Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 15:45, реферат

Краткое описание

Задачи службы технической эксплуатации заключаются в постоянном поддержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечения его работоспособности в течение установленных нормативами сроков.
Для выполнения поставленных задач необходимо использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей, совершенствовать технологию технического обслуживания и ремонта, создать на рабочих местах хорошие бытовые и санитарно-гигиенические условия труда.
Улучшение качества обслуживания и ремонта позволит существенно снизить уровень загрязнения воздушной среды отработанными газами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1. Характеристика предприятия 6
1.2. Характеристика объекта проектирования и обоснование проекта 6
2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
2.1. Выбор и обоснование принимаемого к расчету списочного состава 7
2.2 Исходные данные для проектирования Ошибка! Закладка не определена.
2.3. Выбор и корректирование периодичности ТО-1,ТО-2 и пробега до капитального ремонта. Ошибка! Закладка не определена.
2.4. Оборудование для агрегатного отделения 7
2.5. Расчет площади отделения 15
2.6. Технологическая карта на ремонт и испытание компрессора автобуса Икарус 15
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 18
3.1. Организация технологического процесса ТО и ТР 18
3.2. Выбор и обоснование режима труда и отдыха 20
3.3. Организация текущего ремонта автомобилей 21
3.4. Методы организации текущего ремонта автомобилей 22
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
4.1. Расчет себестоимости работ Ошибка! Закладка не определена.
4.2. Затраты на запасные части и материалы Ошибка! Закладка не определена.
4.3. Расчет капитальных вложений Ошибка! Закладка не определена.
4.4. Накладные расходы Ошибка! Закладка не определена.
4.5. Срок окупаемости капитальных вложений Ошибка! Закладка не определена.
5. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 24
5.1. Описание предлагаемой конструкции 30
5.2. Себестоимость изготовления 30
5.3. Расчет резьбы винта на срез 32
6. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 33
6.1. Пропаганда мероприятий по охране труда 33
6.2. Инструменты, технологическое оборудование и приспособления 35

6.3. Безопасные приемы труда при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. 38
6.4. Меры пожарной безопасности на предприятиях автомобильного транспорта 41
6.5. Снижение вредных влияний на природу автомобильного подвижного состава 44
6.6. Расчет естественного и искусственного освещения зоны 46
6.7. Расчет вентиляции зоны 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48

Вложенные файлы: 1 файл

Агрегатное отделение Автобусного парка Болтак.doc

— 556.50 Кб (Скачать файл)

Заработная плата рабочего определяется по формуле:

а) Основная зарплата рабочих

ЗО = ЗТ, тенге

где ЗТ - зарплата  по тарифным ставкам, тенге

ЗТ = Счср × Ti год = 222,50 × 4128,87 = 918673,22тенге

где - Счср - средняя часовая  тарифная ставка, тенге/час

Тiгод - годовая  трудоёмкость по отделению, чел × час

Тогда ЗО = Зт = 918673,22тенге

С учетом премиальных (80%), основной фонд заработной платы:

Зпрем = 918673,22 × 80/100 =734938,57 тенге

Зо = 918673,22 + 734938,57 = 1653611,79 тенге

б) Дополнительная заработная плата рабочих.

Здоп = Пдз × Зо/100, тенге

где Пдз - величина  процента на дополнительную зарплату (9%)

Зо - основная зарплата, тенге

Здоп = 9 × 1653611,79/100 = 148825,06 тенге

в) Находим величину социальных отчислений.

Осц = Псц × (Зо + Здоп)/100

где Псц - процент  социальных отчислений (21%)

Зо - основная зарплата, тенге

Здоп - дополнительная зарплата, тенге

Осц = 21 × (1653611,79 + 148825,06)/100 = 378511,74 тенге

Среднемесячная заработная плата

Змес = (Зо + Здоп)/(12 × Рт) = (1653611,79 + 148825,06)/(12 × 2) = 75101,54 тенге

4.2. Затраты на запасные части и материалы

Расчет затрат на материалы и запасные части проведём на основе общего пробега автомобилей и норм затрат на 1000 км пробега.

Нормы затрат на 1000 км пробега

Для Hyundai Aero City:

Затраты на материалы 920 тенге

Затраты на запасные части 1200 тенге

Для МАН:

Затраты на материалы 980 тенге

Затраты на запасные части 1300 тенге

Величина затрат на запасные части

Сзч = Нзч × Lг × Cтр × Кэзч / (1000 × 100) × К1 × К2 × К3, тенге

где Нзч - норма затрат, тенге на 1000 км

Lг - годовой пробег

Стр - процент трудоёмкости работ

Кэзч = 0,9 коэффициент экономии запчастей.

Коэффициенты К1, К2, К3 рассмотрели выше (табл. 2,8 лит.1).

Результат расчетов сведем в таблицу 4.1.

Таблица 4.1.

Марка автомобиля

Нзч, тенге

lг, км

Стр, %

Кэзч

К1×К2×К3

Сзч, тенге

Hyundai Aero City

1200

3351203,89

19

0,9

1,32

907720,49

МАН

1300

6258364,54

19

0,9

1,32

1836429,46

Всего

2744149,95


Величину затрат на материалы рассчитываем по следующей формуле:

См = Нмат × lг × Стр × Кэм / (1000 × 100), тенге

где Нмат - норма затрат на 1000 км, тенге

lг - годовой пробег, км

Стр - процент трудоемкости в отделении, %

Кэм - коэффициент экономии материалов.

Расчет по таблице 4.2.

Таблица 4.2.

Марка автомобиля

Нм, тенге/1000 км

lг, км

Стр, %

Кэм

Смат, тенге

Hyundai Aero City

920

3351203,89

19

0,9

527211,40

МАН

980

6258364,54

19

0,9

1048776,73

Всего

1575988,13


 

4.3. Расчет капитальных вложений

В состав капитальных вложений включаются затраты на приобретение, доставку и монтаж старого оборудования.

К = Соб + Сдос + Смонт

Где Соб - Себестоимость  приобретаемого оборудования, тенге

Сдос = 0,05 × Соб, тенге - стоимость  доставки, тенге

Смонт = 0,15 × Соб, тенге - стоимость  монтажа.

Стоимость приобретенного оборудования составит

Соб = 652000 тг

Сдос = 0,05 × Соб = 0,05 × 652000 = 32600,00 тг

Смонт = 0,15 × Соб = 0,15 × 652000 = 97800,00 тг

Величина капитальных вложений

К = Соб + Сдос + Смонт =652000+32600,00+97800,00 = 782400,00 тенге

4.4. Накладные расходы

4.4.1. Амортизация зданий

Её размер принимается равным 10% от стоимости здания

Сзд = 1453000,00 тенге -принята по данным предприятия

Азд = 10 × Сзд/100 = 10 × 1453000,00=145300,00 тенге

Затраты на текущий ремонт здания принимаем в размере 2% его стоимости

Зтр = 2 × 1453000,00=29060,00 тенге

4.4.2. Амортизация оборудования

Её размер принимается равным 25% от стоимости оборудования.

Аоб = 25 × Соб/100 =25 × 1400000/100 = 350000,00 тенге

где 25% процент амортизации.

4.4.3. Затраты на текущий ремонт  оборудования

Определяются в размере 5% от его стоимости.

Зтр = 5 × Соб/100 = 5 × 652000 = 32600,00 тенге

4.4.4. Затраты на электроэнергию

а) Для целей освещения

Эосв = Н1 × F × Тосв/1000 = 15,00 × 288,00 × 2000,00/1000 = 8640,00 кВт час

где Н1 = 15,00м2 норма освещенности на 1 м2 пола

F = 288,00 м2 площадь участка

Тосв = 2000,00 - количество часов освещения в год.

б) Расход силовой электроэнергии

Эсил = S Pсил × Фоб × Кз × Ксп / Кп =75,00 × 4020,00 × 0,60 × 0,16/0,81 = 35733,33 кВт × час

где S Pсил = 75 кВт - мощность токоприемников;

Фоб = 4020,00

Кз = 0,6 - коэффициент загрузки

Ксп = 0,15 - коэффициент спроса на электроэнергию;

Кп = 0,81 - коэффициент потерь на электроэнергию.

Сумма затрат на электроэнергию:

Сэл = Цэл × (Эосв + Эсил) = 4,54 × (8640,00+35733,33) = 201454,93 тенге

где Цэл = 4,54 тенге за 1 кВт × час

4.4.5. Затраты на воду

Св = Цв × Qв = 2 × 238,52 = 10733,47 тенге

где Цв = 45 тенге/тонна - стоимость 1м3 воды

Qв = (40 × Nр + 2 × F) × Дрг)/1000 = (40 × 2+2 × 288,00) × 1,2 × 303 / 1000 = 238,52 тонн

где 40 л - норма расхода воды на 1 чел в сутки.

Np = 2 чел - число рабочих

2 л - норма расхода воды на мытье полов

F = 288,00 м2 - площадь пола отделения

1,2 - коэффициент, учитывающий расход  воды на прочие нужды

Дрг = 303- дней работы в году.

4.4.6. Затраты на охрану труда

Принимаются в размере 10000 тенге на рабочего. Тогда:

Зохр = 10000 × 2 = 20000,00 тенге

4.4.7. Расходы на возмещение износа  инвентаря

Принимаются в размере 2420 тенге на рабочего

Зинв = 2420 × 2 = 4840,00 тенге

4.4.8. Прочие расходы

Принимаются в размере 2% от суммы всех перечисленных выше накладных расходов.

Зпрочие = 0,02 × (145300,00+29060,00+350000,00+32600,00+201454,93+10733,47+20000,00+4840,00) = 15879,77тенге

Результаты накладных расходов:

Статьи затрат

Сумма расходов, тенге

1.

Амортизация здания

145300,00

2.

Затраты на ТР здания

29060,00

3.

Амортизация оборудования

350000,00

4.

Затраты на ТР оборудования

32600,00

5.

Затраты на электроэнергию

201454,93

6.

Затраты на воду

10733,47

8.

Расходы на ремонт инвентаря

4840,00

 

Всего:

793988,41

9.

Прочие расходы

15879,77

10.

Накладные расходы, всего

809868,17


 

Смета расходов на текущий ремонт в расчете на 1000 км пробега:

Статьи расходов

Затраты

Всего, тенге

на 1000 км

%

1.

Фонд заработной платы

1802436,85

187,57

24,65

2.

Отчисления

378511,74

39,39

5,18

3.

Затраты на запчасти

2744149,95

285,56

37,53

4.

Затраты на материалы

1575988,13

164,00

21,56

5.

Накладные расходы

809868,17

84,28

11,08

 

Всего:

7310954,84

760,80

100,00


 

4.5. Срок окупаемости капитальных  вложений

Ток = К / Ээ

где К - величина капитальных вложений

Ээ - годовая экономия на эксплуатационных расходах

Ээ = (С1 - С2) Ч Lг / 1000

где С1 - себестоимость работ по ТО или ТР на другом предприятии

С2 - себестоимость по расчету

Lг - годовой пробег

Ээ = (820,00 - 760,80) Ч (3351203,89 + 6258364,54)/1000 = 568891,28

Ток = 782400,00 / 568891,28 = 1,38

5. Конструкторская часть

5.1. Описание предлагаемой конструкции

В процессе ремонта коробок передач автомобилей возникают проблемы при снятии шестерен  и ступиц синхронизаторов. Они плотно запрессованы на валы и слесарю  приходится использовать различные оправки, монтировки, отвертки и пр. Это приводит к тому, что шестерни и ступицы повреждаются, а кроме того, увеличивается время ремонта коробок передач. Проектом предлагается съемник шестерен и ступиц синхронизаторов. Данное приспособление просто в изготовлении и конструкции. Состоит оно из винта 1 (см. сборочный чертеж), шпилек 2, гаек 3, гайки 4 и кронштейнов 5. Кроме того, к приспособлению прилагаются оправки. Оправки одеваются и зажимают ступицу или шестерню, шпильки вворачиваются в оправки и закрепляются с помощью гаек на кронштейнах приспособления. Затем, вращая винт, который упирается в вал медленно выпрессовываем шестерню или ступицу синхронизатора. Этот процесс занимает немного времени, позволяет сохранить практически без повреждений детали коробки передач и снижает производственный травматизм.

5.2. Себестоимость изготовления

  1. Стоимость материалов для изготовления деталей

Таблица 5.1.

№ п/п

Вид материала

Масса, кг

Стоимость 1 кг, тенге

Всего, тенге

1.

Сталь малоуглеродистая

0,8

210

168

2.

Сталь среднеуглеродистая

1,0

170

170

 

Всего

1,8

-

338


 

  1. Зарплата рабочих, занятых изготовлением деталей

Таблица 5.2.

№ п/п

Вид работ

 

Разряд

Трудоемкость, чел час

Сч, тенге/час,

с учетом премий

Зарплата рабочих, тенге

1.

Токарные

IV

9,0

120

1080

2.

Сверлильные

III

3

100

300

3.

Фрезерные

III

1,0

100

100

4.

Сварочные

IV

0,5

120

60


Продолжение таблицы 5.2.

5.

Слесарно-сборочные

III

0,6

100

60

 

Всего

 

14,1

 

1600


 

  1. Зарплата рабочих с учетом доплат и отчислений

Зпр = Зт × 1,09 × 1,2 = 1600× 1,09 × 1,2 = 2092,8 тенге

где  к1 = 1,09  - коэффициент, учитывающий дополнительную зарплату.

к2 = 1,2  - коэффициент, учитывающий отчисления

  1. Накладные расходы

Нр = 150/100 × Зт = 1,5 × 1600 = 2400 тенге

  1. Смета затрат на изготовление

Таблица 5.3.

 

Статьи затрат

Сумма, тенге

1.

Зарплата рабочих с учетом доплат

2092,8

2.

Материалы

338

3.

Накладные расходы

2400

 

Всего

4466


 

Стоимость приспособления составляет Спр= 4830,8 тенге.

5.3 Расчет экономического эффекта

Себестоимость работ до и после внедрения спроектированной конструкции определяется составлением калькуляции себестоимости единицы продукции по следующей форме.

Смета эксплуатационных затрат.

Таблица 4.4.

п/п

Статьи расходов

Сумма, тенге

До внедрения

После внедрения

1

Заработная плата рабочих

180

160

2

Социальный налог

37,8

33,6

3

Накладные расходы

270

240

4

Прочие расходы

----------

----------

 

Всего

С1= 487,8

С2= 433,6


Экономический эффект от внедрения приспособления.

Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта