Технико-экономический расчет работы автотранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 09:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является провести технико - экономические расчеты работы автотранспортного предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….4
1. МЕТОДИКА РАСЧЁТА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА………………………………………………………………………………6
1.1. Расчёт количества технических обслуживаний подвижного состава за год 6
1.2. Расчёт трудоёмкости технических обслуживаний и текущего ремонта подвижного состава 7
2. МЕТОДИКА РАСЧЁТА ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ……………………………………………………………………………...10
3. МЕТОДИКА РАСЧЁТА ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТО И ТР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА……………………………………………………………………………..12
3.1. Расчёт заработной платы ремонтных рабочих 12
3.2. Расчет надбавок и доплат 16
3. 2. 1. Доплаты за неблагоприятные условия труда 16
3. 2. 2. Доплаты за работу в ночное время 17
3.2.3. Доплата за работу в вечернее время 18
3.2.4. Доплата за руководство бригадой бригадиром, не освобождённым от основной работы 19
3.2.5. Доплата за руководство бригадой 20
3.3. Премии за выполнение, перевыполнение количественных и качественных показателей 20
3.4. Фонд заработной платы ремонтных рабочих за отработанное время 21
3.5. Заработная плата за неотработанное время 22
3.6. Затраты на материалы для ТО и ТР 24
3.7. Затраты на запасные части для ТР 25
3.8. Расчёт амортизационных отчислений по основным производственным фондам, обслуживающим процесс ТО и ТР 26
4. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ПОЛНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ……………………………….28
4.1. Калькуляция полной себестоимости первого технического обслуживания 28
4.2. Калькуляция полной себестоимости текущегоремонта 29
5. РАСЧЁТ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ ТР СТОРОННИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ…………………………………………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………35
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ……………………………………...…36
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. РЕКОМЕНДУЕМЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ……………………..37

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая моя оппо.docx

— 441.59 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….4

1. методика расчёта производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава………………………………………………………………………………6

1.1. Расчёт количества технических обслуживаний подвижного состава за год 6

1.2. Расчёт трудоёмкости технических обслуживаний и текущего ремонта подвижного состава 7

2. Методика расчёта штатной численности ремонтных рабочих……………………………………………………………………………...10

3. методика Расчёта затрат предприятия на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава……………………………………………………………………………..12

3.1. Расчёт заработной платы ремонтных рабочих 12

3.2. Расчет надбавок и доплат 16

   3. 2. 1. Доплаты за неблагоприятные условия труда 16

   3. 2. 2. Доплаты за работу в ночное время 17

   3.2.3. Доплата за работу в вечернее время 18

   3.2.4. Доплата за руководство бригадой бригадиром, не освобождённым от основной работы 19

   3.2.5. Доплата за руководство бригадой 20

  3.3. Премии за выполнение, перевыполнение количественных и качественных показателей 20

  3.4. Фонд заработной платы ремонтных рабочих за отработанное время 21

  3.5. Заработная плата за неотработанное время 22

  3.6. Затраты на материалы для ТО и ТР 24

  3.7. Затраты на запасные части для ТР 25

  3.8. Расчёт амортизационных отчислений по основным производственным фондам, обслуживающим процесс ТО и ТР 26

4. Калькуляция полной себестоимости……………………………….28

4.1. Калькуляция полной себестоимости первого технического обслуживания 28

4.2. Калькуляция полной себестоимости текущегоремонта 29

5. Расчёт финансовых показателей от выполнения ТР сторонним организациям…………………………………………………..31

заключение………………………………………………………………………..33

список использованных источников…………………………………35

приложение 1. Исходные данные……………………………………...…36

приложение 2. Рекомендуемый режим работы……………………..37

 

ВВЕДЕНИЕ

     В настоящее время состояние рынка  автотранспортных услуг характеризуется падением объемов перевозок и усилением конкурентного давления на автотранспортные предприятия со стороны частных «извозчиков». Автотранспортные предприятия не имеют возможности быстро приспосабливаться к изменениям рыночной конъюнктуры, что снижает способность противодействовать более гибким частникам. Дополнительно к трудностям конкурентной борьбы автотранспортные предприятия несут большие издержки производства, чем их конкуренты-частники.

