Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 21:06, курсовая работа
ЗИЛ-131 представляет собой дальнейшее развитие конструкции армейского грузового автомобиля в классе грузоподъемности до 5 т. На машине установлен восьмицилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 150 л.с. Все колеса автомобиля - ведущие односкатные переменного давления. Необходимый уровень давления в шинах поддерживается с помощью централизованной системы регулирования давления воздуха.
ЗИЛ-131
представляет собой дальнейшее развитие
конструкции армейского грузового
автомобиля в классе грузоподъемности
до 5 т. На машине установлен восьмицилиндровый
карбюраторный двигатель
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
5
КП 12 А 06.00.000 ПЗ
Краткие ТТХ автомобиля:
Назначение раздаточной коробки
Раздаточная коробка служит для распределения вращающего момента между ведущими мостами. Кроме того, в раздаточной коробке может осуществляться также увеличение момента, подводимого к ведущим колесам ТС. Как правило, в раздаточной коробке предусматривается устройство для включения и отключения переднего ведущего моста, а иногда от раздаточной коробки обеспечивается привод дополнительных агрегатов (например, коробки отбора мощности). Для увеличения вращающего момента, подводимого к ведущим колесам (что необходимо в тяжелых условиях движения), раздаточные коробки обычно выполняют двухступенчатыми, причем высшая передача имеет передаточное число, равное единице (или около единицы), а низшая (первая) передача — около двух. Наличие двух передач увеличивает число ступеней и диапазон изменения передаточного числа трансмиссии ТС, что повышает возможность подбора выгоднейшей передачи в соответствии с условиями движения.
Применяются раздаточные коробки
с блокированным приводом, когда
приводы всех мостов постоянно жестко
связаны друг с другом и всегда
вращаются с одинаковыми
В некоторых конструкциях раздаточных
коробок установлен специальный
механизм — межосевой дифференциал,
который распределяет вращающий
момент, подводимый от двигателя к
раздаточной коробке, на ведущие
мосты в необходимом
На некоторых быстроходных гусеничных
машинах устанавливают
Техническая характеристика детали
Данная деталь изготовлена из стали марки 25ХГНМТ. Это конструкционная легированная хромо-марганцово-никелевая сталь с молибденом и титаном, содержащая 0,25% углерода, 0,5% хрома, марганца 0,6%, никеля 1%. Легирующие компоненты увеличивают прокаливаемость стали, чем достигается равномерное распределение и улучшение её свойств по сечению. Температура закалки стали марки 25ХГНМТ равна 860°С, а температура отпуска 190°С. Применяют для изготовления деталей приборов работающих на трение, вспомогательных узлов машин и механизмов.
Таблица 1 - Характеристика детали
Наименование параметра |
Значение параметра |
Индекс параметра |
Материал |
Сталь |
1 |
Вид поверхности |
Наружная цилиндрическая |
1 |
Характер нагружения |
Циклическое, ударное |
2 |
Наружный диаметр, мм |
51,6 |
51,6 |
Внутренний диаметр, мм |
- |
- |
Требуемая величина наращивания поверхности, мм |
1,1 |
1,1 |
Допустимое снижение усталостной прочности, % |
15 |
15 |
Вал привода переднего моста вращается на двух подшипниках запрессованных на вал. Подшипники фиксируются в картере раздаточной коробки стопорными кольцами.
Ремонт деталей данного класса следует начинать с восстановления установочных (базовых) поверхностей, в данном случае центровые отверстия. Затем устраняется погнутость, при необходимости обтачивается и выполняются наплавочные работы.
Восстанавливаемые поверхности подвергаются механической и термической обработке. Завершающими операциями для таких деталей является шлифование с последующим полированием. В таблице 3 приведены основные данные по дефектам вала.
