется временем TпПас.

Пересадки – операции, заключающиеся в смене транспортных средств в процессе передвижения. Характеризуются временем TпересПас, рассчитываемым, как суммарное время на все пересадки в процессе одного передвижения.

Операция разделяется  на переходы – технологические и  вспомогательные.

Технологический переход – законченная часть технологической операции, характеризуемая постоянством применяемого инструмента, поверхностей, образуемых обработкой, или режима работы станка.

Вспомогательный переход – законченная часть технологической операции, состоящая из действия человека и или оборудования, которые не сопровождаются изменением формы, размеров и шероховатости поверхности, но необходимы для выполнения технологического перехода. Примерами вспомогательных переходов являются установка заготовки, смена инструмента и т.д.

Изменение только одного из перечисленных элементов (обрабатываемой поверхности, инструмента или режима резания) определяет новый переход.

Переход состоит из рабочих и вспомогательных ходов.

Под рабочим ходом понимают часть технологического перехода, охватывающую все действия, связанные со снятием одного слоя материала при неизменности инструмента, поверхности обработки и режима работы станка.

Вспомогательный ход – законченная часть технологического перехода, состоящая из однократного перемещения инструмента относительно заготовки, не сопровождаемого изменением формы, размеров, шероховатости поверхности или свойств заготовки, но необходимого для выполнения рабочего хода.

        В план механической обработки включают также промежуточные работы – контрольные, слесарные и др., необходимые для дальнейшей обработки, например спайка, сборка двух деталей, запрессовка сопрягаемых деталей, термическая обработка и т.д. Окончательные операции для других видов работ, выполняемых после механической обработки, вносятся в план соответствующих видов обработки.

 

    1. Транспортные потоки и их характеристика.

         Транспортный поток – это совокупность транспортных средств, одновременно участвующих в движении на определенном участке улично-дорожной сети.

         Водный поток характеризуется: границами (руслом), направлением, а также состоянием, основной характеристикой которой является скорость. Вода всегда течет «от верховьев», то есть с мест, где она обладает максимальной потенциальной энергией.

        Особенностью водного потока является чередование величины скорости вдоль русла – есть стремнины, где вода течет быстрее, есть омуты, где она застаивается, и даже есть движение по кругу (водовороты).

Пассажиропоток – направленное перемещение пассажиров по участкам путей пассажирских сообщений. Пассажиропоток формируется как итог самоорганизации движущихся людей.

         Люди осуществляют разные технологические (логистические) операции: Поездку => Пересадку => Ожидание транспорта => а также пешеходные передвижения. Поэтому, говоря о пассажиропотоке, нельзя ограничиваться только теми, кто в данный момент находится в транспорте.

Пассажиропотоки формируются  как результат потребностей в передвижениях пассажиров. Эти потребности характеризуются такими показателями, как суточная подвижность жителя (среднее количество поездок на жителя в сутки) и средние затраты времени на передвижения.

Грузопоток – направленное перемещение грузов по грузовым участкам пути.

        Особенностью грузопотоков являются  их пространственно-временная неравномерность  при движении груза от поставщиков  к потребителям в силу разной  скорости осуществления операций.

Основной причиной перемещения  грузов являются потребности в них потребителей, оформленные в виде финансово-правовых обязательств. Другой причиной грузопотоков, проявившейся в последние годы, является желание поставщиков приблизить товар к рынкам или непосредственно к потребителям, основанное на прогнозе потенциальных потребностей («продвижение», «проталкивание» товаров).

 

    1. Характеристики транспортных систем.

        Транспортные системы состоят из транспортных сетей, средств транспортировки грузов и пассажиров, а также подсистем управления потоками.

      Для России с ее огромными пространствами, суровым климатом и крупными перевозками массовых грузов на большие расстояния первостепенное значение имеют всепогодные виды наземного транспорта, отличающиеся наименьшими издержками. К таким видам транспорта в первую очередь относятся железнодорожный и трубопроводный. Именно на них падает основной объем грузовой работы отечественного транспорта.

      Водный и автомобильный транспорт играют в России значительно меньшую роль, чем в экономически развитых странах Западной Европы, США и Японии.

      По суммарным объемам перевозки грузов и тонно-километровой работе транспорта Россия, наряду с США, занимает лидирующие позиции в мире. Современное состояние транспортного комплекса страны определяется сложившимся положением, характеризующимся спадом производства снижением инвестиционной активности, ростом цен, нестабильностью внутриполитической обстановки. Это привело к снижению спроса на перевозки, сокращению их объемов, осложнению финансового положения транспортных предприятий и ускорению изношенности транспортных средств .

Важными элементами транспортных сетей являются транспортные узлы.

Транспортный узел - искусственное сооружение (система искусственных сооружений), где осуществляется посадка, пересадка, высадка пассажиров, либо погрузка, перегрузка, выгрузка грузов.

Технологический транспорт  применяется, когда необходимо распределение  больших объемов пассажиров либо грузов в небольших замкнутых  пространствах транспортных узлов.

К технологическому транспорту, обслуживающему пассажиров,  относятся: в зданиях и сооружениях – лифты, в метро – эскалаторы, в аэропортах – трапы самолета и автобусы, подвозящие к трапам, на железнодорожных вокзалах – эскалаторы доставки к поездам, в морских портах – подъемники и автоматические трапы и т.д.

    1. Уровни и виды управления процессами взаимодействия видами транспорта.

Первый уровень: общее управление (планирование), осуществляемое вице-президентом фирмы по логистике. Основные функции: проверка всей системы и при необходимости корректировка планов, уточнение структуры системы, оценка деятельности отдельных подсистем и всей системы; координация политики и деятельности службы логистики с другими подразделениями фирмы, установление затрат и стандартов сервиса.

Исходной информацией  “на входе” этого уровня являются деятельность в широком масштабе, общие проблемы подсистем и внешние факторы (возрастание или снижение конкуренции на рынке, а также другие изменяющиеся условия).

Информация о работе Технико-экономические аспекты взаимодействия видов транспорта