Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 15:45, реферат
Задачи службы технической эксплуатации заключаются в постоянном поддержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечения его работоспособности в течение установленных нормативами сроков.
Для выполнения поставленных задач необходимо использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей, совершенствовать технологию технического обслуживания и ремонта, создать на рабочих местах хорошие бытовые и санитарно-гигиенические условия труда.
Улучшение качества обслуживания и ремонта позволит существенно снизить уровень загрязнения воздушной среды отработанными газами.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1. Характеристика предприятия 6
1.2. Характеристика объекта проектирования и обоснование проекта 6
2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
2.1. Выбор и обоснование принимаемого к расчету списочного состава 7
2.2 Исходные данные для проектирования Ошибка! Закладка не определена.
2.3. Выбор и корректирование периодичности ТО-1,ТО-2 и пробега до капитального ремонта. Ошибка! Закладка не определена.
2.4. Оборудование для агрегатного отделения 7
2.5. Расчет площади отделения 15
2.6. Технологическая карта на ремонт и испытание компрессора автобуса Икарус 15
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 18
3.1. Организация технологического процесса ТО и ТР 18
3.2. Выбор и обоснование режима труда и отдыха 20
3.3. Организация текущего ремонта автомобилей 21
3.4. Методы организации текущего ремонта автомобилей 22
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
4.1. Расчет себестоимости работ Ошибка! Закладка не определена.
4.2. Затраты на запасные части и материалы Ошибка! Закладка не определена.
4.3. Расчет капитальных вложений Ошибка! Закладка не определена.
4.4. Накладные расходы Ошибка! Закладка не определена.
4.5. Срок окупаемости капитальных вложений Ошибка! Закладка не определена.
5. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 24
5.1. Описание предлагаемой конструкции 30
5.2. Себестоимость изготовления 30
5.3. Расчет резьбы винта на срез 32
6. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 33
6.1. Пропаганда мероприятий по охране труда 33
6.2. Инструменты, технологическое оборудование и приспособления 35
6.3. Безопасные приемы труда при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. 38
6.4. Меры пожарной безопасности на предприятиях автомобильного транспорта 41
6.5. Снижение вредных влияний на природу автомобильного подвижного состава 44
6.6. Расчет естественного и искусственного освещения зоны 46
6.7. Расчет вентиляции зоны 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
Заработная плата рабочего определяется по формуле:
а) Основная зарплата рабочих
ЗО = ЗТ, тенге
где ЗТ - зарплата по тарифным ставкам, тенге
ЗТ = Счср × Ti год = 222,50 × 4128,87 = 918673,22тенге
где - Счср - средняя часовая тарифная ставка, тенге/час
Тiгод - годовая трудоёмкость по отделению, чел × час
Тогда ЗО = Зт = 918673,22тенге
С учетом премиальных (80%), основной фонд заработной платы:
Зпрем = 918673,22 × 80/100 =734938,57 тенге
Зо = 918673,22 + 734938,57 = 1653611,79 тенге
б) Дополнительная заработная плата рабочих.
Здоп = Пдз × Зо/100, тенге
где Пдз - величина процента на дополнительную зарплату (9%)
Зо - основная зарплата, тенге
Здоп = 9 × 1653611,79/100 = 148825,06 тенге
в) Находим величину социальных отчислений.
Осц = Псц × (Зо + Здоп)/100
где Псц - процент социальных отчислений (21%)
Зо - основная зарплата, тенге
Здоп - дополнительная зарплата, тенге
Осц = 21 × (1653611,79 + 148825,06)/100 = 378511,74 тенге
Среднемесячная заработная плата
Змес = (Зо + Здоп)/(12 × Рт) = (1653611,79 + 148825,06)/(12 × 2) = 75101,54 тенге
Расчет затрат на материалы и запасные части проведём на основе общего пробега автомобилей и норм затрат на 1000 км пробега.
Нормы затрат на 1000 км пробега
Для Hyundai Aero City:
Затраты на материалы 920 тенге
Затраты на запасные части 1200 тенге
Для МАН:
Затраты на материалы 980 тенге
Затраты на запасные части 1300 тенге
Величина затрат на запасные части
Сзч = Нзч × Lг × Cтр × Кэзч / (1000 × 100) × К1 × К2 × К3, тенге
где Нзч - норма затрат, тенге на 1000 км
Lг - годовой пробег
Стр - процент трудоёмкости работ
Кэзч = 0,9 коэффициент экономии запчастей.
Коэффициенты К1, К2, К3 рассмотрели выше (табл. 2,8 лит.1).
Результат расчетов сведем в таблицу 4.1.
Таблица 4.1.
