Управление работой флота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 20:43, курсовая работа

Краткое описание

Организация и управление работой флота является одной из главных задач судоходной компании и одним из важных направлений этой задачи является поддержание и развитие судов, поэтому судоходные компании должны уделять особое внимание вопросам своей инвестиционной политики.
При принятии крупных инвестиционных проектов судоходная компания должна учитывать множество факторов, которые могут повлиять на работу судов в будущем. К примеру, бурное развитие экономики, как в мире, так и у нас в стране с каждым годом предъявляют повышенные требования к содержанию флота, а различные внешние политические аспекты могут резко изменить ситуацию на мировых рынках, что, в свою очередь, может стать препятствием в освоении каких-либо новых грузопотоков или сделать малопривлекательными старые, уже устоявшиеся направления перевозки грузов.

Содержание

Введение

1. Технико-эксплуатационные характеристики судов
2. Характеристика внешних условий эксплуатации судов
3. Транспортная характеристика перевозимых грузов
4. Оптимальная расстановка приобретенного флота по заданным направлениям
5. Расчет элементов времени рейса по направлениям работы судов
6. Расчет оптимальной загрузки судна
7. Обоснование целесообразности приобретения судов судоходной компанией
8. Определение возможных вариантов эксплуатации судна в зависимости от состояния мирового рынка

Заключение

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Bondarenko_Katya_URF_kursovik.doc

— 583.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

Введение

 

1. Технико-эксплуатационные  характеристики судов

2. Характеристика внешних  условий эксплуатации судов

3. Транспортная характеристика  перевозимых грузов

4. Оптимальная расстановка  приобретенного флота по заданным  направлениям

5. Расчет элементов времени рейса по направлениям работы судов

6. Расчет оптимальной  загрузки судна

7. Обоснование целесообразности  приобретения судов судоходной  компанией

8. Определение возможных  вариантов эксплуатации судна  в зависимости от состояния  мирового рынка

 

Заключение

 

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

4

5

18

 

20

21

24

 

28

 

49

 

51

 

52

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Организация и управление работой флота является одной из главных задач судоходной компании и одним из важных направлений этой задачи является поддержание и развитие судов, поэтому судоходные компании должны уделять особое внимание вопросам своей инвестиционной политики.

При принятии крупных  инвестиционных проектов судоходная компания должна учитывать множество факторов, которые могут повлиять на работу судов в будущем. К примеру, бурное развитие экономики, как в мире, так и у нас в стране с каждым годом предъявляют повышенные требования к содержанию флота, а различные внешние политические аспекты могут резко изменить ситуацию на мировых рынках, что, в свою очередь, может стать препятствием в освоении каких-либо новых грузопотоков или сделать малопривлекательными старые, уже устоявшиеся направления перевозки грузов.

Эти и многие другие факторы  заставляют судовладельцев работать в условиях неопределенности и риска. Поэтому судоходные компании при планировании работы, стараются извлечь максимальную выгоду из эксплуатации наличного у них тоннажа. В таких жестких условиях руководству компании необходимо проводить тщательный анализ возможных вариантов вложения средств и обоснование данных капвложений.

Из возможных вариантов  вложения инвестиций, мы в данном курсовом проекте будем рассматривать  два случая, когда судоходная компания приобретает либо новое судно, либо уже бывшее ранее в эксплуатации. Данные варианты пополнения флота будут рассматриваться с учетом их возможной работы на заданных направлениях перевозки грузов.

Для того чтобы решить, какой из предложенных вариантов  инвестиционного проекта является самым эффективным, мы будем использовать показатель NPV (чистая текущая стоимость), который является наиболее распространенным методом оценки эффективности любых инвестиционных проектов. Этот показатель позволяет достаточно точно оценить проект с учетом фактора времени, а также с учетом соотношения планируемых доходов и расходов, т.о. мы сможем осуществить выбор наиболее оптимального проекта для вложения инвестиций судоходной компанией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Технико-эксплуатационные  характеристики судов

 

      Таблица №1

 

Прин

Жетти

Майн

Год и место постройки

Болгария 2012

Корея 2007

Корея, 2003

Длина максимальная, м

151,5

152,2

183

Ширина, м

22,4

20,6

23,4

Высота борта, м

12,10

12,05

13,5

Осадка в полном грузу, м

9,36

9,4

10,5

Осадка порожнем, м

2,7

3,78

2,7

Число тонн на 1 см осадки, т/см

27,5

-----------------------

39

Водоизмещение в грузу, т

21950

19260

31000

Водоизмещение порожнем, т

5880

5522

7124

Грузовместимость, м3

22340

17423

29159

Дедвейт, т

16970

13738

23876

Грузоподъемность, т

14700

---------------------- 

22500

Брутто регистровый тоннаж, р.т.

