Технологический расчёт автотранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 14:59, курсовая работа

Краткое описание

Задача данного проекта – организовать участок по ремонту двигателей и показать его значимость для автобусного парка.
Цели курсового проекта: углубить и закрепить теоретические знания, систематизировать знания по планировке технического обслуживания и ремонта автомобилей, привить навыки по разработке производственных участков ремонтной мастерской, составлению технологических карт на обслуживание узлов, механизмов и агрегатов машин.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1.Технологический расчёт автотранспортного предприятия. 6
1.1. Корректирование нормативных величин 6
1.2. Средний пробег до капитального ремонта 17
1.3. Расчет годового пробега парка 18
1.4. Расчет производственной программы по обслуживанию автомобилей и выбор способа производства 23
1.5. Расчет трудоемкости работ по обслуживанию автомобилей 29
1.6. Распределение трудоемкости обслуживания по производственным зонам предприятия 34
1.7. Расчет численности производственных рабочих 37
2.Организация выполнения работ по обслуживанию и хранению подвижного состава 41
2.1. Организация работы предприятия. Схема технологического процесса 41
2.2. Выбор метода организации обслуживания на АТП 43
2.3. Хранение подвижного состава 48
3. Организация работы производственного подразделения 50
3.1. Характеристика производственного подразделения 50
3.2. Подбор технологического оборудования. 52
3.3. Расчет производственной площади объекта проектирования 56
3.4 Операционно-технологическая карта ………………………………………57
Охрана труда при ремонте двигателей…………………………………………68
Заключение 70
Список литературы 71

Вложенные файлы: 1 файл

гг.doc

— 856.00 Кб (Скачать файл)

ЦУП возглавляет начальник, а основную оперативную работу по управлению выполняют диспетчеры ООУ и их помощники — техники-операторы. Численность персонала ЦУП определяется общим объемом выполняемых им работ . (числом автомобилей на АТП, числом смен работы, наличием средств управления и др.).

Оперативное руководство работами ТО и ТР автобусов. Оперативное руководство всеми работами по ТО и ремонту автобусов осуществляется группой (отделом) оперативного управления (ГОУ) ЦУП.

На персонал ГОУ возлагается выполнение следующих задач:

принятие смены, т е. ознакомление с состоянием производства, осуществление оперативного контроля выполнения планов проведения диагностирования, ТО- 1, ТО-2; осуществление оперативного планирования, регулирования, учета и контроля выполнения ТО и ремонтов; организация и контроль выполнения работ по своевременной подготовке запасных частей и материалов для проведения регламентных работ по ТО и ремонту, т. е. обеспечение подготовки производства; передача смены с информации о состоянии производства.

На ГОАП (группу обработки и анализа информации) возлагается выполнение всех работ, связанных с организацией информационного обеспечения системы управления. Основной задачей ГОАП является систематизация, обработка, анализ и хранение информации о деятельности всех подразделений технической службы, а также планирование ТО и ремонтов. В состав ГОАП входят работники по предмашинной обработке информации (если обработка производится на вычислительном центре), анализу информации и планированию.

Обеспечение комплексов ТОД (технического обслуживания и диагностики) и ТР запчастями и материалами выполняется по указанию ЦУП комплексом подготовки производства, оперативное руководство которым осуществляется диспетчером ЦУП через техника-оператора комплекса подготовки производства небольших АТП непосредственно с помощью средств (селектор, телефон).

На основании информации о наличии запасов на промежуточном и основном складах, ожидаемом пополнении запасов, а также имеющемся ремфонде начальник ЦУП совместно с начальниками комплексов подготовки производства и РУ планирует задание на ремонт агрегатов, узлов, деталей различным участкам комплекса РУ.

В соответствии с этим планом участок комплектации комплекса подготовки производства (ПП) доставляет ремфонд на участки комплекса РУ, а отремонтированные агрегаты, узлы и детали — на основной или промежуточный склады.

На каждом предприятии, кроме центрального склада, находящегося в ведении отдела материально-технического снабжения, организуется промежуточный склад, входящий в состав комплекса ПП. Основную часть номенклатуры промсклада составляют агрегаты, узлы и детали, отремонтированные и изготовленные собственными силами в ремонтных отделениях, а также полученные с авторемонтных заводов:

Номенклатуру запасных частей промежуточного склада определяют на основании анализа частоты запросов за прошедшие периоды (год, полугодие) или на основании расчетов. После определения номенклатуры на основании того анализа определяются максимальный и минимальный размеры запаса. Нормы запаса разрабатываются , техническим отделом АТП применительно к конкретным местным условиям и утверждаются приказом.

Регулирование запасов строится на принципе обеспечения неснижаемого уровня.