Марка автомобиля |
Нзч, тенге |
lг, км |
Стр, % |
Кэзч |
К1×К2×К3 |
Сзч, тенге |
Hyundai Aero City |
1200 |
3351203,89 |
19 |
0,9 |
1,32 |
907720,49 |
МАН |
1300 |
6258364,54 |
19 |
0,9 |
1,32 |
1836429,46 |
Всего |
2744149,95 |
Величину затрат на материалы рассчитываем по следующей формуле:
См = Нмат × lг × Стр × Кэм / (1000 × 100), тенге
где Нмат - норма затрат на 1000 км, тенге
lг - годовой пробег, км
Стр - процент трудоемкости в отделении, %
Кэм - коэффициент экономии материалов.
Расчет по таблице 4.2.
Таблица 4.2.
Марка автомобиля |
Нм, тенге/1000 км |
lг, км |
Стр, % |
Кэм |
Смат, тенге |
Hyundai Aero City |
920 |
3351203,89 |
19 |
0,9 |
527211,40 |
МАН |
980 |
6258364,54 |
19 |
0,9 |
1048776,73 |
Всего |
1575988,13 |
В состав капитальных вложений включаются затраты на приобретение, доставку и монтаж старого оборудования.
К = Соб + Сдос + Смонт
Где Соб - Себестоимость приобретаемого оборудования, тенге
Сдос = 0,05 × Соб, тенге - стоимость доставки, тенге
Смонт = 0,15 × Соб, тенге - стоимость монтажа.
Стоимость приобретенного оборудования составит
Соб = 652000 тг
Сдос = 0,05 × Соб = 0,05 × 652000 = 32600,00 тг
Смонт = 0,15 × Соб = 0,15 × 652000 = 97800,00 тг
Величина капитальных вложений
К = Соб + Сдос + Смонт =652000+32600,00+97800,00 = 782400,00 тенге
Её размер принимается равным 10% от стоимости здания
Сзд = 1453000,00 тенге -принята по данным предприятия
Азд = 10 × Сзд/100 = 10 × 1453000,00=145300,00 тенге
Затраты на текущий ремонт здания принимаем в размере 2% его стоимости
Зтр = 2 × 1453000,00=29060,00 тенге
Её размер принимается равным 25% от стоимости оборудования.
Аоб = 25 × Соб/100 =25 × 1400000/100 = 350000,00 тенге
где 25% процент амортизации.
Определяются в размере 5% от его стоимости.
Зтр = 5 × Соб/100 = 5 × 652000 = 32600,00 тенге
а) Для целей освещения
Эосв = Н1 × F × Тосв/1000 = 15,00 × 288,00 × 2000,00/1000 = 8640,00 кВт час
где Н1 = 15,00м2 норма освещенности на 1 м2 пола
F = 288,00 м2 площадь участка
Тосв = 2000,00 - количество часов освещения в год.
б) Расход силовой электроэнергии
Эсил = S Pсил × Фоб × Кз × Ксп / Кп =75,00 × 4020,00 × 0,60 × 0,16/0,81 = 35733,33 кВт × час
где S Pсил = 75 кВт - мощность токоприемников;
Фоб = 4020,00
Кз = 0,6 - коэффициент загрузки
Ксп = 0,15 - коэффициент спроса на электроэнергию;
Кп = 0,81 - коэффициент потерь на электроэнергию.
Сумма затрат на электроэнергию:
Сэл = Цэл × (Эосв + Эсил) = 4,54 × (8640,00+35733,33) = 201454,93 тенге
где Цэл = 4,54 тенге за 1 кВт × час
Св = Цв × Qв = 2 × 238,52 = 10733,47 тенге
где Цв = 45 тенге/тонна - стоимость 1м3 воды
Qв = (40 × Nр + 2 × F) × Дрг)/1000 = (40 × 2+2 × 288,00) × 1,2 × 303 / 1000 = 238,52 тонн
где 40 л - норма расхода воды на 1 чел в сутки.
Np = 2 чел - число рабочих
2 л - норма расхода воды на мытье полов
F = 288,00 м2 - площадь пола отделения
1,2 - коэффициент, учитывающий расход воды на прочие нужды
Дрг = 303- дней работы в году.
Принимаются в размере 10000 тенге на рабочего. Тогда:
Зохр = 10000 × 2 = 20000,00 тенге
Принимаются в размере 2420 тенге на рабочего
Зинв = 2420 × 2 = 4840,00 тенге
Принимаются в размере 2% от суммы всех перечисленных выше накладных расходов.
