Техническое обслуживание и ремонт тормозной сисеты камаз 5320

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 06:16, курсовая работа

Краткое описание

Курасовая по Тормозной системе КАМАЗ 5320Автомобили КамАЗ предназначены для работы во всех отраслях народного хозяйства. Объединением КамАЗ, включающим 10 основных заводов, выпускаются автомобили колесных формул 4x2, 6x4 и 6x6 - для эксплуатации на дорогах с различным покрытием и полноприводные - по бездорожью.
Также выпускается специализированная техника на базе этих автомобилей (банковские, пожарные, строительные - подъемные краны, бетоносмесители).
Автомобили КамАЗ, как и другие автомобили, состоит из ряда систем (пуска; питания топливом; смазки; охлаждения; тормозной и др), их агрегатов и узлов, а также рамы, кабины, платформы, двигателя, трансмиссии и др.
Каждая система и агрегат выполняют свои функции для обеспечения бесперебойной и безопасной работы всего автомобиля.

Содержание

Введение………………….……………………………………………..…..……..3
1 Общая часть
1.1 Назначение тормозной системы автомобиля………………………………..4
1.2 Устройство тормозной системы автомобилей КАМАЗ…………………….7
2 Устройство основных механизмов и аппаратов привода тормозной системы
2.1 Механизм тормозной………………………………………………………10
2.2 Рычаг регулировочный……………………………………………………...11
2.3 Механизм вспомогательной тормозной системы…………………………12
2.4 Компрессор…………………………………………………………………13
2.5 Влагоотделитель……………………………………………………………14
2.6 Регулятор давления…………………………………………………………15
2.7 Кран тормозной……………………………………………………………...16
2.8 Регулятор автоматический тормозных сил………………………………...19
2.9 Клапан защитный четырёхконтурный……………………………………...23
2.10 Ресиверы…………………………………………………………………….25
2.11 Камера тормозная…………………………………………………………..25
2.12 Цилиндры пневматические………………………………………………..27
2.13 Клапаны и датчики…………………………………………………………29
3 Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы
3.1 Основные неисправности…………………………………………………...35
3.2 Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы………………37
4 Экономическая часть
4.1 Расчёт себестоимости ремонта рабочего тормоза…………………………43
5 Техника безопасности при выполнении ремонтных работ…………………44
Заключение……………………………………………………………………….48
Список литературы………………………………………………………………49

Вложенные файлы: 8 файлов

Введение.doc

— 43.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Заключение.doc

— 37.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Общая часть.doc

— 206.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Общая часть4.doc

— 1.44 Мб (Скачать файл)

Содержание.doc

— 37.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Список литературы.doc

— 34.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Техника безопасности.doc

— 69.00 Кб (Скачать файл)

  5 Техника безопасности при выполнении ремонтных работ.

  1. Автомобили, направляемые на посты  технического обслуживания и  ремонта, должны быть вымыты, очищены  от грязи и снега. Постановка  автомобилей на посты технического  обслуживания ремонта осуществляется под руководством ответственного лица.

  2. После постановки автомобиля  на пост необходимо затормозить  его стояночным тормозом, выключить  зажигание, установить рычаг переключения  передач в нейтральное положение,  под колеса подложить не менее  2-х специальных башмаков.

  3. На рулевое колесо должна быть  повешена табличка с надписью  «Двигатель не пускать -работают  люди». На автомобилях, имеющих  дублирующее устройство для пуска  двигателя, аналогичная табличка  должна вывешиваться и этого  устройства.

  4. Приступить к среднему и капитальному ремонту автомобиля можно только после освобождения бензобаков и бензопроводов от остатков бензина.

  5. Перед снятием узлов и агрегатов  системы питания, охлаждения и  смазки автомобиля, когда возможно  вытекание жидкости, необходимо  предварительно слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливания.

  6. Перед началом работы с электроинструментом  следует проверить наличие и  исправность заземления. При работе  электроинструментом с напряжением  выше 42 В необходимо пользоваться защитными средствами (резиновыми перчатками, галошами, ковриками, деревянными сухими стеллажами).

  7. Перед тем, как пользоваться  переносным светильником, необходимо  проверить, есть ли на лампе  защитная сетка, исправны ли  кабель и его изоляция. 
 

  

  

  8. Осмотровые канавы, траншеи и  тоннели должны содержаться в  чистоте, 

не загромождаться деталями и различными предметами. На полу канавы должны устанавливаться  прочные деревянные решетки. Осмотровые канавы и эстакады должны иметь реборды.

