Техническое обслуживание и текущий ремонт системы охлаждения ЭО-2621

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 16:03, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время земляные работы в строительстве занимают одно из ведущих мест. По мере возрастания сложностей сооружений, транспортного строительства такие работы непрерывно увеличиваются. Быстрыми темпами совершенствуются техника и технология производства земляных работ. Перед конструкторами землеройных машин возникают новые, все более сложные задачи по осуществлению технического прогресса в данной отрасли машиностроения. Совершенствование и ускорение строительного производства, подъем его на новый уровень возможны за счет механизации трудоемких работ с целью исключения ручного труда. Широкое внедрение механизации способствует сокращению сроков строительства и его себестоимости, повышение производительности труда

Содержание

Введение;
1. Назначение, общее устройство и принцип работы экскаватора ЭО-2621;
1.1 Назначение ЭО-2621;
1.2 Общее усторйство ЭО-2621;
1.3 Технические характеристики ЭО-2621;
2. Система охлаждения ЭО-2621;
2.1 Радиатор;
2.2 Ветелятор;
2.3 Водяной насос;
2.4 Термостат;
2.5 Шторка;
3. Система охлаждения (СО) – охлаждающая жидкость;
4. Техническое обслуживание системы охлаждения;
4.1. Основные неисправностями системы охлаждения;
4.2. Возможные неисправности системы охлаждения;
4.3. Ремонт и техническое обслуживание системы охлаждения;
5. Техника безопасности;
5.1. Общие меры безопасности;
5.2. Меры безопасности перед началом работы;
5.3. Меры безопасности во время работы;
5.4. Меры безопасности в аварийной ситуации;
5.5. Противопожарные мероприятия;
Заключение;
Список изпользованой литературы;

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 495.98 Кб (Скачать файл)

Рис 7. Горячая ванная  для термостата;

Термостат некоторых автомобилей  проверяют по изменению его размера  при нагревании. После его нагревания до 100°С его размер должен быть примерно на 7 мм больше, чем до нагревания. Когда  термостат остыл, проверяют, полностью  ли закрывается его регулировочный клапан. Чтобы определить величину хода точнее, можно использовать индикатор  часового механизма на кронштейне. Дальнейшее повышение температуры  до 90— 110°С должно привести к полному  открытию клапана. Если после этой проверки термостат не удовлетворяет указанным  условиям, его необходимо заменить.

Шланги  охлаждающей жидкости; необходимо проверять на отсутствие трещин путем сжатия и перегиба. Затвердевшие шланги заменяют. Необходимо проверить, надежно ли шланги закреплены хомутами и в нормальном ли состоянии прокладка крышки заливки жидкости на расширительном бачке. В японских автомобилях все вакуумные трубки промаркированы. Трубки, имеющие одинаковую маркировку, где-то соединяются между собой. В некоторых случаях имеется маркировка патрубков, на которые надеваются эти трубки, а моторном отсеке или на капоте находится схема подсоединения вакуумных магистралей с их маркировкой. Прежде чем снимать шланг в любом зарубежном автомобиле, необходим понять, для чего он необходим, чтобы при сборке без труд установить его на место. После снятия любого шланга, трубок или жгута проводов нужно выяснить, куда по ошибке можно его подключить, и для того, чтобы ошибки не случилось, записать, откуда этот шланг был отсоединен.

При перегреве двигателя; нарушается процесс сгорания топливно-воздушной смеси, увеличение сил трения приводит к возрастанию расхода топлива и снижению мощности двигателя.

Постоянное понижение  температуры также уменьшает  мощность двигателя и увеличивает  расход топлива. Кроме того, понижение  температуры в системе охлаждения ведет к износу деталей цилиндропоршневой  группы из-за смывания топливом масла  со стенок цилиндров. Происходит разжижение масла топливом, которое попадает в масляный картер, более интенсивное  образование смоляных отложений  на поршневых кольцах и поршнях. Переохлаждение двигателя возможно при заклинивании термостата в открытом состоянии или отсутствии самого термостата, неисправности электропривода вентилятора или гидропривода вентилятора.

