Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 09:13, курсовая работа
Большое значение речной транспорт играет в северовосточной части России, где фактически отсутствуют сети других видов транспорта. Основное количество грузов на эти территории завозится летом или с юга от железной дороги (по Енисею из Красноярска, по Лене из Усть-Кута), или от устьев рек, куда грузы доставляются морским транспортом.
Цель курсовой работы : показать что морской, речной транспорт в международных перевозках играет огромную роль для экономики не только России, но и всего мира и указать его важность во всех отраслях страны.
В процессе изучения ставятся следующие задачи: понять сущность тарифной системы и способы ее формирования; изучить проблемы и перспективы водного транспорта.
Коммерческий график
Коммерческий график - основной
документ, определяющий подачу судов
под перевозку внешнеторговых грузов.
Составляется ежемесячно и является
единственным документом, устанавливающим
ответственность перевозчика за
сроки подачи тоннажа установленного
типа. Составляется отдельно по линейным
и рейсовым судам и включает: наименование
судов, дату подачи под погрузку и
выгрузку, количество и наименование
груза, наименование организации (отправителя
груза), номер ордера, указания за чей
счет производятся стивидорные погрузочно-
Доковая расписка
Доковая расписка - документ, который выдается управлением порта в удостоверение принятия товара для отправки и помещения на портовый склад.
При речных перевозках:
Речная накладная
Речная накладная существует в версии морского коносамента, но очень часто она выписывается на имя грузополучателя. В этом случае, как и в случае CMR или авианакладной, товар будет выдан адресату даже без предоставле - ния последним накладной перевозчику. Поэтому в определенных странах используется накладная при отгрузке речным транспортом.
Глава3 ПРОБЛЕМЫ ПЕРСПЕКТИВЫ ВОДНОГО ТРАНСТПОРТА
Международные условия деятельности
морского транспорта России в 2012 году
оставались в целом благоприятными. Позитивная
ситуация на основных товарных и фрахтовых
рынках способствовала устойчивой работе
российского торгового флота и морских
портов страны, поддерживала стабильное
развитие всего морского транспортного
комплекса. Наша страна все больше укрепляет
свои позиции в стратегически важном Азиатско-Тихоокеанском
регионе, активно участвует в идущих интеграционных
процессах и плодотворно работает со странами
АТР. Для России многие страны этого региона
являются стратегическими партнерами,
что в целом позитивно сказывается на
развитии нашей экономики, в том числе
транспортного сообщения. Подпрограмма
«Морской транспорт», по мнению докладчика,
– базис для разработки планов и программ
развития судоходных компаний и морских
портов, совместных проектов со смежными
видами транспорта, отвечает требованиям
новейших разработок в области стратегического
целевого планирования развития отрасли
и в целом является основой для построения
прогнозов социально-экономического развития
Российской Федерации. На потребляемую
электроэнергию в 3,5 раза. Судоходный бизнес
не отказывается участвовать в финансировании
инфраструктуры внутренних водных путей
на принципах государственно-частного
партнерства. АСК поддерживает предложение
упорядочить оплату услуг, предоставляемых
судовладельцам, путем введения единой
платы - за проход искусственно созданных
межбассейновых соединений (каналов).
Соответствующие изменения, на наш взгляд,
необходимо внести в Кодекс внутреннего
водного транспорта РФ. При этом имеет
смысл установить дифференцированные
ставки в зависимости от рода груза и уровня
его рентабельности.
Перспективные задачи. На морском транспорте.
Развитие России по инновационному пути развития обусловит увеличение объемов перевалки грузов в отечественных морских портах, что потребует адекватного развития их мощностей с учетом создания экономически обоснованных резервов.
3.1. Влияние логистики на водный транспорт России.
Транспортная логистика
активно взаимодействует с
И в будущем значение водного транспорта для логистики не уменьшится, так как медленные речные суда могут служить своего рода передвижными складами при надлежащей интеграции в общую логистическую систему.
В логистике существуют некоторые эксплуатационные показатели водных судов:
- водоизмещение (массовое или объемное) определяется массой или объемом воды, вытесняемой плавающим судном;
- грузоподъемность - перевозочная способность данного судна;
- дедвейт (или полная грузоподъемность) - величина груза, которую судно способно принять до осадки по летнюю грузовую марку на ватерлинии;
- грузовместимость - способность судна вместить груз определенного объема (отдельно для тарно-упаковочных, штучных и сыпучих грузов).
Различают одинарную грузовместимость, когда объем всех грузовых помещений используется одновременно, и двойную, когда грузовые помещения используются по очереди для равномерности загрузки судна.
Для морского транспорта характерны следующие показатели материально-технической базы, работы флота и портов:
Водоизмещение судна (D) - масса вытесненной судном воды - равно массе судна в тоннах.
Полная грузоподъёмность, или дедвейт судна (DВ) - это максимальное количество груза в тоннах Q, а также запасы топлива qТ, воды qВ и грузов снабжения qСН, которые может принять судно:
DВ = Q + qТ + qВ + qСН
Чистая грузоподъёмность судна (D) - это максимальное количество груза (без воды, топлива и грузов снабжения) в тоннах, которое судно может принять к перевозке:
DЧ = DВ - (qТ + qВ + qСН)
Грузовместимость судна - объём всех грузовых помещений судна в кубических метрах.
Регистровая вместимость судна (объём судна) - мерительное свидетельство.
Регистровая вместимость может быть валовой или полной (брутто) и чистой (нетто). Измеряется объёмной регистровой тонной, равной 2,83 м3.
Валовая (полная) регистровая вместимость судна (WБР) - объём, получаемый в результате обмера помещений судна. Используется как показатель для расчёта сборов и пошлин в морских портах.
Зависимость между чистой
и валовой регистровой
W = 2/3W = 4/9D = 8/27D
Рейс судна - время, затрачиваемое судном от начала погрузки в порту отправления до постановки судна под новую погрузку.
Продолжительность рейса судна включает в себя ходовое и стояночное время. Ходовое время зависит от протяжённости рейса и скорости хода судна, стояночное - от производительности погрузочно-разгрузочных средств, а также уровня организации обслуживания судна в портах.
Различают простые, сложные и круговые рейсы. При перевозке грузов или пассажиров между двумя портами рейс судна называют простым. При перевозке грузов между несколькими портами, в каждом из которых производится погрузка или выгрузка, рейс называют сложным. Если судно перевозит груз между двумя или несколькими портами и возвращается в порт первоначального отправления, то такой рейс называется круговым.
Коэффициент ходового времени (KХ) - отношение ходового времени (tХ) в общей продолжительности рейса (TР):
KХ = tХ/TР
Коэффициент балластного пробега KБ определяется делением балластного пробега LБ на общий пробег судна L:
KБ = LБ/L
Также особое значение в логистике водного транспорта имеет составление грузового плана.
В случае перевозки тяжелых грузов (руды) необходимо принять во внимание прочность палуб. Пароходство должно предписать нормы загрузки отдельных помещений судна.
Грузы на судне должны располагаться по весу, пропорционально объёму отдельных грузовых помещений. В этом случае прочность судна будет сохранена. Количество груза, предназначенного для погрузки в какое-либо из судовых помещений, может быть определено формулой:
p = ωP / W
где р - искомый вес груза;
ω - объем грузового помещения;
W-грузовместимость судна (соответственно в кипах или зерне);
Р - вес всех грузов, принимаемых судном.
Практически продольная прочность вполне обеспечивается, если весовое количество груза будет отличаться от результата, полученного по приведенной формуле в пределах 10-12%.
Загружая палубу любого судна, следует иметь в виду, что её прочность в концевых частях судна больше, чем в его середине. Точно так же у бортов и переборок палуба имеет большую прочность, чем посередине, если, конечно, палуба не подкреплена пиллерсами.
Правильно составленный грузовой план должен обеспечить:
а) мореходность судна;
б) сохранность грузов;
в) возможность принимать и выдавать груз по коносаментам (попартионно);
г) одновременную обработку трюмов, характеризуемую коэффициентом неравномерности трюмов:
Km = W / (n Wmax)
где Km - коэффициент, показывающий отношение грузовместимости судна W к грузовместимости наибольшего трюма W max, умноженного на количество трюмов;
n - количество трюмов.
Если в трюмах находится разный груз, то более точным будет коэффициент, показывающий отношение общего количества люко-часов, которые необходимо отработать по всему судну, к количеству люко-часов по наибольшему трюму, умноженному на число трюмов:
Kл = Л / (n Лmax)
д) обеспечение скоростной обработки судов в портах;
е) полное использование грузоподъемности и грузовместимости, т.е. полную загрузку судна.
Обзор рынка водных транспортных перевозок и доставки грузов в России
Недостаток тоннажа морского флота и его низкая конкурентоспособность обусловливают снижение грузооборота и крайне низкую долю участия отечественных судоходных компаний в выполнении российских экспортно-импортных перевозок.
Объем коммерческих перевозок грузов в 2006 г. снизился против уровня 2005 г. на 7,9% и составил 24 млн. тонн. Коммерческий грузооборот сократился на 5,1% - до 57,2 млрд. т-км. По данным Минтранса, в 2006 г. на долю судов под российским флагом приходилось всего 4% внешнеторговых грузов, перевезенных морским транспортом.
Основной причиной снижения объема перевозок стало продолжение сложившейся в течение ряда последних лет тенденции сдачи судов в тайм-чартер иностранным фрахтователям, грузооборот которых не учитывается в отечественной статистической отчетности.
Емкость российского рынка грузоперевозок морским транспортом (судами под российским флагом) в 2006 г. составила около 600 млн. долл. Из этой суммы до 90% приходилось на перевозки в международном сообщении (график 1).
График 1.
Источник: МЭРТ, Минтранс, РБК.
Коммерческий грузооборот морского транспорта России, 2006-2010 гг, млрд. т-км.
Перспективы развития морских
перевозок отечественным
В структуре грузооборота водным транспортом свыше 60% приходится на операции в международном сообщении. Удельный вес заграничных перевозок в общем объеме перевозок составляет около 30%.
Необходимо отметить, что недостаточное финансирование позволяет содержать на качественном уровне только 25% внутренних водных путей и 32% гидротехнических сооружений в безопасном состоянии. Имеются устойчивые тенденции к снижению гарантированных габаритов судовых ходов на Волго-Балтийском водном пути, на Волге, Оби, Лене и Амуре.
Емкость рынка грузоперевозок внутренним водным транспортом в 2006 г. оценивается в 700 млн. долл.
Перспективы развития отрасли в значительной степени зависят от состояния водных путей и преодоления тенденции старения судоходных гидротехни - ческих сооружений. Несмотря на устранение "узких мест" на внутренних водных путях, включая проведение экстренных дноуглубительных и выпра - вительных работ, возможности по увеличению пропускной способности транспортной технологической инфраструктуры ограничены.
По прогнозу МЭРТ РФ, объем грузовых перевозок и грузооборота внутренним водным транспортом в 2010 г. был на уровне 2006 г. Внутри сегмента коммерческих перевозок увеличилась доля специализированных компаний-перевозчиков (график 2).
График 2.
Источник: МЭРТ, Минтранс, РБК
Коммерческий грузооборот внутреннего водного (речного) транспорта РФ, 2006-2010 гг., млрд. т-км.
По оценке РБК, в 2010 г. объем грузооборота специализированных транспортных предприятий превысил 68 млрд т-км, соответственно их доля в коммерческом грузообороте внутренним водным транспортом увеличится с 95% до 96%.
Эксплуатируемая сеть водных путей Российской Федерации составляет сегодня 101,8 тыс. км. Несмотря на самую большую в мире протяженность внутренних водных путей, они используются далеко не полно и по бассейнам неравномерно. Наиболее интенсивно судоходство развито в Единой глубоко - водной системе России, созданной в европейской части, участки которой входят в перечень Европейского соглашения о важнейших внутренних водных путях международного значения (СМВП), а также являются маршру - тами международного транспортного коридора "Север-Юг". Основными водными магистралями этой системы являются реки Волга, Кама, Дон, Нева, а также каналы Волго-Донской, Волго-Балтийский, канал им. Москвы. Протяженность системы составляет 6,5 тыс. километров, а гарантированная глубина 360 см. Характеристики Единой глубоководной системы позволяют эксплуатировать суда грузоподъемностью до 5 тыс. тонн.
Информация о работе Транспортные тарифы: понятие и сущность тарифов