Техническое обслуживание и текущий ремонт системы охлаждения ЭО-2621

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 16:03, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время земляные работы в строительстве занимают одно из ведущих мест. По мере возрастания сложностей сооружений, транспортного строительства такие работы непрерывно увеличиваются. Быстрыми темпами совершенствуются техника и технология производства земляных работ. Перед конструкторами землеройных машин возникают новые, все более сложные задачи по осуществлению технического прогресса в данной отрасли машиностроения. Совершенствование и ускорение строительного производства, подъем его на новый уровень возможны за счет механизации трудоемких работ с целью исключения ручного труда. Широкое внедрение механизации способствует сокращению сроков строительства и его себестоимости, повышение производительности труда

Содержание

Введение;
1. Назначение, общее устройство и принцип работы экскаватора ЭО-2621;
1.1 Назначение ЭО-2621;
1.2 Общее усторйство ЭО-2621;
1.3 Технические характеристики ЭО-2621;
2. Система охлаждения ЭО-2621;
2.1 Радиатор;
2.2 Ветелятор;
2.3 Водяной насос;
2.4 Термостат;
2.5 Шторка;
3. Система охлаждения (СО) – охлаждающая жидкость;
4. Техническое обслуживание системы охлаждения;
4.1. Основные неисправностями системы охлаждения;
4.2. Возможные неисправности системы охлаждения;
4.3. Ремонт и техническое обслуживание системы охлаждения;
5. Техника безопасности;
5.1. Общие меры безопасности;
5.2. Меры безопасности перед началом работы;
5.3. Меры безопасности во время работы;
5.4. Меры безопасности в аварийной ситуации;
5.5. Противопожарные мероприятия;
Заключение;
Список изпользованой литературы;

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 495.98 Кб (Скачать файл)

Содержание;

Введение;

  1. Назначение, общее устройство и принцип работы экскаватора ЭО-2621;
    1. Назначение  ЭО-2621;
    2. Общее усторйство ЭО-2621;
    3. Технические характеристики ЭО-2621;
    • Система охлаждения ЭО-2621;
    1. Радиатор;
    2. Ветелятор;
    3. Водяной насос;
    4. Термостат;
    5. Шторка;
  • Система охлаждения (СО) – охлаждающая жидкость;
  • Техническое обслуживание системы  охлаждения;
    1. Основные неисправностями системы охлаждения;
    2. Возможные неисправности системы охлаждения;
    3. Ремонт и техническое обслуживание системы охлаждения;
  • Техника безопасности;
      1. Общие меры безопасности;
      2. Меры безопасности перед началом работы;
      3. Меры безопасности во время работы;
      4. Меры безопасности в аварийной ситуации;
      5. Противопожарные мероприятия;

Заключение;

Список изпользованой  литературы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение;

В настоящее время земляные работы в строительстве занимают одно из ведущих мест. По мере возрастания  сложностей сооружений, транспортного  строительства такие работы непрерывно увеличиваются. Быстрыми темпами совершенствуются техника и технология производства земляных работ. Перед конструкторами землеройных машин возникают  новые, все более сложные задачи по осуществлению технического прогресса  в данной отрасли машиностроения. Совершенствование и ускорение  строительного производства, подъем его на новый уровень возможны за счет механизации трудоемких работ  с целью исключения ручного труда. Широкое внедрение механизации  способствует сокращению сроков строительства  и его себестоимости, повышение  производительности труда. Любой строительный процесс начинается с производства земляных работ, т. е. разработки грунта, перемещению его или погрузки на транспортные средства. Земляные работы по своему удельному весу в общих объемах строительных работ являются наиболее массовыми и трудоемкими. При их выполнении крайне необходимы механизированные способы работ с применением специальных землеройных и землеройно-транспортных машин.

