Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 21:06, курсовая работа
ЗИЛ-131 представляет собой дальнейшее развитие конструкции армейского грузового автомобиля в классе грузоподъемности до 5 т. На машине установлен восьмицилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 150 л.с. Все колеса автомобиля - ведущие односкатные переменного давления. Необходимый уровень давления в шинах поддерживается с помощью централизованной системы регулирования давления воздуха.
Рисунок 2 – К расчёту припусков
Перед проведением наплавки поверхность шейки необходимо обработать путем снятия верхнего слоя металла. Так получим диаметр перед наплавкой Дпн.
Дпн=Диз – δчис, (1.1)
где Дпн – диаметр под наплавку;
Диз – диаметр износа;
δчист – припуск на чистовую обработку
Дпн = 44,98 - (0,05×2) = 44,88
Далее рассчитаем диаметр наплавки с учетом припусков на черновую и чистовую обработку
Днапл=Дн +(δчерн1×2) + δчис (1.2)
где Днапл – диаметр после наплавки;
Дн – номинальный диаметр;
δчерн – припуск на черновую обработку;
δчист – припуск на чистовую обработку.
Днапл=45+(0,1×2) + (0,05×2)=45,3
Теперь определяем толщину наносимого покрытия h.
h = Диапл - Дпн (1.3)
h = 45,3 -44,88 =0,42
Расчет остальных дефектов проводим аналогично, данные сводим в таблицу 6.
Таблица 6- Параметры для обработки детали
Номер дефекта |
Обозначение |
Номинальный размер, мм |
Размер изношенной поверхности, мм |
Диаметр для обработки под наплавку, мм |
Диаметр, получаемый после наплавки, мм |
Толщина наносимого покрытия, мм |
2 |
Б Д |
Ø45 Ø50 |
Ø44,98 Ø49,98 |
Ø44,88 Ø49,88 |
Ø45,3 Ø50,3 |
0,42 0,42 |
3 |
В |
Ø51,6 |
Ø51,56 |
Ø51,46 |
Ø51,9 |
0,44 |
4 |
Ж |
Ø42 |
Износ шлицев |
Ø41,4 |
Ø42,3 |
0,9 |
3 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО МАРШРУТА
Разработка технологического маршрута проводится с целью определения содержания и установления рациональной последовательности выполнения технологической операции по восстановлению детали.
Разработку маршрутов
осуществляют с учетом рекомендаций
по ремонту типовых деталей. В
расчетно-пояснительной
Формирование маршрута выполняем следующей последовательности:
1) определяем технологические
операции, которые необходимо выполнить
для устранения каждого из
рассматриваемых дефектов в
2) объединяем однотипные
операции по всем дефектам
для исключения повторного их
выполнения в процессе
3) устанавливаем
Последовательность выполнения технологической операции устанавливаем таким образом, чтобы каждая последующая операция обеспечивала сохранение качества рабочих поверхностей детали, достигнутого при предыдущих операциях
Первыми предусматриваем операции по устранению значительных деформаций, восстановлению баз и снятию дефектных слоев металла с целью подготовки изношенных и (или) поврежденных поверхностей к восстановлению.
Затем назначаем тепловые, слесарные и др. операции по исправлению и наращиванию изношенных поверхностей- сварка, наплавка, газотермическое напыление, электрохимическое осаждение металла и др.
Дальнейшая обработка
осуществляется в следующей
1) черновая механическая обработка;
2) термическая (химико-
3) чистовая механическая обработка.
Таблица 7 - Технологический маршрут восстановления детали
Номер документа по ТУ |
Наименование дефекта |
Номер операции |
Наименование и краткое | |
при устранении дефекта |
по маршруту | |||
2 |
Износ шейки под подшипник |
1 |
1 |
Токарная. Центровка валов |
2 |
3 |
Шлифовальная. Шлифовка шейки перед наплавкой | ||
3 |
4 |
Наплавочная. Наплавка порошковое проволокой | ||
4 |
5 |
Шлифовальная. Шлифование шейки до номинальных размеров | ||
3 |
Износ шейки под ролики подшипника |
1 |
1 |
Токарная. Центровка валов |
2 |
3 |
Шлифовальная. Шлифовка шейки перед наплавкой | ||
3 |
4 |
Наплавочная. Наплавка порошковой проволокой | ||
4 |
5 |
Шлифовальная. Шлифование шейки до номинальных размеров | ||
4 |
Износ зубьев (шлицев) |
1 |
2 |
Токарная. Обработка шлицев под наплавку |
2 |
4 |
Наплавочная. Наплавка под флюсом | ||
3 |
5 |
Шлифовальная. Шлифование шейки под диаметр для нарезание шлицев | ||
4 |
7 |
Фрезерная. Фрезерование шлицев | ||
5 |
8 |
Слесарная. Калибровка шлицев |
4 ВЫБОР СРЕДСТВ
К средствам технологического оснащения относятся:
1) технологическое оборудование;
2) технологическая оснастка;
3) средства механизации и
При курсовом проектировании производится выбор только основного технологического оборудования, для восстановления изношенных поверхностей, и режущего инструмента
При выборе технологического оборудования учитываем:
1) габаритные
размеры обрабатываемой детали,
а также расположение
2) требования
к точности обработки и
3) экономичность обработки.
