Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 14:59, курсовая работа
Задача данного проекта – организовать участок по ремонту двигателей и показать его значимость для автобусного парка.
Цели курсового проекта: углубить и закрепить теоретические знания, систематизировать знания по планировке технического обслуживания и ремонта автомобилей, привить навыки по разработке производственных участков ремонтной мастерской, составлению технологических карт на обслуживание узлов, механизмов и агрегатов машин.
Введение……………………………………………………………………………...3
1.Технологический расчёт автотранспортного предприятия. 6
1.1. Корректирование нормативных величин 6
1.2. Средний пробег до капитального ремонта 17
1.3. Расчет годового пробега парка 18
1.4. Расчет производственной программы по обслуживанию автомобилей и выбор способа производства 23
1.5. Расчет трудоемкости работ по обслуживанию автомобилей 29
1.6. Распределение трудоемкости обслуживания по производственным зонам предприятия 34
1.7. Расчет численности производственных рабочих 37
2.Организация выполнения работ по обслуживанию и хранению подвижного состава 41
2.1. Организация работы предприятия. Схема технологического процесса 41
2.2. Выбор метода организации обслуживания на АТП 43
2.3. Хранение подвижного состава 48
3. Организация работы производственного подразделения 50
3.1. Характеристика производственного подразделения 50
3.2. Подбор технологического оборудования. 52
3.3. Расчет производственной площади объекта проектирования 56
3.4 Операционно-технологическая карта ………………………………………57
Охрана труда при ремонте двигателей…………………………………………68
Заключение 70
Список литературы 71
Со д е рж а н и е
Введение…………………………………………………………
1.Технологический расчёт автотранспортного предприятия. 6
1.1.
Корректирование нормативных
1.2.
Средний пробег до
1.3.
Расчет годового пробега парка
1.4. Расчет производственной программы по обслуживанию автомобилей и выбор способа производства 23
1.5. Расчет трудоемкости работ по обслуживанию автомобилей 29
1.6.
Распределение трудоемкости
1.7. Расчет численности производственных рабочих 37
2.Организация выполнения
2.1.
Организация работы
2.2.
Выбор метода организации
2.3. Хранение подвижного состава 48
3. Организация работы
3.1.
Характеристика
3.2.
Подбор технологического
3.3.
Расчет производственной
3.4 Операционно-технологическая карта ………………………………………57
Охрана труда при ремонте двигателей…………………………………………68
Заключение 70
Список литературы 71
Введение
Автомобильный транспорт играет огромную роль в хозяйственной жизни страны, трудно переоценить его влияние на состояние экономики. Автомобильный транспорт является основным видом транспорта за счёт своей мобильности и универсальности.
Он позволяет доставлять продукцию “до самых дверей”; прост в эксплуатации и ремонте; сравнительно дёшев в плане строительства дорог; он хорошо окупает себя именно на коротких дистанциях перевозок, то есть, как нельзя лучше подходит для работы в городах и пригородах. Поэтому в дальнейшем следует ожидать только увеличение количества автомобилей и объёма перевозок.
К основным недостатком автомобильного транспорта можно отнести лишь его вредное воздействие на окружающую среду, но конструкторы уже давно и успешно борются за снижение этого воздействия.
Организация работы автомобильного транспорта достаточно сложна, поэтому под неё подведена серьёзная научная база. Для реализации услуг по перевозкам создаются специальные автотранспортные предприятия и объединения. Они бывают трех типов: автоэксплуатационные, автообслуживающие и авторемонтные.
Автообслуживающие предприятия занимаются непосредственно перевозками. Мелкий текущий ремонт может выполнятся и на самом предприятии, для проведения плановых технических обслуживаний и крупного ремонта оно заключает договор с авторемонтным предприятием. Такая схема взаимоотношений оказывается выгодной в условиях рыночно экономики.
Автообслуживающие и ремонтные предприятия занимаются исключительно ремонтом и обслуживанием подвижного состава предприятий, заключивших с ними контракт. Необходимость плавного технического обслуживания, а следовательно и создание автомобильных предприятий объясняется многими причинами.
Суть этих причин лежит в сфере экономики. Рентабельность предприятия определяется прибылью, получаемой от эксплуатации автомобиля. Поэтому для увеличения прибыли, автомобиля также для снижения себестоимости перевозок нужно применять меры, позволяющие при прочих равных условиях понизить издержки при эксплуатации подвижного состава. Большая часть этих издержек определяется временем простоя автомобилей в текущем ремонте, следовательно, нужно принимать меры для снижения этого времени. Понятно, что стоящий автомобиль не только не приносит прибыли, но и требует существенных затрат на поддержание его в хорошем состоянии. Для решения этой проблемы была введена система плановых технических обслуживаний. Суть её заключается в том, что она предотвращает поломки в автомобиле, приводящие к простоям в текущем ремонте. Сроки проведения этих работ рассчитываются индивидуально для каждой марки автомобилей по рекомендациям завода-изготовителя с учётом предельного срока службы тех или иных деталей и узлов автомобиля. Таким образом, узлы и агрегаты служат весь свой расчетный срок, после чего заменяются или ремонтируются до появления серьёзных неисправностей, что, несомненно, выгодно с экономической точки зрения.
Задача данного проекта – организовать участок по ремонту двигателей и показать его значимость для автобусного парка.
Цели
курсового проекта: углубить и
закрепить теоретические
АТП предназначено для выполнения работ по ТО и ТР, хранению и материально-техническому обеспечению подвижного состава, а так же для перевозки людей.
