Технологический процесс работы участковой станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 13:23, курсовая работа

Краткое описание

Железнодорожный транспорт – одна из важнейших базовых отраслей экономики. Он играет ключевую роль в обеспечении потребностей населения и в перемещении продуктов хозяйственной деятельности предприятий. При проектировании станции особое внимание должно уделяться: - ускорению оборота подвижного состава и маневровой работы; - сокращению длины соединительных путей и стрелочных горловин; - повышению скорости и безопасности движения поездов; - полному и эффективному использованию новой техники, а также экономии капитальных затрат.

Вложенные файлы: 1 файл

1 готовая акуловой.doc

— 432.50 Кб (Скачать файл)

- нормируется: перестановка, расстановка и сборка, уборка  вагонов с грузовых пунктов,  состоящая из сборки их с  погрузочно – выгрузочных фронтов  и перестановки от пунктов  производства грузовых операций на сортировочные пути по назначению, согласно плану погрузки;

- другие операции, связанные  с получением распоряжения на  маневровую работу, переводом стрелок,  осмотром препятствий к передвижению  вагонов, укладкой и снятием  тормозных башмаков, расцеплением вагонов, укладкой и снятием тормозных башмаков, расцеплением вагонов, открытием и закрытием концевых кранов автотормозной магистрали, разъединением и соединением тормозных рукавов /2/.

 

5 НОРМИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ С ПОЕЗДАМИ И ВАГОНАМИ

 

 

Для расчетов по определению норм времени на выполнение маневровых операций необходимо использовать следующие исходные данные:

- величина расформировываемого  состава mс=60 ваг.;

- количество отцепов g= 10/16 ( в числителе число отцепов участкового поезда, в знаменателе сборного поезда);

- приведенный уклон iпр= 3о/оо;

- число вагонов, включаемых  в сформированный состав (mф=mс=60 ваг.);

- среднее число расцепок nо = 0,35.

Осаживание и подталкивание  производится маневровым локомотивом  станции.

 

 

5.1 Расчет норм времени на расформирование состава на вытяжном пути

 

Произведем расчет норм времени на расформирование состава  на вытяжном пути по формуле /7/:

Тр-фсос,

(5.1)


  где:Тс - время на сортировку состава,  мин;

        Тос - время на осаживание состава,  мин.

Технологическое время на сортировку вагонов определяется по формуле /7/:

Тс=Аg+ Bmc ,

(5.2)


где, А и В - нормированные коэффициенты; определяется по Руководству технического нормирования маневровой работы, мин/ваг;

       m- число вагонов и число отцепов, ваг.

Подставляя в формулу (5.2) свои данные, получаем:

Тс  = 0,41 * 10 + 0,32 * 60 = 23,3=23 мин.

Затраты времени на заезд  локомотива под состав, вытягивание  состава, учитывающие время на осаживание определяются по формуле /7/:

Тос = 0,06mc ,

(5.3)


где: 0,06 – нормативный  коэффициент, мин/ваг.

Подставляя свои данные, получаем:

Тос = 0,06 * 60 = 3,6=4мин.

Подставляя в формулу (5.1) свои данные, получаем:

Тр-ф = 23 + 4 = 27мин.

 

 

5.2 Расчет определения  времени на окончание формирования  участкового поезда

 

Произведем расчет определения нормы времени на окончание формирования участкового поезда по формуле /7/:

Тоф = ТПТЭ + Тподт,

(5.4)


где: ТПТЭ - технологическое время на расстановку вагонов в составе поезда в соответствии с требованиями ПТЭ , мин;

        Тподт – время, затрачиваемое на подтягивание вагонов со стороны вытяжного пути для ликвидации окон, мин.

ТПТЭ определяется по формуле /7/:

ТПТЭ = В + Еmф,

(5.5)


где: В, Е – нормативные  коэффициенты ,В= 1,28 мин/ваг. и Е = 0,08 мин/ваг.

Время на подтягивание вагонов определяется по формуле /7/:

Тподт = 0,08mф .

