Технология ремонта маховика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 01:21, курсовая работа

Краткое описание

Эти негативные стороны современного состояния авторемонтного производства и определены пути его развития. Огромные потенциальные возможности кроются в организации и внедрении агрегатного и узлового методов ремонта. Применение этих прогрессивных норм организации ремонтного обслуживания автомобилей позволяет полнее использовать ресурс агрегатов и деталей, сократить простои в работе, значительно повысить срок службы автомашин и агрегатов до КР и это, в свою очередь, ведет к сокращению общего количества КР. Важным элементом считается создание необходимой технической базы, которая предопределяла бы внедрение прогрессивных форм организации труда, повышения уровня механизации работ , оборудования, сокращение затрат труда и средств производства. Анализ практики показывает, что структура ремонтной базы автомобильного транспорта должна состоять из предприятий трех типов соответствующих уровню технической сложности выполняемых ремонтных работ:
-мастерские АТП, выполняющие мелкий ТР без разборки агрегатов;
- базы централизованного наиболее сложного текущего ремонта.
- заводы по КР агрегатов (автомобилей), организацией которых должен быть обязательный капитальный ремонт.

Вложенные файлы: 1 файл

Пояснительная записка.docx

— 240.11 Кб (Скачать файл)

Дополнительное время составляет в среднем 10% от оперативного времени и определяется по формуле 1.

Т ДОП = (ТО + ТВ) * 10 / 100 = (0,17+1,3)* 10/ 100 =0,147 мин.

5 Подготовительно-заключительное  время

ТПЗ = 5 мин.

6 Норма времени

ТН = ТО + ТВ + ТДОП + ТПЗ / п;

 Нормирование токарных  работ 1

.1 Основное время

ТО = Z *i / n * S , мин.

где Z - расчетная длина обработки, мм, - 30;- частота вращения шпинделя, 100 об/мин, берется из данных по станку;- подача инструмента, 0,2 мин/об, берется из данных по станку;- число проходов -1.

ТО = 30 * 1 / 100 * 0,2 = 1,5 мин.

2. Вспомогательное время.

ТВ = Т В1 + ТВ2 ;

где, ТВ1 = 0,9 - вспомогательное время на установку и снятие изделия,

ТВ2 = 0,5 - вспомогательное время, связанное с проходом

ТВ = 0,9 + 0,5 = 1,4.

3 Оперативное время

ТВ = ТО + ТВ = 1,5 + 1,4 = 2,9 мин.

4 Дополнительное время  в % от оперативного времени:

ТДОП = ТОП * К / 100, мин.

где К- коэффициент , берется из табл. № 25, К = 6,5.

Т ДОП = 2,9 * 6,5 / 100 = 0,2.

5 Подготовительно-заключительное  время при токарной обработке, в мин.

ТПЗ =13 мин.

6Норма времени.

ТН = То + Тв + Тдоп + Тпз/ п; мин.

Тн= 1,5 + 1,4 +0,2 + 13 /100 = 3,23 мин.

 

Токарная 2

1 Основное время

То = Z*i /n*S,

где, Z - расчетная длина обработки, мм, - 82;-число проходов, -1;

п - частота вращения шпинделя, 100 об/ мин., берется из данных к станку;- подача инструмента, 0,2 мм/об., берется из данных к станку.

То = 82,*1 / 100*,02 =4,1 мин.

2. Вспомогательное время.

Тв = Тв1 +Тв2 , мин., [3].

Тв1= 0,9 - на установку и снятие изделия, мин.

Тв2 =0,5 - связанное с проходом, мин.

Тв= 0,9 +0,5 = 1,4 мин.

3 Оперативное время

Топ = 4,1 + 1,4 = 5,5 мин.

4Дополнительное время  в % от оперативного времени

Тдоп = Топ *К / 100, мин.

К- коэффициент; К=6,5;

Тдоп= 5,5 *6,5 /100= 0,36 мин.

5 Подготовительно-заключительное  время при токарной обработке

Тпз= 13 мин.

 

 Нормирование сверлильных работ 2

1 t = Дов / 2= 10/2 =5; подача , принимается из данных станка - 1,22.

2 То = l+ l1+ l 2 / n * S; мин.

где, l - толщина маховика, 40; l1 = 3 мм, толщина; l2= 3 мм, толщина.

п = 100 об/мин - частота вращения шпинделя берется из данных станка;= 1.22 - подача инструмента, мм/об, берется из данных станка.

То = 40 + 3 + 3 /100 *1,22 = 0,38 мин.

3 Вспомогательное время

Тв = Тв1 + Тв2 *12;

- отверстий маховика;

Тв1 = 2,1 - вспомогательное время

Тв = 2,1 +0,2 +*12 =27,6

4 Оперативное время

Топ = То + Тв =0,38 + 27,6 = 28 мин.

5Дополнительное время

Тдоп = 3,9.

6 Подготовительно-заключительное  время

Тпз =* мин.

7 Штучное время

Тм =То + Т доп = 0,36+ 3,9=4,26 мин.

8 Калькуляционное время

Тк = Тпз / q + Тш; мин.

Тк = 8/4 +4,26 = 6,26.

9 Норма времени

 

Тн = То +Тв + Т доп + Тпз/п; мин.

Тн = 0,8 + 27,6 + 3,9 + 8 / 100 = 31,96 мин.

 Нормативно слесарные работы

1 Неполное оперативное  время определяется по табл. Т  ноп =30 мин.

Время нарезания 4,7 мин., т.к. работаем двумя метчиками

Т ноп * 0,7 = 30 * 0,7 = 21 мин.

2 Оперативное время

Топ = Тноп + Тв

где, Тв - вспомогательное время на установку 0,9

Топ = 21,+ 0,9 = 21,9 мин.

3 Подготовительно-заключительное  время

Тпз = 3.

4 Штучное время

Тш = Тосн + Твсп + Тдоп = Топ + Тдоп ;

Дополнительное время составляет 8% от оперативного и определяется по формуле 1.

Тдоп= 8%, от Тдоп = Топ * 8 /100 = 21,9 * 8 /100 = 1,76,

Тш = 22+1,8=23,8 мин.

5 Калькуляционное время

Тк = Тпз / q + Тш мин,

где q - количество деталей в партии ,4.

Тк = ѕ + 24 = 24,75 мин

 

 

    1. Требования безопасности при выполнении восстановительных работ

 

Техника безопасности при использовании электроинструмента:

- должна  быть обеспечена исправность  инструмента;

- выполнение  работ с электроприборами осуществлять  на резиновом коврике, или деревянном  трапе;

- для  предупреждения поражения электрическим  током все оборудование должно  быть заземлено;

- электроустановки, электрооборудование и проводку  разрешается ремонтировать только  после отключения от сети.

Запрещается:

- останавливать  деталь руками;

- придерживать  обрабатываемую деталь руками;

- работать  без ограждений;

- выполнять  операции с приводными ремнями  на ходу;

- оставлять  ключ в патроне;

- работать  без рукавиц и головного убора;

- без  защитных очков;

- работать  в одежде с широкими рукавами;

- оставлять  обтирочный материал вблизи электроприборов;

- убирать  стружку руками.

Требования к гальваническим участкам: помещения должны быть отделены от остальных цехов сплошными стенами или перегородками, доведенными до перекрытия здания; высота помещения – не меньше 5 м; пол должен быть покрыт метлахской плиткой по асфальту или кослотоупорному цементу с уклоном 1 : 150 в сторону канализационного трапа; стены должны быть высотой 1,5…2 м и облицованы керамической плиткой или окрашивают масляной краской; наличие естественного и искусственного освещения; температура воздуха в зимнее время 17…22ºС, влажность – не более 75%

Для удаления паров, газов, пыли и создания нормальных условий труда необходимо оборудовать участки мощной приточно-вытяжной вентиляцией. Приточно- вытяжная вентиляция должна быть исправной, ее разрешается включать не позже чем за 15мин до начала работы, а выключать не раньше чем через 15мин после окончания смены.

Ванны, выделяющие вредные вещества, по окончании работы следует закрывать крышками.

Штанги, подвески и аноды следует чистить только мокрым способом, смачивая металлические щетки или шлифовальное полотно водой, так как пыль цветных металлов ядовита и вдыхание ее может вызвать отравление.

Подъемно-транспортное оборудование с механическим приводом обязательно регистрируется в инспекции Гостехнадзора, которая проводит его техническое освидетельствование.

 

 

 

 

  1. Конструкторская часть

 

    1.  Назначение и устройство приспособления

 

По сравнению с ранее применявшейся в АТП приспособлениями разработанная конструкция приспособления обладает следующими преимуществами:

простое изготовление не требует дефицитных материалов и дорогостоящего оборудования и специалистов второй квалификации для изготовления;

надежно фиксируется;

хорошо центруется;

не требует больших физических усилий исполнителя при работе;

не требует большого ухода при шлифовании.

Расчет.

= N /A≤[g ]

дополнительное напряжение.

Отлив из серого чугуна марки С418-36

= g пред / g ≥ [n] - коэффициент запаса  прочности

∆l = Fl / (ЕН) = 1кГс /9,8Н /1Т = 103 кГс;

ОТ = 40 * 103 кГс = 40 * 103 9,8Н = 392000кН.