Таблица 2 – Технические условия на дефектацию и ремонт
№ дефекта |
Обозначение |
Возможный дефект |
Способ устранения дефекта и контрольный инструмент |
Размеры, мм |
Заключение | ||
номинальный |
Предельно допустимый | ||||||
без ремонта |
для ремонта | ||||||
1 |
- |
Трещины и обломы |
Осмотр |
- |
- |
- |
Браковать |
2 |
Б Д |
Износ шейки под подшипник: Передний Задний |
Скоба |
Ø45+0,003 Ø50+0,003 |
44,98 49,98 |
- |
Хромировать, восстановить напылением |
3 |
В |
Износ шейки под ролики подшипника |
Скоба |
Ø51,6-0,02 |
51,56 |
- |
Наплавить, восстановить напылением |
4 |
Ж |
Износ зубьев (шлицев) под фланец |
Калибр |
6-0,095 |
5,85 |
- |
Наплавить |
5 |
Г |
Износ зубьев (шлицев) венца по толщине и с торца включения по длине |
- |
- |
- |
- |
Браковать |
6 |
А |
Износ резьбы М 33×1,5 6g |
- |
- |
- |
- |
Наплавить |
Таблица 3 – Основные данные по дефектам вала
Номер дефекта |
Обозначение |
Характер дефекта |
Термообработка |
Размеры, мм |
Требуемая величина наращивания, мм | ||||
номинальный |
предельный | ||||||||
твердость, HRC |
глубина, мм |
D, B |
L |
D, B |
L | ||||
2 |
Б Д |
Износ шейки под подшипник |
42-48 |
3-5 |
Ø45+0,003 Ø50+0,003 |
27,5 |
44,98 49,98 |
27,5 |
0,55 |
3 |
В |
Износ шейки под ролики подшипника |
42-48 |
3-5 |
Ø45+0,003 Ø50+0,003 |
- |
44,98 49,98 |
- |
0,5 |
4 |
Ж |
Износ зубьев (шлицев) под фланец |
42-48 |
8-10 |
6-0,095 |
- |
5,85 |
- |
3,25 |
Рисунок 1 – Эскиз Вала привода переднего моста
2 ВЫБОР СПОСОБА ВОССТАНОВЛЕНИЯ
Выбор способа восстановления поверхностей, имеющих дефекты, в каждом конкретном случае определяется условием обеспечения высокого качества и наилучших экономических показателей процесса восстановления. Так как для устранения дефектов рекомендуется несколько способов, то для выбора одного из них производим оценку каждого способа и их относительной экономичности. Основные способы восстановления поверхностей деталей: хромирование, осталивание, наплавка под слоем флюса и наплавка порошковой проволокой. Так как на АТП применение гальванических способов затруднительно (хромирование, осталивание), то выбор способа проведем между способами: вибродуговой наплавкой и наплавкой порошковой проволокой. Технологические показатели способов восстановления приведены в таблице 4.
Таблица 4 - Технологические показатели способов восстановления
Наименование показателей |
Наплавка порошковыми проволоками |
Газотермическое напыление |
Вид материалов, по отношению к которым применим способ |
Сталь, чугун |
Сталь, чугун |
Виды восстанавливаемых поверхностей |
Наружная, внутренняя цилиндрическая |
Наружная внутренняя цилиндрическая, плоская |
Минимальный наружный диаметр, мм |
20 |
10 |
Минимальный внутренний диаметр, мм |
- |
- |
Толщина наносимого покрытия, мм |
1,0 |
0,2 |
Толщина наносимого покрытия, мм |
8,0 |
3,0 |
Снижение усталостной прочности |
15 |
25 |
Способы восстановления
оцениваются при выборе по производительности
и относительной экономности. Окончательно
выбираем тот способ, который характеризуется
наименьшей трудоемкостью при наиболее
высоком коэффициенте технико-экономической
эффективности. Характеристика удельных
показателей и коэффициентов
технико-экономической
Таблица 5 – Характеристика способов восстановления
Способ восстановления |
Удельная трудоемкость, чел. ч/м2 |
Удельная себестоимость, тыс. руб/м2 |
Коэффициент технико-экономической эффективности |
Вибродуговая наплавка |
44,8-48,1 |
72,7-89,5 |
0,256 |
Наплавка порошковой проволокой |
21,5- 24,0 |
70,1- 79,7 |
0,384 |
В таблице 4 указаны необходимые
параметры при обработке
Днаплн
Дпн
Дн
Диз
Расчет припусков на обработку для дефектов с целью определения толщины наплавки. Рассмотрим на примере дефекта В (износ шейки под подшипник).
Информация о работе Технологические процессы ТО и ремонта ЗИЛ-131