Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 20:43, курсовая работа
Организация и управление работой флота является одной из главных задач судоходной компании и одним из важных направлений этой задачи является поддержание и развитие судов, поэтому судоходные компании должны уделять особое внимание вопросам своей инвестиционной политики.
При принятии крупных инвестиционных проектов судоходная компания должна учитывать множество факторов, которые могут повлиять на работу судов в будущем. К примеру, бурное развитие экономики, как в мире, так и у нас в стране с каждым годом предъявляют повышенные требования к содержанию флота, а различные внешние политические аспекты могут резко изменить ситуацию на мировых рынках, что, в свою очередь, может стать препятствием в освоении каких-либо новых грузопотоков или сделать малопривлекательными старые, уже устоявшиеся направления перевозки грузов.
Введение
1. Технико-эксплуатационные характеристики судов
2. Характеристика внешних условий эксплуатации судов
3. Транспортная характеристика перевозимых грузов
4. Оптимальная расстановка приобретенного флота по заданным направлениям
5. Расчет элементов времени рейса по направлениям работы судов
6. Расчет оптимальной загрузки судна
7. Обоснование целесообразности приобретения судов судоходной компанией
8. Определение возможных вариантов эксплуатации судна в зависимости от состояния мирового рынка
Заключение
Список использованной литературы
ΣRг10 = 332460,09*16*1,9+2007,5*1000*
ΣRг 11= 332460,09*16*2+2007,5*1000*2=
ΣRг 12 = 332460,09*16*2,1+2007,5*1000*
ΣRг 13= 332460,09*16*2,2+2007,5*1000*
ΣRг 14 = 332460,09*16*2,3+2007,5*1000*
ΣRг 15= 332460,09*16*2,4+2007,5*1000*
ΣRг 16= 332460,09*16*2,5+2007,5*1000*
ΣRг1 = 181273,75*15*1+1825*1000*1=
ΣRг2 = 181273,75*15*1,1+1825*1000*1,
ΣRг3 = 181273,75*15*1,2+1825*1000*1,
ΣRг 4= 181273,75*15*1,3+1825*1000*1,
ΣRг5 = 181273,75*15*1,4+1825*1000*1,
ΣRг6 = 181273,75*15*1,5+1825*1000*1,
ΣRг7= 181273,75*15*1,6+1825*1000*1,
ΣRг8 = 181273,75*15*1,7+1825*1000*1,
ΣRг9= 181273,75*15*1,8+1825*1000*1,
ΣRг 10= 181273,75*15*1,9+1825*1000*1,
ΣRг 11= 181273,75*15*2+1825*1000*2=
ΣRг 12= 181273,75*15*2,1+1825*1000*2,
ΣRг 13= 181273,75*15*2,2+1825*1000*2,
ΣRг 14= 181273,75*15*2,3+1825*1000*2,
ΣRг 15= 181273,75*15*2,4+1825*1000*2,
ΣRг 16= 181273,75*15*2,5+1825*1000*2,
Основные ТЭХ, а также эксплуатационные и финансовые показатели работы судов по направления сведем в Таблицу №9.
Основные эксплуатационные и финансовые показатели работы судов на линиях
Таблица №9
Наименование |
Условное обозначение |
Единица измерения |
Направление Б |
Направление А | |
судно №2 «Жети» |
судно №3 «Майн» |
судно №1 «Прин» | |||
Дедвейт |
Dw |
тонны |
13738 |
23876 |
16970 |
Скорость в грузу |
Vгр |
узлы |
16 |
15,40 |
13,4 |
Скорость в балласте |
Vб |
узлы |
17,7 |
16,40 |
14,4 |
Расстояние перехода |
L |
м.мили |
3839 |
2728 |
3839 |
Ходовое время |
Тх |
сутки |
21,84 |
14,65 |
16,71 |
Стояночное время |
Тст |
сутки |
6,92 |
7,92 |
7,92 |
Время рейса |
Тр |
сутки |
28,76 |
22,56 |
24,63 |
Эксплуатац. период |
Тэ |
сутки |
360 |
360 |
360 |
Количество рейсов |
Np ост года |
- |
13 |
16 |
15 |
Общая сумма рейсовых запасов |
Рзап.рейс |
тонны |
957,52 |
957,1 |
561,09 |
Среднее количество перевезенного груза за рейс |
Qгр |
тонны |
11110 |
14140 |
14140 |
Среднее количество груза, перевезенного судном за год |
Qг |
тонны |
144430 |
226240 |
212100 |
Среднегодовая фрахтовая ставка |
f |
$/т |
32 |
28,14 |
28,14 |
Средний доход судна за год |
Fг |
$ |
4448444 |
6127653,84 |
5744675,48 |
Эксплуатац. расходы судна за год |
∑Rэкспл |
$ |
795350,95 |
332460,09 |
181273,75 |
Суммарные годовые расходы судна за 1 год |
∑Rг |
$ |
12164762,39 |
7326861,43 |
4544106,18 |
Далее рассчитаем расходы, связанные с выплатой кредита.
Для кредитования приобретения судов иностранные банки, как правило, применяют «плавающие» процентные ставки, которые определяются как сумма ставки LIBOR (London Interbank Offered Rate) и премии банка порядка 1,5 − 3 %. В данном курсовом проекте ставка LIBOR принимается на уровне 6,5 %, а надбавка банка равной 1,5 %.
Срок кредита составляет 5−8 лет (в отдельных случаях может достигать 12 лет). В курсовом проекте срок кредитования равен сроку эксплуатации судна, за исключением случаев, когда период дальнейшего его использования превышает восьмилетний рубеж. В такой ситуации срок принимается равным 8 годам.
В общем, банки кредитуют почти до 75% − 80% стоимости современного тоннажа в собственности у хороших владельцев и имеющего удовлетворительную загрузку, и 40-50% стоимости старого тоннажа. В связи с этим, для расчетов, объем заемных средств для судов-новостроев и судов second-hand принимается равным, соответственно, 80% и 40%.
Условия предоставления банковского кредита
Таблица №10
Процентная ставка, % |
Условие погашения кредита |
Срок кредита, лет |
Объем заемных средств, % |
8 |
равными долями |
5-8 |
до 80 |
Расходы по кредиту за i-тый год рассчитываются по формуле:
; (19)
где:
R%i − расходы за пользование кредитом за i-тый год, $;
Rвi − расходы на погашение кредита за i-тый год, $;
; (20)
где:
- остаток кредитных средств на момент окончания i-го года;
р – процентная ставка, % (см. Таблица №10);
Для условия возвращения кредита равными долями:
; (21)
где:
- остаток кредитных средств на момент начала инвестиционного проекта, $;
t – период пользования кредитом, лет;
Для судов-новостроев:
; (22)
Для судов second-hand:
; (23)
где:
С – стоимость судна, $ (см. Задание);
Далее рассчитаем расходы по кредиту на примере судна №1 «Прин» для первого альтернативного варианта инвестиционного проекта (см. Задание, Таблица №11).
Таблица №11
1. Тип судна |
№ |
Наименование судна |
Вариант приобретения судна | |||||
1 2 3 |
Прин Жети Майн |
новострой second-hand second-hand | ||||||
2. Альтернативные варианты инвестиционного проекта |
№ варианта |
Вариант приобретения судна |
Период эксплуатации, лет |
Последующая продажа или списание |
Вид финансирования | |||
1 2 3 4 5 6 7 |
1 2 2 2 1 3 3 |
16 16 6 8 8 16 6 |
Продажа - Продажа Продажа Продажа - продажа |
Смешанное Смешанное Внутреннее Смешанное Внутреннее Смешанное Внутреннее | ||||
3. Стоимость судна, тыс. $ |
№ 1 № 2 № 3 |
35 000 28 000 12 000 | ||||||
4,Грузопотоки |
Род груза |
Партионность тонн |
Порт погрузки |
Порт выгрузки |
Фрахтовая ставка за 1 т. Груза $ | |||
Мазут
зерно |
14000±10%
11000±10% |
Малфорд Хейвен
Руан |
Равенна
Джидда |
28,14
32 |
Сумма заемных средств, для покупки судна, составляла 80% от стоимости судна.
Период пользования кредитом = 8 годам;
Rвi = (0,8*35 000 000)/8 = 3 500 000 $/год;
Остаток кредитных средств на момент окончания 1-го года равен:
0,8*35 000 000=28 000 000 $;
R%1 = 28 000 000*0,08= 2 240 000 $;
R%2 = (28 000 000-3 500 000)*0,08= 1 960 000 $;
R%3 = (24 500 000-3 500 000-3 500 000)*
R%4 = (21 000 000-3 500 000)*0,08 = 1 400 000 $;
R%5= (17 500 000-3 500 000)*0,08 = 1 120 000 $;
R%6 = (14 000 000-3 500 000)*0,08 = 840 000 $;
R%7 = (10 500 000-3 500 000)*0,08 = 560 000 $;
R%8 = (7 000 000-3 500 000)*0,08 = 280 000 $;
R% 8 лет = 3 500 000 $;
И тогда общие расходы по кредиту равны:
Rкр1 = Rвi + R%i;
Rкр1 = 2 240 000 + 3 500 000 = 5 740 000 $;
Rкр2 = 1 960 000+3 500 000 = 5 460 000 $;
Rкр3 = 1 680 000 + 3 500 000= 5 180 000 $;
Rкр4 = 1 400 000 + 3 500 000 = 4 900 000 $;
Rкр5 = 1 120 000+ 3 500 000 = 4 620 000 $;
Rкр6 = 840 000+ 3 500 000 = 4 340 000 $;
Rкр7 = 560 000+ 3 500 000 = 4 060 000 $;
Rкр8 = 280 000+ 3 500 000 = 3 780 000 $;
Далее рассчитаем поток денежных средств на протяжении периода эксплуатации судна по формуле (14):
;
