Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 17:23, курсовая работа
Прогресс человеческого общества неотделим от истории развития транспорта. Если под словом "транспорт" понимать прежде всего процесс перемещения, то можно утверждать, что без перемещения орудий и предметов труда и самого человека невозможно ни добывание (производство) пищи, ни изготовление одежды и жилища, ни какая либо другая целесообразная деятельность.
С появлением частной собственности и разделением людей на классы стали развиваться государства, в рамках которых назначение транспорта еще более повысилось. Расселение людей на более обширных территориях, строительство городов, рост обмена и торговли — все это привело к дальнейшему быстрому развитию транспорта.
Реферат…………………………………………………………………………3
Введение………………………………………………………………………..4
Теоретические, методические и нормативные основы технико-экономической оценки взаимодействия видов транспорта…………..5
1.1 Структура технологических (логистических) операций……….5
1.2 Транспортные потоки и их характеристики…………………....7
1.3 Характеристики транспортных систем………………………….8
1.4 Уровни и виды управления процессами взаимодействия видами транспорта…………………………………………………………………….9
1.5 Планирование взаимодействия видов транспорта……………..11
1.6 Моделирование взаимодействия видов транспорта…………...12
1.7 Методы решения задач по взаимодействию видов транспорта14
2. Задача: «Оптимальный выбор способа доставки груза»…………15
2.1 Задание………………………………………………….................18
2.2.Решение задачи…………………………………………………….
2.3.Выбор оптимального сценария доставки груза…………………
Вывод………………………………………………………………………...24
Заключение…………………………………………………………………..25
Список литературы…………………
S=SAC+SCB=900*103*2*1+30*12*4*
Расчет 2-го сценария
перевозок автомобильным транспортом от А до В
Расчет затрат времени для перевозки груза одним автомобилем осуществляется по формуле:
TАВ = (TперегонВА +TпогрузА + TперевозАВ + TразгрузВ).
TперегонВА и TперевозАВ=73/35=2,1(ч)
TпогрузА и TразгрузВ=100*0,25=25(ч)
TАВ=((2,1*2)+(25*2))*2=108,4(
Стоимость перевозки:
S=30*73*4*50=438000руб.
Расчет 3-го сценария
перевозок автомобильным транспортом
от А до железнодорожной станции D,
затем по железной дороге от D до В
Расчет затрат времени для перевозки груза одним автомобилем из А в D делается по следующим формулам.
1)Первый рейс: TАD = (TперегонBА +TпогрузА + TперевозАD + TразгрузD) .
2)Последний рейс: TАD = (TперегонDА +TпогрузА + TперевозАD + TразгрузD+ TперегонDB)
1) TперегонBА =73/35=2,1(ч)
TперевозАD=12/35=0,3(ч)
TпогрузА и TразгрузD=100*0,25=25(ч)
TАD=2,1+0,3+(25*2)=52,4 ( ч)
2) TперегонDА и TперевозАD=12/35=0,3(ч)
TпогрузА и TразгрузD=100*0,25=25(ч)
TперегонDB=91/35=2,6(ч)
TАD=(25*2)+(0,3*2)+2,6=53,2
Общее TАD=52,4+53,2=105,6
Расчет затрат времени для перевозки груза поездом осуществляется по следующим формулам.
TDВ = (TпогрузD +TперевозDВ + TразгрузВ + TперегонВD) .
TпогрузD и TразгрузВ=100*0,25=25(ч)
TперевозDВ и TперегонВD=91/20=4,5(ч)
TDВ=((25*2)+(4,5*2))*2=118(ч), т.к. грузоподъемность поезда составляет сто контейнеров, поэтому требуется два рейса с грузом.
Общая сумма затрат времени по третьему сценарию перевозки составляет:
ТА-D-B=105,6+118=233,6 (ч)
Стоимость перевозки:
S=SAD+SDB=30*(1*4+73*2)*50+
625400 руб.
2.3 Выбор оптимального сценария доставки груза
Для выбора оптимального сценария рассчитываются затраты на аренду транспортных средств в каждом сценарии, исходя из суммарного пробега, осуществленного всеми транспортными средствами в данном сценарии. При этом учитывается как холостой пробег при перегоне транспортного средства, так и пробег под погрузкой.
Затраты на аренду транспортных средств
1 сценарий перевозки груза
S=Sреч+Sавт
Sреч=103*900=92700(руб)
Sавт=18*4*30*50=108000(руб)
S=200700(руб)
2 сценарий перевозки груза
S=73*4*30*50=438000(руб)
3 сценарий перевозки груза
S=Sавт+Sпоезд
Sавт=(73*2+11*3)*30*50=268500
Sпоезд=(91*2)*1100*2=400400
S=268500+400400=668900
Затраты времени и стоимость каждого сценария
Таблица 3
Сценарий |
Затраты времени на выполнение заказа, ч. |
Стоимость аренды транспорта, руб. |
A-C-B |
264,8 |
200 700 |
A-B |
108,4 |
438 000 |
A-D-B |
233,6 |
668 900 |
Сценарий с самыми большими затратами времени - №1, то есть сценарий А-С-В. Его стоимость 264,8 ч.
Сценария со стоимостью не превышающего более 15% стоимость сценария с максимальными затратами нет, поэтому оптимальным считаем сценарий №1, то есть А-С-В со стоимостью 200700 рублей.
Вывод: На мой взгляд вариант A-С-В оказался самым оптимальным по нашим расчетам исходя из совокупности двух критериев: время выполнения заказа и стоимость доставки груза. Сценарий A-D-B занимает времени меньше, но стоимость его максимальна. Сценарий А-В занимает самое маленькое время, но стоимость его больше сценария А-С-В НА 1430000 рублей.
Заключение
По сегодняшний день транспорт РФ переживает не лучшие времена. Все то, что накопилось в доперестроечные годы в области организации перевозок, базировавшейся на долголетних практических достижениях, работах отраслевых научно-исследовательских институтов, оказалось во многом бросовым. Замена системы управления транспортом системой регулирования привела к полному разрыву между производителями товаров и потребностями перевозчиков.
Падение, по существу, всех видов производства пропорционально отразилось на снижении интенсивности работы транспортной системы. Вместе с тем совершенно очевидно, что процесс оздоровления экономики с России жизненно неизбежен во всех отраслях. Уже сейчас появились ростки реструктуризации производства промышленной продукции, обустройства жизнебыта.
В связи с этим станет неизбежной коренная реконструкция всей транспортной системы страны. Однако если сегодня не заняться подготовкой такой реконструкции, то с каждым днем это будет становится все затруднительнее, тем более что наша страна отстала от зарубежных стран как по производству транспортной техники, так и по организации перевозок.
Список литературы:
5. Аксенов И. Я. Транспорт: история, современность, перспективы, проблемы.Москва, 1995 г.
6. Батурин А. Б. Оптимальное развитие линейных транспортных систем. Москва,1997 г.
7. Белов И. В. Экономическая теория транспорта Москва, 1997 г.
8. Бенсон Д., Уайтхед Дж. Транспорт и доставка грузов. Москва, 1999г.
9. Воронин В. В. Экономическая география Российской Федерации. Самара 1997 г.
10. Канторович Л. В. Развитие транспортного комплекса. Москва, 1996 г.
Информация о работе Технико-экономические аспекты взаимодействия видов транспорта