Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 13:00, курсовая работа
Главной задачей путевого хозяйства является обеспечение безопасного и бесперебойного движения поездов с установленными скоростями и нагрузками от колесной пары на рельсы, а так же эффективность использования подвижного состава.
Введение...........................................................................................................................3
1. Расчёт основных параметров и разбивочных размеров обыкновенного стрелочного перевода, укладываемого в стеснённых условиях.............................5
1.1. Определение длины прямой вставки и радиуса переводной кривой.................6
1.2. Определение осевых размеров стрелочного перевода........................................8
1.3. Определение места постановки предельного столбика.......................................9
1.4. Определение ординат для разбивки переводной кривой стрелочного перевода..................................................................................................................10
1.5. Расчёт длин рельсов, входящих в стрелочный перевод....................................12
1.6. Компоновка эпюры одиночного стрелочного перевода....................................13
2. Определение необходимой продолжительности «окна» при капитальном ремонте пути..............................................................................................................14
2.1. Определение продолжительности фронта работ в «окно»................................15
2.2. Расчёт длин рабочих поездов технологического комплекса.............................16
2.3. Расчёт продолжительности «окна»......................................................................19
2.3.1. Определение времени развёртывания работ.................................................20
2.3.2. Расчёт времени укладки пути.........................................................................21
2.3.3. Определение времени свёртывания работ....................................................22
2.4. Построение графика производства работ в «окно»............................................24
3. Расчёт элементов стрелочной улицы и длин путей станционного парка………25
4. План организации работ по очистке станционной территории от снега.............26
4.1. Расчет объёма снега, подлежащего уборке.........................................................27
4.2. Определение продолжительности очистки станции от снега………………...28
5. Верхнее строение пути. Определение грузонапряженности на заданном участке………………………………………………………………………….......30
5.1. Назначение группы, категории и класса пути…………………………..……...32
5.2. Выбор конструкции, типа и характеристики верхнего строения пути
Список литературы........................................................................................................34
Момент окончания выгрузки балласта первым хоппер-дозаторным составом определяется интервалом времени
где - время, затрачиваемое на разрядку машины ВПО-3000, ; интервал времени между окончанием выправки пути машиной ВПО-3000 и выгрузкой балласта из второго хоппер-дозаторного состава, выполняющего выгрузку щебня для отделочных работ
где - расстояние от конца фронта работ до второго хоппер-дозаторного состава включительно, км, - рабочая скорость хоппер-дозаторов при выгрузке щебня, = 4…5 км/ч.
По формулам (2.3.3.2), (2.3.3.3), (2.3.3.4), (2.3.3.5) и (2.3.3.6):
Все полученные результаты из вышестоящих формул подставим в (2.3.3.1):
2.4. График производства работ в «окно»
Построение графика
По формулам (2.4.1),(2.4.2),(2.4.3) выполним расчеты:
Работы по разборке пути, укладке пути, сболчиванию стыков, рихтовке и постановке пути на ось на графике обозначены параллельными линиями, так как выполняются в темпе укладки пути.
Работы по выгрузке балласта для выправки пути, по выправке пути машиной ВПО-3000, а также выгрузка балласта из второго хоппер-дозаторного состава на графике обозначаются прямыми линиями. Моменты начала и окончания работ соответсвуют точкам, которые можно определить, отложив расстояния , , , а также интервалы времени и . На графике обозначают также работы, имеющие перелом.
3.Расчёт элементов стрелочной улицы и длин путей станционного парка
Любой станционный парк имеет несколько стрелочных улиц (как минимум, две). Каждая стрелочная улица соединяет между собой ряд путей парка. Расстояния A между центрами стрелочных переводов на стрелочной улице и расстояния E определяются:
где - расстояние между осями станционных путей (= 5.1); α – угол крестовины (определяется по заданной марке стрелочных переводов в станционном парке). Подставляем значения в формулы (3.1) и (3.2):
Для определения полезной длины каждого пути необходимо начертить схему заданного станционного парка в произвольном масштабе. Полезной длиной пути является расстояние, в пределах которого можно устанавливать подвижной состав без нарушения габаритов и безопасности движения по смежным путям. Границами максимальной полезной длины каждого пути, как правило, являются предельные столбики.
Таблица 3.1
Определение полезной длины путей в станционном парке(параллелограмм).
№ пути |
Расчётная формула |
Полезная длина, м |
1 |
880 | |
2 |
834 | |
4 |
834 | |
6 |
834 | |
8 |
834 | |
10 |
834 | |
12 |
834 | |
14 |
880 |
Суммарная полезная длина всех путей парка:
4. План организации работ по очистке станционной территории от снега
Отложение снега на железнодорожных
путях увеличивает
Снегоборьба на железных дорогах организуется в соответствии с требованиями Инструкции по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации (№ ЦП-751, 2000г.). Организуется снегоборьба по двум направлениям: защите путей от снежных заносов и уборке снега, попавшего на путь при снегопадах и метелях.
