Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 02:42, реферат
Раздаточная коробка (рис. 41) — механическая, имеет две передачи. Переключают передачи раздаточной коробки рычагом 1 (рис. 42), имеющим три положения. При перемещении рычага назад включена вторая (прямая) передача, при перемещении рычага вперед включена первая (понижающая) передача; среднее положение — нейтральное. Для предотвращения одновременного включения двух передач служит механизм блокировки шарикового типа.
Карданные валы динамически сбалансированы, балансировка осуществлена приваркой балансировочных пластин 5 на обоих концах трубы.
При эксплуатации автомобиля необходимо выполнять следующее.
1. Проверять крепления фланцев карданных валов. Все болты крепления должны быть затянуты моментом 80...90 Н*м (8...9 кгс*м).
2. При ослаблении крепления болтов опорных пластин подшипников крестовины подтянуть их; момент затяжки должен быть равен 14...18 Н*м (1,4...1,8 кгс*м).
3. Проверять
зазор шлицевого соединения. При
большом зазоре вследствие
При сборке карданного вала необходимо, чтобы стрелки, выбитые на трубчатом валу и скользящей вилке, были расположены одна против другой. Болты крепления опорных пластин игольчатых подшипников должны быть затянуты и застопорены загибанием одного ушка замочной пластины к грани головки каждого болта.
4. Строго
соблюдать сроки смазывания
При смазывании шлицевого соединения следует использовать определенное количество смазочного материала, указанное в карте смазывания.
При сборке шлицевого соединения необходимо следить за тем, чтобы разрезные шайбы 12 войлочного кольца 11 были установлены так, что разрезы в них были направлены в противоположные стороны.
В случае возникновения затруднений при перемещении карданных валов в шлицевом соединении нужно выполнить следующее:
При снятии карданного вала с автомобиля или при установке его на автомобиль нельзя вставлять в шарнир монтажную лопатку или другие предметы для провертывания карданного вала, так как при этом повреждаются уплотнения, что может привести к преждевременному выходу из строя карданных шарниров.
В эксплуатационный период разбирать шарнир следует только в случае выхода из строя деталей шарнира. Для разборки шарнира следует пользоваться специальным съемником. При использовании для разборки молотка нарушается соосность отверстий в вилках шарниров, что резко снижает долговечность шарниров.
Во время разборки надо следить за тем, чтобы не были повреждены торцовые уплотнения. Установка поврежденных торцовых уплотнений в шарнир недопустима, так как при этом нельзя обеспечивать требуемый натяг торцового уплотнения на посадочном пояске шипа. Сборку шарнира с радиальными торцовыми резиновыми уплотнениями подшипников можно выполнить одним из следующих способов.
Рис. 44. Карданный
вал привода заднего
моста автомобиля
ЗИЛ:
1 - торцовое уплотнение; 2 - крестовина; 3 - скользящая вилка; 4 - карданный вал; 5 - балансировочные пластины; 6 - заглушка; 7 - шлицевая втулка; 8 - разрезная шайба; 9 - резиновое кольцо; 10 - гайка сальника; 11 - войлочное кольцо; 12 - разрезная шайба войлочного кольца; 13 - опорная пластина; 14 - подшипник; 15 - замочная пластина; 16 - фланец-вилка
Рис. 45. Оправки
для напрессовки
торцового уплотнения
на шипы крестовин мостов -
ЗИЛ:
а — переднего и заднего; б — промежуточного
1. Торцовое
уплотнение предварительно
2. Крестовину
без торцовых уплотнений
Для напрессовки
торцового уплотнения на посадочный поясок
шипа необходимо пользоваться специальным
приспособлением-оправкой (рис. 45). Если
в комплекте запасных частей торцовых
уплотнений не имеется, допускается устанавливать
подшипники без торцового уплотнения,
однако при этом долговечность шарнира
значительно снижается.
Перед напрессовкой
на шипы крестовин торцовых уплотнений
закладывается смазка № 158. В шарнирах
переднего, заднего и основного карданных
валов смазочный материал закладывают
в глухие отверстия шипов (1,1...1,3 г) и в игольчатые
подшипники (3,7...4,2 г), а в шарнирах привода
промежуточного моста — в глухие отверстия
шипов (3,5...4 г), в игольчатые подшипники
(4...4,5 г), в полость между рабочими кромками
торцового уплотнения (1,7...2 г).