CF1 = 5744675,48-4544106,18-5740000= -4539430,7 $;
CF2 = 5744675,48-4998516,79-5460000= -4713841,32 $;
CF3 = 5361697,11-5443798,92-5180000= -5262101,81 $;
CF4 = 5744675,48 -5907338,03-4900000=-5062662,
CF5 = 5361697,11 -6316365,4-4620000=-5574668,29 $;
CF6 = 5744675,48 –6816159,26-4340000=-5411483,
CF7 = 5744675,48 –7270569,88-4060000=-5585894,
CF8 = 5361697,11 – 7625215,13-3780000=-6043518,02
CF9 = 5744675,48 –8179391,12= -2434715,64 $;
CF10 = 5361697,11 – 8497781,62=-3136084,51 $
CF11= 5744675,48 – 9088212.35= -3343536.88 $
CF12 = 5744675,48 –9542622.97= - 3797947.49 $;
CF13 = 5361697,11 – 9806631.35= -4444934.24 $
CF14 = 5744675,48 –10451444.2= -4706768.73 $;
CF15= 5361697,11 – 10679197.83= - 5317500.72 $
CF16 = 5744675,48 – 11360265.44= - 5615589.96 $;
Далее рассчитаем суммарную текущую стоимость Σ PV(CFi) ожидаемых в перспективе значений по формуле (13):
;
Т.о. значение чистой текущей стоимости для проектного варианта без условия будущей продажи судна после его эксплуатации на протяжении Т лет составляет:
; (24)
где:
- объем инвестиций за счет собственных средств судовладельца;
А для проектного варианта при условии будущей продажи судна после его эксплуатации на протяжении Т лет составляет:
; (25)
где:
− текущая стоимость будущего ожидаемого поступления при продаже судна после его эксплуатации на протяжении Т лет;
; (26)
где:
- ожидаемые поступления при продаже судна, равные:
, если возраст судна от 5 до 9 лет;
, если возраст судна свыше 10 лет;
Расчет NPV произведем на примере судна №1 «Прин» для первого альтернативного варианта инвестиционного проекта (см. Задание, Таблица №11).
На момент приобретения судна в 2012г., его возраст составлял 0 лет, следовательно, ожидаемая сумма при продаже судна после 16 лет эксплуатации в 2028 г. составит:
= 1/3 * 35000000 = 11 666 666,67 $;
тогда
= 11666666,67/(1 + 0,12)16 = 1903086,06 $;
Объем инвестиций в покупку судна за счет собственных средств судовладельца равен 20% от стоимости судна, т.е.:
0,2*35 000 000 = 7 000 000 $;
тогда
NPV = -33339293,23 +1903086,06 – 7000000 = - 38436207,17 $;
Результаты расчетов по сквозному и всем рассматриваемым альтернативным вариантам инвестиционного проекта сведем в Таблицу №12.
Поскольку проанализированные варианты имеют разную продолжительность, необходимо устранить их временную несопоставимость, тем самым, сделав правомерным сравнение по показателю NPV. Для этих целей можно воспользоваться одним из известных методов элиминирования влияния фактора времени:
- метод цепного повтора в рамках общего срока действия проектов;
- метод бесконечного цепного повтора сравниваемых проектов;
- метод эквивалентного аннуитета.
В данных расчетах
используем метод цепного
; (27)
где:
NPV (i) − чистая текущая стоимость исходного проекта, рассчитанного на i лет;
n − число повторений исходного проекта в пределах НОК (характеризует число слагаемых в скобках).
N – наименьшее общее кратное для всех проектов (НОК).
Расчет NPV’ произведем на примере судна №1 «Прин» для первого альтернативного варианта инвестиционного проекта (см. Задание, Таблица №11).
Результаты расчета NPV и NPV’ для всех вариантов сведем в Таблицу №13.
Сводная таблица значений показателей NPV и NPV' для всех вариантов проекта
Таблица №13
Характеристика судна (вариант приобретения и Dw) |
Варианты проекта |
Значение показателя NPV на направлении, тыс. $ |
Значение показателя NPV' на направлении, тыс. $ | ||
А |
Б |
А |
Б | ||
Новострой 16970 |
1 |
-38436207,17 |
-44705985.16 |
||
Second-hand 13738 |
2 |
-123597154,32 |
-147047284.2 | ||
Second-hand 13738 |
3 |
-65451963,98 |
-132087522,5 | ||
Second-hand 13738 |
4 |
-78440801,52 |
-131015157,6 | ||
Новострой 16970 |
5 |
-26760087,01 |
-41933187,19 |
||
Second-hand 23876 |
6 |
-128501327,6 |
-152881928 |
||
Second-hand 23876 |
7 |
-21868970,62 |
-44133406,16 |