Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 16:03, курсовая работа
В настоящее время земляные работы в строительстве занимают одно из ведущих мест. По мере возрастания сложностей сооружений, транспортного строительства такие работы непрерывно увеличиваются. Быстрыми темпами совершенствуются техника и технология производства земляных работ. Перед конструкторами землеройных машин возникают новые, все более сложные задачи по осуществлению технического прогресса в данной отрасли машиностроения. Совершенствование и ускорение строительного производства, подъем его на новый уровень возможны за счет механизации трудоемких работ с целью исключения ручного труда. Широкое внедрение механизации способствует сокращению сроков строительства и его себестоимости, повышение производительности труда
Введение;
1. Назначение, общее устройство и принцип работы экскаватора ЭО-2621;
1.1 Назначение ЭО-2621;
1.2 Общее усторйство ЭО-2621;
1.3 Технические характеристики ЭО-2621;
2. Система охлаждения ЭО-2621;
2.1 Радиатор;
2.2 Ветелятор;
2.3 Водяной насос;
2.4 Термостат;
2.5 Шторка;
3. Система охлаждения (СО) – охлаждающая жидкость;
4. Техническое обслуживание системы охлаждения;
4.1. Основные неисправностями системы охлаждения;
4.2. Возможные неисправности системы охлаждения;
4.3. Ремонт и техническое обслуживание системы охлаждения;
5. Техника безопасности;
5.1. Общие меры безопасности;
5.2. Меры безопасности перед началом работы;
5.3. Меры безопасности во время работы;
5.4. Меры безопасности в аварийной ситуации;
5.5. Противопожарные мероприятия;
Заключение;
Список изпользованой литературы;
Рис.5. Водяной насос и вентилятор:
1 - вентилятор, 2 - ступица;
3 - шпонка; 4 - вал насоса;
5 - шкив; 6 - стопорное кольцо;
7 - масленка; 8 - пружина;
9 - крыльчатка; 10 - манжета; 11 - обойма; 12 - уплотнительная шайба; 13 и 16 - сальники;
14 - корпус; 15 - ремень вентилятора.
2.4.Термостат; автоматически поддерживает температуру воды в заданных пределах и ускоряет прогрев дизеля после пуска. Он состоит из корпуса (рис. 14), датчика термостата (6) с твердым наполнителем, верхнего основного (5) и нижнего вспомогательного (2) клапанов. Корпус термостата отштампован из латуни. В боковой его поверхности сделано два окна (3). Верхний торец корпуса служит седлом для основного клапана (5), а отбортовка нижнего - для закрепления корпуса в коробке термостата.
К верхней части датчика (6) прикреплены основной клапан и рычаг вспомогательного клапана.
Термостат помещен в корпус и установлен на выходе из рубашки охлаждения блока цилиндров. Термостат с твердым наполнителем имеет меньшую чувствительность к изменению давления в системе и большие перестановочные усилия в сравнении с сильфонным.
Когда температура охлаждающей жидкости меньше 70°С, основной клапан (5) закрыт, и жидкость через окна поступает по патрубку в насос, а затем в водяную рубашку блока. Следовательно, жидкость не проходит через радиатор и поэтому быстро нагревается. Когда же температура охлаждающей жидкости больше 70°С, увеличивается объем смеси церезина с алюминиевой пудрой, выдвигается поршень с установленным на нем основным клапаном и открывается проход охлаждающей жидкости в радиатор. При этом вспомогательный клапан перекрывает окна для прохода жидкости в водяной насос, минуя радиатор.
Рис.6. Термостат;
1 - корпус; 2 - вспомогательный клапан;
3 - окно для прохода воды;
4 - стержень датчика; 5 - основной клапан;
6 - датчик.
2.5.Шторка; установленная перед водяным радиатором, позволяет изменять количество проходящего через радиатор воздуха и тем самым регулировать в некоторых пределах температуру охлаждающей жидкости. Управляют шторкой с рабочего места тракториста при помощи рукоятки, связанной тросом с передвижным валиком шторки. Температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения контролируют по показаниям дистанционного электрического термометра, датчик которого установлен в головке цилиндров, а указатель - на щитке приборов в кабине
3.Система охлаждения (СО) – охлаждающая жидкость.
Безотказную работу дизеля
в нужном температурном режиме гарантируют
два фактора: количество и каче
Оптимальной жидкостью для дизеля является тосол. «Тоcол» — торговая марка охлаждающей жидкости, которая выпускалась в советскую эпоху. Сегодня тосолом часто называют любую охлаждающую жидкость. Тосол это смесь следующих компонентов: вода, антифриз, присадки. Присадки тосола необходимы для уменьшения коррозии системы охлаждения и саму жидкость от термохимического разрушения. Антифризом в тосоле является этиленгликоль.
В виде исключения можно использовать и воду. Вода должна быть мягкой (дождевая или талая). От жесткой воды на стенках системы охлаждения интенсивно осаждается накипь. Что в свою очередь приводить к сильному ухудшению качеству охлаждения. Жесткую воду в принципе можно смягчить, добавив в воду кальцинированную соду 10 г на 10 литров воды.
