Технико-экономические аспекты взаимодействия видов транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 17:23, курсовая работа

Краткое описание

Прогресс человеческого общества неотделим от истории развития транспорта. Если под словом "транспорт" понимать прежде всего процесс перемещения, то можно утверждать, что без перемещения орудий и предметов труда и самого человека невозможно ни добывание (производство) пищи, ни изготовление одежды и жилища, ни какая либо другая целесообразная деятельность.
С появлением частной собственности и разделением людей на классы стали развиваться государства, в рамках которых назначение транспорта еще более повысилось. Расселение людей на более обширных территориях, строительство городов, рост обмена и торговли — все это привело к дальнейшему быстрому развитию транспорта.

Содержание

Реферат…………………………………………………………………………3
Введение………………………………………………………………………..4
Теоретические, методические и нормативные основы технико-экономической оценки взаимодействия видов транспорта…………..5
1.1 Структура технологических (логистических) операций……….5
1.2 Транспортные потоки и их характеристики…………………....7
1.3 Характеристики транспортных систем………………………….8
1.4 Уровни и виды управления процессами взаимодействия видами транспорта…………………………………………………………………….9
1.5 Планирование взаимодействия видов транспорта……………..11
1.6 Моделирование взаимодействия видов транспорта…………...12
1.7 Методы решения задач по взаимодействию видов транспорта14
2. Задача: «Оптимальный выбор способа доставки груза»…………15
2.1 Задание………………………………………………….................18
2.2.Решение задачи…………………………………………………….
2.3.Выбор оптимального сценария доставки груза…………………
Вывод………………………………………………………………………...24
Заключение…………………………………………………………………..25
Список литературы…………………

Вложенные файлы: 1 файл

рыженко нины.doc

— 174.00 Кб (Скачать файл)

S=SAC+SCB=900*103*2*1+30*12*4*50=185400+72000=257400руб.

 

Расчет 2-го сценария

перевозок автомобильным  транспортом от А до В

 

Расчет затрат времени  для перевозки груза одним  автомобилем осуществляется по формуле:

TАВ = (TперегонВА +TпогрузА + TперевозАВ + TразгрузВ).

 

TперегонВА и TперевозАВ=73/35=2,1(ч)

 

TпогрузА и TразгрузВ=100*0,25=25(ч)

 

TАВ=((2,1*2)+(25*2))*2=108,4(ч)

 

Стоимость перевозки:

S=30*73*4*50=438000руб.

Расчет 3-го сценария

перевозок автомобильным  транспортом

от А до железнодорожной  станции D,

затем по железной дороге от D до В

Расчет затрат времени  для перевозки груза одним  автомобилем из А в  D делается по следующим формулам.

 

1)Первый рейс: TАD = (Tперегон +TпогрузА + TперевозАD + TразгрузD) .

 

2)Последний рейс: TАD = (Tперегон +TпогрузА + TперевозАD + TразгрузD+ TперегонDB)

 

1)  Tперегон =73/35=2,1(ч)

 

TперевозАD=12/35=0,3(ч)

 

TпогрузА и TразгрузD=100*0,25=25(ч)

 

TАD=2,1+0,3+(25*2)=52,4 ( ч)

2) Tперегон и TперевозАD=12/35=0,3(ч)

 

TпогрузА и TразгрузD=100*0,25=25(ч)

 

TперегонDB=91/35=2,6(ч)

 

TАD=(25*2)+(0,3*2)+2,6=53,2

 

Общее TАD=52,4+53,2=105,6

 

Расчет затрат времени  для перевозки груза поездом  осуществляется по следующим формулам.

 

T = (TпогрузD +Tперевоз + TразгрузВ + TперегонВD) .

 

TпогрузD и TразгрузВ=100*0,25=25(ч)

 

Tперевоз и TперегонВD=91/20=4,5(ч)

 

T=((25*2)+(4,5*2))*2=118(ч), т.к. грузоподъемность поезда составляет сто контейнеров, поэтому требуется два рейса с грузом.

Общая сумма затрат времени  по третьему сценарию перевозки составляет:

 

ТА-D-B=105,6+118=233,6 (ч)

 

Стоимость перевозки:

S=SAD+SDB=30*(1*4+73*2)*50+1100*91*4*1=225000+400400=

625400 руб.