10949

9173

15591

Нетто регистровый тоннаж, р.т.

9886

4995

7905

SUEZ NRT, р.т.

8395,21

83952

12604,49

PANAMA NRT, р.т.

9082

9082

11447,54

Скорость в грузу, миль/час

13,4

16

15,4

Скорость в балласте, миль/час

14,4

17,7

16,4

Мощность номинальная, э.л.с.

3900

34 

7900

Расходы топлива на ходу:                          в грузу, т/сут

18

38

40

в балласте, т/сут

17

31 

37

Расход топлива на стоянке:

     

без груз.опер., мазут, т/сут.

1

---------------------

3,5

д/т

1,5

---------------------

1,5

с груз.опер., мазут, т/сут

10

---------------------

23,6

д/т

4,2

2,7

Численность экипажа

23

24

23

Стоимость судна, $

35000000

28000000

12000000


 

 

 

 

 

 

 

2. Характеристика  внешних условий эксплуатации  судов

 

Трассы

Направление А:

ПО: Малфорд Хейвен(Великобритания) →Атлантический океан → Средиземное море → Ионическое море → Адриатическое море → ПН: Равенна(Италия)

 

Направление Б:

ПО: Руан(Франция) →Пролив Ла-Манш → Атлантический океан→Гибралтарский пролив→Средиземное море→Суэцкий канал→Красное море→ ПН: Джидда(Саудовская Аравия)

 

Лоции

 

Средиземное Море

В открытом море в течение  всего года преобладают ветры W и WN направления, причем летом, особенно выражены ветры от NW. Средняя сила ветра в открытом море колеблется от 2-5 баллов летом, до 4-7 баллов зимой.

Повторяемость штормов  в Средиземном море невелика, однако в отдельных районах в течение  года отмечается значительное количество дней со штормом. Штормы на Средиземном  море связаны с прохождением циклонов, которые наиболее часто наблюдаются зимой и весной. Среднее число дней со штормом в это время колеблется от 2 до 4 за месяц, летом оно не более 1-2.

Средиземное море характеризуется  мягкой дождливой зимой и очень  теплым сухим летом. Среднее годовое  количество осадков увеличивается в направлении с юга на север. Наибольшее количество осадков выпадает в холодный период года (ноябрь-март). Туманы в открытом море бывают редко. Наблюдаются они, как правило, весной и летом, за исключением северо-западной части моря, где они наиболее вероятны зимой. На побережье туманы значительно чаще наблюдаются в холодный период года. В это время среднемесячное число дней с туманом составляет около 1-3 в месяц, а на отдельных участках до 4-7 в месяц. В теплое время года (апрель-октябрь) туманы здесь, как правило, бывают редко. В открытом море преобладает хорошая видимость - 10 миль и более.

Течения Средиземного моря формируются под влиянием разности плотности воды в различных районах  моря, ветра, приливно-отливных явлений.

В связи с тем, что уровень воды в Средиземном море значительно выше, чем в прилегающих к нему морях и Атлантическом океане, в поверхностных водах в проливах возникают довольно сильные стоковые течения, направленные в Средиземное море. В придонных слоях воды в проливах существует обратное течение, обусловленное разностью плотности воды Средиземного моря, Атлантического океана и Черного моря. Постоянный компенсационный поток, идущий из океана через Гибралтарский пролив, образует течение Средиземного моря, которое идет вдоль побережья Африки, пересекая море с запада на восток. В бассейне Средиземного моря наблюдаются две основные циркуляции вод, они направлены против часовой стрелки и отмечаются в западной и восточной частях моря. Приливно-отливные течения носят полусуточный характер и значительной силы достигают в узких  проливах и отдельных заливах.

 

Ионическое  море.

Ионическое море занимает центральную часть Средиземного моря между юго-западным берегом  Балканского полуострова, юго-восточным  берегом Апеннинского полуострова и восточным берегом острова Сицилия.

На севере Ионическое, море соединяется проливом Отранто  с Адриатическим морем, на западе - Мессинским проливом с Тирренским морем. Остров Сицилия, крупнейший в Средиземном море, отделен от Африки Тунисским проливом.

Условия плавания в большей части Ионического моря и у берегов острова Сицилия относительно несложные. Определенные трудности возникают при плавании в узком; Мессинском проливе из-за сильных приливных течений и довольно интенсивного движения судов, а также у западного берега острова Сицилия в районе Эгадских островов, где много скал и банок. Некоторую опасность для плавания представляет район к NW от залива Месиниакос, где в расстоянии до 5 миль от берега находятся острова и опасности. Много островов и опасностей имеется между Ионическими островами и берегом материка.

