Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 14:59, курсовая работа
Задача данного проекта – организовать участок по ремонту двигателей и показать его значимость для автобусного парка.
Цели курсового проекта: углубить и закрепить теоретические знания, систематизировать знания по планировке технического обслуживания и ремонта автомобилей, привить навыки по разработке производственных участков ремонтной мастерской, составлению технологических карт на обслуживание узлов, механизмов и агрегатов машин.
Введение……………………………………………………………………………...3
1.Технологический расчёт автотранспортного предприятия. 6
1.1. Корректирование нормативных величин 6
1.2. Средний пробег до капитального ремонта 17
1.3. Расчет годового пробега парка 18
1.4. Расчет производственной программы по обслуживанию автомобилей и выбор способа производства 23
1.5. Расчет трудоемкости работ по обслуживанию автомобилей 29
1.6. Распределение трудоемкости обслуживания по производственным зонам предприятия 34
1.7. Расчет численности производственных рабочих 37
2.Организация выполнения работ по обслуживанию и хранению подвижного состава 41
2.1. Организация работы предприятия. Схема технологического процесса 41
2.2. Выбор метода организации обслуживания на АТП 43
2.3. Хранение подвижного состава 48
3. Организация работы производственного подразделения 50
3.1. Характеристика производственного подразделения 50
3.2. Подбор технологического оборудования. 52
3.3. Расчет производственной площади объекта проектирования 56
3.4 Операционно-технологическая карта ………………………………………57
Охрана труда при ремонте двигателей…………………………………………68
Заключение 70
Список литературы 71
1.3.2 Расчет коэффициента
Значение коэффициента технической готовности рассчитается по пробегу за цикл эксплуатации. Расчет коэффициента технической готовности выполняется по формуле (1.18):
Где: αт - расчетный коэффициент технической готовности.
Дэ - дни эксплуатации в цикле.
Дтор - дни простоя за цикл в ТО и ремонте.
Дкр - дни отсутствия авто на АТП по причине кап. Ремонта.
αт=Дэ/(Дэ + Дтор + Дкр)
αт= 1449/(1449+168+25)
αт= 0,88
Дни эксплуатации в цикле рассчитывается по формуле (1.19):
Где: 1сс = 276 (среднесуточный пробег).
Lкрс= 400000км
Дэ = Lкрс/1сс;
Дэ = 400000/276 = 1449
Дни простоя в ТО и ремонте рассчитывается по формуле (1.20):
ДТОР = dтop · Lкрс/1000;
ДТОР = 0,42 · 400000/1000= 168
Дни отсутствия автомобилей на АТП по причине нахождения на капитальном ремонте рассчитывается по формуле (1.21):
Где: dKp - дни нахождения авто на капитальном ремонте.
dтран - дни транспортировки авто на капитальном ремонте.
dKp = 25
dтран = 3,75
Дкр = 25+3,7= 28,7
Дни транспортировки авто на капитальном ремонте выполняется по формуле (1.22):
Где: dKp - дни нахождения авто на капитальном ремонте.
Исходя из требований нормативно-технической документации [3, табл. 2.6] следует принять:
dтран = 0,15·25 = 3,7
Результаты расчета приведены в таблице (1.13).
Таблица 1.13. - расчет коэффициента технической готовности парка.
Марка, модель п/состава |
Lкрc, |
Дэ, |
dтop |
Дтор, |
dKp, |
dтран, дн |
Дкр, дн |
αт |
тыс. км |
дн |
км |
дн | |||||
ЛАЗ695Н |
400 |
1449 |
0,42 |
168 |
25 |
3,6 |
28,7 |
0,88 |
1.3.3 Расчет коэффициента выпуска подвижного состава
Коэффициент выпуска автомобилей рассчитывается по формуле выполняется по формуле (1.23):
Где: Ки - коэффициент внеэксплуатационного простоя. Рекомендуется принять (Ки = 0,93 -:- 0,97).
αв - коэффициент выпуска автомобилей.
Дрг - дни работы в году авто на линии.
αв = Дрг·αт·Ки/365;
αв = 365·0,88·0,97/365
Результат рассчитан с точностью до тысячных.
αв = 0,853
Результаты расчета приведены в таблице (1.14).
Таблица 1.14. - расчет коэффициента выпуска подвижного состава.
Марка, модель п/состава |
Дрг |
αт |
αв |
ЛАЗ695Н |
365 |
0,88 |
0,853 |
1.3.4. Расчет годового пробега по марке подвижного состава.
Расчет годового пробега по марке подвижного состава производится по формуле (1.24):
Где: Аи – списочное число подвижного состава.
1сс – среднесуточный пробег (км).
αв – коэффициент выпуска подвижного состава.
Lг = 365 ∙ Аи · 1сс · αв;
Lг = 365 · 189 · 276 · 0,853 = 16241000км
Полученный результат необходимо округлить до целых сотен километров.
Lг = 16241000км
Результаты расчета приведены в таблице (1.15).
Таблица 1.15. - расчет годового пробега подвижного состава.
Марка, модель |
Аи |
1сс |
αв |
Lг |
п/состава |
км |
км | ||
ЛАЗ695Н |
189 |
276 |
0,853 |
16241000 |
1.4 Расчет производственной программы по обслуживанию автомобилей и выбор способа производства
Количество ежедневных обслуживаний рассчитывается по автомобилям рассчитывается по формуле (1.25):
Где: Nео – (количество ежедневных обслуживаний).