 

2.3 Выбор оптимального сценария доставки груза

 

Для выбора оптимального сценария рассчитываются затраты на аренду транспортных средств в каждом сценарии, исходя из суммарного пробега, осуществленного всеми транспортными средствами в данном сценарии. При этом учитывается как холостой пробег при перегоне транспортного средства, так и пробег под погрузкой.

  1. По результатам расчета составляется таблица затрат времени и стоимости каждого сценария.
  2. Выбирается сценарий с самыми большими затратами времени и фиксируется его стоимость.
  3. Из оставшихся сценариев выбираются те, стоимость которых не превышает более чем на 15% стоимость сценария с максимальными затратами времени. Если таких нет, то оптимальным считается сценарий, выбранный в п.2.
  4. Если таковые имеются, то в качестве оптимального считается тот из них, у которого минимальны затраты времени на выполнение заказа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Затраты на аренду транспортных средств

 

1 сценарий перевозки груза

 

S=Sреч+Sавт

 

Sреч=103*900=92700(руб)

 

Sавт=18*4*30*50=108000(руб)

 

S=200700(руб)

 

 

 

2 сценарий  перевозки груза

 

S=73*4*30*50=438000(руб)

 

 

 

3 сценарий  перевозки груза

 

S=Sавт+Sпоезд

 

Sавт=(73*2+11*3)*30*50=268500

 

Sпоезд=(91*2)*1100*2=400400

 

S=268500+400400=668900

 

Затраты времени  и стоимость каждого сценария 

Таблица 3

Сценарий

Затраты времени  на выполнение заказа, ч.

Стоимость аренды транспорта, руб.

A-C-B

264,8

200 700

A-B

108,4

438 000

A-D-B

233,6

668 900


 

 

 

 

 

Сценарий с самыми большими затратами времени - №1, то есть сценарий А-С-В. Его стоимость 264,8 ч.

 

Сценария со стоимостью не превышающего более 15% стоимость  сценария с максимальными затратами  нет, поэтому оптимальным считаем сценарий №1, то есть А-С-В со стоимостью 200700 рублей.

 

Вывод: На мой взгляд  вариант A-С-В оказался самым оптимальным по нашим расчетам исходя из совокупности двух критериев: время выполнения заказа и стоимость доставки груза. Сценарий A-D-B занимает времени меньше, но стоимость его максимальна. Сценарий А-В  занимает самое маленькое время, но стоимость его больше сценария А-С-В НА 1430000 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

По сегодняшний день транспорт РФ переживает не лучшие времена. Все то, что накопилось в доперестроечные годы в области организации перевозок, базировавшейся на долголетних практических достижениях, работах отраслевых научно-исследовательских институтов, оказалось во многом бросовым. Замена системы управления транспортом системой регулирования привела к полному разрыву между производителями товаров и потребностями перевозчиков.

Падение, по существу, всех видов производства пропорционально  отразилось на снижении интенсивности  работы транспортной системы. Вместе с  тем совершенно очевидно, что процесс  оздоровления экономики с России жизненно неизбежен во всех отраслях. Уже сейчас появились ростки реструктуризации производства промышленной продукции, обустройства жизнебыта.

В связи с этим станет неизбежной коренная реконструкция  всей транспортной системы страны. Однако если сегодня не заняться подготовкой такой реконструкции, то с каждым днем это будет становится все затруднительнее, тем более что наша страна отстала от зарубежных стран как по производству транспортной техники, так и по организации перевозок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1.  Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. – 11-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 432 с.
  2. Оптимизация планирования и управления транспортными системами / под ред. В.Н.Лившица. М.: Транспорт, 1987, С. 3 .
  3. Степанов. В.И. Логистика: учеб – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 488 с.
  4. Рыженко Л.И. Технико-экономические аспекты взаимодействия видов транспорта: Курс лекций. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2007. – 56 с.

5.  Аксенов И. Я. Транспорт: история, современность, перспективы, проблемы.Москва, 1995 г.

6.   Батурин А. Б. Оптимальное развитие линейных транспортных систем. Москва,1997 г.

7.   Белов И. В. Экономическая теория транспорта Москва, 1997 г.

8.  Бенсон Д., Уайтхед Дж. Транспорт и доставка грузов. Москва, 1999г.

9.    Воронин В. В. Экономическая география Российской Федерации. Самара 1997 г.

10. Канторович Л. В.  Развитие транспортного комплекса.  Москва, 1996 г.

 


Информация о работе Технико-экономические аспекты взаимодействия видов транспорта