Описанная централизованная система управления производством ТО и ремонта подвижного состава на АТП (Рис. 2) позволяет значительно снизить сверхнормативные простои автобусов , повысить коэффициент технической готовности, а также производительность труда рабочих на 10% и снизить непроизводительные затраты времени руководящего персонала.


Рис.2 структурная схема управления производством

 

2.3 Хранение подвижного состава

 

 

 

Под хранением подвижного состава автомобильного транспорта (автомобилей,автобусов , тягачей и прицепов) понимают способы содержания технически исправного подвижного состава на территории автотранспортного предприятия .

           Наибольшее распространение получили два способа хранения автобусов: в отапливаемых зданиях и на открытых площадках. Другие способы хранения (в неотапливаемых зданиях, под навесами) являются их разновидностью.

           Применение того или иного способа хранения подвижного состава зависит от климатических и эксплуатационных условий.

 

2.3.1 Климатические условия

 

Проектируемый автобусный парк находится в городе Кострома.

Климатические условия в городе Кострома:

1) климат Костромы — умеренно-континентальный, с чётко выраженной сезонностью;

2) среднегодовая температура равняется 5,8°C;

3) абсолютный минимум температуры -42,2°C;

4) абсолютный максимум  температуры 38,2°C;

5) количество осадков - 540-650мм осадков в год;

 

2.3.2 Выбор способа хранения

 

Всего применяются четыре способа хранения подвижного состава предприятия:

1) закрытое, отапливаемое  помещение.

2) закрытое, неотапливаемое  помещение.

3) полузакрытое помещение, под навесом.

4) на площадке без  навеса.

Каждый из способов определяет степень защиты подвижного состава от метеорологических и прочих воздействий внешней среды в проектируемой зоне.

Проектируемый автобусный парк в своём распоряжении имеет большое количество подвижого состава, а именно – 189 автобусов. Самый лучший способ из всех предложенных является закрытое, отапливаемое помещение, так как в Костроме зимой преобладает довольно низкая температура. Но исходя из большого количества подвижного состава с экономической точки зрения принимать этот метод не имеет смысла, так как последуют большие затраты на проетирование гаража под 189 автобусов, и чтобы данное помещение отапливалось. Исходя из показаний климатических условий, среднегодавая температура в Костроме составляет  5,8°C. Поэтому, если исходить из климатических условий, денежных затрат, и количества подвижного состава,  на проектируемом АТП следует применить полузакрытое помещение под навесом. Такой метод защитит подвижной состав от грязи, снега, ветра, дождя, что позволит подвижному составу сохранять свою чистоту после уборочно-моечных работ.

 

 

3. Организация работы производственного подразделения

 

 

3.1 Характеристика производственного подразделения

 

 

 

Участок по ремонту двигателей на любом автотранспортном предприятии является важной частью.

На рабочем месте слесаря по ремонту дувигталей производится работы, включающие:

1. приемку, наружную мойкудвигателя, снятого с автомобиля,

2. разборку, мойку и обдувку деталей двигателя;

3.разборку, ремонт и сборку кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, системы смазки, охлаждения компрессора а также замену негодных деталей ДВС и агрегатов;

4. регулировку и испытание  узлов двигателя и агрегатов. Детали (картеры коробок передач, редукторов задних мостов, ступицы колёс тормозные барабаны) ремонтируют на слесарных верстаках.

Агрегаты трансмиссии ремонтируют на специализированных рабочих местах. Детали поступают после дефектации склада деталей, ожидающих ремонта. Слесарно-механическая обработка, гальванические сварочно-термические работы производят на специализированных участках.

Отремонтированные делали собирают на стендах, регулируют и испытывают в соседнем помещении, после чего отправляют на участок сборки автомобилей или на склад.

 

 

 

 

 

Рис.3 Схема технологического процесса участка по ремонту двигателей

 

Технологический процесс ремонта двигателя начинается с приемки в ремонт.

После приемки в ремонт оформляется приемо-сдаточный акт по установленной форме.

После проверяют состояние двигателя,агрегатов и т.д.. После проверки технического состояния - дефектуются. Негодные, неисправные детали идут в утиль. Годные детали идут на комплектовку ремонтными комплектами и далее на ремонт. После ремонта проводят контроль. Заносится в специальный журнал надпись о сдачи отремонтированных узлов , агрегатов, двс.

 

3.2 Подбор технологического оборудования

 

 

 

Технологическое оборудование принимается, как технологический комплект необходимый для качественного выполнения заданного объема работ.

Количественно техническое оборудование определяется в зависимости от производственной программы, типа и количества подвижного состава.

Выбранное технологическое оборудование должно обеспечивать выполнение всех технологических операций, которые предусмотрены в проектируемой зоне.

