Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 20:43, курсовая работа
Организация и управление работой флота является одной из главных задач судоходной компании и одним из важных направлений этой задачи является поддержание и развитие судов, поэтому судоходные компании должны уделять особое внимание вопросам своей инвестиционной политики.
При принятии крупных инвестиционных проектов судоходная компания должна учитывать множество факторов, которые могут повлиять на работу судов в будущем. К примеру, бурное развитие экономики, как в мире, так и у нас в стране с каждым годом предъявляют повышенные требования к содержанию флота, а различные внешние политические аспекты могут резко изменить ситуацию на мировых рынках, что, в свою очередь, может стать препятствием в освоении каких-либо новых грузопотоков или сделать малопривлекательными старые, уже устоявшиеся направления перевозки грузов.
Введение
1. Технико-эксплуатационные характеристики судов
2. Характеристика внешних условий эксплуатации судов
3. Транспортная характеристика перевозимых грузов
4. Оптимальная расстановка приобретенного флота по заданным направлениям
5. Расчет элементов времени рейса по направлениям работы судов
6. Расчет оптимальной загрузки судна
7. Обоснование целесообразности приобретения судов судоходной компанией
8. Определение возможных вариантов эксплуатации судна в зависимости от состояния мирового рынка
Заключение
Список использованной литературы
; (6)
- запасы, необходимые в порту погрузки, тонн;
; (7)
- запасы на переход в грузу, тонн;
; (8)
- запасы необходимые в порту выгрузки, тонн;
; (9)
где:
qxм ,qxд , qстм , qстд – суточные нормативы расхода мазута и дизельного топлива на ходу и на стоянке (см. Главу 1);
qв, прод – суточные нормативы расхода воды и продовольствия на 1 человека, принимаются равными соответственно 200 л/сут и 3кг/сут;
Кшт. – коэффициент штормового запаса (значение коэффициента штормового запаса выбирается в зависимости от продолжительности ходового времени в грузу и ходового времени в балласте, см. Таблица №4);
N – численность экипажа, чел. (см. Главу 1);
Таблица №4
Продолжительность ходового времени, сут |
Штормовой запас от вместимости бункера на 1 рейс, % |
До 5 |
15 |
5,1-10 |
14 |
10,1-15 |
12 |
15,1-20 |
10 |
20,1-25 |
8 |
25,1-30 |
6 |
Свыше 30 |
5 |
Расчет рейсовый запасов для направления Б:
= (31+0)*10,45*1,12+0,203*10,45*
= (0+3)*3 + 0,203*3*24 = 23,62 т;
= (34+0)*11,39*1,12+0,203*24*11,
= (0+3)*3,92 + 0,203*2,92*24 = 30,83 т;
Р зап.рейс = 413,82+23,62+489,25+30,83=957,
Расчет рейсовый запасов для направления А:
= (37+0)*7,10*1,14 + 0,203*7,10*23 = 332,51 т;
= (23,6 + 2,7)*4,58 + 0,203*4,58 *23 = 141,94 т;
= (37+0)*7,55*1,14 + 0,203*7,55*23 = 379,41 т;
= (23,6 + 2,7)*3,33+ 0,203*3,33*23 = 103,23 т;
Р зап.рейс = 332,51+141,94+379,41+103,23=
= (17+0)*8,06*1,14 + 0,203*8,06*23 = 193,84 т;
= (10+4,2)*4,58 + 0,203*4,58*23 = 86,48 т;
= (18+0)*8,65*1,14 + 0,203*8,65*23 = 217,87 т;
= (10+4,2)*3,33 + 0,203*3,33*23 = 62,9 т;
Р зап.рейс = 193,84+217,87+86,48+62,9=561,
Далее, для того чтобы рассчитать максимальное количество груза, которое будет погружено на борт судна, необходимо знать не только величину судовых запасов, но и порт их приема. Как известно, по грузоподъемности судно может принять на борт одно количество груза, а по грузовместимости – совершенно другое. Так как запасы на порт погрузки израсходованы судном, то формула расчета чистой грузоподъемности принимает следующий вид:
; (10)
Для расчета количества груза по грузовместимости (объему) используется следующая формула:
; (11)
где:
W - кубатура грузовых помещений, куб.м. (см. Главу 1);
u – УПО груза, куб.м/т, (см. Главу 3);
W’ - объем, оставленный на возможное расширение груза.
