Устройство и эксплуатация пути

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 13:00, курсовая работа

Краткое описание

Главной задачей путевого хозяйства является обеспечение безопасного и бесперебойного движения поездов с установленными скоростями и нагрузками от колесной пары на рельсы, а так же эффективность использования подвижного состава.

Содержание

Введение...........................................................................................................................3
1. Расчёт основных параметров и разбивочных размеров обыкновенного стрелочного перевода, укладываемого в стеснённых условиях.............................5
1.1. Определение длины прямой вставки и радиуса переводной кривой.................6
1.2. Определение осевых размеров стрелочного перевода........................................8
1.3. Определение места постановки предельного столбика.......................................9
1.4. Определение ординат для разбивки переводной кривой стрелочного перевода..................................................................................................................10
1.5. Расчёт длин рельсов, входящих в стрелочный перевод....................................12
1.6. Компоновка эпюры одиночного стрелочного перевода....................................13
2. Определение необходимой продолжительности «окна» при капитальном ремонте пути..............................................................................................................14
2.1. Определение продолжительности фронта работ в «окно»................................15
2.2. Расчёт длин рабочих поездов технологического комплекса.............................16
2.3. Расчёт продолжительности «окна»......................................................................19
2.3.1. Определение времени развёртывания работ.................................................20
2.3.2. Расчёт времени укладки пути.........................................................................21
2.3.3. Определение времени свёртывания работ....................................................22
2.4. Построение графика производства работ в «окно»............................................24
3. Расчёт элементов стрелочной улицы и длин путей станционного парка………25
4. План организации работ по очистке станционной территории от снега.............26
4.1. Расчет объёма снега, подлежащего уборке.........................................................27
4.2. Определение продолжительности очистки станции от снега………………...28
5. Верхнее строение пути. Определение грузонапряженности на заданном участке………………………………………………………………………….......30
5.1. Назначение группы, категории и класса пути…………………………..……...32
5.2. Выбор конструкции, типа и характеристики верхнего строения пути
Список литературы........................................................................................................34

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая псооб Жданов 9.docx

— 512.47 Кб (Скачать файл)

                                                                                                 (2.3.3.3)

Момент окончания выгрузки балласта первым хоппер-дозаторным составом определяется интервалом времени 

                                                                                         (2.3.3.4)  

где - время, затрачиваемое на разрядку машины ВПО-3000, ; интервал времени между окончанием выправки пути машиной ВПО-3000 и выгрузкой балласта из второго хоппер-дозаторного состава, выполняющего выгрузку щебня для отделочных работ

                                                                                                                            (2.3.3.5)

                                                                                                                               (2.3.3.6)

где - расстояние от конца фронта работ до второго хоппер-дозаторного состава включительно, км, - рабочая скорость хоппер-дозаторов при выгрузке щебня, = 4…5 км/ч.

По формулам (2.3.3.2), (2.3.3.3), (2.3.3.4), (2.3.3.5) и (2.3.3.6):

 

 

 

 

 

Все полученные результаты из вышестоящих формул подставим  в (2.3.3.1):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. График производства работ в «окно»

Построение графика производства основных работ в «окно» строится на миллиметровой бумаге (формат А4), по вертикали откладывается время  от 0 до (масштаб: в 1 см – 10 мин), по горизонтальной оси – расстояние от 0 до (масштаб: в 1 см – 100 м) Для построения графика кроме интервалов времени необходимо определить расстояния , , и .

                                                                                                                                     (2.4.1)

                                                                                                                                  (2.4.2)

                                                                                                                          (2.4.3)

По формулам   (2.4.1),(2.4.2),(2.4.3) выполним расчеты:

 

 

 

Работы по разборке пути, укладке пути, сболчиванию стыков, рихтовке и постановке пути на ось  на графике обозначены параллельными  линиями, так как выполняются  в темпе укладки пути.

