Технология работы пассажирской станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 15:12, контрольная работа

Краткое описание

Пассажирские станции предназначены для обслуживания пассажиров, на них выполняют следующие операции: прием и отправление пассажирских поездов; продажу билетов; посадку, высадку пассажиров; прием и выдачу багажа, грузобагажа, почтовых отправок, следующих в багажных и почтовых вагонах пассажирских поездов; экипировку и техническое обслуживание пассажирских поездов. Для этого на станции размещают пассажирские здания, приемо-отправочные пути с платформами, багажные и почтовые здания, пути и платформы для стоянки вагонов, локомотивов, переходы в разных уровнях, устройства водоснабжения, связи, освещения и так далее. Пассажирские станции работают по строгой технологии, определяемой технологическим процессом станции и техническо-распорядительным актом (ТРА) станции.

Содержание

Введение
1. Общие вопросы работы станции
2. Оперативное руководство и планирование работы станции
2.1 структура управления
2.3 информация о подходе поездов
3. Технология обработки поездов
3.1 обработка транзитного поезда
3.2 обработка поезда по прибытию и отправлению
4. Организация маневровой работы
5. Нормирование технологических операций
6. Разработка суточного плана – графика
7. Расчёт показателей работы станции
8. Мероприятия по обеспечению безопасности движения
9. Мероприятия по охране труда и защите окружающей среды
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ (Автосохраненный).docx

— 53.39 Кб (Скачать файл)

2.1 структура управления

В положении о железнодорожной станции определены структура руководства, права и обязанности ответственных административных лиц на станции. Руководителем и организатором всей работы пассажирской станции является ее начальник. Он назначается в соответствии с установленной номенклатурой должностей. В состав руководства пассажирской внеклассной и 1 класса станции наряду с начальником входят первый заместитель по оперативной работе, инженер станции, заместитель начальника станции по кадровым вопросам.

 

Первый заместитель начальника станции по оперативной работе обеспечивает выполнение технологического процесса всего технологического цеха, пассажирской и технической станции. Заместитель начальника станции по коммерческой работе руководит грузовой и коммерческой работой, и работой багажного цеха.

Инженер станции ведает вопросами техники безопасности и безопасности движения, внедрения новой техники и передовой технологии, развитием хозяйства станции.

Заместитель начальника станции по оперативной работе отвечает за выполнение сменных производственных заданий и должностных обязанностей сменными руководителями, содержание стрелочного и сигнального хозяйства, ведет контроль за оформлением технической документации, занимается расстановкой людей по сменам на станции.

Маневровый диспетчер пассажирской станции обеспечивает выполнение всей оперативной работы на собственно пассажирской и технической станции (парке) по своевременному формированию, подаче и выставке составов из парка в парк в соответствии со сменно-суточными заданиями, руководит маневровой работой с пассажирскими и грузовыми вагонами.

Дежурные по паркам технической станции выполняют маневровую работу по указаниям маневрового диспетчера. Они несут ответственность за обеспечение безопасности маневровых передвижений, своевременное и правильное формирование поездов, за соблюдение правил техники личной безопасности при производстве маневровой работы. Ответственность за прием, отправление поездов и приготовление маневровых маршрутов несет дежурный по станции, в помощь которому выделены дежурные по паркам, обеспечивающие прием, отправление поездов и взаимодействие между пассажирскими и техническими парками. Дежурный по станции, кроме общего руководства приготовлением поездных и частично маневровых маршрутов, лично контролирует работу дежурных по паркам.

На пассажирских станциях 2 и 3 классов руководство, как правило, состоит из начальника станции и одного заместителя, а 4 класса только из начальника станции.

2.2информация о  подходе поездов

Оперативное планирование работы станции основано на своевременной информации о подходе поездов. Станция получает информацию двух видов: предварительную и точную.

Предварительную информацию передают из отделения дороги вместе с заданием на очередную смену. Она содержит данные о поездах, которые прибудут на станцию за смену (12ч) с каждого направления, в том числе поступающих в переработку, а так же о вагонах, следующих под выгрузку на данную станцию. Периодически через каждые 4-6ч отделения дороги передает на станцию откорректированную информацию со следующими данными о каждом поезде: номер, индекс, предполагаемое время прибытия, общее число вагонов и их масса, число вагонов по назначениям плана формирования (для перерабатываемых поездов), а так же число вагонов под выгрузку на данную станцию. Эти данные из отделения дороги передает информационный центр или оператор при дежурном по отделению.

