Устройство и эксплуатация пути

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 13:00, курсовая работа

Краткое описание

Главной задачей путевого хозяйства является обеспечение безопасного и бесперебойного движения поездов с установленными скоростями и нагрузками от колесной пары на рельсы, а так же эффективность использования подвижного состава.

Содержание

Введение...........................................................................................................................3
1. Расчёт основных параметров и разбивочных размеров обыкновенного стрелочного перевода, укладываемого в стеснённых условиях.............................5
1.1. Определение длины прямой вставки и радиуса переводной кривой.................6
1.2. Определение осевых размеров стрелочного перевода........................................8
1.3. Определение места постановки предельного столбика.......................................9
1.4. Определение ординат для разбивки переводной кривой стрелочного перевода..................................................................................................................10
1.5. Расчёт длин рельсов, входящих в стрелочный перевод....................................12
1.6. Компоновка эпюры одиночного стрелочного перевода....................................13
2. Определение необходимой продолжительности «окна» при капитальном ремонте пути..............................................................................................................14
2.1. Определение продолжительности фронта работ в «окно»................................15
2.2. Расчёт длин рабочих поездов технологического комплекса.............................16
2.3. Расчёт продолжительности «окна»......................................................................19
2.3.1. Определение времени развёртывания работ.................................................20
2.3.2. Расчёт времени укладки пути.........................................................................21
2.3.3. Определение времени свёртывания работ....................................................22
2.4. Построение графика производства работ в «окно»............................................24
3. Расчёт элементов стрелочной улицы и длин путей станционного парка………25
4. План организации работ по очистке станционной территории от снега.............26
4.1. Расчет объёма снега, подлежащего уборке.........................................................27
4.2. Определение продолжительности очистки станции от снега………………...28
5. Верхнее строение пути. Определение грузонапряженности на заданном участке………………………………………………………………………….......30
5.1. Назначение группы, категории и класса пути…………………………..……...32
5.2. Выбор конструкции, типа и характеристики верхнего строения пути
Список литературы........................................................................................................34

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая псооб Жданов 9.docx

— 512.47 Кб (Скачать файл)

 

Рис. 1.2. Расчётная схема для определения ординат переводной кривой



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5. Расчёт нестандартных рубок, входящих в стрелочный перевод

Исходными данными для  определения длин рубок, укороченного стрелочного перевода, являются основные размеры стрелки, крестовины и в целом стрелочного перевода. В соответствии с рис. 1.1 длина рубок, укладываемых в стрелочный перевод, рассчитывается по формулам:

                                                                                                                 (1.14)

                                                                              (1.15)

                                                                                                                        (1.16)

                      (1.17)

где v – ширина головки рельса; - длина рамного рельса; δ – стыковой зазор, принимается равным 8-10 мм; n, q, m, приведены в таблице 1.1.

Рельсы , и рамные рельсы принимаются длиной, равной 12500 мм, а и равными 6246 мм. Для рельсов Р50 v = 72 мм.

По формулам (1.14), (1.15), (1.16) и (1.17):

 

¢²

 

¢²

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6. Компоновка эпюры одиночного стрелочного перевода

На основе полученных расчетом величин и принятых стандартных  значений, на миллиметровой бумаге вычерчиваем схему стрелочного перевода в масштабе 1:50 или 1:100. На чертеж наносят ось прямого пути перевода, отмечают на ней центр перевода «О», от него в принятом масштабе откладывают осевые размеры а0 и в0. Затем в рабочих гранях рельсов вычерчивают стрелочный перевод и отмечают на нем стыки. Наружная нить переводной кривой наносится на чертеж по ординатам (см. табл. 1.2), внутренняя - на основе ширины колеи.

На схеме указывается: полная длина стрелочного перевода, теоретическая длина, передний выступ рамного рельса, длина прямой вставки, длины остряков и рельсов, входящих в стрелочный перевод, длины передней и хвостовой части крестовины, контррельсы, абсциссы и ординаты переводной кривой, величины углов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Определение необходимой продолжительности «окна» при капитальном ремонте пути

Капитальный ремонт назначается  для замены элементов верхнего строения пути новыми и старогодными, одновременного оздоровления или усиления балластного  слоя, земляного полотна. Капитальный  ремонт пути выполняют путевые машинные станции (ПМС), оснащённые машинами тяжелого типа (путеукладочными кранами, щебнеочистительными, выправочно-подбивочно-отделочными машинами, динамическими стабилизаторами пути, электробаластёрами, стругами и другой техникой), а также гидравлическим и электрическим путевым инструментом. Состав работ по капитальному ремонту зависит от его вида, определяемого типом пути до и после ремонта, от применяемого комплекта машин.

