Технические нормы эксплуатационной работы дороги и её регионов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 12:52, курсовая работа

Краткое описание

Железнодорожный транспорт обеспечивает перевозку грузов и пассажиров в любое время суток и года, независимо от климатических и погодных условий. Обладая наибольшей провозной способностью, он оказывает минимальное воздействие на окружающую среду и обеспечивает экономические и демографические связи всех территорий.
Технические нормы работы железной дороги - главные показатели эксплуатационной работы, которые разрабатываются для каждой дороги, отделения и станции на основе развёрнутого плана перевозок. Применение технических норм позволяет эффективно использовать технические средства железнодорожного транспорта, обеспечивать наиболее полное удовлетворение потребностей грузоотправителя в перевозках, а также минимизировать эксплуатационные расходы.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой.docx

— 1.27 Мб (Скачать файл)

Показатель за средние сутки рассчитывается по формуле, ваг.

 

                                   

,                                        (2.7)

где  - рабочий парк среднесуточный;

       - вагоно-часы за сутки в сумме по все элементам перевозочного цикла.

Суммарные вагоно-часы складываются из затрат времени в чистом движении, на технических станциях (транзит), на станциях погрузки и выгрузки (в местном простое), на промежуточных станциях (без местного простоя).

 

Расчет выполняется по формуле

 

                ,                    (2.8)

где  - затраты времени в чистом движении, ваг-час;

        - затраты времени в простое на промежуточных станциях, ваг-час;

        - затраты времени в местном простое на станциях погрузки выгрузки, ваг-час;

        - затраты времени транзитных вагонов на технических станциях, ваг-час.

В курсовом проекте эти величины можно определить следующим образом:

а) в движении, включая первые два слагаемых

                              

,                          (2.9)

где - плановая (из задания) участковая скорость;

б) на технических станциях

                                 

,                                         (2.10)

где - суммарное число транзитных вагонов отправленных за сутки со всех технических станций;

- плановый  средний простой транзитного  вагона на дороге (регионе);

в) в местном простое

                                 

,                                                  (2.11)

где - плановая среднесуточная выгрузка, ваг (из задания).

 

Рабочий парк грузовых вагонов в грузовом движении. Рассчитывается для всего парка грузовых вагонов, участвующих в грузовых перевозках, а также по элементам перевозочного цикла: в чистом движении, на промежуточных станциях, на технических станциях, в местном простое на станциях погрузки, выгрузки.

В курсовом проекте при отсутствии плановой величины технической скорости может быть рассчитан рабочий парк в процессе движения поездов по участкам, включая продолжительность стоянок на промежуточных станциях.

Среднее время оборота грузового вагона – это время, затрачиваемое вагонами рабочего парка в среднем на один перевозочный цикл.

Показатель, сут. рассчитывается по формуле

                      (2.11)

- среднее  время оборота вагона, - расчетная величина среднесуточного рабочего парка; - работа подразделения в среднем за сутки; -суммарные вагоночасы нахождения вагонов рабочего парка в элементах перевозочного цикла.

 

3. РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ  НОРМ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНОГО ПАРКА

3.1 Пробеги локомотивов

 

Определяются как  произведение заданных длин участков железной дороги и данных таблицы 2.13. Результаты расчетов занесены в таблицу 3.1.

 

Таблица 3.1 - Пробеги локомотивов

НОД,Дорога

Участки

Число поездов

Число                                                     резервных                        локомотивов

Пробеги                            локомотивов

Коэффициент вспомогательного пробега

название

длина, км

Чет

Неч

Всего

Чет

Неч

Всего

Во главе поездов, лок-км

Вспомогат. Лок-км

Общий,   лок-км

РЕГ-6

Х-Т

467

8

8

16

0

0

0

7472

0

7472

 

Т-Вз

329

9

10

19

1

0

1

6251

329

6580

Вз-Ф

313

9

9

18

0

0

0

5634

0

5634

Ф-(Ф-Э)

54

9

9

18

0

0

0

972

0

972

Т-Бу

211

6

6

12

0

0

0

2532

0

2532

Т-Ш

155

2

4

6

2

0

2

930

310

1240

Итого Рег 6

1529

43

46

89

3

0

3

23791

639

24430

0,027

РЕГ-4

(Ф-Э)-(Э-НУ)