Lг = (годовой пробег по марке подвижного состава).
1сс= (среднесуточный пробег автомобиля).
Nео = Lг/1сс;
Nео =16241000 /276 = 58844
Годовое количество уборочно-моечных работ не совпадет с годовым количеством ежедневных обслуживаний, поэтому количество УМР за год следует рассчитать по формулам (1.26):
Где: Nео – (количество ежедневных обслуживаний).
Nумр = (1,10-:-1,15) · Nео;
Nумр = 1,15 · 58844 = 67670
Сменная программа УМР рассчитывается по формуле (1.27):
Где: Дргу - количество дней работы в году зоны УМР.
Ссм - число смен работы за сутки зоны уборочно-моечных работ.
Nумр - количество УМР за год.
Ссм = 2
Дргу = 365
Nумс = Nумр/(Дргу · Ссм);
Nумс =67670 /(365 ·2) = 92
Результаты расчета приведены в таблице (1.16).
Таблица 1.16. - Расчет программы уборочно-моечных работ.
Марка, модель п/состава |
Lг км |
1сс км |
Nео |
Nумр |
Nумс |
ЛАЗ695Н |
16241000 |
276 |
58844 |
67670 |
92 |
Годовое количество КР рассчитывается по формуле (1.28):
Где: Lкрс - средневзвешенная норма межремонтного пробега.
Lг - годовой пробег по марке подвижного состава.
NКР = Lг/Lкрс;
NКР =16241000 /400000 = 40
Годовое количество ТО-2 рассчитывается по формуле (1.28):
Где: Lг = (годовой пробег по марке подвижного состава).
N2 = (годовое количество ТО-2).
NКР = (годовое количество КР).
N2 = Lг/L2р - NКР;
N2 = 16241000 /15600 - 40 = 1001
Годовое количество ТО-1 рассчитывается по формуле (1.30):
Где: Lг = (годовой пробег по марке подвижного состава).
L1р = (расчетная периодичность ТО-1).
NКР = (годовое количество КР).
N2 = (расчетная периодичность ТО-2).
N1 = Lг/L1р – NКР – N2;
N1 =16241000 / 3900– 40 – 1001 = 3123
Рассчитывается сменная программа ТО-1 по формуле (1.31):
Где: Исходя из требований нормативно-технической документации [7, стр. 53] следует принять:
Дрт = 253
Сст = 1
N1с = N1/(Дрт · Сст)
N1с = 3123/253·1 = 12
Рассчитывается сменная программа ТО-2 по формуле (1.32):
Где: Исходя из требований нормативно-технической документации [7, стр. 53] следует принять:
Дрт = 253
Сст = 1
N2с = 1001/(Дрт · Сст);
N2с = 1001/(253·1) =3,9
На основании сменной программы по ТО необходимо определиться со способом организации выполнения работ.
Необходимыми условиями проведения ТО на поточной линии или на специализированных постах являются: сменная программа (суточная) по подвижному составу должна быть для поточного метода: не менее для ТО-1 - 6÷7; ТО-2 – 2÷3.
По технологическим расчетам суточная программа составляет:
ТО – 1 – 10 обслуживаний;
ТО – 2 – 33 обслуживаний;
На основе полученных результатов следует принять метод проведения обслуживаний на поточной линии для ТО-1, ТО-2.
Результаты расчета приведены в таблице (1.17) и (1.18).
Таблица 1.17. - Расчет производственной программы по ТО-2.
Модель, марка п/состава |
Lг км |
L2р км |
N2 |
Дрт |
Сст |
N2с |
Примечание |
ЛАЗ695Н |
16241000 |
15600 |
1001 |
253 |
1 |
3,9 |
Поточная линия |
Таблица 1.18. - расчет производственной программы по ТО-1.
Модель, марка п/состава |
Lг км |
L1р км |
N1 |
Дрт |
Сст |
N1с |
Прим. |
ЛАЗ695Н |
16241000 |
3900 |
3123 |
253 |
1 |
33 |
Поточная линия |
Расчет годового количества сезонных обслуживаний выполняется по формуле (1.33):
Где: Аи = (списочное число подвижного состава).
Nсо = 2 · Аи;
Nсо = 2 · 189 = 378
Расчет программы работ на постах поэлементной диагностики рассчитывается по формуле (1.34):
Где: N2 - годовое количество ТО-2.
Nд2 = 1,2 · N2;
Nд2 = 1,2 · 1001 = 1201
Сменная программа на постах Д-2 рассчитывается по формуле (1.35):
Где: Nд2 – программы работ на постах поэлементной диагностики.
Дрд – число дней работы в году постов Д-2.
Ссд – число смен работы в сутки постов Д-2.
Где: Исходя из требований нормативно-технической документации[7, стр. 53] следует принять:
Дрд = 302
Ссд = 2
Nд2с = Nд2/(Дрд ·Ссд);
Nд2с = 1201/ (302 · 2) = 1,9
Результаты расчета приведены в таблице (1.19).
Таблица 1.19. - расчёт производственной программы на постах Д-2.
Марка, модель п/состав |
N2 |
Nд2 |
Дрд |
Ссд |
Nд2с |
ЛАЗ695Н |
1001 |
1201 |
302 |
2 |
1,9 |
Информация о работе Технологический расчёт автотранспортного предприятия