На все поезда, поступающие в полную или частичную переработку кроме сборных, станция должна получать точную информацию в виде телеграмм натурных листов. Ее по мере отправления поездов (не позднее чем через 10мин после отправления) передают станции формирования или станции передачи информации, установленные дорожными инструкциями. На поезда, время хода которых от станции формирования до станции расформирования мало (вывозные, передаточные поезда), передают телеграммы (телефонограммы) – сводки, где указывают номер, индекс поезда, намечаемое время отправления, количество, условную длину и массу групп вагонов по назначениям станции расформирования. Телеграмма-сводка должна быть передана не позднее чем через 10 мин после окончания формирования состава. Информацию о составах сборных поездов в объеме телеграммы-сводки передает отделение дороги.

По мере развития автоматизированных систем оперативного управления перевозочным процессом обмен информацией обеспечивается посредством сопряженных каналами связи ЭВМ взаимодействующих дорожных и узловых (станционных) вычислительных центров. В дорожном ВЦ организуется информационный банк телеграмм-натурных листов, сведения о погруженных и выгруженных вагонах, ведется динамическая модель- фотография дислокации поездов на станциях и участках дороги. На основе этих данных ЭВМ прогнозирует время прибытия поездов, формирует и передает по каналам связи пользователям необходимые данные.

3.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  ОБРАБОТКА ПОЕЗДОВ

При подходе поезда дежурный по станции, предварительно согласовав с маневровым диспетчером парк и путь приема, извещает работников станции по громкоговорящей оповестительной связи о прибытии поезда на станцию при этом указывает номер поезда, парк и путь приема, а также предупреждает о наличии в составе вагонов, требующих особых условий следования. Отдельно дежурный по станции извещает оператора СТЦ по списыванию вагонов с указанием, кроме сведений перечисленных выше, индекса поезда, а также сообщает приемщику поездов (по обработке документов по прибытию) о номере и пути приема поезда. Оператор при ДСП оформляет в АСУ станции прибытие поезда, а также контролирует правильность формирования графика исполненного движения поездов по станции Анисовка и в случае отражения на графике недостоверной информации производит корректировку.

После остановки поезда на пути приема дежурный по станции дает указание сигналисту парка В, сигналистам парка А (в зависимости от парка прибытия поезда) или дежурному по парку поста №7 (при отсутствии сигналиста) о закреплении состава на пути станции с указанием номера пути, количества осей в составе поезда и количества тормозных башмаков, необходимого для закрепления.

Закрепление производится в соответствии с ТРА станции и Регламента переговоров работников станции Анисовка. Сигналисты парков А, Б и В через каждые 2 часа проверяют наличие тормозных средств на путях парков, о чем докладывают дежурному по станции соответствующего района. После закрепления состава и отцепки локомотива дежурным по станции, по запросу оператора ПТО, производится ограждение состава. Действия оператора ПТО и дежурного по станции регламентированы Инструкцией о порядке пользования устройствами дистанционного ограждения составов на станции Анисовка. До снятия централизованного ограждения производить какие- либо перемещения состава запрещено.

Маневровый диспетчер после ограждения состава, предъявляет его к осмотру оператору ПТО, приемщику поездов (по обработке документов) и фиксирует время предъявления на графике исполненной работы. Количество, одновременно предъявляемых к обработке составов, не должно превышать количество бригад в соответствующем парке. В случае сверхнормативной обработки состава маневровый диспетчер предъявляет его по истечению нормы времени на обработку ранее предъявляемого состава. В случае предъявления состава к осмотру на путях парка А дежурный по парку оформляет предъявление в журнале формы ВУ-14.

Приемщик поездов (по обработке документов) по прибытию предъявляет состав к коммерческому осмотру приемщикам поездов парка В и регистрирует время начала осмотра в "Журнале предъявления поездов к коммерческому осмотру".

Перевозочные документы по пневмопочте доставляются в СТЦ.

Обработка состава в парке прибытия состоит из следующих операций:

- контрольной проверки  состава во входной горловине;

- технического осмотра  вагонов;

- коммерческого осмотра  вагонов;

- проверки наличия и  обработки перевозочных документов.

В парке В работают три бригады приемщиков поездов и три бригады осмотрщиков ПТО, в каждой бригаде по 2 человека.

В случае длительного простоя состава, поступившего в расформирование в парке А закрепление его, техническое обслуживание и коммерческий осмотр осуществляется в парке А по указанию маневрового диспетчера аналогичным порядком.

В процессе технического обслуживания производится меловая разметка всех дефектов вагонов, в том числе отсутствии или неисправности фитинговых упоров платформ, для устранения их на путях станции при безотцепочном ремонте. О вагонах, требующих отцепочного ремонта, осмотрщики вагонов сообщают по телефону оператору СТЦ по прибытию и оператору ПТО для последующей выдачи уведомления формы ВУ-23. При отцепке груженого вагона в текущий ремонт оператор СТЦ, по запросу осмотрщика вагонов, обязан передать особенности погруженного в вагоне груза (легкогорючий, опасный, взрывчатые материалы, в соответствии с отметкой в перевозочном документе). Полученные от оператора СТЦ сведения о грузе в вагоне осмотрщик вагонов передает по телефону вагонному оператору, который в правом верхнем углу уведомления формы ВУ-23 делает отметку: легкогорючий, опасный, взрывчатые материалы, то есть сведения, которые передал осмотрщик вагонов. После оформления ВУ-23 вагонный оператор вручает его ДСПП для передачи в СТЦ. Старший оператор СТЦ переносит все сведения о неисправном вагоне в "Журнал учета неисправных вагонов". В случаях, если вагон груженый, оператор ПТО уведомляет дополнительно старшего приемщика поездов.

На вагоны, имеющие неисправности, явно угрожающие передвижению по станции с установленной скоростью и не обеспечивающие безопасности при роспуске с горки, в уведомлении указывается скорость передвижения вагонов по станции и при необходимости запрещение спуска с горки. О таких вагонах вагонный оператор уведомляет маневрового диспетчера по телефону.

Работники ПТО при обнаружении, в результате технического осмотра, вагонов для перевозки нефтебитума с неочищенными от битума колесными парами по кругу катания, а также вагонов, колеса которых залиты смазкой битумом или покрыты краской делают отметку и передают сведения о таких вагонах оператору СТЦ по прибытию для отметки этих вагонов на размеченном натурном листе. Дежурный по горке оповещает регулировщиков скорости движения вагонов о наличии в составе выше перечисленных вагонов. Операторы сортировочной горки и регулировщики скорости должны с максимальным вниманием и тщательностью регулировать скорость движения таких вагонов.

В начале дежурства маневровый диспетчер дает указание работникам ПТО на отбор порожних вагонов под погрузку грузов на станциях Анисовка, Покровск, станции четвертого отделения Приволжской железной дороги, а также под погрузку контейнеров на контейнерную площадку с указанием количества и рода подвижного состава. Порожние вагоны должны быть исправными в техническом отношении. Работники ПТО передают сведения о таких вагонах маневровому диспетчеру и оператору СТЦ по прибытию, который в свою очередь делает отметку на размеченном натурном листе, а также вводит в АСУ станцию назначения порожнего вагона.

Оператор СТЦ по прибытию, получив сообщение от оператора ПТО, делает отметку в натурном листе о наличии неисправного вагона и мерах предосторожности при производстве маневровой работы (если это требуется) и уведомляет маневрового диспетчера.

В случае выявления у груженого вагона, предназначенного для перевозки большегрузных контейнеров, отсутствия или неисправности фитингового упора приемщик поездов (по обработке документов) направляет приемщиков поездов для осмотра вагона.

По результатам осмотра работниками ПКО составляется акт общей формы ГУ-23 и приемщик поездов (по обработке документов) дает телеграмму об отсутствии или неисправности фитингового упора у груженого вагона (платформы) в адреса согласно сборнику ЦМ-360, а также принимает решение о возможности дальнейшего следования вагона.

О принятом решении приемщик поездов (по обработке документов) уведомляет маневрового диспетчера и оператора ПТО.

В процессе подготовки составов к расформированию одновременно с техническим обслуживанием осуществляется соединение или постановка цепочек расценочного рычага, закрепление расцепочных рычагов автосцепочных устройств. Производится отпуск тормозов, разъединение рукавов в местах расцепов в соответствии с данными сортировочного листка, а также выявление вагонов со свежеокрашенными и замазученными колесами с передачей номеров выявленных вагонов оператору СТЦ по прибытию.

В ходе коммерческого осмотра поездов выявляются вагоны, имеющие коммерческие неисправности согласно перечня, установленного сборником ЦМ-360, а также угрожающие безопасности движения.

В процессе коммерческого осмотра приемщики поездов проверяют целостность запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ), правильность погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе, исправность реквизитов крепления и погрузочно – разгрузочных устройств, соответствие фактического количества мест, погруженных на вагоне с данными перевозочного документа. Коммерческий осмотр вагонов, контейнеров производится без подъема работников на крыши вагонов.

При обнаружении вагонов с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения поездов или сохранности перевозимых грузов приемщик поездов (по обработке документов) оформляет акт общей формы ГУ-23 и передает оперативное донесение на ответственность последнего ПКО в адреса согласно сборника ЦМ-360. Кроме того, о факте обнаружения вагонов с коммерческими неисправностями, угрожающими сохранности перевозимых грузов приемщик поездов (по обработке документов) уведомляет оперативного дежурного линейной милиции.

Информация о работе Технология работы пассажирской станции