Если охлаждающая жидкость попадает в цилиндры двигателя, то это  приводит к интенсивному коррозионно-механическому  изнашиванию двигателя. Утечка жидкости в масляный картер разжижает масло  и делает его пенящимся, что ведет  к износу деталей цилиндропоршневой  группы и кривошипно-шатунного механизма.

Проверка  радиатора; если при проверке радиатор оказывается теплым только в верхней части, а нижний шланг радиатора не прогревается, значит, радиатор засорен маслом, накипью или ржавчиной, что является причиной снижения теплоотдачи радиатора и перегрева двигателя.

При утечке охлаждающей жидкости из радиатора, если найти место утечки не удается, радиатор проверяют на герметичность  непосредственно на автомобиле или  снимают его. Проверяя радиатор на автомобиле, его заполняют водой, закрывают  патрубки заглушками, оставляя один открытым, через него в радиатор подают воздух под давлением примерно 1 кгс/см2). Место утечки определяют по месту  появления воды.

Если радиатор необходимо снять, из него сливают охлаждающую  жидкость. Для этого со шлангов  снимают хомуты и, если имеется отдельный  расширительный бак, с него снимают  соединительный шланг. Далее снимают  шланг с патрубка головки блока  цилиндров; при автоматической коробке  передач снимают с радиатора  масляные шланги; отключают провода  от термовыключателя и вентилятора; отвинчивают кронштейн радиатора  и вынимают радиатор вместе с кожухом  вентилятора. В некоторых моделях  радиатор вынимают из отсека двигателя, предварительно отсоединив от кожуха.

Заменяя радиатор, необходимо переставить кожух вентилятора  и термовыключатель на новый радиатор. Проверяют состояние кронштейнов радиатора и поврежденые заменяют. Радиатор закрепляют на кронштейнах и затем действуют в последовательности, обратной снятию.

После снятия радиатора с  автомобиля закрывают его заливную горловину и патрубки, оставив  один патрубок открытым. Через этот патрубок в радиатор подают воздух под давлением 1 кгс/см2. Радиатор помещают в емкость с водой и наблюдают  за появлением пузырьков воздуха, которые  подскажут место утечки.

Частыми дефектами у радиаторов бывают пробоины, вмятины, трещины на бачках, поломки и трещины на пластинах  каркаса, нарушение герметичности  в местах пайки, повреждение охлаждающих  пластин или трубок, отложения  накипи.

Как правило, поврежденные трубки радиатора паяют. Если запаять трубки нельзя, их заглушают путем пайки  верхнего и нижнего концов. На радиатор допускается заглушать таким  образом только три трубки. При  большем числе поврежденных трубок их нужно заменить новыми или заменить целиком радиатор. Для нагрева  при опаивании в трубки вводят стальные стержни. На их место устанавливают  новые или запаянные трубки, концы  которых развальцовывают и припаивают к опорным пластинам сердцевины. Поломки и трещины на пластинах  крепления радиатора заваривают газовой сваркой. Отремонтированный  радиатор проверяют на герметичность  и перекос.

В настоящее время многие легковые автомобили имеют радиатор с сердцевиной из алюминиевого сплава и пластмассовыми бочками. Такие  радиаторы, как правило, ремонту  не подлежат, и при повреждении  их заменяют.

Одной из причин неисправностей системы охлаждения с радиатором, изготовленным из алюминиевого сплава, и температурным датчиком включения  вентилятора (термовключателем, находящимся  под напряжением) является электролиз. Электролиз — это реакция разложения раствора химических веществ при  прохождении через них электрического тока. Признаки возникновения электролиза  следующие: засорение трубок радиатора, наличие белого налета возле его  негерметичных мест и отложений  зеленоватого цвета возле термовключателя. При их появлении необходимо проверить  соединения электрических приборов системы охлаждения.

В радиаторы, изготовленные  из алюминия, не рекомендуется в  качестве охлаждающей жидкости заливать воду, так как использование воды приводит к коррозии трубок радиатора.

Негерметичность соединений шлангов системы охлаждения со штуцерами  и патрубками, неплотность соединений фланцев патрубков, негерметичность  сливных пробок и крана отопителя, повреждения шлангов, трещины в  бачках и сердцевине радиатора, износ  сальникового уплотнителя жидкостного  насоса вызывают подтекание, утечку охлаждающей  жидкости. Жидкостные насосы проверяют  на отсутствие утечек через нижнее контрольное отверстие.