Второй фактор - количество тосола в системе охлаждения. В верхнем бачке радиатора уровень тосола должен быть на 50 мм ниже заливной горловины. Если выше, то, нагреваясь и расширяясь в процессе работы трактора, тосол вытечет загрязняя окружающую среду и сам двигатель. Если уровень тосола ниже нормы, то охлаждающей жидкости просто не хватит для качественного охлаждения, что приведет к постоянному перегреву двигателя, даже без нагрузки.
4.Техническое обслуживание системы охлаждения;
4.1.Основными неисправностями системы охлаждения; являются подтекание охлаждающей жидкости, недостаточное охлаждение или переохлаждение двигателя.
Признаком подтекания жидкости является быстрый расход жидкости, потеки ее на двигателе, приборах, патрубках и шлангах.
Причинами подтекания могут быть: повреждение шлангов, радиатора, износ сальников, слабая затяжка гаек головки цилиндров, хомутиков шлангов, повреждение прокладок.
Недостаточное охлаждение (перегрев) двигателя сопровождается уменьшением его мощности. При перегреве двигателя свыше 95°С на щитке приборов загорается зеленая контрольная лампочка.
Причинами перегрева
двигателя из-за неисправности приборов
системы охлаждения могут быть: слабое
натяжение ремня привода
4.2. Возможные неисправности
Неисправность |
Причина возникновения |
Способ устранения |
Двигатель с жидкостным охлаждением перегревается ся
|
Закрыты шторка или жа- люзи радиатора |
Открыть шторку или жа- люзи радиатора |
Мало жидкости в системе охлаждения |
Долить охлаждающую жидкость в радиатор до нормального уровня | |
Слабо натянут ремень вен- вентилятора |
Отрегулировать натяжение ремня вентилятора | |
Замаслен ремень вентиля- вентилятора |
Снять ремень, вытереть его насухо и протереть тальком | |
Наличие накипи или грязи в системе охлаждения |
Очистить и промыть со- довым раствором систему охлаждения | |
Перегрузка двигателя
|
Уменьшить нагрузку дви- гателя, включив понижен- ную передачу | |
Не полностью открыт клапан термостата |
Заменить термостат | |
Двигатель с воздушным охлаждением перегревается (температура моторного масла выше 120 °С) |
Закрыты жалюзи Слабо натянут или оборван ремень вентилятора Замаслен ремень вентилятора Засорена защитная сетка вентилятора или в летнее время не снят дроссельный диск Засорено межреберное пространство цилиндров и их головок Масляный радиатор в летнее время выключен Засорено оребрение масляного радиатора или лопаток вентилятора Перегрузка двигателя |
Открыть жалюзи Заменить или отрегулировать ремень вентилятора Снять ремень, вытереть его насухо и протереть тальком Очистить защитную сетку или снять дроссельный диск Очистить межреберное пространство цилиндров и их головок Включить масляный радиатор Очистить масляный радиатор и вентилятор Уменьшить нагрузку на двигатель, включив низкую передачу |
Двигатель с жидкостным охлаждением переохлаждается (в зимний период) |
Отсутствует утеплительный чехол Открыта шторка радиатора |
Надеть утеплительный чехол Закрыть шторку радиатора |
4.3. Ремонт и техническое обслуживание системы охлаждения;
Система охлаждения служит для обеспечения нормального теплового режима (85–90°С) работы двигателя при различных условиях. От технического состояния системы охлаждения « значительной степени зависят надежность и экономичность работы двигателя. Для обеспечения нормальной работы двигателя необходимо, чтобы температура охлаждающей жидкости в системе поддерживалась в определенных пределах. Необходимость ремонта системы охлаждения возникает в случае постоянного перегрева или переохлаждения охлаждающей жидкости, снижения ее уровня из-за утечки, повышенного шума при работе жидкостного насоса. Перед каждой длительной поездкой необходимо обязательно проверять уровень жидкости. На горячем двигателе уровень жидкости в емкости поднимается. При доливании жидкости надо использовать тот же антифриз, который был залит в систему охлаждения, что обеспечивает нормальную работу двигателя при температуре до -25°С
При ЕТО; проверяют уровень воды в радиаторе. Открывая крышку заливной горловины радиатора перегретого двигателя, следует оберегуть лицо и руки от ожогов горячей водой и парами, которые могут вырваться из горловины. Сильная утечка воды из сливного отверстия в корпусе водяного насоса свидетельствует о том, что детали уплотнительного устройства насоса износились и их следует заменить.
При ТО-1; смазывают подшипники водяного насоса. Для этого необходимо очистить масленку от пыли и нагнетать солидол 3...4 раза шприцем.
Проверяют натяжение ремня
вентилятора. Нормальным натяжением ремня
вентилятора считают такое, при
котором от нажатия на ремень в
его средней части с
В последнем случае ослабляют контргайку и ввертывают натяжной болт. После чего гайку плотно затягивают. При установке новых ремней через 3...4 ч работы дизеля их повторно подтягивают
Следует иметь в виду,
что при чрезмерном натяжении
ремнь вентилятора возникает
преждевременный износ
При ТО-2; необходимо промыть систему охлаждения специальным раствором.