Для капитального ремонта  в графике движения поездов предусматриваются «окна», во время которых в общем потоке выполняются работы по разборке и укладке пути, очистке загрязнённого щебня, дозировке балласта, выправке и подбивке пути, сопутствующие им работы.

«Окна» в графике должны предоставляться оптимальной продолжительности, при которой обеспечиваются минимальные задержки поездов за весь период ремонта и максимальная выработка в час «окна» при условии гарантированного выполнения годового объёма путевых работ. При этом, как правило, не должны предусматриваться работы с предоставлением «окон» одновременно на двух и более параллельных ходах, а также на нескольких подходах к узлам. При предоставлении «окон» на соседних участках одного направления они должны быть расположены, как правило, в створе, обеспечивающем минимальный съём поездов. «Окна» для ремонтных и строительных работ предоставляются в светлое время суток.

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Определение  фронта работ в «окно»

Фронтом работ называется участок, на котором выполняется  комплекс работ по ремонту. На остальных  участках пути работы выполняются со сдвижкой на один цикл, равный периодичности  предоставления «окон» для ремонта. Протяжённость фронта работ, км определяется:

                                                                                                                                      (2.1.1)

где L – годовой объём  работ ПМС по капитальному ремонту  пути, км; T – количество рабочих  дней в сезон летних путевых работ; t – количество дней возможного простоя (по причинам отмены «окон», несвоевременного завоза материалов верхнего строения пути, отказов путевых машин, локомотивов  и т.д.), можно принять t = 0,1T; n – периодичность предоставления «окон». Полученное значение округляется в большую сторону до ближайшего значения, кратного 0,025 км (длина звена) и после чего определяется общее количество звеньев , укладываемых на фронте работ в одно «окно».

                                                                                                                              (2.1.2)

 

По формуле (2.1.1) и (2.1.2) :

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Расчёт длин  рабочих поездов технологического  комплекса

Длина поездов определяется в соответствии с длиной отдельных  единиц подвижного состава, измеренных по осям автосцепок.

Длина путеукладочного поезда (, км), как правило, равна длине путеразборочного поезда (, км).

При работе путеукладочный и путеразборочный составы разделяют  на две части, что позволяет упростить  управление процессом укладки и  разборки. Перемещение первой части  состава производится путеукладочным краном, вторая часть передвигается  локомотивом.

                                                                 (2.2.1)

                                                                                                                            (2.2.2)

                                                                                                                                  (2.2.3)

где - общее количество платформ, на которые грузятся звенья путевой решётки; - длина одной платформы, 3 – количество платформ прикрытия; - количество моторных платформ МПД; - длина моторной платформы МПД, - длина турного вагона (как правило, в качестве турного вагона используется пассажирский вагон), - длина путеукладного крана УК-25/18, – длина локомотива, (для локомотива ТЭ3).

                                                                                                                            (2.2.4)        

где m – количество звеньев в одном пакете (табл. 2.1); 2 – количество платформ, на которые грузится один пакет с 25-метровыми звеньями. Полученное значение необходимо округлить до ближайшего чётного целого числа в большую сторону.

Из формулы (2.1.2) подставим  значения в формулу (2.2.4)

 

 

 

 

 

Таблица 2.1

Род шпал, тип рельсов

Количество звеньев

Деревянные, Р50

Деревянные, Р65

Железобетонные, Р50

Железобетонные, Р65

7-8

6-7

4-5

4-5




 

В путеразборочный и путеукладочный составы включаются моторные платформы, одна моторная платформа приходится 8-10 специализированных платформ для  перевозки звеньев путевой решётки. Таким образом, можно принять

                                                                                                                               (2.2.5)

Полученное значение из формулы (2.2.5) необходимо округлить до целого числа в меньшую сторону.

 

Подставляем значения в формулы (2.2.1), (2.2.2) и (2.2.3):

 

 

 

Длину состава с выправочно-подбивочной  машиной ВПО-3000 в курсовой работе можно принять = 0,1 км.

Длина хоппер-дозаторного  состава определяется в зависимости  от объёма выгружаемого балласта и  ёмкости одного хоппер-дозаторного  вагона.

Если щебень выгружается  в «окно» дважды, один раз после  укладочного состава, а второй раз - после выправки и подбивки пути машиной ВПО-3000 по нижеприведённой  формуле определяется длина каждого  хоппер-дозаторного состава отдельно, - длина состава, выгружающего щебень для выправки пути машиной ВПО-3000 и - для состава, выгружающего щебень для отделочных работ, в км.

 

 

                                                                                                    (2.2.6)

где - длина хоппер-дозаторного вагона, W – объём балласта, выгружаемого на 1 км пути, в курсовой работе можно принять для первого хоппер-дозаторного состава, то есть для выправочных работ W = 600 , для второго состава, для отделочных работ W = 360 , w = 36 (для вагона ЦНИИ-3, гружёного с «шапкой»).

По формуле (2.2.6):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Расчёт продолжительности  «окна»

Общая продолжительность  «окна» складывается из интервала времени, необходимого на развёртывание работ - , времени производства ведущей работы (укладки пути), определяющей темп выполнения остальных работ - и времени, необходимого на свёртывание работ - . После определения всех составляющих определяется общая продолжительность «окна»

                                                                                                                            (2.3.1)

Расчет следует из результатов, полученных по нижестоящим формулам (2.3.1.1), (2.3.2.1), (2.3.3.1):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.1. Определение  времени развёртывания работ

Время развёртывания работ

                                                                                                              (2.3.1.1)

где - время на оформление закрытия перегона, пробег первой машины к месту работ, а также на снятие напряжения с сети, для неэлектрифицированных участков, если дальность пробега машин к месту работ неизвестна, можно принять = 6 мин; - время на зарядку щебнеочистительной машины, принимается по нормам 15 мин; - интервал времени между началом очистки щебня машиной ЩОМ и началом работ по разборке пути разборочным поездом; - интервал времени между снятием первого звена разборочным поездом и началом укладки пути путеукладчиком.Величина определяется в зависимости от длины участка, на котором необходимо выполнить очистку щебня перед началом разборки пути разборочным поездов

                                                                                                                             (2.3.1.2)

                                                                                                                     (2.3.1.3)

                                                                                                                               (2.3.1.4)

где - техническая норма машинного времени на работу щебнеочистительной машины, можно принять ; - интервал безопасности, расстояние между бригадой путевых рабочих и путевой машиной, км, - фронт бригады, выполняющей разболчивание стыков, обычно - длина разборочного поезда, км; k – коэффициент, учитывающий потери времени на пропуск поездов, переходы в рабочей зоне и другие перерывы в работе, k = 1,08, – техническая норма машинного времени на укладку одного звена, при рельсах длиной 25 м, железобетонных шпалах .

Подставляем значения в формулы (2.3.1.2), (2.3.1.3),(2.3.1.4) и в (2.3.1.1):

 

 

 

 

2.3.2. Определение  времени укладки пути

Время выполнения ведущей  работы (укладки пути путеукладчиком)

                                                                                                                                (2.3.2.1)

Выполним подстановку значения из предыдущей формулы (2.1.2) в (2.3.2.1):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.3. Определение  времени свёртывания работ

После окончания укладки  звеньев необходимо привести путь в  исправное состояние, а также  завершить работы, приостановленные на время стыкования последнего звена. Таким образом, в курсовой работе можно принять

                                                                                                                (2.3.3.1)

где 10 мин – резерв времени; - время, необходимое на стыкование последнего звена (укладку рельсовых рубок для соединения вновь уложенного пути со старым), на завершение работ по сблочиванию стыков и рихтовке пути, , - время, которое нужно затратить на выправку участка пути длиной .

                                                                                                                              (2.3.3.2)

где – техническая норма времени работы машины ВПО-3000, .

Расстояние , в км, определяется в момент укладки путеукладчиком и стыкования последнего звена

Информация о работе Устройство и эксплуатация пути