Выбор технологического оборудования производим по каталогам, справочникам, паспортам и т.п. выбор производим по главным параметрам, устанавливающим взаимосвязь оборудования с размерами обрабатываемых деталей и определяющим его технические возможности.
Таблица 7 – План технологического процесса
Наименование и содержание операции |
Используемое оборудование |
Оснастка и инструмент |
1 Токарная. Точить изношенные шлицы |
Токарно-винторезный станок 1К62 |
Центр 11-4Н Резец проходной упорный Т14К8 Шаблон |
2 Шлифовальная. Шлифовать поверхности Е и Д под наплавку |
Кругло-шлифовальный станок 3151 |
Центры 11-4Н, 11-4НП Хомутик поводковый Скоба индикаторная |
3 Наплавочная. Наплавить поверхности Е, Ж, Г, Д |
Автомат для дуговой наплавки под флюсом А-384МКУ4 |
Щиток сварщика, щетка стальная, шаблон
|
4 Токарная.
Точить наплавленную |
Токарно-винторезный станок 1К62 |
Центры 11-4Н, 11-4НП Резец проходной Т14К8 Резец подрезной Т14К8 Штангенциркуль ШЦ-2 |
5 Шлифовальная. Шлифовать поверхности Е,Д и Ж под номинальный размер |
Кругло-шлифовальный станок 3151 |
Центры 11-4Н, 11-4НП Хомутик поводковый Скоба индикаторная |
6 Фрезерная. Нарезать шлицы, поверхность Г |
Фрезерный станок 6П80Г |
Фреза дисковая |
5 НОРМИРОВАНИЕ ОПЕРАЦИЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
РАСЧЕТ РЕЖИМОВ НОРМ ВРЕМЕНИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ОПЕРАЦИИ
Технологическое нормирование
– это метод определения
Т = Тш,+ tпз
где Тш - норма штучного времени;
tпз - нормы подготовительного и заключительного времени.
Нормой штучного времени называют время, затраченное непосредственно на обработку единицы продукции или выполнения операции. Нормы штучного времени определяем по формуле
Т = То + Тв + Тд , (2.2)
где То – основное время;
Тв – вспомогательное время;
Тд – дополнительное время.
Основным временем называют время затрачиваемое рабочим на качественное или количественное изменения предметов труда: его размеров, формы, свойств, состава или положения в пространстве. Основное время рассчитываем, исходя из назначенных режимов операции.
Вспомогательное время затрачивается
исполнителем на действия, обеспечивающие
выполнение основной работы. Оно включает
в себя время на установку, выверку
и снятие детали, и время, связанное
с обработкой детали. Величина вспомогательного
времени устанавливается по нормативам
для соответствующих видов
Сумма основного и вспомогательного времени составляет норму оперативного времени Топ
Топ = То + Тв
,
где То – основное время;
Тв – вспомогательное.
Дополнительное время
складывается из времени организационно-
Тд
= Топ·Кд
где Топ – оперативное время;
Кд – норматив дополнительного времени, установленного для каждого вида обработки, который приведен в таблице 9.
Таблица 9 – Норматив дополнительного времени для каждого вида обработки
Вид обработки |
Отношение к оперативному времени, (Кд |
1 Токарная обработка |
8 |
2 Фрезерование |
7 |
3 Сверление |
6 |
4 Шлифование |
9 |
5 Наплавка под слоем флюса |
15 |
6 Слесарные работы |
8 |
Норма подготовительно-
Установление технической нормы времени на выполнение операции производится путем определения времени на каждую категорию затрат с последующим суммированием.
Ниже рассмотрим особенности нормирования технологической операции фрезерование.
НОРМИРОВАНИЕ ОПЕРАЦИИ
Фрезерные
работы представляют собой обработку
плоских и криволинейных
Исходными данными, оказывающими влияние на норму времени и фактические затраты рабочего времени на операцию, являются:
1) материал обрабатываемой
2) диаметр фрезы, число зубьев,
геометрия, вид установки
3) масса, размеры и форма
Информация о работе Технологические процессы ТО и ремонта ЗИЛ-131