Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 12:52, курсовая работа
Железнодорожный транспорт обеспечивает перевозку грузов и пассажиров в любое время суток и года, независимо от климатических и погодных условий. Обладая наибольшей провозной способностью, он оказывает минимальное воздействие на окружающую среду и обеспечивает экономические и демографические связи всех территорий.
Технические нормы работы железной дороги - главные показатели эксплуатационной работы, которые разрабатываются для каждой дороги, отделения и станции на основе развёрнутого плана перевозок. Применение технических норм позволяет эффективно использовать технические средства железнодорожного транспорта, обеспечивать наиболее полное удовлетворение потребностей грузоотправителя в перевозках, а также минимизировать эксплуатационные расходы.
Таблица 2.7 - Качественные показатели дороги и её подразделений
Показатели |
РЕГ-4 |
РЕГ-6 |
Дорога |
ТРАНЗИТ |
249 |
616 |
201 |
ВВОЗ |
907 |
173 |
1050 |
ВЫВОЗ |
426 |
273 |
669 |
МЕСТН. |
220 |
41 |
291 |
ПРИЕМ ГР |
1156 |
789 |
1251 |
СДАЧА ГР |
675 |
889 |
870 |
ПОГРУЗКА |
646 |
314 |
960 |
ВЫГРУЗКА |
1127 |
214 |
1341 |
Работа |
1802 |
1103 |
2211 |
Построение диаграммы гружёных вагонопотоков выполняется по структурным группам вагонов (транзит, ввоз, вывоз, местное сообщение) рисунки 2,3,4.
Построение диаграммы порожних вагонопотоков выполняется на основании таблицы 2.4 по каждому роду подвижного состава (рисунок 5).
На основании данных диаграмм порожних вагонопотоков определяются нормы приема и сдачи каждого рода подвижного состава по стыковым пунктам дороги и подразделений. При этом сдача вагонов одним подразделением должна соответствовать приему порожних вагонов соседним подразделением по данному стыковому пункту.
Таблица 2.8 - Нормы приема и сдачи порожних вагонов
Определение размеров движения необходимо для расчета потребного парка поездных локомотивов. Расчёт производится по участкам для чётного и нечётного направления отдельно по категориям: из гружёных и порожних вагонов, резервных локомотивов. Размеры движения на прилегающих к узловой станции участках приняты по большему суммарному вагонопотоку.
Таблица 2.9 - Размеры движения поездов
Работа определяется для вагонов общего парка, порожних, транзитных и местных по каждому подразделению и дороге в целом. Результаты представлены в таблице 2.10.
Таблица 2.10 - Работа структурных групп вагонов
Рис.2 – Диаграмма груженых вагонопотоков дороги
Рис.3 – Диаграмма груженых вагонопотоков РЕГ- 4
Рис.4 – Диаграмма груженых вагонопотоков РЕГ- 6
Рис.5 – Диаграмма порожних вагонопотоков дороги
2.2. Расчет показателей вагонного парка.
Рассчитываются пробеги груженых и порожних вагонов, общий пробег вагонов , а также пробеги транзитных и местных вагонов по каждому отделению и дороги в целом. Расчет ведется по данным диаграмм груженых и порожних вагонопотоков (рисунки 2 и 5) умножением мощности соответствующего вагонопотока для каждого участка на его длину. Вагонопоток с участка, или на участок умножается на половину длины данного участка. Кроме того, для каждого отделения и дороги в целом с точностью до сотых определяется коэффициент порожнего пробега как отношение пробега порожних вагонов к пробегу груженых.
Результаты расчетов представлены в таблицах 2.11 – 2.13.
Таблица 2.11 Пробеги груженых и порожних вагонов, коэффициент порожнего пробега
Таблица 2.12 Пробеги транзитных вагонов
Таблица 2.13Пробеги местных вагонов
Тонно-километровая работа нетто в грузовых поездах.
Тонно-километры брутто в грузовых поездах.
Средняя динамическая нагрузка на вагон рабочего парка на всем пути следования.
тн.
Определяется для вагонов общего парка, порожних, транзитных и местных на основании данных таблиц 2.8-2.13. Результаты расчетов занесены в таблицу 2.18.
Таблица 2.14 Рейс вагона, км
Общий парк |
Порожние |
Транзитные |
Местные |
Груженые |
РЕГ-6 |
1396,6 |
1430,0 |
917,4 |
527,5 |
841,7 |
РЕГ-4 |
1061,2 |
545,8 |
620,6 |
731,4 |
689,9 |
Дорога |
1561,6 |
1073,9 |
904,2 |
1032,8 |
982,2 |
Для вагонов общего парка q, порожних qпор, транзитных qтр и местных qм на каждом подразделении и дороге в целом оборот подсчитывается по формулам:
где -рейс соответственно вагонов общего парка, порожних,
транзитных, местных, км
- участковая скорость, км/час, принимается по заданию;
- вагонное плечо, км, определяется дополнительными расчетами;
- время нахождения транзитных вагонов на одной технической
станции, час, принимается по заданию;
- коэффициент
местной работы вагонов
- доля простоя на станциях вагонов в порожнем состоянии, берется из
задания (0,22);
- время
нахождения вагонов на
Вагонное плечо рассчитывается по формуле:
где - общий пробег вагонов;
- число транзитных вагонов, отправленных со всех технических станций соответствующего подразделения или дороги. Определяется на основании диаграмм груженых и порожних вагонопотоков, как общая их величина, отправленная с каждой технической станции.
Таблица 2.15 Число транзитных вагонов.
Рег-6 |
Рег-4 |
Всего | ||||||||||
Х |
Т |
Вз |
Ф |
Ф-Э |
Итого |
Ну |
П |
КУ |
ВГ |
Итого | ||
Груженые | ||||||||||||
Четные |
537 |
726 |
580 |
578 |
577 |
2998 |
574 |
593 |
827 |
621 |
2615 |
5613 |
Нечетные |
124 |
270 |
96 |
102 |
116 |
708 |
235 |
119 |
553 |
85 |
992 |
1700 |
Итого |
661 |
996 |
676 |
680 |
693 |
3706 |
809 |
712 |
1380 |
706 |
3607 |
7313 |
Порожние | ||||||||||||
Четные |
0 |
215 |
0 |
0 |
1 |
216 |
116 |
6 |
74 |
1 |
197 |
413 |
Нечетные |
401 |
393 |
521 |
463 |
460 |
2238 |
451 |
468 |
502 |
562 |
1983 |
4221 |
Итого |
401 |
608 |
521 |
463 |
461 |
2454 |
567 |
474 |
576 |
563 |
2180 |
4634 |
Всего |
1062 |
1604 |
1197 |
1143 |
1154 |
6160 |
1376 |
1186 |
1956 |
1269 |
5787 |
11947 |
Таблица 2.16 Коэффициент местной работы.
Общий парк |
Порожние |
Транзитные |
Местные |
РЕГ-6 |
0,48 |
1,23 |
0,31 |
1,19 |
РЕГ-4 |
0,98 |
1,45 |
0,63 |
1,20 |
Дорога |
1,04 |
1,93 |
0,77 |
1,22 |
Таблица 2.17 Оборот вагонов.
Место нахождения вагона |
|||||||||||||
Дорога |
На участке в поездах |
На технических станциях |
На станциях погрузки и выгрузки |
Т,час |
J, сут. | ||||||||
l |
vуч |
время |
l |
Lтех |
tтех |
время |
Км |
g |
tгр |
время |
|||
Общий парк | |||||||||||||
РЕГ-6 |
1396,6 |
33,5 |
41,7 |
1396,6 |
250,1 |
5,0 |
27,9 |
0,5 |
0,3 |
18,0 |
8,6 |
78,2 |
3,3 |
РЕГ-4 |
1061,2 |
33,5 |
31,7 |
1061,2 |
330,5 |
5,0 |
16,1 |
1,0 |
0,3 |
18,0 |
17,7 |
65,4 |
2,7 |
Дорога |
1561,6 |
33,5 |
46,6 |
1561,6 |
289,0 |
5,0 |
27,0 |
1,0 |
0,3 |
18,0 |
18,7 |
92,4 |
3,8 |
Порожние | |||||||||||||
РЕГ-6 |
1430,0 |
33,5 |
42,7 |
1430,0 |
250,1 |
5,0 |
28,6 |
1,2 |
0,3 |
18,0 |
6,7 |
77,9 |
3,2 |
РЕГ-4 |
545,8 |
33,5 |
16,3 |
545,8 |
330,5 |
5,0 |
8,3 |
1,4 |
0,3 |
18,0 |
7,8 |
32,4 |
1,3 |
Дорога |
1073,9 |
33,5 |
32,1 |
1073,9 |
289,0 |
5,0 |
18,6 |
1,9 |
0,3 |
18,0 |
10,4 |
61,0 |
2,5 |
Транзитные | |||||||||||||
РЕГ-6 |
917,4 |
33,5 |
27,4 |
917,4 |
250,1 |
5,0 |
18,3 |
0,3 |
0,7 |
18,0 |
3,9 |
49,6 |
2,1 |
РЕГ-4 |
620,6 |
33,5 |
18,5 |
620,6 |
330,5 |
5,0 |
9,4 |
0,6 |
0,7 |
18,0 |
8,0 |
35,9 |
1,5 |
Дорога |
904,2 |
33,5 |
27,0 |
904,2 |
289,0 |
5,0 |
15,6 |
0,8 |
0,7 |
18,0 |
9,7 |
52,3 |
2,2 |
Местные | |||||||||||||
РЕГ-6 |
527,5 |
33,5 |
15,7 |
527,5 |
250,1 |
5,0 |
10,5 |
1,2 |
0,7 |
18,0 |
15,0 |
41,3 |
1,7 |
РЕГ-4 |
731,4 |
33,5 |
21,8 |
731,4 |
330,5 |
5,0 |
11,1 |
1,2 |
0,7 |
18,0 |
15,1 |
48,0 |
2,0 |
Дорога |
1032,8 |
33,5 |
30,8 |
1032,8 |
289,0 |
5,0 |
17,9 |
1,2 |
0,7 |
18,0 |
15,3 |
64,0 |
2,7 |
Определим как произведение оборота вагона на его работу, соответственно по каждой структурной группе.
Таблица 2.18 Рабочий парк вагонов.
Общий парк |
Порожние |
Транзитные |
Местные |
РЕГ-6 |
3595 |
1390 |
1837 |
368 |
РЕГ-4 |
4914 |
1653 |
1009 |
2252 |
Дорога |
8509 |
3035 |
1897 |
3578 |
Определим как частное рейс на оборот вагона, соответственно по каждой структурной группе.
Таблица 2.19 Среднесуточный пробег вагонов.
S |
Sпор |
Sтр |
Sм |
РЕГ-6 |
428,46 |
440,34 |
443,93 |
907,94 |
РЕГ-4 |
389,17 |
404,79 |
415,26 |
366,02 |
Дорога |
405,77 |
422,16 |
414,75 |
387,10 |
Определим для каждого подразделения и дороги в целом по формуле:
По данным отчетов о выполненной работе расчету подлежит ряд показателей вагонов грузового парка. Ниже приведена методика расчета следующих отчетных показателей.
Рабочий парк (среднечасовой) вагонов в среднем в сутки (расчетная величина) – характеризует среднее почасовое наличие вагонов рабочего парка за рассматриваемый период и определяется на основе данных вагонной модели АСОУП. Расчет среднечасовой величины рабочего парка необходим для нахождения времени оборота вагона через бюджет времени вагона рабочего парка, т.е. фактические затраты времени вагоном в элементах перевозочного цикла.
Информация о работе Технические нормы эксплуатационной работы дороги и её регионов