  9. При выполнении операций по  техническому обслуживанию, требующему  работы двигателя, выхлопную трубу  необходимо соединить с вытяжной  вентиляцией, а при ее отсутствии  принять меры по удалению из  помещения отработавших газов.

  10. При работе на поворотном стенде (опрокидователе) необходимо предварительно надежно укрепить автомобиль на нем, слить топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения и топливо из топливных баков, жидкость из системы охлаждения и других систем, плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею.

  11. При вывешивании части автомобиля  подъемными механизмами (домкратами, талями), кроме стационарных, необходимо  вначале поставить под не поднимаемые колеса специальные упоры, затем вывесить автомобиль, поставить под вывешенную часть козелки и опустить на них автомобиль.

  12. Перед работой грузоподъемными  приспособлениями (талями) проверить  их исправность и убедиться  в надежности тормоза, строп  и цепи, подняв груз на небольшую  высоту.

  13. Все работы по ремонту или техническому обслуживанию автомобиля выполнять при остановленном двигателе, за исключением регулировки карбюратора, проверки электрооборудования и тормозной системы.

  14. Домкрат при подъеме автомобиля  ставить на прочную и устойчивую  деревянную подкладку. Высота его подъема должна соответствовать необходимой высоте подъема автомобиля и его узлов. Работать под автомобилем можно только после установки его на козелки.

15. Сливать  масло и воду из агрегатов  автомобиля можно только в  специальную тару.

  16. Разборку и сборку колес производить  на стенде или ровной чистой  площадке. Накачивать шины колес  в предохранительном устройстве, осаживать стопорное кольцо в  это время молотком или кувалдой  не допускается.

  17. При работе с электротельфером  следует выполнять инструкцию  по охране труда для лиц,  пользующихся грузоподъемными машинами, управляемыми с пола и имеющие  удостоверение.

  18. Пользоваться специальными зажимными  приспособлениями при замене, разборке  и сборке рессор. Проверять совпадение отверстий с помощью бородка или оправки.

  19. Перед выполнением работ, связанных  с проворачиванием коленчатого  и карданного валов, проверить  выключены ли зажигание и подача  топлива (для дизельных автомобилей), поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, освободить стояночную тормозную систему. После окончания работ затянуть рычаг стояночной тормозной системы и вновь включить первую передачу.

  20. Запрещается:

  - работать лежа на полу (земле)  без лежака;

  - выполнять какие-либо работы на автомобиле, вывешенном только на одних подъемных механизмах, кроме стационарных;

  - подкладывать под вывешенный  автомобиль вместо козелков диски  колес, кирпичи и другие случайные  предметы;

  - снимать и ставить рессоры  на автомобилях всех конструкций и типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешевания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля;

  - проводить техническое обслуживание  и ремонт автомобиля при работающем  двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;

  - поднимать (вывешивать) автомобиль  за буксирные приспособления  путем захвата за них тросами,  цепью или крюком подъемного  механизма; 

  - поднимать грузы массой более,  чем это указано на табличке данного подъемного механизма;

  - снимать, устанавливать и транспортировать  агрегаты при зачаливании их  тросом или канатами;

  - поднимать груз при косом натяжении  троса или цепей;

  - работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями;

  - оставлять инструмент и детали  на краях смотровой канавы;

  - работать под поднятым кузовом  автомобиля-самосвала, без специального  дополнительного упора;

  - использовать случайные подставки  и подкладки вместо специального  упора;

  - работать с поврежденным или неправильно установленными упорами;

  - пускать двигатель и перемещать  автомобиль при поднятом кузове;

  

  - производить ремонтные работы  под поднятым кузовом автомобиля-самосвала,  предварительного не освободив  его от груза;

  - проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки;

  - сдувать пыль и опилки сжатым  воздухом.

  21. При ремонте и обслуживании  автобусов и грузовых автомобилей  рабочие должны быть обеспечены  подмостями и лестницами-стремянками.  Применять приставные лестницы не разрешается.

  22. Работа на диагностических и  других постах с работающим  двигателем разрешается при включенной  местной вытяжной вентиляции.

  23. Выпрессовку и запрессовку втулок, подшипников и других деталей  с плотной посадкой производят  с помощью специальных приспособлений, прессов и молотков с медными бойками.

  24. Замену рессор производить только  после их разгрузки и установки  автомобиля на подставки.


Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы.doc

— 104.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт тормозной сисеты камаз 5320