Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 06:16, курсовая работа
Курасовая по Тормозной системе КАМАЗ 5320Автомобили КамАЗ предназначены для работы во всех отраслях народного хозяйства. Объединением КамАЗ, включающим 10 основных заводов, выпускаются автомобили колесных формул 4x2, 6x4 и 6x6 - для эксплуатации на дорогах с различным покрытием и полноприводные - по бездорожью.
Также выпускается специализированная техника на базе этих автомобилей (банковские, пожарные, строительные - подъемные краны, бетоносмесители).
Автомобили КамАЗ, как и другие автомобили, состоит из ряда систем (пуска; питания топливом; смазки; охлаждения; тормозной и др), их агрегатов и узлов, а также рамы, кабины, платформы, двигателя, трансмиссии и др.
Каждая система и агрегат выполняют свои функции для обеспечения бесперебойной и безопасной работы всего автомобиля.
Введение………………….……………………………………………..…..……..3
1 Общая часть
1.1 Назначение тормозной системы автомобиля………………………………..4
1.2 Устройство тормозной системы автомобилей КАМАЗ…………………….7
2 Устройство основных механизмов и аппаратов привода тормозной системы
2.1 Механизм тормозной………………………………………………………10
2.2 Рычаг регулировочный……………………………………………………...11
2.3 Механизм вспомогательной тормозной системы…………………………12
2.4 Компрессор…………………………………………………………………13
2.5 Влагоотделитель……………………………………………………………14
2.6 Регулятор давления…………………………………………………………15
2.7 Кран тормозной……………………………………………………………...16
2.8 Регулятор автоматический тормозных сил………………………………...19
2.9 Клапан защитный четырёхконтурный……………………………………...23
2.10 Ресиверы…………………………………………………………………….25
2.11 Камера тормозная…………………………………………………………..25
2.12 Цилиндры пневматические………………………………………………..27
2.13 Клапаны и датчики…………………………………………………………29
3 Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы
3.1 Основные неисправности…………………………………………………...35
3.2 Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы………………37
4 Экономическая часть
4.1 Расчёт себестоимости ремонта рабочего тормоза…………………………43
5 Техника безопасности при выполнении ремонтных работ…………………44
Заключение……………………………………………………………………….48
Список литературы………………………………………………………………49
5 Техника безопасности при выполнении ремонтных работ.
1.
Автомобили, направляемые на посты
технического обслуживания и
ремонта, должны быть вымыты, очищены
от грязи и снега. Постановка
автомобилей на посты
2.
После постановки автомобиля
на пост необходимо
3.
На рулевое колесо должна быть
повешена табличка с надписью
«Двигатель не пускать -
4. Приступить к среднему и капитальному ремонту автомобиля можно только после освобождения бензобаков и бензопроводов от остатков бензина.
5.
Перед снятием узлов и
6.
Перед началом работы с
7.
Перед тем, как пользоваться
переносным светильником, необходимо
проверить, есть ли на лампе
защитная сетка, исправны ли
кабель и его изоляция.
8. Осмотровые канавы, траншеи и тоннели должны содержаться в чистоте,
не загромождаться деталями и различными предметами. На полу канавы должны устанавливаться прочные деревянные решетки. Осмотровые канавы и эстакады должны иметь реборды.
9.
При выполнении операций по
техническому обслуживанию, требующему
работы двигателя, выхлопную
10. При работе на поворотном стенде (опрокидователе) необходимо предварительно надежно укрепить автомобиль на нем, слить топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения и топливо из топливных баков, жидкость из системы охлаждения и других систем, плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею.
11.
При вывешивании части
12. Перед работой грузоподъемными приспособлениями (талями) проверить их исправность и убедиться в надежности тормоза, строп и цепи, подняв груз на небольшую высоту.
13. Все работы по ремонту или техническому обслуживанию автомобиля выполнять при остановленном двигателе, за исключением регулировки карбюратора, проверки электрооборудования и тормозной системы.
14.
Домкрат при подъеме
15. Сливать масло и воду из агрегатов автомобиля можно только в специальную тару.
16.
Разборку и сборку колес
17.
При работе с электротельфером
следует выполнять инструкцию
по охране труда для лиц,
пользующихся грузоподъемными
18.
Пользоваться специальными
19.
Перед выполнением работ,
20. Запрещается:
- работать лежа на полу (земле) без лежака;
- выполнять какие-либо работы на автомобиле, вывешенном только на одних подъемных механизмах, кроме стационарных;
-
подкладывать под вывешенный
автомобиль вместо козелков
- снимать и ставить рессоры на автомобилях всех конструкций и типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешевания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля;
-
проводить техническое
- поднимать (вывешивать) автомобиль за буксирные приспособления путем захвата за них тросами, цепью или крюком подъемного механизма;
- поднимать грузы массой более, чем это указано на табличке данного подъемного механизма;
-
снимать, устанавливать и
-
поднимать груз при косом
-
работать на неисправном
- оставлять инструмент и детали на краях смотровой канавы;
-
работать под поднятым кузовом
автомобиля-самосвала, без
-
использовать случайные
- работать с поврежденным или неправильно установленными упорами;
-
пускать двигатель и
-
производить ремонтные работы
под поднятым кузовом
- проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки;
- сдувать пыль и опилки сжатым воздухом.
21.
При ремонте и обслуживании
автобусов и грузовых
22.
Работа на диагностических и
других постах с работающим
двигателем разрешается при
23.
Выпрессовку и запрессовку
24.
Замену рессор производить
Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт тормозной сисеты камаз 5320