Призма приспособления для правки маховика изготовлено из стали ГОСТ 380-71.

При проведении проверочного расчета необходимо определить наибольшее расчетное напряжение, которое необходимо сравнить с допустимым и определить, отвечает ли данное приспособление необходимым требованиям. Условие прочности при:

G = N / A ≤ l [g]

имеет вид:

n = σпред / ≥ [n]

 

Маховик устанавливается на призме крайними опорными гайками. На маховик действует пресс с максимальной нагрузкой 40т. Нагрузка делится на две призмы поровну, поэтому в расчетах будет рассчитываться только одна призма.

Переведем нагрузку с 40 т в н.

т = Р = 40 * 103 кГс = 40 * 103 * 9,8 н = 392000н = 392 кн

Так как нагрузка от пресса распределяется примерно поровну, то максимальную нагрузку на призму поделим на 2:

/ 2 = 392 кн/ 2 = 196 кн

При нагрузке 30 т правка будет проходить в оптимальном режиме.

Рабочая нагрузка будет:

*103 кГс ≤ 30 * 103 * 9,8н ≤ 294000≤ 294 кн

Нагрузку на одну призму: 294 /2 = 147000н;

≤F

Находим площадь поперечного сечения призмы:

А= а* b =80 * 16 = 12,8 см2

[g] - допустимое напряжение для  ВТ 5 при вжатии равно 170 Мпа.

Находим расчетное напряжение в наиболее опасном сечении:

= N / A =(147 * 103 ) / 12,8 *10 -4 = 115 Мпа.

[g] - условие прочности.

Найдем расчетный коэффициент запаса прочности при сжатии и сравним его с нормативом.

= gпред / ω ≥ [n];

gпред = (196 * 130 ) / (12,8 * 10-4)≤ 153 Мпа.

= 153/115=1,4 - коэффициент прочности  для пластичного материала составляет  оптимальное значение.

 

 

 

 

    1. Принципы действия приспособления

 

Перед применением приспособления необходимо его тщательно осмотреть и убедиться в технической исправности.

После этого необходимо произвести регулировку. После окончания работ очистить приспособление и рабочую поверхность от загрязнений.

Проверить надежность крепления всех его частей, при необходимости подтянуть их крепления. Также необходимо найти укорочение призмы при сжатии пол формуле Гука.

∆lст = Fl / ЕА

Е - модуль продольной упругости;

Е = 2 * 105 МПа по табл. 2.1.- длина;- сила;

А - площадь поперечного сечения в наиболее опасном месте;

∆lст = 147 * 103 * 0,76 * 10-3 / 2 * 105 * 12,8 * 10-4 = 0,4 мм -

укорочение не существенно, им можно пренебречь.

Вывод: приспособление работает в оптимальных условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Дюмин И.Е. "Ремонт автомобилей", М., транспорт, 1998г.

2. Мельников Т.Н. "Ремонт  автомобилей и деталей", "Методика  выполнения курсового проекта", Н. Новгород, РЗАТТ, 1999 г.

3. Рурвич И.С. "Методика технического нормирования в ремонтном производстве", Росто-Дон, 1986 г.

4. Кребатов Б.В. "Ремонт автомобилей" М.Транспорт,1974г.

5. Краткий автомобильный  справочник ИИАТ,М.Транспорт,1984г.

6. Малышев А.Т. Справочник "Технология авторемонтного производства", М.Транспорт, 1977г.

7. Суханов Б.Н. "ТО и  ремонт автомобиля, пособие по  курсу и дипломному проектированию", М. Транспорт, 1985г.

8. Балабанов А.Н. "Краткий  справочник технолога машиностроения".М., Издательство стандартов, 1992г.

9.Орлова п.н. "Краткий справочник металлов" М., Машиностроение, 1987г.

 

Приложение

   

Обозначение

Наименование

   

Примечание

1

           

2

   

Документация общая

     

3

           

4

   

Вновь разработанная

     

5

           

6

А4

НУКП .71941. 002 ПЗ

Пояснительная записка

39

 

Альбом

7

А4

НУКП .71941. 002

Карта маршрутная

2

 

Альбом

8

           

9

   

Документация

     

10

   

по детали

     

11

           

12

   

Вновь разработанная

     

13

           

14

А4

НУПК .442409. 001

Маховик

1

 

Альбом

15

           

16

           

17

           

18

           

19

           

20

           

21

           

22

           

23

           

24

           

25

           
           
           

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

Разраб.

       

Лит.

Лист

Листов

Провер.

       

К

   

1

 
           

Н. контр

         

Утвер.

         

Информация о работе Технология ремонта маховика