Техническое обслуживание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 18:49, контрольная работа

Краткое описание

Используемое при диагностике контрольно-диагностическое оборудование позволяет обнаруживать скрытые неисправности автомобилей с количественной оценкой их параметров. При этом нет необходимости в разборке механизмов

Вложенные файлы: 1 файл

Технологическое и диагностическое оборудование предназначено для выполнения технического обслуживания.docx

— 219.60 Кб (Скачать файл)

Распространение колебаний  в упругой среде носит волновой характер. Параметрами колебательного процесса являются частота (периодичность), уровень (амплитуда) и фаза (положение  импульса колебательного процесса относительно опорной точки цикла работы механизма). Уровень измеряют смещением, скоростью  или ускорением частиц упругой среды, давлением, возникающим в ней, или  же возможностью колебательного процесса. Воздушные колебания называются шумами (стуками) и улавливаются с  помощью микрофона. Вибрации отдельных  деталей механизма измеряют с  помощью пьезоэлектрических датчиков.

ВАД позволяет расшифровать колебательные процессы, так как  каждая соударяющаяся пара вызывает собственные колебания, которые  по своим параметрам резко отличаются как от колебаний газодинамического  происхождения, так и от колебаний, вызванных трением. Величина колебаний  резко изменяется при изменении  зазоров, так как изменение зазоров  вызывает изменение энергии соударения. Также меняется длительность соударений. Принадлежность колебаний соударяющихся пар определяют по фазе относительно опорной точки (верхняя мертвая точка, посадка клапана и т. п.).

Существует несколько  методов ВАД. Наибольшее распространение  получила регистрация уровня колебаний  в виде мгновенного импульса в  функции времени (или угла поворота коленчатого вала) при помощи осциллографа. Уровень характер спада колебательного процесса по сравнению с нормативным  позволяет определить неисправность  диагностируемого сопряжения. Более  универсальным методом ВАД является регистрация и анализ всего спектра, т. е. всей совокупности колебательных  процессов. Колебательный спектр снимают  на узком характерном участке  процесса при соответствующем скоростном и нагрузочном режиме работы диагностируемого механизма. Анализ спектра заключается  в группировке по частотам его  составляющих колебательных процессов  при помощи фильтров (подобно настройке  радиоприемников на соответствующую  волну). Дефект выявляют по максимальному  или среднему уровню колебательного процесса в полосе частот, обусловленной  работой диагностируемого сопряжения по сравнению с нормативами (эталонами). 
 
 
 

Диагностирование  системы питания  дизельного двигателя.

В систему питания  дизельного двигателя входят приборы, оказывающие влияние на расход топлива, такие как воздухоочиститель, фильтры  предварительной и тонкой очистки  топлива, подкачивающий насос, топливный  насос высокого давления и форсунки, регулятор частоты вращения двигателя  и привод. Наиболее интенсивному изнашиванию  подвергаются плунжерные пары топливного насоса и форсунок, теряют свою упругость  пружины. Нарушение герметичности  и засорение элементов топливной  системы приводит к перебоям в  работе двигателя, а нарушение регулировок  начала, величины и равномерности  подачи топлива, угла опережения впрыска, давления начала подъема иглы форсунки, а также минимальной частоты  вращения коленчатого вала в режиме холостого хода – к повышению  расхода топлива и дымному  выпуску отработавших газов.

Контроль работы фильтров предварительной и тонкой очистки топлива и технические  воздействия заключаются в ежедневном сливе отстоя, промывке фильтрующих  элементов при ТО-1 и замене их при выполнении операций ТО-2.

Засорение воздухоочистителя  приводит к понижению мощности двигателя  и перерасходу топлива. Воздухоочиститель  проверяют при работе на запыленных дорогах при ТО-1, в условиях зимнего  периода при ТО-2.

Давление топлива  в магистрали низкого давления проверяют  подключением контрольного манометра  между фильтром тонкой очистки и  топливным насосом; при частоте  вращения кулачкового вала 105010 об/мин  максимальное давление должно быть не менее 4 кгс/см2.

Топливный насос  высокого давления должен обеспечивать равномерную подачу дозированных порций топлива к форсункам под высоким  давлением в порядке работы двигателя  в момент, соответствующий концу  такта сжатия в цилиндрах.

При выполнении ТО-2 в случае повышенного расхода  топлива насос высокого давления рекомендуется снимать с места  и диагностировать на стенде. Проверка и регулировка начала подачи топлива  производится с помощью моментоскопа (рис. 1) в следующей последовательности:

– отключить автоматическую муфту опережения впрыска;

– повернуть кулачковый вал насоса по часовой стрелке (со стороны привода). Первая секция отрегулированного  насоса начинает подавать топливо за 38–39° до оси симметрии профиля  кулачка;

– определить профиль  симметрии кулачка первой секции, для чего установить моментоскоп  на секции и, поворачивая вал насоса по часовой стрелке, следить за уровнем  топлива в трубке моментоскопа;

– момент начала движения топлива в моментоскопе зафиксировать  на градуированном диске, закрепленном на валу насоса;

– повернуть вал  по часовой стрелке на 90°. Затем  повернуть вал против часовой  стрелки до начала движения топлива  в моментоскопе и зафиксировать  это положение на диске;

– отметить на градуированном диске середину между зафиксированными точками, которая определяет ось  симметрии профиля кулачка первой секции;

– приняв угол, при  котором первая секция начинает подачу топлива условно за 0°, определить начало подачи топлива в остальных  секциях двигателя ЯМЗ 236 в следующем  порядке: для четвертой секции 45°, второй – 120, пятой – 165, третьей – 240 и шестой – 285°.