Рассчитывается в процентном отношении от объема грузовых помещений судна в зависимости от перепада температуры перевозимого груза, т.е. W’ = %W, куб.м. (см. Таблица №5);
Нормируемый процент пустот в танках
Таблица №5
Перепад температуры груза, ºС |
Нормируемые пустоты в танках, % |
До 10 |
1,0 |
11-20 |
1,5 |
Свыше 20 |
2,0 |
Далее сравнивая партионность, Дч и Qгр, определяется максимальное количество груза, которое судно сможет принять в порту погрузки.
Среднее количество груза, перевезенное судном за год на рассматриваемом направлении определяется по формуле:
; (12)
где:
Qгр − среднее количество груза, принятое к перевозке с учетом грузоподъемности и грузовместимости.
Расчет максимального количества груза для направления Б:
Партия = 11000 т (см. Задание);
Дч = 13738 – 413,82-489,25-30,83 = 12804,1 т;
Wч = (17423 –0,015* 17423)/ 1,5= 11441,10 т;
Qгр = 11110 т;
Qгод = 11110*13 = 144 430 т;
Qгод док= 11110*12 = 133 320 т;
Qгод рем = 11110*12 = 133 320 т;
Расчет максимального количества груза для направления А:
Партия = 14000 т (см. Задание);
Дч = 23876 – 332,51 – 379,41 – 103,23 = 23 060,85 т;
Wч = (29159 – 0,015*29159)/1,2= 23060,85 т;
Qгр = 14000 * 1,1 = 14140 т;
Qгод = 14140*16 = 226240 т;
Qгод док= 14140*15 = 212100 т;
Qгод рем= 14140*15 = 212100 т;
Партия = 14000 т (см. Задание);
Дч = 16970 – 217,87 – 62,9 – 193,84 = 16495,4 т;
Wч = (22340 – 0,015*22340)/1,2= 18337,12 т;
Qгр = 14000 *1,1 = 14140 т;
Qгод = 14140*15 = 212100 т;
Qгод рем= 14140*14 = 197960 т;
Qгод док= 14140*14 = 197960 т;
7. Обоснование целесообразности приобретения судов судоходной компанией
Для количественного
анализа эффективности капиталь
Суммарная текущая стоимость Σ PV (CFi) ожидаемых в перспективе значений:
; (13)
где:
CFi − поток денежных средств при эксплуатации судна в течение i-го года, $;
Т – период эксплуатации судна в соответствии с анализируемым вариантом инвестиционного проекта, лет;
Е – процентная ставка предоставления кредита,12 %.
; (14)
где:
Fг− средний доход судна за год, $;
ΣR г − суммарные годовые расходы судна, $;
Rкр i − расходы по кредиту за i-тый год, $;
Среднегодовое значение фрахта определяется по формуле:
; (15)
где:
f − среднегодовая фрахтовая ставка за перевозку 1 тонны груза на рассматриваемом направлении, $ (см. Задание);
Qг − среднее количество груза, перевезенное судном за год на рассматриваемом направлении, тонн (см. Главу 6);
Кбр - брокерская комиссия (в среднем для наливных судов и сухогрузов составляет, соответственно, 3,75% и 4,5% от суммы фрахта), $.
