Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 17:23, курсовая работа
Прогресс человеческого общества неотделим от истории развития транспорта. Если под словом "транспорт" понимать прежде всего процесс перемещения, то можно утверждать, что без перемещения орудий и предметов труда и самого человека невозможно ни добывание (производство) пищи, ни изготовление одежды и жилища, ни какая либо другая целесообразная деятельность.
С появлением частной собственности и разделением людей на классы стали развиваться государства, в рамках которых назначение транспорта еще более повысилось. Расселение людей на более обширных территориях, строительство городов, рост обмена и торговли — все это привело к дальнейшему быстрому развитию транспорта.
Реферат…………………………………………………………………………3
Введение………………………………………………………………………..4
Теоретические, методические и нормативные основы технико-экономической оценки взаимодействия видов транспорта…………..5
1.1 Структура технологических (логистических) операций……….5
1.2 Транспортные потоки и их характеристики…………………....7
1.3 Характеристики транспортных систем………………………….8
1.4 Уровни и виды управления процессами взаимодействия видами транспорта…………………………………………………………………….9
1.5 Планирование взаимодействия видов транспорта……………..11
1.6 Моделирование взаимодействия видов транспорта…………...12
1.7 Методы решения задач по взаимодействию видов транспорта14
2. Задача: «Оптимальный выбор способа доставки груза»…………15
2.1 Задание………………………………………………….................18
2.2.Решение задачи…………………………………………………….
2.3.Выбор оптимального сценария доставки груза…………………
Вывод………………………………………………………………………...24
Заключение…………………………………………………………………..25
Список литературы…………………
Поступающая информация используется для исследования, анализа и оценки, предоставляя “на выходе” различного рода решения, касающиеся вопросов корректировки действий отдельных подсистем и службы логистики в целом, новой политики фирмы, а также различных направлений ее деятельности.
Второй уровень: программное управление (планирование по программе). На этом уровне управления один или несколько менеджеров контролируют две и более индивидуальные подсистемы. Они управляют складским хозяйством, обработкой заказов, операциями с материалами, их отгрузкой, реализуют политику руководства средствами подсистем; устраняют возможные несоответствия между различными компонентами подсистем; подводят итоги и отчитываются перед высшим руководством о своей деятельности.
Принимаемые на этом уровне решения ограничены возможностями и инициативой менеджеров. Они руководствуются установленными нормами затрат, прибыли или сервиса. Сталкиваясь с проблемой в одной или нескольких подсистемах (например, отгрузка и складирование продукта), менеджер должен выяснить причины ее возникновения и найти оптимальное решение.
При необходимости он вносит изменения в деятельность подсистемы и координирует взаимосвязанные функции во всех других. Менеджер также может привлекать незначительное количество персонала для проверки подсистем, проводить исследования в целях улучшения их работы.
Третий уровень: оперативное управление (оперативные компоненты). Это работа с поставщиками материальных ресурсов, по которым нарушается график; подготовка и предоставление на уровень программного управления информации о зафиксированных нарушениях; управление в рамках заданного времени и затрат, отчет о результатах конкретной деятельности.
Каждая из подсистем этого уровня имеет одну или несколько строго ограниченных целей. Например, основные функции отдела отгрузки в службе логистики заключаются в организации процессов отгрузки продукции, экспедировании ее с соответствующей сопроводительной документацией; заключение взаимовыгодных контактов с внешними партнерами в сфере перевозок; оперативная робота.
Деятельность этого уровня управления измеряется в тоннах отгруженных партий продукции или единицах продукта в каждой партии; общих затратах на отгрузку, включая убытки от повреждения продукции. На этом уровне скапливается информация о рациональном распределении накладных расходов отдела отгрузки: прямая заработная плата; обязательные отчисления на социальное страхование; счета за телефонную связь; различная документация справочного характера.
5.1 Планирование взаимодействия видов транспорта.
Поскольку транспорт
является жизнеобеспечивающей инфраструк
Задача планирования
логистики — разработать
Планирование на транспорте включает в себя решение следующих задач: анализ и прогноз, проектирование и программирование действий. Инструментом решения всех этих задач является моделирование.
Маркетинговый анализ включает определение групп пассажиров или видов грузов, а также прогноз потребностей для выбранных групп пассажиров либо видов грузов. Сделанный прогноз помогает сформулировать требования к транспортной системе, причем в самой постановке задач предусматривается применение разных видов транспорта. При этом учитываются такие факторы, как качество транспортного обслуживания, скорости передвижения, пропускные способности и другие параметры транспортной системы.
Логико-структурный анализ заключается в выявлении транспортных проблем данной территории и обосновании системы действий, позволяющей преодолеть эти проблемы.
Стратегический анализ заключается в определении – с одной стороны, положительных и отрицательных сторон данной транспортной системы (внутренние факторы), с другой – возможностей и угроз, связанных с ее потенциальными изменениями (внешние факторы).
6.1 Моделирование взаимодействия видов транспорта.
В основе моделирования лежит теория подобия, которая утверждает, что абсолютное подобие может иметь место лишь при замене одного объекта другим точно таким же . При моделировании абсолютное подобие не имеет места и стремятся к тому, чтобы модель достаточно хорошо отображала исследуемую сторону функционирования объекта.