Рис. 1. Моментоскоп:

1 – стеклянная  трубка; 2 – переходная трубка; 3 –  топливопровод высокого давления; 4 – шайба; 5 – накидная гайка

Неточность угла между началом подачи топлива  любой секции насоса относительно первой не более 20°. Регулировка начала подачи топлива производится регулировочным болтом толкателя. При вывертывании болта – подача ранняя, при ввертывании  – поздняя.

Для двигателя ЯМЗ-238 начало подачи каждой последующей секции в соответствии с порядком работы секции должно происходить через 45°  по отношению к предыдущей.

Техническое состояние  форсунок определяют при выполнении ТО-2. Неисправную форсунку можно  определить путем последовательного  отключения цилиндров из работы. Для  этого необходимо ослабить гайку  у топливопровода высокого давления проверяемой форсунки так, чтобы  топливо выходило наружу, минуя форсунку, что вызовет выключение цилиндра двигателя. Если при выключении двигателя  изменения в работе двигателя  не будет – форсунка неисправна, если же увеличатся перебои и неравномерность  работы – форсунка исправна.

Для объективной  проверки технического состояния форсунки с целью определения герметичности, давления начала подъема иглы форсунки и качества распыливания используют прибор КП 1609А (рис. 2).

Рис. 2. Прибор КП 1609А  для проверки и регулировки форсунок:

1 – бачок для  топлива, 2 – проверяемая форсунка, 3 – проверяемая форсунка, 4 –  рычаг, 5 – корпус прибора

При определении  герметичности форсунки прибором КП 1609А необходимо:

– установить форсунку на прибор;

– завертывая регулировочный винт форсунки, одновременно рычагом 4 увеличивать давление до 300 кгс/см2;

– прекратить подкачку, наблюдая за снижением давления;

– при достижении 280 кгс/см2 включить секундомер, а при  давлении 230 кгс/см2 выключить.

Время падения давления топлива для изношенных форсунок должно быть не менее 5 с, а для новых  распылителей – не менее 15 – 20 с.

Быстрое падение  давления указывает на нарушение  герметичности сопряжений форсунки. Увлажнение носика распылителя свидетельствует  о неплотном прилегании запорной части иглы, что устраняется притиркой. Выход топлива из-под гайки  пружины указывает на неплотность  прилегания направляющей части иглы к корпусу распылителя форсунки.

Давление начала подъема иглы форсунки, равное 150 ± 5 кгс/см2, проверяют по его значению в момент начала впрыска топлива  в следующей последовательности:

– установить форсунку на прибор;

– снять колпак форсунки и отпустить контргайку регулировочного  винта пружины;

рычагом 4 прибора  медленно повышать давление, наблюдая за показаниями манометра 3, и определить давление начала подъема иглы, при  котором начинается впрыск топлива;

– установить требуемое  давление форсунки регулировочным винтом. При малом давлении впрыска регулировочный винт ввертывают отверткой, при большом  – наоборот; 

– затянуть контргайку (момент затяжки 7–8 кгс м) и вновь  проверить давление начала подъема  иглы.

Качество распыливания топлива считается удовлетворительным, если топливо впрыскивается в  атмосферу в туманообразном состоянии  и равномерно распределяется по поперечному  сечению конуса струи. Начало и конец  впрыска должны быть четкими, понижение  давления при впрыске топлива  должно быть 8–17 кгс/см2, без подтекания топлива.

Для проверки качества распыливания топлива необходимо рычагом 4 прибора сделать несколько резких впрысков топлива через форсунку, а затем, качая рычагом 70–80 ходов  в минуту, наблюдать за характером впрыска. Если качество распыливания плохое, необходимо отремонтировать или  заменить форсунку.

Одним из основных приборов на участке по ремонту топливной  аппаратуры должен быть стенд для  испытания и регулировки ТНВД.

С помощью стенда можно провести следующие измерения: величина и равномерность подачи топлива секциями (производительность насосных секций), частота вращения вала ТНВД в момент начала действия регулятора; частота вращения вала ТНВД в момент прекращения подачи топлива, давление открытия нагнетательных клапанов, угол начала нагнетания и конца подачи топлива по повороту вала ТНВД и чередование подачи секциями ТНВД, угол действительного начала и конца впрыскивания топлива (при диагностировании), характеристика автоматической муфты опережения впрыска, поддержание заданной температуры.

Информация о работе Техническое обслуживание