Для удаления накипи из двигателей с чугунной головкой испльзуют раствор каустической соды (100 г соды и 15 г керосина на 1л воды). Сняв термостат, заполняют систему охлаждения раствором и прогревают двигатель. По истечении 10 ч снова пускают двигатель и прогрев его на малой частоте вращения коленчатого вала около 15 мин. Останавливают. Отъединив нижний шланг, сливают раствор и промывают систему охлаждения чистой водой для удаления шлама.
В двигателях с воздушным
охлаждением нужно очистить защитную
сетку вентилятора и
При СТО; проверяют работу термостата и термометра. Термостат вынимают из корпуса и опускают в посуду с горячей водой. При температуре 70С отверстие основного клапана термостата начинает открываться, а при температуре 85С оно полностью откроется. Показания дистанционного термометра сравнивают с показателями жидкостного термометра, опушенного в заливную горловину радиатора.
Уровень жидкости; перед каждой длительной поездкой необходимо проверить. Если уровень охлаждающей жидкости в холодном состоянии ниже отметки „MIN“, следует жидкость долить. У автомобилей с системой контроля уровня охлаждающей жидкости о снижении уровня оповещает сигнальная лампочка на панели приборов.
Заливая охлаждающую жидкость в систему; необходимо открывать кран контроля уровня на расширительном бачке, пробку радиатора, сливные краны радиатора и блока цилиндров и закрывать их после появления из них жидкости. Крышку расширительного бачка сначала следует открыть на один оборот и сбросить давление. После этого отвертывают крышку до конца и снимают. Открывая крышку расширительного бачка, нужно быть осторожным, так как можно обжечься. В радиаторе уровень охлаждающей жидкости должен достигать нижнего торца его горловины. После пуска двигателя и его работы в режиме холостого хода около минуты нужно проверить уровень жидкости в радиаторе и при необходимости долить ее.
Для слива жидкости из системы охлаждения; нужно снять пробку радиатора и открыть сливные краны радиатора, блока цилиндров и отопителя при наличии предпускного подогревателя открыть краны котла, насосного агрегата. После полного слива жидкости у автомобиля на стоянке спускные краны следует оставить открытыми. Слитая охлаждающая вода ядовита, поэтому ее нельзя сливать в водоемы и почву. Повторно охлаждающую жидкость также не применяют.
Доливают в систему
охлаждения готовую смесь антифриза
и чистой, не жесткой воды. Вид
антифриза и антикоррозионных добавок,
соответствующих системе
Залив дополнительное количество
жидкости, необходимо завернуть крышку
бака. Если уровень жидкости слишком
часто понижается, необходимо проверить
систему на герметичность. Концентрацию
антифриза проверяют
В случае замерзания кранов в открытом положении закрывать их нужно после заливки в систему жидкости в процессе прогрева двигателя, когда из кранов потечет жидкость. Необходимо систематически следить за состоянием всех уплотнителей и не допускать течи жидкости из системы охлаждения.
При проверке технического состояния системы охлаждения; определяют ее герметичность и тепловой баланс. Заключение о герметичности системы делают, убедившись при осмотре в отсутствии утечки охлаждающей жидкости при работающем и неработающем двигателе, а также по скорости убывания жидкости из расширительного бачка в процессе эксплуатации автомобиля. О тепловом балансе системы судят по времени прогрева двигателя и поддержанию его номинальной рабочей температуры при нормальной нагрузке. Проверка производится с помощью указателя температуры охлаждающей жидкости.
Если температура двигателя удерживается в пределах 80–95°С при движении нагруженного автомобиля со скоростью 80–90 км/час, значит, система охлаждения обеспечивает его работу в оптимальном температурном режиме. Работоспособность радиатора определяют по разности температур охлаждающей жидкости в его верхней и нижней частях. Разность должна составлять от 8 до 12°С. Если она уменьшается, это свидетельствует о наличии накипи или загрязнения в трубках радиатора.
Для автоматического регулирования температуры жидкости в системе охлаждения двигателя и ускорения прогрева после пуска служит термостат, работоспособность которого можно проверить без снятия его с двигателя и после его снятия с двигателя. Термостат обеспечивает быстрый прогрев двигателя после пуска при низких температурах воздуха, а также открывает большой круг охлаждения, спасая двигатель при высоких температурах. При неисправном термостате двигатель долго прогревается до рабочей температуры, а затем перегревается. При неисправности термостата зимой также ухудшается обогрев салона.
При
проверке работоспособности термостата;
В случае, когда термостат
снимают с двигателя, из него сливают
охлаждающую жидкость, отвинчивают
крышку, вынимают термостат, очищают
его от накипи и грязи, прочищают
маленькое отверстие в клапане
и помещают его в емкость с
теплой водой. Используя обычную
воду, нужно учитывать, что температура
охлаждающей жидкости в некоторых
двигателях может превышать 100°С, часто
применяют технический
Информация о работе Техническое обслуживание и текущий ремонт системы охлаждения ЭО-2621