Выбранное оборудование заноситься в ведомость технологического оборудования и представляется в таблице 3.1, 3.2, 3.3

Таблица 3.1- Технологическое оборудование

 

Наименование

Тип, 
модель, ГОСТ

Количество

Размеры в плане, мм

Общая площадь, м2

Стенд для разборки двигателей и комплект съёмных кронштейнов к нему

ОПР-647

1

1016X800

21м2

Моечная установка для мойки блоков цилиндров

ОРМ-12

1

1460X1670

Моечная ванна для деталей

ОМ-1316

1

1250X620

Стенд для разборки  и сборки шатунно-поршневой группы

СР-65

1

800X600

Прибор универсальный для проверки и правки шатунов

2211

1

580X260

Прибор для определения упругости клапанных пружин и поршневых колец

КИ-40

1

570X170

Стенд для разборки и сборки головок блоков цилиндров двигателей

ВМ

1

870X400

Универсальный станок для притирки клапанов

М-3

1

1600X520

Станок для расточки цилиндров двигателей

278Н

1

1200X1170

Станок для полирования цилиндров двигателей

3833М

1

1300X1470

Станок для испытания масляных насосов и масляных фильтров двигателей

АКТБ-55

1

800Х480

Стенд для обкатки и испытания компрессоров

АКТБ-133

1

884X710

 

Станок для шлифования клапанов

 

1

500X200


 

 

Наименование

Тип,модель,ГОСТ

Количество

Универсальный комплект приспособлений для разборки сборки

ПИМ-192

1 комплект

Приспособлений для установки поршня

 

2

Приспособлений для снятия и постановки поршневых колец

ПИМ-1357-05Б

2

Щипцы для снятия и постановки стопорных колец поршня

 

2

Съёмник для выпрессовки гильз цилиндров

 

2

Приспособления для очистки канавок от нагара

 

2

Приспособление для выпрессовки и установки втулок верхней головки шатуна

ПИМ-675

2

Контрольные пластины подгонки вкладышей  коленчатого вала

ПИМ-483-060А

1комплект

Захват для подъёма и снятия ГБЦ

ПИМ -1357-02

2

Приспособление для перепрессовки втулок распределительного вала

 

2

Приспособление для разборки сборки масляных фильтров

 

1

Приспособление для разборки сборки центрифуги

 

1

Съёмник шкива

 

1




Таблица 3.2 - Технологическая оснастка

 

 

Большой набор инструмента

ПИМ-1514

2 комплекта

Динамометрическая рукоятка

131-М

2

Наборц торцевых головок к динамометрической рукоятке

-

2

Микрометр гладкий

ГОСТ-6507

2

Шабер трёхгранный

10Х300

2

Ключ свечной

ГОСТ10905-75

2

Нутромер индикаторный

ГОСТ 686-55

2

Молоток медный

ПИМ-1468-17-370

5

Средний набор инструментов

ПИМ-1515

2 комплекта 

Электрическа дрель

С-480

1

Пневматический гайковерт

ПИМ-1763

2

Щётка стальная

-

5

Метчики разные

-

10

Универсальное приспособление для шлифования посадочных гнёзд

2215

1

Ерш проволочный медный

5072

5

Прибор для проверки герметичности клапанов

КИ-1414

1


 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.3 - Организационная оснастка

 

 

 

Наименование

Тип модель

Габаритные размеры

Количество

Вертсак слесарный с пневматикой

СД-3701-04

930Х510

2

Тумбочка инструментальная

СД-3701-08

930Х510

1

Шкаф для хранения инструментов и деталей грм

Самодельный

1100Х620

1

Стеллаж для двигателей

ПИ-033

490Х460

2

Ларь для обтирочных материалов

2249-П

 

1

Стеллаж для хранения масляных и водяных насосов

Самодельный

 

1

Стол контороский

МРТУ_

 

1

Кран-балка

 

 

ПТ-054

 

4000Х1500

 

1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Расчет производственной площади объекта проектирования

 

 

Площадь производственного помещения ремонтного участка рассчитывается по формуле (3.1):

 

F = Kп · Fоб, м2      (3.1)

 

Где: F – расчетная площадь цеха (участка);

        Кп = 4,0 - коэффициент плотности расстановки оборудования;

        Fоб = 15,6 - площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки.

F = Kп · Fоб, м2

F = 4,0 · 23,6 = 94,4м2

 

Площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки (рассчитывается на основании ведомостей оборудования и оснастки по площади занимаемого пола).

В разделе «3.2 - Подбор технологического и организация оборудования» было принято решение о выборе организационной оснастки, технологическое оборудование и технологическая оснастка для проектируемого вулканизационного участка таксомоторного парка. Следуя из таблицы «3.1 Технологическое оборудование» площадь этого оборудование составит = 21м2. Следуя из таблицы «3.3 - Организационная оснастка», общая площадь этого оборудования составит = 28м2.

Информация о работе Технологический расчёт автотранспортного предприятия