     Процесс управления АТП в современных  условиях должен включать, в качестве необходимого элемента механизмы прогнозирования изменений результативности автотранспортного производства в зависимости от особенностей структуры парка ПС, показателей использования ПС, характера и условий рыночных ниш, занимаемых предприятием. Колебания рыночной конъюнктуры обуславливают необходимость анализа взаимозаменяемости производственных факторов и результативности их использования в процессе производства автотранспортных услуг.

     В этих условиях проблемы анализа и  перспективного планирования производственной деятельности АТП с целью выявления причин, детерминирующих изменение объема перевозок, характера взаимосвязей производственных факторов, обеспечивающих стабильность автотранспортного производства и оценки результатов деятельности в перспективе являются актуальными и имеющими стратегическое значение для процесса управления предприятием в рыночных условиях.

     Стабильное  социально-экономическое развитие АТП невозможно без повышения эффективности производственной деятельности, что обуславливается механизмами планирования производственных факторов.

     Социально-экономическое  развитие АТП должно быть согласовано  с сохранением природного равновесия. Загрязнение окружающей среды увеличивает социальные издержки, что способствует снижению экономической эффективности общественного производства в целом. Повышение результативности автотранспортного производства необходимо осуществлять при условии минимизации экологического ущерба. Сложившаяся ситуация обуславливает необходимость внедрения в хозяйственную практику управления автотранспортными предприятиями концепции повышения эффективности производства и сохранения устойчивого равновесия экосистем. Одним из направлений реализации концепции является разработка экономических методов повышения эффективности автотранспортного производства и природоохранной деятельности АТП, что подтверждает актуальность темы исследования и ее соответствие потребностям современного состояния отечественной экономики [6].

     Целью данной курсовой работы является провести технико - экономические расчеты  работы автотранспортного предприятия.

     Для реализации указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

  • рассчитать производственную программу по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава;
  • рассчитать штатную численность ремонтных рабочих;
  • рассчитать затраты предприятия на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава;
  • составить калькуляцию полной себестоимости;
  • рассчитать финансовые показатели от выполнения ТО сторонним организациям.

     В приложение 1 представлены исходные данные по варианту.

 

1. методика расчёта производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава

     Сначала выберем исходные нормативы и  коэффициенты корректирования, они  представлены в таблице 1.

     Таблица 1

     Исходные  нормативы и коэффициенты корректирования

Исходные  нормативы Коэффициент корректирования
Обозначение

(размерность)

Величина К1 К2 К3 К4 К5 КРЕЗ
(км)
4000 0,9 1,15 0,9 - 1,15 1,07
(км)
16000 0,9 1,15 0,9 - 1,15 1,07
(чел/ч)
0,15 - 1 - - 1,15 1,15
(чел/ч)
3,6 - 1 - - 1,15 1,15
(чел/ч)
14,4 - 1 - - 1,15 1,15
(
)
3 1,1 1,15 1,2 1,2 1,15 2,09
НЗ.Ч. (руб) - 1,1 1,15 1,2 - 1,15 1,75

     1.1. Расчёт количества технических обслуживаний подвижного состава за год

     Количество  технических обслуживаний зависит  от периодичности и величины общего пробега автомобилей за планируемый период 

      Lобщ = lcc * Acc * Дк*  αв, км                                               (1)

     lcc– среднесуточный пробег автомобиля (автобуса), км;

     Acc– среднесписочное количество автомобилей (автобусов), ед.;

     Дк– количество календарных дней в году, дн. (принять 365);

     αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию.

     

     Количество  вторых технических обслуживаний NТО-2 :

                , ед.                                               (2)

       – нормативная периодичность  ТО-2, км;

     - результирующий коэффициент корректирования  периодичности ТО.

     

     Количество  первых технических обслуживаний NТО-1:

                ,                                      (3)

       – нормативная периодичность  ТО-1, км.

      

     Количество  ежедневных технических обслуживаний автомобилей NЕО:

                 

            , ед.                                                     (4)

     

     Количество  сезонных технических обслуживаний NCO :

               NCO = 2 * AСС, ед.                                                         (5)

               

     1.2. Расчёт трудоёмкости технических обслуживаний и текущего ремонта подвижного состава

     Скорректированную трудоемкость ТО-1, ТО-2 считать с  точностью до 0,1 чел-ч, ЕО – до 0,01 чел-ч; годовую трудоёмкость считать  до целого числа.

     Второе  техническое обслуживание ТО-2

     - скорректированная трудоёмкость  одного ТО-2:

Информация о работе Технико-экономический расчет работы автотранспортного предприятия