Для поддержания жидкостного  насоса в исправном состоянии  необходимы его своевременный осмотр и обслуживание. Техническое обслуживание жидкостного насоса заключается в своевременной регулировке натяжения приводного ремня, смазке шариковых подшипников, замене деталей уплотнения крыльчатки насоса. У некоторых автомобилей, чтобы избежать поломки корпуса жидкостного насоса, при его разборке необходимо пользоваться специальным съемником. Крыльчатку жидкостного насоса нельзя снимать съемником, который применяют для снятия приводных шкивов или ступиц, иначе она будет повреждена или выведена из строя, так как изготовлена из пластмассы или чугуна и легко ломается.

Для устранения утечки охлаждающей  жидкости из насоса заменяют текстолитовую  шайбу и резиновые манжеты  или сальник. Сальник жидкостного  насоса, прокладки и зубчатый ремень, если используется ременной привод, а  также ременной шкив при ремонте  насоса нужно заменить. Производить разборку и сборку насоса с применением ударов молотка нельзя. Подшипники насоса смазывают до тех пор, пока свежая смазка не появится из контрольного отверстия. Избыток масла нужно удалить, так как оно может попасть на приводной При попадании в картер двигателя воды из системы охлаждения прежде всего нужно заменить прокладку головки/ блока. Однако случается, что причина не в ней, а в трещине во внутренней стенке головки блока. Когда после остановки двигателя клапан открыт, вода проникает через него в цилиндр и далее в картер. В этом случае для устранения неисправности головку блока заменяют.

Если жидкостный насос  при работе издает шум, необходимо проверить  его осевой люфт. Появляется он в  результате износа двигателя. Нагнетание смазки в подшипник лишь на время  может этот звук устранить. Причиной неисправности, как правило, бывает стопорящий винт, ненадежно закрепляющий подшипник в корпусе.

Слегка покачиваясь, он  издает резкий звук от трения наружной обоймы. Чтобы избавиться от звука, можно заменить штатный стопорящий винт болтом длиной 17 мм с резьбой М6 и головкой под ключ на 10 мм. Стержень болта стачивают на конус, тогда появляется возможность подтягивать стопорящий винт ключом без снятия крыльчатки насоса и шкива ремня.

При ремонте расширительного  бачка системы охлаждения двигателя  обычно отдельные небольшие трещины  на шве, который соединяет нижнюю и верхнюю половины бачка, можно  заварить, используя паяльник для  нагрева пластмассы, из которой сделан бачок. Если трещины более 20 мм или  размеры бачка увеличены, такой  бачок подлежит замене. Вздутие расширительного  бачка может произойти из-за залипания  выпускного клапана в его пробке, что приводит к повышению давления в системе охлаждения.

Для предотвращения возможных  неисправностей системы охлаждения двигателя необходимо помнить, что  заливать холодную воду в горячий  двигатель нельзя, так как это  может привести к образованию  трещин в рубашке охлаждения блока  цилиндров. После слива охлаждающей  жидкости запрещаются запуск и кратковременная  работа двигателя, так как это  может привести к разрушению уплотнительных резиновых колец гильз цилиндров, выпадению седел клапанов, прогоранию прокладок и короблению головок  блоков цилиндров.

Частая смена воды в  системе охлаждения ускоряет процессы коррозии и образование накипи. При  засорении сердцевины радиатора  системы охлаждения ее следует прочистить струей воды или сжатого воздуха, направленной на сердцевину со стороны  вентилятора. Для удаления из системы  охлаждения накипи, ржавчины, осадков  нужно промыть систему охлаждения. При незначительном отложении накипи систему охлаждения промывают чистой водой. Промывать систему охлаждения необходимо после обкатки нового автомобиля и при сезонных технических  осмотрах.