Западный берег Балканского  полуострова к S от параллели примерно 39°41,5 сев. шир. с прилегающими к нему островами принадлежит Греческой  Республике, к N от этой параллели до мыса Кефали — Республике Албания. Юго-восточный берег Апеннинского полуострова и остров Сицилия с прилегающими к нему с W и N островами принадлежат Итальянской Республике.

 

Адриатическое море

Адриатическое море представляет собой наиболее обширный залив Средиземного моря, глубоко вдающийся в его северный берег между Балканским и Апеннинским полуостровами.    Адриатическое море вытянуто с SЕ на NW почти на 430 миль; его ширина 40—120 миль. Вход в Адриатическое море, называемый проливом Отранто, расположен между островом Керкира, лежащим у юго-западного берега Балканского полуострова, и мысом Санта-Мария-ди-Леука, выступающим от Апеннинского полуострова. Проливом Отранто Адриатическое море соединяется с Ионическим морем. Линия, соединяющая остров Ластово и острова Палагружа с полуостровом Гаргано, разделяет Адриатическое море на северо-западную и юго-восточную части.

 Северо-восточный  и юго-западный берега Адриатического  моря значительно отличаются  по своему виду один от другого.  Северо-восточный берег моря почти на всем протяжении горист, и только к северу от пролива Отранто между заливом Влёра и устьем реки Дрин лежит Албанская низменность шириной 5—12 миль. Прибрежная полоса низменности заболочена, а в глубь берега местность постепенно повышается и становится холмистой.

Юго-западный берег Адриатического моря преимущественно низменный, местами заболоченный; кое-где он окаймлен песчаными пляжами. Однообразие рельефа этого берега нарушается только высоким и обрывистым полуостровом Гаргано, который далеко выступает в море, и небольшими обрывистыми участками у мыса Медза-луна и севернее гавани Пезаро. По мере удаления от береговой черты местность постепенно повышается и становится холмистой. Местами возвышаются невысокие горы, сложенные преимущественно из доломитов, мрамора, красного и белого известняка и темного песчаника.

 

Гибралтарский пролив

Важнейшее навигационное, экономическое и стратегическое значение имеет Гибралтарский пролив, соединяющий Средиземное море с  Атлантическим океаном. Северный берег  пролива представляет собой участок южного берега Испании, а Южный берег участок Северного берега Марокко. Длина пролива около 32 миль, ширина от 7,8 до 24 миль. Глубины значительные, но рельеф дна неровный. Плавание в проливе затруднено сильными течениями, довольно   частыми   туманами   и   большим   движением судов в нем. Глубины в  проливе  уменьшаются  в направлении  с востока на запад. Приблизительно посередине пролива проходит глубокая подводная ложбина, глубины в которой достигают около 1000 м в восточном входе, на меридиане острова Тарифа 600-700 м., а в западном входе 300-400 м. В 7 милях к NNW от мыса Спартель лежит банка Ридж с наименьшей глубиной 53 м. Грунт в глубоководной части пролива преимущественно скала, коралл, ракушка; во входах в пролив встречается песок. В Гибралтарском проливе преобладают западные и восточные ветры. В различных частях пролива сила ветра неодинакова. Весной и осенью в различных частях пролива одновременно наблюдаются ветры противоположных направлений. Такие ветры создают в проливе крутую волну и часто сопровождаются грозами, шквалами с дождем и даже смерчем. Штормовые ветры в проливе также бывают западные и восточные,  причем   зимой преобладают западные штормовые ветры.

В Гибралтаре наблюдаются  сильные постоянные, ветровые и приливно-отливные течения. В различных частях пролива направление и скорость этих течений различны. На поверхности постоянное течение направлено из Атлантического океана в Средиземное море, в самой узкой части прилива оно достигает средней скорости в 2 узла. В Гибралтарском проливе туманы чаще наблюдаются в июне и связаны они с Западными ветрами. Туманы здесь могут быть очень густые, но непродолжительные.

 

Атлантический океан

Атлантический океан  разделяет надвое земной шар, протянувшись от Арктики до Антарктики на 8 тыс.миль. Он отличается сравнительно небольшой шириной - 3 тыс. миль. Для перехода через океан требуется всего 3-4 сут. По площади  и глубинам Атлантический океан   занимает второе место на земном шаре после Тихого океана. Атлантический океан превосходит его по величине приливов и интенсивности течений. Приливы носят почти на всем протяжении Атлантического океана правильный полусуточный характер, и в Атлантике наблюдается максимальная для всего Мирового океана амплитуда прилива. Во многих пунктах у побережья Европы и Америки приливо-отливные колебания превышают 10 м, а на границе между Канадой и США, они достигают 18 м.

Информация о работе Управление работой флота