В качестве средств защиты могут применятся лесонасаждения, постоянные заборы, переносные щиты и др. Условия их применения и устройства приведены в Инструкции. Уборка снега с путей и междупутий выполняется снегоочистителями и снегоуборочными поездами.
Работы по очистке крупных станций от снега организуются в соответствии с оперативным планом, разрабатываемым и ежегодно корректируемым начальником дистанции пути (ПЧ) и начальником станции (ДС).
План включает в себя расчёты и описание комплекса мероприятий по защите станций от снежных заносов, а также очерёдность, объём и порядок работ по очистке и уборке снега с горловин, стрелок и путей с разделением территории станции на участки, схожие по способу выполнения работ. Определяется необходимое число машин и механизмов, порядок назначения и выезда их на работу, маршруты вывозки снега и места его выгрузки, устанавливается необходимое количество подвижного состава, инвентаря и рабочих из расчёта расчистки и уборки снега со всей территории станции в срок не более трёх суток при средней толщине снежного покрова и шести суток при максимальной расчетной толщине.
4.1. Определение объёма снега, подлежащего уборке
Объём снега с учётом его уплотнения при погрузке в снегоуборочный поезд определяется по формуле:
где - суммарная полезная длина путей станции, м; – длина очистки стрелочного перевода по обоим путям; n – количество стрелочных переводов на станции; = 5,1-5,3 м – ширина полосы, очищаемой снегоуборочной машины ; h – средняя толщина отложений снега, м; k – коэффициент уплотнения снега, принимается 0,4-0,5.
Считаем по формуле (4.1.1):
Таблица 4.1.
Технические характеристики снегоуборочных машин
Технические характеристики |
Несамоходный снегоуборочный поезд |
СМ-2 | |
Скорость, км/ч -транспортная до места разгрузки -рабочая |
15-25 10 |
Толщина убираемого снега, м |
0,8 |
Ширина очищаемой полосы при раскрытых крыльях, м |
5,1 |
Погрузочная ёмкость снегоуборочного
поезда |
340 |
Паспортная производительность щёточного питателя , |
20 |
4.2. Определение продолжительности очистки станции от снега
где - необходимое количество рейсов снегоуборочной машины; - продолжительность одного рейса снегоуборочной машины (поезда), мин.
где - погрузочная ёмкость снегоуборочного поезда, (см. табл. 4.1); - коэффициент заполнения поезда снегом, принимается 0,8…0,9;
где - время погрузки снега в поезд, мин
где - паспортная производительность щёточного питателя, (см. табл. 4.1); - коэффициент снижения производительности, принимается 0,7…0,8. - время на проход снегоуборочного поезда к месту выгрузки и обратно, мин
где - расстояние от места погрузки до места выгрузки, км; - средняя транспортная скорость до места выгрузки и обратно; - время на выгрузку снега из снегоуборочного поезда, при выгрузке транспортёром (СМ-2) мин; - время простоя в ожидании приготовления маршрута и на приведение снегоуборочной машины в рабочее и транспортное состояния, принимается равным 10-15 мин.
Считаем по формулам (4.2.5), (4.2.4), (4.2.3), (4.2.2)
5. Верхнее строение пути. Определение грузонапряженности на заданном участке
Грузонапряжённость для каждого из путей участка определяется по формуле:
где 365 – количество дней в году; , , - соответственно масса брутто грузовых, пассажирских и скорых поездов, тыс. т; , , – соответственно количество грузовых, пассажирских и скорых поездов.
Грузонапряжённость измеряется в млн ткм брутто/км в год.
Рассчитываем
5.1 Назначение группы, категории и класса пути
В соответствии с приказом
№ 12-Ц от 16.08.1994 «О переходе на новую
систему ведения путевого хозяйства
на основе повышения технического уровня
и внедрения ресурсосберегающих
технологий» железнодорожные
Таблица 5.1.
Классы путей
Группа пути |
Грузонапряжённость, млн ткм бр. на км в год |
Категория пути | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | ||
Допускаемые скорости: пассажирских поездов – числитель; грузовых – знаменатель, км/ч |
Станционные, подъездные и прочие пути | |||||||
121-140 >80 |
101-120 >70 |
81-100 >60 |
61-80 >50 |
41-60 >40 |
40 и менее | |||
Главные пути | ||||||||
Б |
Более 50 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
5 |
В |
25-50 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 | |
Г |
10-25 |
1 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 | |
Д |
5-10 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 | |
Е |
5 и менее |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |