Техническое обслуживание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 18:49, контрольная работа

Краткое описание

Используемое при диагностике контрольно-диагностическое оборудование позволяет обнаруживать скрытые неисправности автомобилей с количественной оценкой их параметров. При этом нет необходимости в разборке механизмов

Вложенные файлы: 1 файл

Технологическое и диагностическое оборудование предназначено для выполнения технического обслуживания.docx

— 219.60 Кб (Скачать файл)

Компрессометр —  прибор для определения давления в камере сгорания в конце такта  сжатия в режиме прокрутки двигателя  стартером. Этот параметр характеризует  состояние поршневой группы и  клапанного механизма.

Если компрессометр  используется в профессиональных целях, предпочтение следует отдавать моделям  с гибким соединительным шлангом, что  позволяет легко подсоединить прибор в двигателях с затрудненным доступом к свечным отверстиям. Для удобства работы необходим обратный клапан для  замера компрессии одним оператором, а также быстросъемные разъемы  — для замены адаптеров. Достаточно иметь 3...4 адаптера для различных  типов свечной резьбы. Неплохо, если в комплект компрессометра входят метчики  для восстановления свечных резьб. Корпус манометра должен быть защищен  ударопрочной пластмассой или резиной. Высокой точности от манометра не требуется, так как для анализа  используется величина отклонения компрессии в разных цилиндрах.

Тестер негерметичности  надпоршневого пространства позволяет  не только определить степень герметичности  камеры сгорания, но и установить причину  ее нарушения. Для этого в исследуемую камеру сгорания с поршнем в положении верхней мертвой точки (ВМТ) подается сжатый воздух. Давление нагнетания регулируется редуктором и устанавливается по манометру. О величине утечек судят по разности показаний давления подаваемого воздуха и давления, создаваемого в камере сгорания. Чем она выше, тем менее герметично надпоршневое пространство. В случае негерметичности причина утечек определяется по направлению истечения сжатого воздуха (в выхлопную систему, во впускной коллектор, в отверстие масляного щупа и т. д.).

Кроме соответствия повышенным требованиям прочности  и надежности соединений, хороший  тестер отличает оснащение надежным редуктором для плавной регулировки  давления нагнетания и набором адаптеров  для различных типов свечных  отверстий. Шкалы манометров имеют  удобно читаемую градуировку. Для обеспечения  достаточной чувствительности прибор должен быть рассчитан на максимальное рабочее давление 0,6...0,7 МПа.

Эндоскоп — важный прибор, поскольку это единственное средство, которое позволяет без  трудоемкой разборки двигателя с  абсолютной точностью сделать заключение о степени износа стенок цилиндров, величине нагара, степени повреждения  днищ поршней или поверхностей клапанов. Эндоскоп также с успехом применяют  для наружного обследования двигателя  и навесного оборудования в труднодоступных  местах.

Как инструмент для  диагностики двигателя эндоскоп должен обладать рядом особенностей. Практика показывает, что оптимальный  эндоскоп должен иметь как минимум  два зонда (прямой и шарнирный) линзового  типа диаметром 6...8 мм. Гибкие оптоволоконные зонды для двигательной диагностики  малоприемлемы. Они дают очень искаженное, узкопериферийное изображение, к тому же их оптические возможности ниже, чем у линзовых, что снижает  вероятность правильной интерпретации  изображения. Чаще их используют для  исследования закрытых полостей кузова.Стетоскоп  предназначен для обнаружения посторонних  шумов, свидетельствующих о ненормальной работе механических систем двигателя.

С одной стороны, информация, получаемая с его помощью, носит субъективный характер, и ее оценка зависит, главным образом, от опыта диагноста. С другой стороны, при наличии соответствующего опыта  и практики применение стетоскопа легко  позволяет установить источник посторонних  звуков. Например, не составит труда  быстро определить, где скрыт дефект — в двигателе или навесном оборудовании. Для этого не потребуется  снимать приводные ремни.

Используя стетоскоп, в большинстве случаев можно  четко определить стук подшипника генератора, гидроусилителя или натяжного ролика ремня газораспределительного механизма (ГРМ). У некоторых моделей двигателей такие неисправности возникают  с завидной периодичностью.

Вакуумметр широко используется для измерения разрежения при исследовании всех типов бензиновых двигателей. В двигателях, оборудованных  дроссельной заслонкой, его чаще всего используют для замера разрежения во впускном коллекторе — интегрального  параметра, зависящего от многих факторов. По его показаниям можно определить неисправности в смесеобразовании, системе газораспределения (связанных  с неисправностью, неправильной регулировкой или неудовлетворительным состоянием клапанов), системе зажигания (вызванных  нарушением угла опережения зажигания (УОЗ)). Все они приводят к некачественному  сгоранию топлива. Выполнив на начальном  этапе работы этот несложный тест, можно быстро исключить обширную область поиска. Вакуумметр в этом случае не позволяет локализовать неисправность, а лишь указывает на ее наличие  или отсутствие.

Кроме измерения  разрежения во впуске, вакуумметр можно  использовать для контроля давления в локальных точках других систем двигателя: вентиляции картера, продувки адсорбера, рециркуляции выхлопных  газов и др. С помощью многих приборов данного типа можно измерять как разрежение, так и невысокое  избыточное давление. Это позволяет  дополнительно определять, например, давление наддува в турбодвигателях  и даже давление подачи насоса карбюраторного двигателя.

Установка для локализации  точек подсоса воздуха, по мнению специалистов, является одной из самых  полезных разработок последнего времени. Она предназначена для быстрого выявления мест негерметичности  впускного коллектора, выхлопной, вакуумной  систем и системы охлаждения. Установка  работает от бортовой сети автомобиля и чрезвычайно проста в эксплуатации. В испытуемую систему нагнетается  газообразное вещество белого цвета. Предварительно все выходные, сообщающиеся с атмосферой отверстия исследуемого объема закрываются  входящими в комплект прибора  заглушками. Место негерметичности  определяют по наличию истечения  продукта. Из альтернативных методов  определения места утечки можно  упомянуть обработку на работающем двигателе подозрительных мест специальными спреями, соляркой или бензином. Попадание  их паров вместе с засасываемым воздухом в двигатель вызывает повышение  его оборотов, что и сигнализирует  о наличии подсоса. Эти способы  очень неудобны в применении, а  обработка бензином еще и пожароопасна.

Ультразвуковые детекторы  являются разновидностью приборов для  поиска мест утечек. К сожалению, они  очень дороги.

Комплект для измерения  давления топлива — основной диагностический  инструмент при исследовании гидравлической части устройств впрыска топливоподачи  всех типов. С его помощью можно  проверить работоспособность топливного насоса, фильтра, регулятора давления, дозатора топлива и др.

Тестер электромагнитных форсунок представляет собой электронное  устройство, имитирующее сигнал управления форсунками различной длительности и частоты. Он позволяет проверить  работоспособность электромагнитного  клапана форсунки на разных режимах работы. Работоспособность определяется по звуку срабатывания электромагнита при подаче на него управляющего сигнала от тестера.

Если использовать тестер совместно с комплектом для  измерения давления, можно получить информацию об относительной пропускной способности форсунок. Она определяется по разнице величины падения давления в топливной рейке при равном количестве циклов впрыска каждой форсунки.

Лампы-пробники цепи форсунки и отличие от тестера  применяются не для проверки самих  форсунок, а для экспресс-диагностики  электрической цепи управления форсунками. С их помощью быстро и наглядно можно определить, поступают ли на форсунку управляющие импульсы от ЭСУД.

При проведении теста  лампа с соответствующим разъемом вставляется в кабельную часть  разъема форсунки. В режиме прокрутки  двигателя стартером, когда частота  вращения коленчатого вала двигателя  невысока, наличие управляющих импульсов  контролируется по вспышкам лампы. Такой  тест имеет смысл выполнять, когда  машина не заводится.

Лампы не так просты, как это может показаться. Их сопротивление  подобрано соответствующим сопротивлению  соленоидного клапана форсунок. Этим гарантируется полная идентичность электрических процессов в цепи управления штатным условиям. Универсальный  комплект включает несколько типов  ламп-пробников с разными характеристиками и разъемами. Он идеально подходит для  диагностов, работающих по вызову.

Мультиметр с полным основанием можно назвать настольным прибором диагноста. Благодаря своей  универсальности он можно применяться  практически на любом этапе исследования. Очень часто его используют в  качестве самостоятельного инструмента. Иногда — совместно со сканером или мотор-тестером. Мультиметр позволяет  проконтролировать параметры бортовой сети, проверить предположения об обрывах или замыканиях в проводке, в простой форме проверить  работоспособность датчиков и исполнительных механизмов, в том числе перед  их установкой на автомобиль. Прибор можно использовать для измерений в режиме движения.

Необходимо подчеркнуть, что для целей диагностики  следует использовать специализированные автомобильные мультиметры. Они  имеют ряд отличий от аналогичных  универсальных приборов. Прежде всего, это наличие специфических режимов: измерения частоты вращения коленчатого  вала, длительности, частоты и скважности следования импульсов (например, длительности впрыска топлива), измерение величины углового интервала накопления энергии  катушкой зажигания.

В моделях с расширенным  набором функций используются специальные  датчики, могут в широком диапазоне  значений измерять температуру, разрежение и давление жидкостей и газов, постоянные и переменные токи большой  величины, например, ток стартера в  момент пуска двигателя. Автомобильные  мультиметры последнего поколения  обладают еще одной очень полезной функцией — они способны запоминать случайно возникающие, кратковременные (длительностью от 1 мс) колебания измеряемых электрических сигналов, т. е. фиксировать сбои, вызванные различными причинами.

Имитатор сигналов исправных датчиков в диагностическом  процессе выполняет двойную функцию. Во-первых, он повышает вероятность  принятия правильного решения при  указании других диагностических средств, например сканера, на неисправность  какого-либо датчика системы управления. В этом случае, подключив вместо «подозреваемого» имитатор и анализируя реакцию системы управления, можно  легко вынести окончательный  приговор. Во-вторых, имитатор можно  использовать для оказания на систему  управления каких-либо испытательных  воздействий. Это часто требуется  для того, чтобы понять алгоритм работы системы, взаимосвязь ее элементов. Например, с помощью этого прибора  можно легко смоделировать режим  прогрева двигателя. Измеряя длительность впрыска топлива, можно понять, как  она зависит от температуры двигателя.

Приборы, имеющие  наибольшее число функций и, соответственно, более дорогие, имитируют плавно изменяемые по уровню характеристики датчиков сопротивления, напряжения, частоты  и двухуровневый сигнал датчика  кислорода. Они имеют автономное питание и снабжены жидкокристаллическим дисплеем. Более дешевые версии не имеют дисплея, регулировка уровня сигналов у них ступенчатая и, как правило, в меньшем диапазоне.

Тестер-разрядник  — средство экспресс-диагностики  систем зажигания всех типов и  конструкций. Он позволяет быстро установить, насколько эффективно система накапливает  и отдает энергию. Проверка искровым разрядником носит комплексный  характер, результат интерпретируется на уровне «работает — не работает». В случае неисправности для поиска причины (провод — распределитель —  катушка — электронный модуль) необходимы дополнительные диагностические  средства.

Тестер-разрядники выпускаются  на два уровня напряжения: К) и 25 кВ. Первые — для контактных систем зажигания, вторые — для электронных  систем повышенной энергии.

Набор проставок  для доступа к первичной цепи системы зажигания используется при диагностике современных  систем зажи-1ЛНИЯ, в которых первичное  напряжение на катушку зажигания  подается через разъем, а не на открытые клеммы. В этом случае при снятии характеристик зажигания и при  определении баланса мощности по цилиндрам существует проблема доступа  к контактам первичной цепи. Прокалывание изоляции проводов булавкой не всегда обеспечивает достаточно надежный контакт  и грозит коротким замыканием с тяжелыми последствиями.

Выйти из затруднительного положения можно воспользовавшись Т-образными проставками, которые  снабжены двумя выводами для надежного  подсоединения измерительных приборов. Их подключают к разъему первичной цепи катушки, в разрыв цепи.

Универсальный набор  соединителей предназначен для удобства, надежности и безопасности выполнения электрических измерений. Он незаменим  при замерах электрических сигналов на контактах любой конфигурации в расстыкованном штырьковом разъеме  без опасности их короткого замыкания. Эта непростая процедура обычно многократно усложняется, если разъем расположен в неудобном для доступа  месте. Для удобства в набор, помимо различных типов контактных штырьков, входят несколько проводов-удлинителей, позволяющих наращивать и разветвлять  измерительные линии.

Этим перечнем приборов и приспособлений обзор вспомогательного оборудования для диагностики двигателя  не ограничивается. На самом деле его  ассортимент гораздо шире. Оптимальный  состав вспомогательного оборудования может варьироваться в зависимости  от ваших целей и средств.

Наиболее перспективным  методом диагностики технического состояния газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов являются виброакустические методы с применением специальной измерительной  аппаратуры. Для виброакустической  диагностики (ВАД) используются колебательные  процессы упругой среды, возникающие  при работе ШПГ. Источником этих колебаний  являются газодинамические процессы (сгорание, выпуск, впуск), регулярные механические соударения в сопряжениях за счет зазоров и неуравновешенности масс, а также хаотические колебания, обусловленные процессами трения. При  работе двигателя все эти колебания  накладываются друг на друга и  образуют случайную совокупность колебательных  процессов, называемую спектром. Это  усложняет виброакустическую диагностику  из-за необходимости подавления помех, выделения полезных сигналов и расшифровки  колебательного спектра.

Информация о работе Техническое обслуживание