Работы по выгрузке балласта для выправки пути, по выправке пути машиной ВПО-3000, а также выгрузка балласта из второго хоппер-дозаторного  состава на графике обозначаются прямыми линиями. Моменты начала и окончания работ соответсвуют точкам, которые можно определить, отложив расстояния , , , а также интервалы времени и . На графике обозначают также работы, имеющие перелом.

 

 

 

 

 

 

3.Расчёт элементов стрелочной улицы и длин путей станционного парка

Любой станционный парк имеет  несколько стрелочных улиц (как минимум, две). Каждая стрелочная улица соединяет между собой ряд путей парка. Расстояния A между центрами стрелочных переводов на стрелочной улице и расстояния E определяются:

                                                                                              (3.1)     

                                                                                                                                   (3.2)

где - расстояние между осями станционных путей (= 5.1); α – угол крестовины (определяется по заданной марке стрелочных переводов в станционном парке). Подставляем значения в формулы (3.1) и (3.2):

 

Для определения полезной длины каждого пути необходимо начертить  схему заданного станционного парка  в произвольном масштабе. Полезной длиной пути является расстояние, в  пределах которого можно устанавливать  подвижной состав без нарушения  габаритов и безопасности движения по смежным путям. Границами максимальной полезной длины каждого пути, как  правило, являются предельные столбики.

Таблица 3.1

Определение полезной длины путей в станционном  парке(параллелограмм).

№ пути

Расчётная формула

Полезная длина, м

1

880

2

834

4

834

6

834

8

834

10

834

12

834

14

880


Суммарная полезная длина всех путей парка:

4. План организации работ по очистке станционной территории от снега

Отложение снега на железнодорожных  путях увеличивает сопротивление движению поезда, затрудняет трогание поезда с места, осложняет поездную и маневровую работу на станции. Снег на междупутьях мешает работе составительских бригад, создает недопустимые по технике безопасности условия их работы.

Снегоборьба на железных дорогах  организуется в соответствии с требованиями Инструкции по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации (№ ЦП-751, 2000г.). Организуется снегоборьба по двум направлениям: защите путей от снежных заносов и уборке снега, попавшего на путь при снегопадах и метелях.

В качестве средств защиты могут применятся лесонасаждения, постоянные заборы, переносные щиты и др. Условия  их применения и устройства приведены в Инструкции. Уборка снега с путей и междупутий выполняется снегоочистителями и снегоуборочными поездами.

Работы по очистке крупных  станций от снега организуются в  соответствии с оперативным планом, разрабатываемым и ежегодно корректируемым начальником дистанции пути (ПЧ) и начальником станции (ДС).

План включает в себя расчёты  и описание комплекса мероприятий  по защите станций от снежных заносов, а также очерёдность, объём и  порядок работ по очистке и уборке снега с горловин, стрелок и путей с разделением территории станции на участки, схожие по способу выполнения работ. Определяется необходимое число машин и механизмов, порядок назначения и выезда их на работу, маршруты вывозки снега и места его выгрузки, устанавливается необходимое количество подвижного состава, инвентаря и рабочих из расчёта расчистки и уборки снега со всей территории станции в срок не более трёх суток при средней толщине снежного покрова и шести суток при максимальной расчетной толщине.

 

 

 

 

4.1. Определение объёма снега, подлежащего уборке

Объём снега с учётом его  уплотнения при погрузке в снегоуборочный поезд определяется по формуле:

                                                                                          (4.1.1)                                      

где - суммарная полезная длина путей станции, м; – длина очистки стрелочного перевода по обоим путям; n – количество стрелочных переводов на станции; = 5,1-5,3 м – ширина полосы, очищаемой снегоуборочной машины ; h – средняя толщина отложений снега, м; k – коэффициент уплотнения снега, принимается 0,4-0,5.

Считаем по формуле (4.1.1):

Таблица 4.1.