В качестве одного из первых признаков классификации видов моделирования можно выбрать степень полноты модели и разделить модели в соответствии с этим признаком на полные, неполные и приближенные. В основе полного моделирования лежит полное подобие, которое проявляется как во времени, так и в пространстве.
В зависимости от характера
изучаемых процессов в системе
все виды моделирования могут
быть разделены на детерминированные и стохастические,
статические и динамические, дискретные,
непрерывные и дискретно-непрерывные. Детерми
Программирование – это определение действий, которые необходимы для реализации данного проекта. Программа указывает на необходимые для этого ресурсы, а также способы (источники) привлечения этих ресурсов, увязанные по срокам и исполнителям. Программа всегда опирается на определенные сложившиеся технологии реализации проектов, и способы привлечения ресурсов (бюджет, собственные средства бизнеса, финансовый рынок и т.д.). Например: Строительство метрополитена.
Рис.1 Моделирование систем
7.1 Методы решения задач по взаимодействию видов транспорта.
Транспортная задача является представителем класса задач линейного программирования и поэтому обладает всеми качествами линейных оптимизационных задач, но одновременно она имеет и ряд дополнительных полезных свойств, которые позволили разработать специальные методы ее решения. Транспортная задача является одной из наиболее распространенных специальных задач линейного программирования.
Под термином "транспортные задачи" понимается широкий круг задач не только транспортного характера. Общим для них является, как правило, распределение ресурсов, находящихся у m производителей (поставщиков), по n потребителям этих ресурсов. В качестве критериев в транспортных задачах используют: критерий стоимости (план перевозок оптимален, если достигнут минимум затрат на его реализацию), критерий времени (план оптимален, если на его реализацию затрачивается минимум времени) и другие.
Наиболее часто встречаются следующие задачи, относящиеся к транспортным:
2. Оптимальный выбор способа доставки груза.
2.1 Задание.
Предприятие получило задание на доставку двадцатифутовых контейнеров в количестве 200 штук из порта А, расположенного на реке, на железнодорожную станцию В.
Имеется три способа доставки из А в В (см. рис. 1.):
Рис. 2. Варианты доставки партии груза из А в В.
Предприятие для выполнения заказа может заказать суда, которые дислоцированы в пункте А, железнодорожные составы, которые дислоцированы в пункте D, а также автомобильный транспорт, который дислоцирован в пункте В. После выполнения заказа все транспортные средства должны быть доставлены в места дислокации за счет логистической компании.
Время погрузки или выгрузки одного контейнера для любого транспортного средства составляет 15 мин.
На каждой погрузке или разгрузке работает по одному погрузочно-разгрузочному устройству.
Заказчик ставит задачу доставить груз максимально быстрым способом, но при условии, что увеличение цены за ускорение доставки не должно быть более чем на 20% выше цены самого медленного варианта.
Необходимо определить оптимальный вариант доставки партии контейнеров при условии, что передвижные транспортные средства работают непрерывно в течение суток и отправляются в путь сразу после окончания погрузки или разгрузки.
Параметры транспортной системы
Таблица 1.
Вид транспорта i |
Эксплуа-тационная скорость движения ViЭ, км./час |
Грузоподъемность Gi транспортного средства, контейнеров |
Максимально возможный заказ Ni транспортных средств, штук |
Стоимость заказа транспорт-ного средства Si, руб./км. |
1. Речной |
16 |
300 |
1 |
900 |
2. Авто-мобильный |
35 |
2 |
50 |
30 |
3. Ж/д |
20 |
100 |
1 |
1100 |
Исходные данные для расчета
Таблица 2.
Вид транспорта |
Участок транспортной сети |
Длина участка, км |
Речной |
АС |
103 |
Автомобильный |
АD |
12 |
АВ |
73 | |
СВ |
18 | |
Железнодорожный |
DВ |
91 |
2.2 Решение задачи.
Выделим три возможных способа доставки груза:
Время ПРР=0,25
Расчет первого сценария:
А-С
Перевозка по реке на грузовом судне от А до порта С, затем автомобильным транспортом от С до В. Расчет затрат времени при передвижении по реке осуществляется по
формуле:
TАС = (TпогрузА + TперевозАС + TразгрузС + TперегонСА). Где:
TпогрузАи TразгрузС =300*0,25=75(ч)
TперевозАС иTперегонСА=103/16=6,4
TАС=(75*2)+(6,4*2)=162,8(ч)
Расчет затрат времени, которые требуются автомобилю для перевозки груза из С в В осуществляется по формуле:
TСВ = (TперегонВС +TпогрузС + TперевозСВ + TразгрузВ).
TперегонВС и TперевозСВ=18/35=0,5(ч)
TпогрузС и TразгрузВ=100*0,25=25(ч)
TСВ=((0,5*2)+(25*2))*2=102(ч), т.к. автомобилей всего 50 и а грузоподъемность одного автомобиля равна двум контейнерам.
Следовательно, общие затраты времени по первому сценарию перевозки равны:
ТА-С-В= TАС+ TСВ
ТА-С-В=162,8+102=264,8(ч)
Стоимость перевозки рассчитывается по формуле: S=Si*L*n*k , где Si – это стоимость заказа одного транспортного средства, L – длина отрезка, n – количество ездок, k – количество транспортных средств.
Информация о работе Технико-экономические аспекты взаимодействия видов транспорта