Эти машины в основном воздействуют на грунт, т. е. разрабатывают его  резанием - это экскаваторы различного вида, или резанием и перемещением - бульдозеры, скреперы, грейдеры, а  также путем рыхлением грунта - рыхлители, уплотнения, т. е. укатки, катки и т. п. Эсковаторы и бульдозеры - рыхлители служат для механизации земляных работ при послойном копании, перемещении (на расстояние 60 -180 м), укладке и планировке грунтов. Преимущественное распространение получили эсковаторы-одноковшовые, обладающие высокими тяговыми усилиями и проходимостью. Рассмотрим одну из машин данного класса, а именно эскаватор-одноковшовый ЭО-2621 на базе МТЗ-80/82. Область применения их довольно широка, что обуславливается исключительной надежностью и качеством, отменной производительностью, отличными технико-эксплуатационными характеристиками. Все вышеперечисленное делает эскаватор одной из распространенных и востребованных машин.

 

 

1.Назначение, общее  устройство и принцип работы  экскаватора ЭО-2621;

1.1. Назначение ЭО-2621;

Одноковшовый экскаватор ЭО-2621 представляет собой землеройную  машину циклического действия, основным рабочим органом которой является ковш того или иного вида, а также  бульдозерный отвал. ЭО-2621 производится на базе тракторов МТЗ (Беларус-82.1, Беларус-80 и 92П) и ЮМЗ. Предназначен для механизации  земляных работ в грунтах I-IV категории. Может работать в умеренном климате при температурах от - 40° до + 40° С. Работать экскаватором в мерзлых грунтах и грунтах выше IV категории можно только после предварительного рыхления грунта.

ЭО-2621 предназначен для следующих  работ: обратной лопатой – рыть траншеи, котлованы в отвал или с  погрузкой в транспорт; прямой лопатой  – разрабатывать мелкие забои, возводить  насыпи, производить погрузку; отвалом  – выполнять легкие планировочные  и зачистные работы; грузоподъемным устройством – выполнять монтажные  и погрузочно-разгрузочные работы.

Экскаватор ЭО-2621 достаточно мобилен, может быть применен в стесненных условиях, имеет отличную ремонтопригодность, высокую производительность и малую  энергоемкость. В конструкции экскаватора  ЭО-2621 используются технологии, применяемые  в оборонной промышленности, обеспечивающие высокое качество и надежность. Экскаватор ЭО 2621 в основном монтируется на тракторе МТЗ-82.1, однако для уменьшения стоимости, монтаж навесного оборудования ЭО-2621 может быть также осуществлен на тракторе МТЗ-80. Также выпускается

ЭО-2621 на тракторе ЮМЗ-6 АКЛ. ЭО-2621 оснащается импортными гидрораспределителями, что увеличивает скорость выполнения операций, тем самым увеличивая производительность ЭО 2621. Транспортировка ЭО-2621 на базе трактора МТЗ осуществляется на еврофуре, при этом норма погрузки - 2 шт. 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1 – Общий  вид экскаватора ЭО-2621;

 

1.2. Общее устройство ЭО-2621;

Рабочее оборудование (рисунок 2) состоит из следующих узлов: стрелы, рукояти, унифицированного ковша, прямой и обратной лопат, крановой подвески, бульдозера и силовых гидроцилиндров. Стрела и рукоять — сварной  конструкции, переменного коробчатого  сечения. Пятой стрела шарнирно соединяется  с основанием поворотной колонки.

Экскаваторное оборудование навешивается на основную (обвязочную) раму и раму бульдозера. Основная рама средней частью крепится к рукавам  полуосей трактора, а передней —  к продольным балкам двигателя. Сзади  на основной раме смонтирована поворотная колонка с цепным механизмом поворота и опорные башмаки (аутригеры). На поворотной колонке устанавливается рабочее оборудование, состоящее из стрелы, рукояти и ковша. Соединение элементов шарнирное, управляется оборудование гидроцилиндрами стрелы, рукоятки, ковша. Отвал бульдозера соединяется с основной рамой и рамой бульдозера, которые толкаются брусьями и гидроцилиндром.


 

Рис.2 Конструктивная схема ЭО-2621;

 1 - бульдозерный отвал; 2 - гидроцилиндр отвала; 3 - базовый трактор;4 - поворотная колонна;

5,6,7 - гидроцилиндры подъёма стрелы, поворота рукоятки и ковша; 8 – тяги;

9 - унифицированный ковш; 10 – рукоять; 11 – стрела; 12 – гидроцилиндры; 13 - выносные опоры;

14 – звёздочка; 15 - втулочно-роликовая цепь; 16 - поворотные цилиндры; 17 - усиленная рама.