5.Техника безопасности; 
5.1. Общие меры безопасности; 
К самостоятельной работе по ремонту автомобиля допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж на рабочем месте по охране труда, а также прошедшие проверку электробезопасности. Слесарь, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда и соответствующую ежегодную проверку знаний не должен приступать к работе. При поступлении на работу слесарь должен проходить предварительный медосмотр, а в дальнейшем - периодические медосмотры, установленные Минздравом. 
Запрещается; пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми слесарь не обучен. 
Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, а также правила пожарной безопасности, утвержденные на предприятии. Курить разрешается только в специально отведенных местах. Употреблять спиртные напитки и наркотические вещества перед и (или) в процессе работы запрещается. 
Слесарь должен знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующие на него в процессе выполнения работ являются: 
а) Легковоспламеняющиеся жидкости их пары, газы 
б) Этилированный бензин 
в) Оборудование, инструмент, приспособления. 
Легковоспламеняющийся жидкости их пары, газ - при нарушении правил пожарной безопасности в обращении с ними могут стать причиной пожара и взрыва. Кроме того, пары и газы, попадая в органы дыхания, вызывают отравление организма. 
Этилированный бензин - действует отравляюще на организм, при вдыхании его паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организм с пищей и питьевой водой. 
Оборудование, инструмент, приспособления - при неправильном применении могут привести к травмам. 
Слесарь должен работать в спецодежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты. 
В соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты слесарю выдаются: Костюм вискозно-лавсановый, Фартук хлорвиниловый, Сапоги резиновые, Нарукавники хлорвиниловые, Рукавицы комбинированные. При работе с этилированным бензином дополнительно: Фартук резиновый, Перчатки резиновые. 
Слесарь должен выполнять только работу, порученную ему непосредственным руководителем. Во время работы он должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры. 
О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.  
Слесарь должен уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии с инструкцией по оказанию первой доврачебной помощи при несчастном случае. 
О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, слесарь должен немедленно сообщить администрации предприятия, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение 
Если несчастный случай произошел с самим слесарем, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся администрации предприятия или попросить сделать это кого-то из окружающих.

 

 

5.2. Меры безопасности  перед началом работы; 
Подготовить необходимые для работы средства индивидуальной защиты. Надеть и заправить спецодежду, застегнуть манжеты рукавов. Получить задание на работу у своего непосредственного руководителя. Не выполнять работу без получения задания и по просьбе водителей или других лиц. 
Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая проходов. 
Проверить состояние пола на рабочем месте. Если пол скользкий или влажный, потребовать, что бы его вытерли или посыпали опилками, или сделать это самому. 
Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений и оборудования.

Не работать неисправным  инструментом и приспособлениями или  на неисправном оборудовании и не только производить самому устранение неисправностей.  
Проверить наличие пожарного инвентаря на участке и в случае отсутствия такового сообщить об этом своему руководителю. 
Включить приточно-вытяжную вентиляцию и в случае необходимости местную вентиляцию 
Для исключения поражения электрическим током электроинструменты заземляют. 
5.3. Меры безопасности во время работы; 
Приступая к работе по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, принять меры, исключающие проливание топлива из топливного бака, топливопроводов и приборов системы питания. Убедиться в том, что закрыты расходные и магистральные вентили и нет ли в газопроводах газа под давлением.

При ремонте принять меры по предотвращению искрообразования путем  снятия клемм с аккумулятора или  его отключения специальным устройством. 
Обезвредить перед разборкой карбюраторы и бензонасосы, работающие на этилированном бензине, а также их детали керосином. 
Производить мойку деталей только в местах, отведенных для этой цели. Моечные ванны с керосином по окончании закрывать крышками 
Производить разборку и ремонт в специальных верстаках или стендах. Пользоваться только специальными приспособлениями. 
Продувку клапанов, трубок и жиклеров топливной аппаратуры производить воздухом из шланга или насосом. Продувать их ртом запрещается. При продувке деталей струей воздуха не направлять ее на рядом работающих людей или на себя. 
Во время проверки работы форсунок на стенде не подставлять руку к распылителю.  
Проверку надежности пуска двигателя и регулировку минимальных оборотов холостого хода производить на специальных постах, оборудованных местным отсосом газов если посты, расположены в помещении ТО. 

Перед запуском двигателя  проверить, заторможен ли автомобиль стояночным тормозом и есть ли специальные упоры (башмаки) под колесами, установлен ли рычаг на переключениях передач (контролера) в нейтральное положение. 

Информация о работе Техническое обслуживание и текущий ремонт системы охлаждения ЭО-2621