(5.6)


Подставим свои данные в формулы (5.4), (5.5), (5.6) и вычислим время на окончание формирования участкового поезда:

ТПТЭ = 1,28 + 0,08 * 60 = 6,08=6 мин; Тподт = 0,08 * 60 = 4,8=5 мин;

Тоф = 6 + 5 = 11 мин.

 

 

5.3 Время на окончание  формирования многогруппных (сборных)  поездов

 

Произведем расчет времени на окончание формирования многогруппных поездов по формуле /7/:

Тоф = ТПТЭ + Тсб ,

(5.7)


где: Тптэ - технологическое время на расстановку вагонов, мин.

Произведем расчет времени на окончание формирования сборных поездов по формуле /7/:

Тсб = 1,8 * 0,3mсб ,

(5.8)


где: р – число путей  с которых вагоны переставляют на путь сборки р=к –1 (к по варианту), шт;

       mсб - число вагонов в сборном поезде, ваг.

Число вагонов в сборном  поезде определяется по формуле /7/:

mсб = 0,8*mф ,

(5.9)


где: mф – число вагонов в сборном поезде, ваг., по исходным данным 60 ваг.;

Подставляя свои данные, получаем:

mсб = 0,8 * 60 = 48 ваг.

Подставим свои данные в  формулы (5.7) и (5.8):

Тсб = 1,8 * 10+ 0,3 * 48 = 32,4=32 мин; Тоф = 6 + 32= 38 мин.

 

 

5.4 Время на перестановку состава из парка в парк

 

Время перестановки состава  из парка в парк рассчитаем по формуле /7/:

Lпер = 2L1 + 3L2 ,

(5.10)


где:L1 – расстояние от предельного столбика сортировочного парка до центра перевода разделяющей стрелки, м;

       L2 – длина маневрового состава, м.

Длина маневрового состава  определяется по формуле /7/:

L2 = mф * 15 + Lлок ,

(5.11)


где: 15 метров – длина  одного вагона.

Подставляя в формулу (5.10) и (5.11) исходные данные получаем:

L2 = 60 * 15+ 30= 930 м; Lпер= 2 * 300 + 3 * 930 = 3390м.

Время перестановки, определяется по формуле /7/:

Тпер = А + В*mc ,

(5.12)


где: А и В нормативные  коэффициенты, соответственно А = 4,53 мин/ваг и В = 0,122 мин/ваг.

Подставляя свои данные в формулу (12):

Тпер = 4,53 + 0,122 * 60 = 11,85=12 мин.

На рисунке 5.1 представлена схема определения длин полурейсов при перестановке состава.

Рисунок 5.1 – Определение длин полурейсов при перестановке состава

 

 

5.5 Время на подачу  – уборку вагонов к пунктам  погрузки-выгрузки

 

Затраты времени на подачу и уборку вагонов определяются по формуле /7/:

Тп-у = Ап-у +  Вп-у-mп-у ,

(5.13)


где : mп-у  - число вагонов в подаче или уборке на грузовой двор, ваг.

Так как у меня 40 вагонов, я принимаю 4 подачи  по 10 вагонов.

Затраты времени на подачу и уборку вагонов к пунктам  погрузки-выгрузки представлены в таблице 5.1.

Таблица 5.1 – Затраты времени на подачу и уборку вагонов

Операция

А

В

1

Подборка вагонов для  грузового двора по фронтам погрузки-выгрузки

4

0,35

2

Подача вагонов на грузовой двор

9

0,15

3

Расстановка вагонов  по грузовым фронтам

2

0,8

4

Сборка вагонов у  фронтов после завершения операций

2

0,8

5

Уборка вагонов с  грузового двора

9

0,15

6

Сортировка убранных вагонов

3

0,3




Подставляя данные в  формулу (5.13) получаем:

Тп-у = 29 + 2,55*10 = 54,5=55 мин.

Норма времени на выполнение маневровой работы рассчитывается суммированием  продолжительности отдельных операций, установленных по

нормативам времени  на их выполнение.

  1. Тпу = 4 + 0,35 * 10 = 7,5мин.;
  2. Тпу = 9 + 0,15 * 10 = 10,5 мин.;
  3. Тпу = 2 + 0,8 * 10 = 10 мин.;
  4. Тпу = 2 + 0,8 * 10 = 10 мин.;
  5. Тпу = 9 + 0,15 * 10 = 10,5 мин.;
  6. Тпу = 3 + 0,3 * 10 = 6 мин.
  7. Тпу = 55мин.

 

 

5.6 Время занятия входных  горловин поездами

 

Время занятия входных  горловин определяется по формуле /7/:

Т = А + В*mc ,

(5.14)


где: А и В определяются с помощью таблицы 8 и соответственно равны 1,10 и 0,022 мин/ваг.

Подставляя  свои данные, получаем время:

Т= 1,10 + 0,022 * 60 = 3мин.

 

 

5.7 Время занятия ходового пути поездным локомотивом

 

Определяется длина ходового пути по формуле /7/:

L = Lпоп + 2(Lтуп +50),

(5.15)


где  Lпоп – длина приемоотправочных путей, м, по исходным данным 850 м;

       Lтуп – длина тупикового пути, м, Lтуп = 50 м;

       50 м  – расстояние от предельного  столбика до центра стрелочного  перевода, м.

Подставляя свои данные получаем:

L поп = 850 + 2(50+50) = 1050 м.

Определяется время  занятия ходового пути поездными  локомотивами  по формуле /7/:

Т = А + В * mc

(5.16)


где: А и В – нормативные  коэффициенты соответственно А = 2,56 мин/ваг и В =0,44 мин/ваг.

Подставляя свои данные в формулу (5.16):

Т = 2,25 + 0,074 * 60 = 2,25=3мин.

 

6 СУТОЧНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РАБОТЫ  СТАНЦИИ

 

На основе графика  движения, плана формирования и технологических  норм обработки составов составляется суточный план-график. Он является графическим  изображением технологических процессов, происходящих на станции. Его составляют при разработке нового технологического процесса, вводе нового графика движения и плана формирования поездов. На основе плана - графика проверяют потребность станций в технических средствах /1/.

График строится по 24часовой  сетке. Для его построения рекомендуется  следующие масштабы 1час = 60мм или 1час = 30мм. Расстояние между линиями, обозначающими перегоны 20мм, приёмоотправочными путями - 10мм, сортировочными путями -  20мм, грузовым двором - 15мм, группами стрелок горловин станции - 5мм.

На плане-графике изображаются:

- график движения поездов по прилегающим перегонам;

- занятие путей приёмоотправочных парков;

- загрузка вытяжек работой по формированию и расформированию составов;

- подача, уборка вагонов и грузовые операции;

- накопление вагонов на путях сортировочного парка

- использование маневровых локомотивов /5/.

Результаты расчетов записываются в сводную таблицу  норм времени на операции с поездами и вагонами на станции таблицу В.1.

 

7 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ  РАБОТЫ  СТАНЦИИ

 

 

7.1 Вагонооборот станции

 

Произведем расчет вагонооборота  станции по формуле /7/:

Н= Нприб. * mc+Нот* mc ,

(7.1)


где: Нприб.- количество прибывших вагонов на станцию за сутки, ваг., Нприб.= 30;

       Нот- количество отправленных поездов за сутки, ваг., Нот.= 27;

       mc  - количество вагонов в составе, ваг., mc = 60.

Подставляя свои данные вычислим вагонооборот:

Н = 30 * 60 + 27 * 60 =3480 ваг.

 

 

7.2 Средний простой  транзитного вагона проходящего  станцию без переработки

 

Средний простой транзитного  без переработки вагона определяется по формуле:

tср =∑Втр б/п  / ∑U тр б/п ,

(7.2)


где : ∑Втр б/п - вагоночасы  простоя транзитных вагонов без переработки;

         ∑U тр б/п - число транзитных без переработки вагонов отправленных со станции за сутки, шт.

Средний простой транзитного  вагона без переработки сведем в таблицу Д.1.

Вычислим средний простой вагона без переработки:

tср = 1035,0 / 1260 = 0,82 часа.

 

 

7.3 Средний простой  транзитного вагона, проходящего  станцию с переработкой

 

Средний простой транзитного  вагона, проходящего станцию с  переработкой рассчитаем по формуле /7/:

Информация о работе Технологический процесс работы участковой станции