Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 06:16, курсовая работа
Курасовая по Тормозной системе КАМАЗ 5320Автомобили КамАЗ предназначены для работы во всех отраслях народного хозяйства. Объединением КамАЗ, включающим 10 основных заводов, выпускаются автомобили колесных формул 4x2, 6x4 и 6x6 - для эксплуатации на дорогах с различным покрытием и полноприводные - по бездорожью.
Также выпускается специализированная техника на базе этих автомобилей (банковские, пожарные, строительные - подъемные краны, бетоносмесители).
Автомобили КамАЗ, как и другие автомобили, состоит из ряда систем (пуска; питания топливом; смазки; охлаждения; тормозной и др), их агрегатов и узлов, а также рамы, кабины, платформы, двигателя, трансмиссии и др.
Каждая система и агрегат выполняют свои функции для обеспечения бесперебойной и безопасной работы всего автомобиля.
Введение………………….……………………………………………..…..……..3
1 Общая часть
1.1 Назначение тормозной системы автомобиля………………………………..4
1.2 Устройство тормозной системы автомобилей КАМАЗ…………………….7
2 Устройство основных механизмов и аппаратов привода тормозной системы
2.1 Механизм тормозной………………………………………………………10
2.2 Рычаг регулировочный……………………………………………………...11
2.3 Механизм вспомогательной тормозной системы…………………………12
2.4 Компрессор…………………………………………………………………13
2.5 Влагоотделитель……………………………………………………………14
2.6 Регулятор давления…………………………………………………………15
2.7 Кран тормозной……………………………………………………………...16
2.8 Регулятор автоматический тормозных сил………………………………...19
2.9 Клапан защитный четырёхконтурный……………………………………...23
2.10 Ресиверы…………………………………………………………………….25
2.11 Камера тормозная…………………………………………………………..25
2.12 Цилиндры пневматические………………………………………………..27
2.13 Клапаны и датчики…………………………………………………………29
3 Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы
3.1 Основные неисправности…………………………………………………...35
3.2 Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы………………37
4 Экономическая часть
4.1 Расчёт себестоимости ремонта рабочего тормоза…………………………43
5 Техника безопасности при выполнении ремонтных работ…………………44
Заключение……………………………………………………………………….48
Список литературы………………………………………………………………49
Рабочая
тормозная система
Запасная
тормозная система
Стояночная тормозная система обеспечивает торможение неподвижного автомобиля на горизонтальном участке, а также на уклоне и при отсутствии водителя.
Стояночная тормозная система на автомобилях КамАЗ выполнена как единое целое с запасной и для ее включения рукоятку ручного крана следует установить в крайнее (верхнее) фиксированное положение.
Привод аварийного растормаживания обеспечивает возможность возобновления движения автомобиля (автопоезда) при автоматическом его торможении из-за утечки сжатого воздуха, аварийной сигнализацией и контрольными приборами, позволяющими следить за работой пневмопривода.
Таким
образом, в автомобилях КамАЗ, тормозные
механизмы задней тележки являются
общими для рабочей, запасной и стояночной
тормозных
систем, а две последние имеют, кроме того, и общий пневматический привод.
Система
тормозная вспомогательная
Аварийная
система растормаживания
Привод системы аварийного растормаживания сдублирован: кроме пневматического привода имеются винты аварийного оттормаживания в каждом из четырех пружинных энергоаккумуляторов, что позволяет растормозить последние механическим путем.
Система аварийной сигнализации и контроля состоит из двух частей:
а) световой и акустической сигнализации о работе тормозных систем и их приводов.
В различных точках пневматического привода встроены пневмоэлектрические датчики, которые при действии любой тормозной системы, кроме вспомогательной, замыкают цепи электрических ламп «стоп-сигнала».
Датчики
падения давления установлены в
ресиверах привода и при
б)
клапанов контрольных выводов, с
помощью которых производится диагностика
технического состояния пневматического
тормозного привода, а также (при необходимости)
отбор сжатого воздуха.
Рисунок 1 – Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобилей КАМАЗ
1 - тормозные камеры типа 24; 2 (А, В, С) - контрольные выводы; 3 - пневмоэлектрический выключатель элетромагнитного клапана прицепа; 4 - кран управления вспомогательной тормозной системой; 5 - двухстрелочный манометр; 6 - компрессор 7 - пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 8 - водоотделитель; 9 - регулятор давления; 11 -двухмагистральный перепускной клапан; 12—4-х контурный защитный клапан; 13 - кран управления стояночной тормозной системой; 14 - теплообменник; 15 - двухсекционный тормозной кран; 17 - пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы; 18 - ресивер контура I; 19 - ресивер потребителей; 20 -выключатель сигнализатора падения давления; 21 - ресивер контура III; 22 - ресиверы контура II; 23 - кран слива конденсата; 24 - тормозные камеры типа 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами; 25, 28 - ускорительные клапаны; 26 - клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом; 27 - выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 29 - клапан управления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом; 30 - автоматические соединительные головки; 31 - соединительная головка типа A; R -к питающей магистрали двухпроводного привода; Р - к соединительной магистрали однопроводного привода; N -к управляющей магистрали двухпроводного привода; 31- датчик падения давления в ресиверах I контура; 32- датчик падения давления в ресиверах II контура; 33-датчик стоп- сигнала; 34-кран экстренного растормаживания;
электрических ламп, расположенных на панели приборов автомобиля, а также цепь звукового сигнала (зуммера).
б) клапанов контрольных выводов, с помощью которых производится диагностика технического состояния пневматического тормозного привода, а также (при необходимости) отбор сжатого воздуха.
1.2 Устройство тормозной системы автомобилей КАМАЗ
Источником сжатого воздуха в приводе является компрессор. Компрессор, регулятор давления, предохранитель от замерзания конденсата, конденсационный ресивер составляют питающую часть привода, из которой очищенный сжатый воздух под заданным давлением подается в необходимом количестве в остальные части пневматического тормозного привода и к другим потребителям сжатого воздуха.
Пневматический тормозной привод разбит на автономные контуры, отделенные друг от друга защитными клапанами. Каждый контур действует независимо от других контуров, в том числе и при возникновении неисправностей. Пневматический тормозной привод состоит из пяти контуров, разделенных одним двойным и одним тройным защитными клапанами.
Контур
I привода рабочих тормозных
Кроме
того, в контур входит трубопровод
от нижней секции тормозного крана
до клапана управления тормозными системами
прицепа с двухпроводным
Контур
II привода рабочих тормозных
Контур III привода механизмов запасной и стояночной тормозных систем, а также, комбинированного привода тормозных механизмов прицепа (полуприцепа) состоит из части двойного защитного клапана; двух ресиверов общей вместимостью 40 л с краном слива конденсата и датчиком падения давления в ресиверах; двух клапанов контрольного вывода ручного тормозного крана; ускорительного клапана; части двухмагистрального перепускного клапана; четырех пружинных энергоаккумуляторов тормозных камер; датчика падения давления в магистрали пружинных энергоаккумуляторов; клапана управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом; одинарного защитного клапана; клапана управления тормозными механизмами прицепа с однопроводным приводом; трех разобщительных кранов трех соединительных головок; головки однопроводного привода тормозных механизмов прицепа и двух головок типа "Палм" двухпроводного привода тормозных механизмов прицепа; двухпроводного привода тормозных механизмов прицепа; пневмоэлектрического датчика "стоп-сигнала", трубопроводов и шлангов между этими аппаратами.
Следует отметить, что пневмоэлектрический датчик 33 в контуре установлен таким образом, что он обеспечивает включение ламп "стоп-сигнала" при торможении автомобиля не только запасной (стояночной) тормозной системой, но и рабочей, а также в случае выхода из строя одного из контуров последней.
Контур
IV привода вспомогательной
От контура IV привода механизмов вспомогательной тормозной системы сжатый воздух поступает к дополнительным (не тормозным) потребителям; пневмосигналу, пневмогидравлическому усилителю сцепления, управлению агрегатами трансмиссии и пр.
Контур V привода аварийного растормаживания не имеет своего ресивера и исполнительных органов. Он состоит из части тройного защитного клапана; пневматического крана; части двухмагистрального перепускного клапана; соединяющих аппараты трубопроводов и шлангов.
Для наблюдения за работой пневматического тормозного привода и своевременной сигнализации о его состоянии и возникающих неисправностях в кабине на щитке приборов имеются пять сигнальных лампочек, двухстрелочный манометр, показывающий давление сжатого воздуха в ресиверах двух контуров (I и II) пневматического привода рабочей
тормозной системы, и зуммер, сигнализирующий об аварийном падении давления сжатого воздуха в ресиверах любого контура тормозного привода.
Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт тормозной сисеты камаз 5320