Технические характеристики снегоуборочных машин

Технические характеристики

Несамоходный снегоуборочный поезд

СМ-2

Скорость, км/ч

-транспортная до места разгрузки

-рабочая

 

15-25

10

Толщина убираемого снега, м

0,8

Ширина очищаемой полосы при раскрытых крыльях,  м

 

5,1

Погрузочная ёмкость снегоуборочного  поезда

,

340

Паспортная производительность щёточного питателя ,

 

20


 

 

 

 

 

 

4.2. Определение продолжительности очистки станции от снега

                                                                                                               (4.2.1)

где - необходимое количество рейсов снегоуборочной машины; - продолжительность одного рейса снегоуборочной машины (поезда), мин.

                                                                                                                (4.2.2)

где - погрузочная ёмкость снегоуборочного поезда, (см. табл. 4.1); - коэффициент заполнения поезда снегом, принимается 0,8…0,9;

                                                                                              (4.2.3)

где - время погрузки снега в поезд, мин

                                                                                                           (4.2.4)

где - паспортная производительность щёточного питателя, (см. табл. 4.1); - коэффициент снижения производительности, принимается 0,7…0,8. - время на проход снегоуборочного поезда к месту выгрузки и обратно, мин

                                                                                                        (4.2.5)

где - расстояние от места погрузки до места выгрузки, км; - средняя транспортная скорость до места выгрузки и обратно; - время на выгрузку снега из снегоуборочного поезда, при выгрузке транспортёром (СМ-2) мин; - время простоя в ожидании приготовления маршрута и на приведение снегоуборочной машины в рабочее и транспортное состояния, принимается равным 10-15 мин.

Считаем по формулам (4.2.5), (4.2.4), (4.2.3), (4.2.2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Верхнее строение пути. Определение грузонапряженности на заданном участке

Грузонапряжённость для  каждого из путей участка определяется по формуле:

 

где 365 – количество дней в году; , , - соответственно масса брутто грузовых, пассажирских и скорых поездов, тыс. т; , , – соответственно количество грузовых, пассажирских и скорых поездов.

Грузонапряжённость измеряется в млн ткм брутто/км в год.

Рассчитываем грузонапряжённость для каждого пути:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1 Назначение  группы, категории и класса пути

В соответствии с приказом № 12-Ц от 16.08.1994 «О переходе на новую  систему ведения путевого хозяйства  на основе повышения технического уровня и внедрения ресурсосберегающих технологий» железнодорожные пути классифицируются в зависимости  от сочетания грузонапряженности и  максимальных допускаемых скоростей  движения пассажирских и грузовых поездов. Согласно Положения о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах РФ, утвержденного 27.04.01 г. по грузонапряженности все пути разделяются на 5 групп, обозначенных буквами (Б, В, Г, Д, Е), по допускаемым скоростям - на 7 категорий, обозначенных цифрами. Классы, представляющие собой сочетание групп и категорий путей, обозначены цифрами. Всего 5 классов. Определение класса пути на участке движения осуществляем по максимальной допускаемой скорости для пассажирских и грузовых поездов в соответствии с приказом начальника дороги об установлении скоростей, без учета отдельных километров и мест, по которым уменьшена максимальная скорость из-за кривых малого радиуса, состояния пути, искусственных сооружений или по другим причинам. В курсовой работе, на основании заданных условий движения, в соответствии с таблицей 5.1. назначаем группу, категорию и класс пути. Для нашего варианта класс пути будет: 2Г2 – это значит, что путь принадлежит 2классу, входит в группу Г и категорию 2.

Таблица 5.1.

Классы путей

Группа пути

Грузонапряжённость, млн  ткм бр. на км в год

Категория пути

1

2

3

4

5

6

7

Допускаемые скорости: пассажирских поездов – числитель; грузовых –  знаменатель, км/ч

Станционные, подъездные и  прочие пути

121-140

>80

101-120

>70

81-100

>60

61-80

>50

41-60

>40

40 и менее

Главные пути

Б

Более

50

1

1

2

2

3

3

5

В

25-50

1

2

2

3

3

4

Г

10-25

1

2

3

3

4

4

Д

5-10

2

3

3

3

4

4

Е

5 и менее

3

3

3

4

4

4

Информация о работе Устройство и эксплуатация пути