Зпрочие = 0,02 × (145300,00+29060,00+350000,00+
Результаты накладных расходов:
№ |
Статьи затрат |
Сумма расходов, тенге |
1. |
Амортизация здания |
145300,00 |
2. |
Затраты на ТР здания |
29060,00 |
3. |
Амортизация оборудования |
350000,00 |
4. |
Затраты на ТР оборудования |
32600,00 |
5. |
Затраты на электроэнергию |
201454,93 |
6. |
Затраты на воду |
10733,47 |
8. |
Расходы на ремонт инвентаря |
4840,00 |
Всего: |
793988,41 | |
9. |
Прочие расходы |
15879,77 |
10. |
Накладные расходы, всего |
809868,17 |
№ |
Статьи расходов |
Затраты | ||
Всего, тенге |
на 1000 км |
% | ||
1. |
Фонд заработной платы |
1802436,85 |
187,57 |
24,65 |
2. |
Отчисления |
378511,74 |
39,39 |
5,18 |
3. |
Затраты на запчасти |
2744149,95 |
285,56 |
37,53 |
4. |
Затраты на материалы |
1575988,13 |
164,00 |
21,56 |
5. |
Накладные расходы |
809868,17 |
84,28 |
11,08 |
Всего: |
7310954,84 |
760,80 |
100,00 |
Ток = К / Ээ
где К - величина капитальных вложений
Ээ - годовая экономия на эксплуатационных расходах
Ээ = (С1 - С2) Ч Lг / 1000
где С1 - себестоимость работ по ТО или ТР на другом предприятии
С2 - себестоимость по расчету
Lг - годовой пробег
Ээ = (820,00 - 760,80) Ч (3351203,89 + 6258364,54)/1000 = 568891,28
Ток = 782400,00 / 568891,28 = 1,38
В процессе ремонта коробок передач автомобилей возникают проблемы при снятии шестерен и ступиц синхронизаторов. Они плотно запрессованы на валы и слесарю приходится использовать различные оправки, монтировки, отвертки и пр. Это приводит к тому, что шестерни и ступицы повреждаются, а кроме того, увеличивается время ремонта коробок передач. Проектом предлагается съемник шестерен и ступиц синхронизаторов. Данное приспособление просто в изготовлении и конструкции. Состоит оно из винта 1 (см. сборочный чертеж), шпилек 2, гаек 3, гайки 4 и кронштейнов 5. Кроме того, к приспособлению прилагаются оправки. Оправки одеваются и зажимают ступицу или шестерню, шпильки вворачиваются в оправки и закрепляются с помощью гаек на кронштейнах приспособления. Затем, вращая винт, который упирается в вал медленно выпрессовываем шестерню или ступицу синхронизатора. Этот процесс занимает немного времени, позволяет сохранить практически без повреждений детали коробки передач и снижает производственный травматизм.
Таблица 5.1.
№ п/п |
Вид материала |
Масса, кг |
Стоимость 1 кг, тенге |
Всего, тенге |
1. |
Сталь малоуглеродистая |
0,8 |
210 |
168 |
2. |
Сталь среднеуглеродистая |
1,0 |
170 |
170 |
Всего |
1,8 |
- |
338 |
Таблица 5.2.
№ п/п |
Вид работ |
Разряд |
Трудоемкость, чел час |
Сч, тенге/час, с учетом премий |
Зарплата рабочих, тенге |
1. |
Токарные |
IV |
9,0 |
120 |
1080 |
2. |
Сверлильные |
III |
3 |
100 |
300 |
3. |
Фрезерные |
III |
1,0 |
100 |
100 |
4. |
Сварочные |
IV |
0,5 |
120 |
60 |
Продолжение таблицы 5.2.
5. |
Слесарно-сборочные |
III |
0,6 |
100 |
60 |
Всего |
14,1 |
1600 |
Зпр = Зт × 1,09 × 1,2 = 1600× 1,09 × 1,2 = 2092,8 тенге
где к1 = 1,09 - коэффициент, учитывающий дополнительную зарплату.
к2 = 1,2 - коэффициент, учитывающий отчисления
Нр = 150/100 × Зт = 1,5 × 1600 = 2400 тенге
Таблица 5.3.
Статьи затрат |
Сумма, тенге | |
1. |
Зарплата рабочих с учетом доплат |
2092,8 |
2. |
Материалы |
338 |
3. |
Накладные расходы |
2400 |
Всего |
4466 |
Стоимость приспособления составляет Спр= 4830,8 тенге.
Себестоимость работ до и после внедрения спроектированной конструкции определяется составлением калькуляции себестоимости единицы продукции по следующей форме.
Смета эксплуатационных затрат.
Таблица 4.4.
№ п/п |
Статьи расходов |
Сумма, тенге | |
До внедрения |
После внедрения | ||
1 |
Заработная плата рабочих |
180 |
160 |
2 |
Социальный налог |
37,8 |
33,6 |
3 |
Накладные расходы |
270 |
240 |
4 |
Прочие расходы |
---------- |
---------- |
Всего |
С1= 487,8 |
С2= 433,6 |
Экономический эффект от внедрения приспособления.
Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта