Технические нормы эксплуатационной работы дороги и её регионов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 12:52, курсовая работа

Краткое описание

Железнодорожный транспорт обеспечивает перевозку грузов и пассажиров в любое время суток и года, независимо от климатических и погодных условий. Обладая наибольшей провозной способностью, он оказывает минимальное воздействие на окружающую среду и обеспечивает экономические и демографические связи всех территорий.
Технические нормы работы железной дороги - главные показатели эксплуатационной работы, которые разрабатываются для каждой дороги, отделения и станции на основе развёрнутого плана перевозок. Применение технических норм позволяет эффективно использовать технические средства железнодорожного транспорта, обеспечивать наиболее полное удовлетворение потребностей грузоотправителя в перевозках, а также минимизировать эксплуатационные расходы.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой.docx

— 1.27 Мб (Скачать файл)

 

3.5 Показатели использования локомотивов

 

     Для подразделений  и дороги в целом необходимо  посчитать следующие показатели  использования локомотивов:

  • общий пробег локомотивов
  • эксплуатируемый парк локомотивов Мэ;
  • среднесуточный пробег локомотивов Sл;
  • время полезной работы локомотива за сутки Тл;
  • производительность локомотива Wл;
  • средняя масса поезда брутто Qбр;

Среднесуточный пробег локомотива, км/сут, определяется по формуле:

                                                           (3.12)

Время полезной работы локомотива за сутки, ч, определяется по формуле:

                                                            (3.13)

Производительность локомотива, , определяется по формуле:

                                (3.14)

где qбр, qт – масса вагона брутто и тары.

Средняя масса поезда, т, с округлением до 50 тонн в меньшую сторону определяется по формуле:

                               (3.15)

где åNL – общие поездо-километры на соответствующем подразделении, принимается равным локомотиво-километрам пробега во главе поездов.

Результаты расчетов показателей использования локомотивов приведены в таблице 3.5.

Таблица 3.5 - Показатели использования локомотивов

РЕГ

Общий

Эксплуат.

Среднесут.

Время

Производ.

Средняя

Дорога

пробег

парк

пробег Sл,

полезной

W,

масса

 

ΣMS,

Mэ, лок

км/сут

работы Tл,

 

поезда Qбр, т

 

лок-км

   

ч/сут

   

РЕГ-6

24430

83,1

294,1

7,47

1044349,741

3600

РЕГ-4

30894

70,6

437,9

11,13

1596227,194

3750

Дорога

55324

153,6

360,1

9,15

1297839,457

3700


 

 

 

 

 

 

 

3.6 Расчет потребного количества локомотивов на конкретный месяц

 

В зависимости от объема выполняемой работы по перевозкам, а также плана и профиля пути локомотивы в количественном отношении по сериям распределяются Центральной дирекцией управления движением и Дирекцией тяги распределяются между дорожными дирекциями тяги.

Потребность в эксплуатируемом парке рассчитывается по формуле:

                                                (3.16)

где N- количество пар поездов, необходимых для освоения заданного объема перевозок, Кп-коэффициент потребности на пару поездов, который рассчитывается по формуле:

                                                   (3.17)

где 24 – количество часов в сутках, Т- суммарные затраты времени, необходимые для вывоза одной пары поездов, которые складываются из времени движения по участку с учетом стоянок на промежуточных станциях, времени простоя в основных и оборотных депо, станциях оборота и времени простоя на станции смены локомотива.

Оперативный расчет потребного количества локомотивов исходя из фактических размеров движения приведен в таблице 3.6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.6 - Потребный парк локомотивов (оперативное планирование)

Участки обращения поездов

Напраление

Длина, км

Уч. Скор

Время

Коэф. факт

Nгр

Потр. Факт

Т-Х

Чет

486

39,4

24,68

1,03

8

8,23

Неч

486

39,4

24,91

1,04

8

8,30

Т-Бу

С оборотом

220

31,8

21,33

0,89

6

5,33

Т-Ск (Ш)

Чет

212

49,4

17,05

0,71

2

1,42

Неч

212

49,4

17,10

0,71

4

2,85

Т-Вз

С оборотом

343

35,8

26,16

1,09

10

10,90

Т-Ну

Чет

951

40,4

40,40

1,68

9

15,15

Неч

951

40,4

39,42

1,64

10

16,42

6 РЕГ

 

68,61

НУ-Ку

Чет

538

36,1

29,34

1,22

10

12,23

Неч

538

36,1

30,50

1,27

9

11,44

П-Ку

С оборотом

224

34,8

20,79

0,87

1

0,87

Ну-И

Чет

347

35,0

17,80

0,74

2

1,48

Неч

347

35,0

17,80

0,74

4

2,97

Ку-Вг

С оборотом

253

26,9

25,84

1,08

10

10,77

Вг-Ву

С оборотом

214

28,6

23,11

0,96

10

9,63

Ку-В2

С обротом

344

34,8

26,80

1,12

8

8,93

4 РЕГ

 

58,31

Дорога

 

126,92


 

 

4.  РАСЧЕТ ПОТРЕБНОГО КОНТИНГЕНТА  ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД

 

Потребность в контингенте локомотивных бригад рассчитывается на основании методики, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 8 мая 2008 г. № 1021р с изменениями от 2010 года.

При определении численности работников локомотивных бригад рассчитывается их явочная (технологическая) численность и списочная численность . Явочная численность работников локомотивных бригад рассчитывается на любой необходимый для ее анализа и контроля период. Расчет списочной численности работников локомотивных бригад по настоящей методике производится при формировании штатного расписания машинистов и помощников машиниста локомотивов и МВПС на год и при корректировке годовых параметров бюджета.

Списочная численность определяется по формуле:

                                     (4.1)

где - коэффициент перевода явочной численности в списочную.

Коэффициент перевода явочной численности в списочную предусматривает увеличение явочного контингента на замену временно отсутствующих работников в связи с отпуском, болезнью, учебой, выполнением государственных обязанностей. Коэффициент определяется в соответствии с Порядком применения коэффициента перевода явочной численности в списочную от 7 марта 2007 г. № ФА-2400. При проведении расчетов списочной численности локомотивных бригад, коэффициент применяется только для суммарной явочной численности локомотивных бригад, рассчитанной по каждому виду движения в депо. Для проведения расчета явочной численности локомотивных бригад используются графики и расписания движения пассажирских и пригородных поездов, утвержденные установленным порядком, нормы времени на поездку в оба конца грузовых поездов по каждому участку обращения (определяемые из установленной на железной дороге формы отчетности по анализу выполнения норм времени на оборот локомотивной бригады), внутренние формы статистической отчетности: форма ЦО-2 «Отчет о наличии, распределении и использовании локомотивов»; форма ЦО-5 «Отчет о наличии, распределении, работе и использовании электропоездов, дизель-поездов и автомотрис».

Явочная численность локомотивных бригад, занятых в грузовом движении, определяется на основании фактически выполненного объема работы (в локомотиво-километрах линейного пробега) за период, предшествующий расчетному, и нормативных затрат рабочего времени на оборот локомотивной бригады (туда и обратно) по всем участкам обслуживания.

Явочная численность локомотивных бригад в грузовом движении на год определяется по формуле:

                           (4.2)

- суммарный линейный пробег  грузовых локомотивов в грузовом  движении за год, лок.- км.

Суммарный линейный пробег грузовых локомотивов в грузовом движении за год определяется из статистической отчетности формы ЦО-2 как сумма километров линейного пробега в голове поезда, на двойной тяге, при одиночном следовании локомотива в границах участков работы локомотивных бригад (без учета пробега вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц).

- двойная длина плеча обслуживания, км.;

- норма времени на один оборот  локомотивной бригады (туда и  обратно), час.

Норма времени на один оборот локомотивной бригады (туда и обратно) определяется как сумма необходимых затрат рабочего времени по его категориям:

                          (4.3)

где - норма основного времени (ведение поезда по перегонам, выполнение работ на промежуточных станциях, туда и обратно), час.;

      - норма времени на выполнение вспомогательных операций

(время от момента отметки  в маршруте о проходе контрольного  поста, включительно (при выходе  локомотива под поезд из депо), или с момента окончания приемки  локомотива (при приемке локомотива  на станционных путях), до момента  окончания опробования тормозов; время от момента прибытия  на станцию, на которой заканчивается  работа локомотивной бригады, до  отметки в маршруте о проходе  контрольного поста (при следовании  локомотива в депо на место  отстоя), или до момента начала  сдачи локомотива при смене  бригад на станционных путях), час.;

   - норма времени на регламентированные технологические перерывы (время от момента окончания опробования тормозов до момента отправления установленного расписанием; время стоянки поезда на промежуточных станциях, предусмотренные графиком движения), туда и обратно, час;

- норма времени на подготовительно-заключительные  операции (время от явки на  работу до выхода локомотива  на контрольный пост - при следовании  туда; время от прохода контрольного  поста до сдачи маршрута - при  следовании обратно), час.

При работе со сборными поездами к норме времени на один оборот локомотивной бригады добавляется время для производства маневровой работы на промежуточных станциях .

Нормы основного времени и регламентированных технологических перерывов определяются из графиков движения поездов.

Нормы вспомогательного времени и подготовительно- заключительного устанавливаются исходя из методических нормативов и учета местных условий. Методика расчета , и нормативы для , изложены в разделе 2 Методических указаний по проектированию норм выработки, нормированных заданий и нормативов времени на подготовительно-заключительные, вспомогательные операции для локомотивных бригад, утвержденных 29 декабря 2001 г. МПС РФ.

- годовая норма рабочего времени  одного работника, час.;

  - численный состав локомотивной бригады, чел.;

- коэффициент, учитывающий изменение  линейного пробега локомотивов  в планируемом периоде, определяемый  как:

                        (4.4)

- коэффициент изменения объема  работы в планируемом периоде  по сравнению с предыдущим (предплановым) периодом, определяемый как (принимаетс 0,99):

                                         (4.5)

- объем работы в грузовом  движении в планируемом периоде, т-км брутто;

- объем работы в грузовом  движении в предыдущем (предплановом) периоде, т-км брутто;

- коэффициент изменения среднего  веса поезда в планируемом  периоде по сравнению с предыдущим (предплановым) периодом, определяемый  как Принимается как 1,013:

                                      (4.6)

- средний вес поезда в планируемом  периоде, тонн;

 

- средний вес поезда в предыдущем (предплановом) периоде, тонн.

Порядок разработки норм рабочего времени для локомотивных бригад и разработанные в депо (в соответствии с установленным порядком) нормы, утверждаются приказом начальника железной дороги в связи с введением новых графиков движения поездов. Принятый порядок должен обеспечивать проверку всех нормоопределяющих факторов, зависящих как непосредственно от бригады, так и от работников всех служб. Целью такой проверки является разработка и осуществление мер по сокращению продолжительности поездки и безусловному выполнению графика движения поездов. В приказе начальника железной дороги должны быть определены лица, ответственные как за разработку нормы, так и за ежемесячный анализ фактических затрат рабочего 
времени локомотивных бригад, в том числе отдельных элементов нормы. 
          - явочная численность работников локомотивных бригад в грузовом движении, следующих пассажирами, на год определяемая по формуле:

 

                       (4.7)

где - суммарные затраты рабочего времени локомотивных бригад на следование пассажирами на участке обслуживания по непарности поездов за период предшествующий расчетному в часах.

Суммарные затраты рабочего времени локомотивных бригад на 
следование пассажирами на участке обслуживания по непарности поездов 
определяются по формуле:

                    (4.8)

где - норма времени одной поездки при следовании локомотивных бригад пассажирами на участке обслуживания, час. Данная норма устанавливается на основании графика движения поезда, с которым планируется следование локомотивной бригады пассажирами по участку обслуживания;

Информация о работе Технические нормы эксплуатационной работы дороги и её регионов