 

1.3 Технические характеристики экскаватора ЭО-2621 на МТЗ (Таблица 1);

Общие данные ЭО-2621

Дополнительное оборудование ЭО-2621

Базовое шасси: МТЗ-80/82  
Габаритные размеры: 7800х2500х3900 мм 
Эксплуатационная масса: 6600 кг. 
Номинальная емкость ковша экскаватора: 0,28 м3 
Наибольшая глубина копания: 4,15 м 
Наибольший радиус копания: 5,3 м 
Наибольшая высота выгрузки: 3,2 м 
Ширина отвала: 2,3 м.  
Величина заглубления: 50 мм.

По заказу экскаватор ЭО-2621В может быть оборудован: 
грейфером; 
гидромолотом; 
ковшами: специальным, узким, профильным; 
зубом-рыхлителем.

Двигатель ЭО-2621

Ходовая часть ЭО-2621

Модель- Д-242  
Тип - 4-цилиндровый, дизельный, четырехтактный с непосредственным впрыском топлива  
Мощность двигателя: 44,5 кВт /62 л.с. 
Крутящий момент –27,5 кгм.  
Рабочий объем цилиндров –4,94 л.

Тип ходовой системы:  
колеса на пневматических шинах: 
задние – ведущие; 
передние – направляющие. 
Колесная формула - 4x2. 
Механизм рулевого управления – червяк, косозубый сектор и гидроусилитель.

Трансмиссия ЭО-2621

Гидросистема ЭО-2621

Тип - механическая. 
Коробка передач - механическая, 9-ступенчатая (с редуктором, удваивающим число передач). 
Число передач вперед/назад – 17 / 4. 
Скорости 
вперед 0-32 км/ч; 
назад 0-25 км/ч.

Тип гидросистемы – универсальный  раздельно-агрегатная 
Гидравлический бак с запираемой крышкой. 
Гидравлический измеритель уровня масла. 
Гидравлический масляный радиатор.


 

2.Система охлаждения  двигателя ЭО-2621;

Система охлаждения – это комплекс, служащий для принудительного отвода чрезмерного тепла от нагретых деталей дизеля и вывода его в атмосферу. И поддержания температуры в оптимальных значениях, для наилучших показателей работы трактора. Температурный режим работы двигателя (Д-240, Д-243 и других модификаций) очень важен для бесперебойной работы всего трактора МТЗ в общем.

Эксплуатация ЭО-2626 при правильном температурном режиме, позволяет значительно увеличить ресурс двигателя и избавить от частых поломок. Нарушение режима в сторону увеличения или же уменьшения рабочей температуры, приводит к значительному снижению мощности, перерасходу топлива, выплавлению коренных и шатунных вкладышей, заклинивание двигателя. И так вплоть до полного выхода из строя двигателя. 

Для эксковатора ЭО-2621 на базе трактора МТЗ-80, МТЗ-82 оптимальный температурный режим это работа дизеля при температуре 85-95 °С. Для поддержания этой температуры двигатель имеет систему охлаждения (СО) закрытого типа, в которой рабочим агентом является жидкость. Жидкость циркулирует по системе охлаждения и нагревается от цилиндров дизеля и других горячих деталей. Затем отдает тепло в окружающую среду (воздух).

Система охлаждения дизеля жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией.