Расчет среднегодового значения фрахта для направления Б:
Fг = 32*144430 – 0,045*(32*144430) = 4448444 $;
Fг рем = 32*133320 – 0,045*(32*133320) = 4106256 $;
Fг док = 32*133320 – 0,045*(32*133320) = 4106256 $;
Расчет среднегодового значения фрахта для направления А:
Fг рем= 212100*28,14 – 0,0375*(28,14*212100) = 5744675,48 $;
Fг док = 212100*28,14 – 0,0375*(28,14*212100) = 5744675,48 $;
Fг = 226240*28,14 – 0,0375*(28,14*226240) = 6127653,84 $;
Fг рем= 197960*28,14 – 0,0375*(197960*28,14) = 5361697,11 $;
Fг док= 197960*28,14 – 0,0375*(197960*28,14) = 5361697,11 $;
Fг = 212100*28,14 – 0,0375*(212100*28,14) = 5744675,48 $;
Суммарные годовые расходы судна рассчитываются по формуле:
; (16)
где:
ΣRопер − суммарные операционные расходы за год (включают расходы на содержание экипажа, снабжение и ремонт средств связи, страхование, административные расходы и прочее), $ (см. Таблица №6);
Rрем/доков – годовые расходы на заводской ремонт, $ (см. Таблица №6);
ΣRэкспл – суммарные эксплуатационные расходы судна за рейс, $;
Отдельные статьи затрат для тоннажных групп судов
Таблица №6
Наименование статьи расходов |
Величина расходов, тыс.$ | ||
П |
Ж |
М | |
Операционные расходы |
1825 |
2007,5 |
1825,2 |
Расходы на докование/ремонт |
208,4 |
255,3 |
375,4 |
Суммарные эксплуатационные расходы судна за рейс:
; (17)
где:
Rпор – стоимость судозахода, включая портовые сборы и агентирование, $ (см. Таблица №7);
Rкан. – расходы,
связанные с прохождением
Rбун. – расходы на бункер, $;
Стоимость судозахода в порты мира по основным тоннажным группам
Таблица №7
Наименование порта |
П |
Ж |
М |
Малфорд Хейвен |
6415 |
9025 | |
Руан |
11582 |
||
Равенна |
11404 |
15582 | |
Джидда |
10790 |
Расходы на бункер рассчитываются по следующей формуле:
; (18)
где:
Цм, Цд – цена 1 тонны
мазута и дизельного топлива, которые
принимаются равными
Расчет расходов на бункер для направления Б:
Rбунк = (34*21,84*1,08+0*6,92)*350+(0*
Расчет расходов на бункер для направления А:
Rбунк = (40*14,65*1,12+23,6*7,92)*350+
Rбунк = (18*16,71*1,1+10*7,92)*350+(4,
Расчет эксплуатационных расходов судна за рейс для направления Б:
Rэкспл = 293173,77+256782,59+223022,59+
Расчет эксплуатационных расходов судна за рейс для направления А:
Rэкспл = 307853,09+9025+15582=332460,09 $;
Rэкспл = 163454,75+6415+11404=181273,75 $;
Далее рассчитаем суммарные годовые расходы судна.
Для направления Б:
ΣRг1 = 795350,95*13*1+1825,2*1000*1=
ΣRг2 = 795350,95*13*1,1+1825,2*1000*
ΣRг3= 795350,95*13*1,2+1825,2*1000*
ΣRг4 = 795350,95*13*1,3+1825,2*1000*
ΣRг5 = 795350,95*13*1,4+1825,2*1000*
ΣRг6 = 795350,95*13*1,5+1825,2*1000*
ΣRг7 = 795350,95*13*1,6+1825,2*1000*
ΣRг8 = 795350,95*13*1,7+1825,2*1000*
ΣRг9 = 795350,95*13*1,8+1825,2*1000*
ΣRг 10= 795350,95*13*1,9+1825,2*1000*
ΣRг 11= 795350,95*13*2+1825,2*1000*2=
ΣRг 12 = 795350,95*13*2,1+1825,2*1000*
ΣRг 13= 795350,95*13*2,2+1825,2*1000*
ΣRг 14= 795350,95*13*2,3+1825,2*1000*
ΣRг 15= 795350,95*13*2,4+1825,2*1000*
ΣRг 16= 795350,95*13*2,5+1825,2*1000*
Для направления А:
ΣRг1 = 332460,09*16*1+2007,5*1000*1=
ΣRг2 = 332460,09*16*1,1+2007,5*1000*
ΣRг3 = 332460,09*16*1,2+2007,5*1000*
ΣRг4 = 332460,09*16*1,3+2007,5*1000*
ΣRг5 = 332460,09*16*1,4+2007,5*1000*
ΣRг6= 332460,09*16*1,5+2007,5*1000*
ΣRг7 = 332460,09*16*1,6+2007,5*1000*
ΣRг8 = 332460,09*16*1,7+2007,5*1000*
ΣRг9 = 332460,09*16*1,8+2007,5*1000*