АТП осуществляет перевозку людей в городе Кострома, категории условий эксплуатации КУЭ - III. Подвижной состав эксплуатируется в умеренном климате. Среднесуточный пробег автомобиля равен 276км.
В автобусном парке используют автобусы ЛАЗ 695Н, 180 автобусов.
ЛАЗ 695Н имеет следующие характеристики:
количество мест для сидения |
34 |
вместимость номинальная, чел. |
67 |
длина, мм |
10500 |
ширина, мм |
2500 |
высота, мм |
2970 |
масса в снаряженном состоянии, кг |
6800 |
конфигурация и тип дверей |
4-0-4, четырёхстворчатые ширмовые |
тип двигателя |
ЗИЛ-130Я2Н, четырёхтактный, карбюраторный |
число цилиндров |
8 |
рабочий объём двигателя, л |
6 |
мощность двигателя, л.с. |
150 |
КПП |
механическая, 5-ступенчатая |
максимальная скорость, км/ч |
86 |
Рабочих
дней на данном
1. Технологический расчёт автотранспортного предприятия
Для выполнения технологического расчета принимается группа показателей из задания на проектирование принимаются:
Lкр |
количество авто |
менее 0,5 |
0 |
0,5…0,75 |
30 |
0,75…1,0 |
143 |
более 1,0 |
16 |
1.1. Корректирование нормативных величин.
Цель корректирования – приведение нормативных величин к конкретным условиям работы автомобилей и автотранспортного предприятия.
1.1.1 Корректирование пробега до капитального ремонта (КР)
Корректирование пробега до капитального ремонта выполняется по формуле (1.1):
Где: Lкрн - нормативный пробег до капитального ремонта.
К1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации.
К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и способа организации его работы.
К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.
Исходя из требований нормативно-технической документации [4, табл. 9,12,13,14] следует принять:
Lкрн = 500000км
К1 = 0,8
К2 = 1,0
К3 = 1,0
Lкр = 500000·0,8·1,0·1,0 = 400000;
Полученный результат необходимо округлить до целых сотен километров.
Lкр = 400000км
Результаты расчётов занесены в таблицу (1.1).
Таблица 1.1. - Корректирование пробега до капитально ремонта.
Марка, модель п/состава |
Lкрн, тыс. км |
К1 |
К2 |
К3 |
К |
Lкр, тыс. км |
ЛАЗ 695Н |
500 |
0,8 |
1,0 |
1,0 |
0,8 |
400 |
1.1.2 Корректирование периодичности ТО-1
Корректирование выполняется по формуле (1.2):
Где: L1н -нормативная периодичность ТО-1.
К1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации.
К3 -коэффициент, учитывающий климатические условия.
Исходя из требований нормативно-технической документации [4, табл. 8,12,14] следует принять:
L1н = 5000км
К1 = 0,8
К3 =1,0
L1 = L1н · К1 · К3
L1 = 5000·0,8·1,0 = 4000км;
Полученный результат необходимо округлить до целых сотен километров.
L1 = 4000км
Корректирование периодичности ТО-1 по кратности к среднесуточному пробегу рассчитывается по формуле (1.3):
Где: 1cc = 276км - среднесуточный пробег автомобиля.
L1 = 4000км – периодичность ТО-1.
n1 = L1/lcc
n1 = 4000/276
n1 = 14,4
Полученный результат необходимо округлить до целого числа
n1 = 14
Расчетная периодичность ТО-1 находится по формуле (1.4):
Где: 1cc = 276км - среднесуточный пробег автомобиля.
n1 = 14 - периодичности ТО-1 по кратности к среднесуточному пробегу.
L1p = 276·14 = 3864км
Полученный результат необходимо округлить до целых сотен километров.
L1p = 3900 км
Результаты расчётов занесены в таблицу (1.2).
Таблица 1.2. - Корректирование периодичности ТО-1
Марка, модель п/состава |
L1н км |
L1 км |
K1 |
K3 |
lcc км |
n1 |
L1p км |
ЛАЗ695Н |
5000 |
4000 |
0,8 |
1,0 |
276 |
14 |
3900 |
1.1.3 Корректирование периодичности ТО-2
Корректирование выполняется по формуле (1.5):
Где: L2н - нормативная периодичность ТО-2).
К1 = 0,8 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации.
К3 = 1,0 - коэффициент, учитывающий климатические условия.
Исходя из требований нормативно-технической документации[4, табл. 8] следует принять:
L2н = 20000км
L2 = L2н · K1 · K3;
L2 = 20000·0,8·1,0 = 16000км
Полученный результат необходимо округлить до целых сотен километров.
L2 = 16000км
Корректирование периодичности ТО-2 по кратности к периодичности ТО-1 высчитывается по формуле (1.6):
n2 = 16000/3900 = 4,1;
Полученный результат необходимо округлить до целого числа
n2 = 4
Расчетная периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле (1.7):
Где: L1р = 3900км.
n2 = 4 - периодичности ТО-2 по кратности к периодичности ТО-1.
L2р = 3900·4 = 15600
Полученный результат необходимо округлить до целых сотен километров
L2р = 15600км
Результаты расчётов занесены в таблицу (1.3).
Таблица 1.3. - Корректирование периодичности ТО-2.
Марка, модель |
L2н |
K1 |
K3 |
L1р |
n2 |
L2р |
п/состава |
км |
км |
км | |||
ЛАЗ695Н |
20000 |
0,8 |
1,0 |
3900 |
4 |
15600 |
Информация о работе Технологический расчёт автотранспортного предприятия