Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 15:12, контрольная работа
Пассажирские станции предназначены для обслуживания пассажиров, на них выполняют следующие операции: прием и отправление пассажирских поездов; продажу билетов; посадку, высадку пассажиров; прием и выдачу багажа, грузобагажа, почтовых отправок, следующих в багажных и почтовых вагонах пассажирских поездов; экипировку и техническое обслуживание пассажирских поездов. Для этого на станции размещают пассажирские здания, приемо-отправочные пути с платформами, багажные и почтовые здания, пути и платформы для стоянки вагонов, локомотивов, переходы в разных уровнях, устройства водоснабжения, связи, освещения и так далее. Пассажирские станции работают по строгой технологии, определяемой технологическим процессом станции и техническо-распорядительным актом (ТРА) станции.
Введение
1. Общие вопросы работы станции
2. Оперативное руководство и планирование работы станции
2.1 структура управления
2.3 информация о подходе поездов
3. Технология обработки поездов
3.1 обработка транзитного поезда
3.2 обработка поезда по прибытию и отправлению
4. Организация маневровой работы
5. Нормирование технологических операций
6. Разработка суточного плана – графика
7. Расчёт показателей работы станции
8. Мероприятия по обеспечению безопасности движения
9. Мероприятия по охране труда и защите окружающей среды
Заключение
Список литературы
На вагоны, требующие отцепки для устранения коммерческой неисправности приемщик поездов (по обработке документов) дает наряд маневровому диспетчеру, а о вагонах, требующих особых мер предосторожности при роспуске с горки и производстве маневровой работы уведомляет маневрового диспетчера. Дальнейшее направление таких вагонов производится в зависимости от характера неисправности и места ее устранения. В каждом конкретном случае это определяется приемщиком поездов (по обработке документов) совместно с маневровым диспетчером.
Порядок коммерческого осмотра подробно описан в Технологическом процессе работы ПКО станции Анисовка.
Закрытие дверей порожних крытых вагонов, бортов платформ, торцевых дверей полувагонов, выгрузочных люков специального подвижного состава в транзитных поездах и поездах, прибывших для расформирования в парк В производят работники ПТО, а в сортировочно-отправочном парке Б закрытие производится регулировщиками скорости движения вагонов или работниками ПТО по решению принятому маневровым диспетчером совместно со сменным мастером ПТО.
Об окончании осмотра состава оператор ПТО и приемщики поездов уведомляют маневрового диспетчера, который в свою очередь фиксирует на графике исполненной работы время окончания осмотра каждой бригадой отдельно.
После окончания технического и коммерческого осмотра состава оператор ПТО, по согласованию с маневровым диспетчером, производит снятие ограждения. После прицепки горочного маневрового локомотива дежурный по станции дает указание сигналисту парка В на уборку тормозных башмаков с указанием номера пути.
Запрещается дежурному по станции готовить маршрут для маневрового локомотива на огражденный путь до снятия сигнала.
После завершения технического обслуживания и коммерческого осмотра состава оператор ПТО по указанию дежурного по станции снимает централизованное ограждение.
Машинист горочного локомотива заезжает и прицепляет локомотив к составу, подлежащему к роспуску.
По указанию дежурного по станции сигналист парка В снимает средства закрепления состава (тормозные упоры или тормозные башмаки).
В 19-00 и 07-00 старший оператор СТЦ сверяет с оператором ПТО количество отцепленных за дежурство вагонов и проверяет наличие на них в документах уведомлений ВУ-23. При отсутствии ВУ-23 требует его досылки. Аналогично производится сверка количества вагонов, задержанных по коммерческим неисправностям и другим причинам при наличии актов ГУ-23.
В случае отцепки вагона, неисправного в коммерческом отношении и следующего под таможенным контролем уведомление таможенного органа производит приемщик поездов (по обработке документов) по телефону.
В целях контроля за состоянием парка длиннобазных платформ и обеспечения безопасности движения поездов отправительский маршрут, состоящий из длиннобазных платформ, имеющих длину по осям сцепления 26 метров принимается на 1,2,4,6-9 пути приемо – отправочного парка А, поезда, прибывающие в расформирование, и имеющие в своем составе данные вагоны, принимаются на 2, 4-10 пути приемоотправочного парка В. Маневровый диспетчер предъявляет данные поезда к техническому и коммерческому осмотру, установленным порядком.
Техническое обслуживание данных отправительских маршрутов длится из расчета 6,3мин. вагон на 1 человека, а на техническое обслуживание поездов, имеющих в своем составе данные вагоны выделяется дополнительное время из расчета, приведенного выше.
При расформировании поездов, в составе которого имеются длиннобазные платформы с длиной по осям сцепления 26 метров, роспуск таких вагонов с сортировочной горки производится не сцепами, а одиночными вагонами.
Осмотрщики вагонов, удостоверяя своей росписью, проведение технического осмотра данного состава (вагонов в составе), в журнале формы ВУ-14 делают отметку о проведенном осмотре с пролазкой.
3.1 обработка транзитного поезда
Обработка транзитного поезда без смены локомотива
Обработка транзитного поезда без смены локомотива включает в себя технический осмотр поезда, смену локомотивной бригады, сокращенное опробование автотормозов.
Продолжительность стоянок при смене локомотивных бригад на станционных путях без отцепки локомотива определяется в основном временем на приемку и сдачу локомотива бригадами и опробованием автотормозов. Приемка и сдача осуществляется одновременно двумя бригадами (принимающей и сдающей).
Операции по посадке–высадке пассажиров, погрузке и выгрузке багажа и почты совмещаются с основной лимитирующей операцией – сменой локомотивных бригад.
График выполнения операций при смене локомотивных бригад на односекционном пассажирском электровозе представлен на рис. 2.1.
При двухсекционном электровозе операция по приему–сдаче увеличивается на 3 минуты.
Если пункт смены бригад совпадает с пунктом технического обслуживания пассажирских составов, то продолжительность стоянки поездов будет определяться операциями по техническому обслуживанию, опробованию электротормозов, оформлению справки ф. ВУ–45 и отправлению поезда.
Департаментом управления перевозками установлены нормативы времени на техническое обслуживание составов с пролазкой бригады и опробованием электропневматического тормоза в зависимости от числа бригад осмотрщиков вагонов и числа вагонов в составе поезда.
Обработка транзитного поезда со сменой локомотива
В этом случае обработка транзитного поезда включает в себя следующие операции: посадка-высадка пассажиров, погрузка-выгрузка багажа и почты, отцепка и прицепка поездного локомотива, технический осмотр, опробование тормозов.
На станции смены локомотива возможна также и частичная экипировка составов, включающая снабжение вагонов водой и топливом.
Обработка транзитного поезда с отцепкой (прицепкой) групп вагонов
Прицепляемая группа вагонов должна быть заранее подготовлена к отправлению и поставлена на один из путей, смежных с путями приема поезда. Технический осмотр этих вагонов и проба тормозов от стационарной установки осуществляется до прибытия поезда. В зависимости от расположения отцепляемой группы вагонов (в голове или хвосте) поезд обрабатывается поездным или маневровым локомотивами. Прицепка группы вагонов к составу может быть выполнена маневровым или поездным локомотивами.
Если вагоны, подлежащие отцепке, находятся в хвостовой части состава, то поезд обрабатывается полностью маневровым локомотивом. При этом выполняются следующие операции:
- заезд локомотива за группой;
- отцепка вагонов и постановка их на один из соседних путей;
- заезд локомотива за
подготовленной заранее
Если же отцепляемые вагоны находятся в голове поезда, то они могут отставляться на соседний путь прибывшим поездным локомотивом. Прицепка группы вагонов к составу может быть выполнена маневровым или отправляющимся поездным локомотивом. В таком же порядке выполняются операции при перецепке вагонов от одного группового поезда к другому.
Обработка транзитного пассажирского поезда производится следующим порядком.
По выходе с соседней станции оператор при ДСП извещает об этом диктора радиоузла и оператора ПТО, указывая номер поезда и пути приема для оповещения о прибытии поезда пассажиров и работников, участвующих в обработке поезда.
Обработка транзитного поезда включает: технический осмотр, безот-цепочный ремонт вагонов, посадку и высадку пассажиров, погрузку и выгрузку почты, прицепку и отцепку прицепных вагонов.
Дежурный парка прибытия делает запись в журнале формы ВУ-14, указывая номер поезда, путь приема, время предъявления (указывает время прибытия) и ставя свою подпись.
При одновременном прибытии нескольких поездов очередность их технического обслуживания устанавливает дежурный по станции.
На основании информации, переданной по радио, бригада осмотрщиков выходит на пассажирскую платформу, прилегающую к пути приема, для встречи прибывающего поезда. Осмотр вагонов прибывающего на станцию
поезда производится с ходу. Осматривая вагоны движущегося поезда, осмотрщики-ремонтники визуально и на слух выявляют неисправные редук-торно-карданные приводы, дребезжание плохо закрепленных деталей, заклиненные колесные пары. Номера вагонов, у которых обнаружены неисправности, осмотрщики-ремонтники записывают в книгу предъявления вагонов к осмотру.
После остановки поезда осмотрщик по тормозам получает от локомотивной бригады информацию о работе тормозов и о замеченных в пути следования неисправностях вагонов.
Техническое обслуживание вагонов производится одной или двумя бригадами осмотрщиков-ремонтников (четного и нечетного направлений).
Осмотрщики-ремонтники, получив сообщение о подходе поезда, выходят к пути его приема. Одна группа, в составе осмотрщика-ремонтника вагонов и осмотрщика-ремонтника по тормозам, направляется к месту предполагаемой остановки хвостовой части поезда и располагается по обе стороны поезда. Другая группа в таком же составе, как первая, располагается у места остановки головного вагона.
После ограждения поезда установленным порядком осмотрщики-ремонтники головной и хвостовой групп приступают к осмотру и ремонту вагонов с двух сторон поезда, с головы и хвоста, двигаясь к середине состава.
Осмотрщики-ремонтники по тормозам, работающие в голове поезда, выясняют у машиниста локомотива состояние и качество работы автотормозов и электропневматических тормозов и приступают к их осмотру. В случае необходимости производят контрольное опробование тормозов.
Осмотрщики хвостовой части после остановки поезда продувают магистраль через концевой кран хвостового вагона, а затем начинают осмотр двигаясь к середине.
Обнаруженные при осмотре неисправности в объеме текущего безот-цепочного ремонта устраняются осмотрщиками-ремонтниками за время стоянки поезда.
Если же неисправности устранить в поезде не представляется возможным, тогда сменный мастер или старший осмотрщик уведомляет по телефону дежурного по парку или дежурного по станции о подаче вагона на путь ремонта или в депо для выполнения безотцепочного ремонта.
По окончании технического обслуживания тормозов осмотрщики-ремонтники по тормозам, идущие со стороны машиниста, производят полное опробование тормозов от локомотива и сокращенное опробование электропневматических тормозов в соответствии с «Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-227».
После окончания полного опробования тормозов в поезде головной осмотрщик-ремонтник по тормозам составляет справку о тормозах формы ВУ-45 в двух экземплярах, один экземпляр вручается машинисту.
Сменный мастер или старший осмотрщик вагонов, получив сообщение об окончании технического обслуживания поезда, докладывает о готовности пассажирского поезда дежурному по парку, а тот докладывает дежурному по
станции. После сдачи поезда сменный мастер или старший осмотрщик расписывается в книге ВУ-14, находящейся у дежурного по парку, но не позднее чем через 30 минут после отправления поезда.
Осмотр и ремонт вагонов поездов с электроотоплением производится при разъединенных межвагонных высоковольтных соединениях между локомотивом и первым вагоном и опущенном пантографе.
Параллельно указанным выше операциям производится посадка и высадка пассажиров, погрузка и выгрузка багажа и почты, снабжение продуктами вагона-ресторана.
Прицепка вагонов к транзитным пассажирским поездам производится в соответствии с действующим графиком движения поездов, а также приказами управления дороги.
Прицепные вагоны к транзитным поездам заблаговременно предъявляются техническому осмотру оператором ПТО с оформлением записи в настольном журнале и в книге ВУ-14 не позднее чем за 4 часа до прицепки вагона к поезду. Оператор ПТО согласно полученному им плановому приказу сообщает старшему осмотрщику вагонов о необходимости осмотра прицепного вагона. Старший осмотрщик вагонов направляет для осмотра прицепного вагона осмотрщика-ремонтника. Осмотрщик-ремонтник после осмотра прицепного вагона расписывается в журнале формы ВУ-14 и докладывает о готовности старшему осмотрщику, который докладывает оператору ПТО. Оператор ПТО через дежурного по парку уведомляет об окончании осмотра и готовности вагонов маневрового диспетчера и дежурного по станции.
3.2 обработка поезда по прибытию и отправлению
Технология обработки составов на станции формирования (приписки) и на станциях оборота включает выполнение операций: на перронных путях по прибытии, на перронных путях при отправлении.
Технология обработки поезда по прибытии основывается на предварительной информации и заблаговременном извещении о подходе поезда всех работников, участвующих в его обработке. Обработка начинается с технического осмотра ходовых частей вагонов, выгрузки багажа и почты, высадки пассажиров.
Уборка состава на техническую станцию может быть выполнена прибывшим поездным локомотивом или маневровым локомотивом, который подается к составу к моменту окончания всех операций на пути приема.