В систему охлаждения входят следующие основные узлы и агрегаты: водяной радиатор, 

водяной насос, вентилятор, термостат, термометр, шторка и кроме того, водоподводящий и водоотводящий  патрубки, шланги, соединительная арматура, сливные краники и др.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3. Схема системы  охлаждения:

1 - пробка радиатора, 2 - радиатор. 3 - водоподводящий патрубок; 4 - гермостат; 5- термометр;

6 - водяной насос; 7 - водоотводящий  патрубок; 8 - вентилятор;

9 - шторка; 10 - краник слива воды  из радиатора

 

2.1. Радиатор; предназначен для охлаждения воды, нагревающейся в водяной рубашке дизеля. Вода, проходя через радиатор, отдает тепло обдувающему его потоку воздуха. Сердцевина радиатора состоит из четырех рядов вертикальных плоских трубок, пропущенных через ряд спаянных с ними горизонтальных пластин. Трубки и пластины сердцевины изготовлены из латуни. Концы трубок припаяны к крайним (основным) более толстым пластинам и несколько выступают над их поверхностью. Улучшению условий теплоотдачи способствует ступенчатое (коридорное) расположение трубок по глубине радиатора. К крайним пластинам на болтах прикреплены  верхний и нижний латунные бачки.

Между пластинами и бачками  установлены резиновые прокладки. По обеим сторонам сердцевины проходят стойки, соединяющие бачки радиатора. К задней стенке верхнего бачка присоединен  водоподводящий патрубок. На верхней части бачка расположена заливная горловина, закрытая пробкой с паровоздушным клапаном. К задней стенке нижнего бачка присоединены водоотводящий патрубок и сливной краник.

Крепление радиатора на эксковаторе эластичное: к переднему брусу при помощи опоры с резиновыми амортизаторами, а в верхней части — растяжками к головке блока цилиндров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.4. Радиаторы системы охлаждения:

1 — крышка; 2 —верхний  бачок радиатора; 3 —растяжка; 4 — боковина; 5 — кожух вентилятора;

б – опора;7 —  нижний бачок; 8 — масляный радиатор; 9 — шторка; 10 — сердцевина водяного радиатора; 11 — маслосборник; 12 и 13 —  маслопроводы; 14 — тросово-барабанное управление шторкой.

 

2.2.Вентилятор;  создает интенсивный воздушный поток, обдувающий сердцевины масляного и водяного радиаторов и охлаждающий наружные поверхности дизеля. Вентилятор смонтирован в одном узле с водяным насосом и расположен на его валу. Вентилятор присоединен шестью болтами к шкиву 5 (рис. 13) насоса, а весь узел (вентилятор -водяной насос) прикреплен болтами к верхней части передней стенки блока цилиндров. С задней стороны к стойкам водяного радиатора крепится кожух вентилятора. Кожух улучшает работу вентилятора, предохраняет лопасти вентилятора от попадания посторонних предметов и направляет поток воздуха на дизель.

2.3.Водяной насос; Он предназначен для создания активной циркуляции воды в системе охлаждения и за счет этого более полного отвода тепла от нагретых деталей дизеля. Крыльчатка 9 насоса установлена на валик 4, зафиксирована от проворачивания лыской и закреплена на валике торцевым болтом. Валик вместе с крыльчаткой вращается на двух шариковых подшипниках. Пространство в корпусе между подшипниками заполняется смазкой через масленку. Водяная и масляная полости насоса разделены между собой дополнительным торцевым уплотнением, смонтированным в крыльчатке. Уплотнение состоит из текстолитовой шайбы, находящейся в контакте с тщательно обработанным торцом упорной втулки, которая запрессована в корпус насоса, а также резиновой манжеты 10, охватывающей валик, и поджимающей пружины 8. Для лучшего уплотнения на резиновую манжету надеты обоймы 11.

Крыльчатка 9 помещается в  профилированной полости корпуса 14 насоса. При вращении крыльчатки на входе в эту полость создается  разрежение, передаваемое в приемную камеру, которая патрубком соединена  с нижним бачком радиатора. Благодаря  разряжению вода попадает на лопатки  крыльчатки и под давлением поступает  в спиральный канал, так называемую улитку, образованную вокруг крыльчатки в корпусе насоса.

Отсюда вода нагнетается  в продольный канал системы охлаждения блока цилиндров.

Водяной насос и вентилятор приводятся во вращение от шкива коленчатого  вала дизеля при помощи клиновидного ремня 15, который также вращает  и ротор генератора. При номинальной  частоте вращения дизеля, равной 2200 об/мин, водяной насос и вентилятор развивают 2600 об/мин.

Информация о работе Техническое обслуживание и текущий ремонт системы охлаждения ЭО-2621