137,5

9

9

18

0

0

0

2475

0

2475

 

(Э-НУ)-НУ

83,5

9

9

18

0

0

0

1503

0

1503

НУ-П

301

9

9

18

0

0

0

5418

0

5418

П-Ку

215

10

9

19

0

1

1

4085

215

4300

Ку-Вг

243

10

10

20

0

0

0

4860

0

4860

Вг-Ву

205

10

10

20

0

0

0

4100

0

4100

Ну-Ч

16

2

2

4

0

0

0

64

0

64

Ну-И

333

2

4

6

2

0

2

1998

666

2664

Ку-Д

23

5

5

10

0

0

0

230

0

230

Ку-В2

330

8

8

16

0

0

0

5280

0

5280

Итого Рег4

1887

74

75

149

2

1

3

30013

881

30894

0,029

Дорога

117

121

238

5

1

6

53804

1520

55324

0,028


 

3.2 Выбор участков обращения локомотивов

 

Участки обращения локомотивов устанавливаются между основными и оборотными депо, а также между станциями, расположенными внутри участка обращения, в зависимости от размеров движения поездов между этими станциями. Для каждого участка обращения локомотивов определяются размеры движения поездов.

1. На  участке обращения между основным  и оборотным депо выбираются  минимальные размеры движения  из всех рассматриваемых между  этими депо участками.

2. Между  станциями, ограничивающими участки  с большими размерами движения, определяется дополнительное число  поездов рассматриваемого участка  обращения как разность размеров  движения этого участка и более  дальнего участка обращения локомотивов. Такие станции, расположенные внутри  основного участка обращения, являются  пунктами оборота локомотивов  с нормами времени нахождения  в них локомотивов как для  оборотного депо.

Выбранная схема обращения локомотивов представлена на рисунке 3.

 

Рис. 3 Схема оборота локомотивов на участке.

ТУТ НАПИСАЛА ЧТО НЕТ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВОВ

 

3.3 Время оборота локомотивов

 

      Расчет времени оборота локомотивов, ч, осуществляется на основании технологических норм по формуле:

                                      (3.1)

где - длина рассматриваемого участка обращения, км.

- заданная  величина участковой скорости, км/час;

- число  технических станций, расположенных  внутри соответствующего участка  обращения;

- норма  времени нахождения локомотива  с поездом при его проследовании  через одну техническую станцию, час.;

, - норма времени нахождения локомотива на станции соответственно основного и оборотного депо, час.

Результаты расчетов приводятся в таблице 3.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.2 - Время оборота локомотива

Участки обращения поездов

Напраление

Длина, км

уч. Скор

Элементы оборота

Полное время оборота, ч

2L/Vуч

2kтехtтех

tосн

tоб

Т-Х

Чет

486

39,35

12,4

3,31

4

5,02

24,68

Неч

486

39,35

12,4

3,54

5,02

4

24,91

Т-Бу

С оборотом

220

31,77

13,8

 

4,32

3,16

21,33

Т-Ск (Ш)

Чет

212

49,37

4,3

1,25

4,32

7,19

17,05

Неч

212

49,37

4,3

1,3

7,19

4,32

17,10

Т-Вз

С оборотом

343

35,81

19,2

 

4,32

2,68

26,16

Т-Ну

Чет

951

40,37

23,6

6,02

4,32

6,5

40,40

Неч

951

40,37

23,6

5,04

6,5

4,32

39,42

П-КУ

С оборотом

224

34,82

12,9

 

3,32

4,6

20,79

НУ-Ку

Чет

538

36,05

14,9

3,32

6,5

4,6

29,34

Неч

538

36,05

14,9

4,48

4,6

6,5

30,50

Ну-И

Чет

347

35,01

9,9

1,39

4

2,5

17,80

Неч

347

35,01

9,9

1,39

2,5

4

17,80

Ку-Вг

С оборотом

253

26,88

18,8

 

4,2

2,82

25,84

Вг-Ву

С оборотом

214

28,57

15,0

 

4,23

3,9

23,11

Ку-В2

С обротом

344

34,82

19,8

 

3,44

3,6

26,80


 

 

3.4 Расчет эксплуатируемого  парка локомотивов

 

Определяется в зависимости от рассчитанного времени оборота и размеров движения поездов на рассматриваемом участке обращения с учетом суточных колебаний размеров движения, а также простоев в ожидании отправления локомотивов с попутных технических станций и пунктов оборота по формуле:

                         (3.2)

где - основная потребность в локомотивах для условия равномерного движения грузовых поездов;

       - дополнительная потребность в локомотивах, вызываемая колебаниями размеров движения поездов в пределах участка обращения локомотивов;

       - дополнительная потребность в локомотивах, вызываемая ожиданием отправления поездов с попутных технических станций;

       - дополнительная потребность в локомотивах на станциях их оборота в ожидании отправления поездов.


 

 

где qл- время оборота локомотивов на соответствующем участке обращения, ч

      Nг - среднесуточные размеры движения грузовых поездов на участке обращения, пар поездов.

                                     (3.4)

где   y – доля увеличения средних размеров движения грузовых поездов при их среднесуточных колебаниях.

 

                                                          (3.5)

где tож - время простоя локомотивов в ожидании отправления с технических станций, расположенных внутри соответствующего участка обращения локомотивов, ч.(берется из задания).

                                               (3.6)

где tож1 - время ожидания отправления на станции основного депо, ч.

tож2  - время ожидания отправления на станции оборотного депо, ч

- общие размеры движения поездов, отправляемых со станций основного  депо в рассматриваемом направлении;

- общие размеры движения поездов, отправляемых со станций оборотного  депо в обратном направлении;

Если размеры движения 12 и менее пар поездов, то

                                                                       (3.7)

                                                              (3.8)

 

Кроме того для каждого участка обращения определяется коэффициент потребности локомотивов на пару  поездов по формуле:

                                                           (3.11)

При этом принято, что данные таблицы 4 задания приведены с учетом времени ожидания локомотивом выполнения очередных операций сверх чисто технологических норм времени нахождения локомотивов на станциях. Поэтому части эксплуатируемого парка и дополнительно не рассчитывались и не добавлялись к величине общего эксплуатируемого парка локомотивов на участках обращения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.3 - Потребный парк локомотивов

Участки обращения поездов

Напраление

Длина, км

Nгр

Y

θл

Mон

Т-Х

Чет

486

8

0,21

24,68

8,23

1,73

9,95

1,24

Неч

486

8

0,21

24,91

8,30

1,74

10,05

1,26

Т-Бу

С оборотом

220

6

0,23

21,33

5,33

1,23

6,56

1,09

Т-Ск (Ш)

Чет

212

2

0,31

17,05

1,42

0,44

1,86

0,93

Неч

212

4

0,26

17,10

2,85

0,74

3,59

0,90

Т-Вз

С оборотом

343

10

0,2

26,16

10,90

2,18

13,08

1,31

Т-Ну

Чет

951

9

0,205

40,40

15,15

3,11

18,25

2,03

Неч

951

10

0,2

39,42

16,42

3,28

19,71

1,97

6 РЕГ

 

68,61

14,45

83,06

 

НУ-Ку

Чет

538

10

0,2

29,34

12,23

2,45

14,67

1,47

Неч

538

9

0,205

30,50

11,44

2,34

13,78

1,53

П-Ку

С оборотом

224

1

0,31

20,79

0,87

0,27

1,13

1,13

Ну-И

Чет

347

2

0,31

17,80

1,48

0,46

1,94

0,97

Неч

347

4

0,26

17,80

2,97

0,77

3,74

0,93

Ку-Вг

С оборотом

253

10

0,2

25,84

10,77

2,15

12,92

1,29

Вг-Ву

С оборотом

214

10

0,2

23,11

9,63

1,93

11,56

1,16

Ку-В2

С обротом

344

8

0,21

26,80

8,93

1,88

10,81

1,35

4 РЕГ

 

58,31

12,25

70,56

 

Дорога

 

126,92

26,70

153,61

 

Информация о работе Технические нормы эксплуатационной работы дороги и её регионов