Форсунки бензиновых двигателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:11, дипломная работа

Краткое описание

Системы впрыска топлива изобретены практически одновременно с созданием автомобильного двигателя. Еще в 1881 году, когда большинство автомобилестроителей совершенствовали карбюратор, француз по имени Этив получил патент на систему измерения массы сжатого воздуха. В1883 году немецкий инженер Штиль получил патент на метод впрыска топлива в камеру сгорания цилиндра двигателя. Примерно в то же время в Англии Эдвардом Буглером был создан двигатель, оборудованный системой впрыска топлива под давлением через впускной клапан с полым стержнем.

Содержание

Введение
1. Обзор систем впрыска бензиновых двигателей
1.1 Электронная система разделённого впрыска
1.1.1 Принцип действия
1.1.2 Блок электронного управления
1.2 Система впрыска с одной форсункой
1.3 Центральный впрыск
1.4 Многоточечный впрыск
1.5 Непрерывный впрыск
1.6 Непосредственный впрыск
1.7 Почему возникла необходимость в системах впрыска
1.8 Выводы о системах впрыска
1.9 Эксплуатация современных систем впрыска
2. Исследование работы и процесса технической эксплуатации форсунок бензиновых двигателей
2.1 Конструкция электромагнитных форсунок
2.2 Разработка новинок в области бензиновых форсунок
2.3 Описание экспериментальной установки
2.4 Результаты измерений
2.5 Обзор устройств для технического обслуживания форсунок
2.6 Рекомендации по техническому обслуживанию форсунок
3. Охрана труда и окружающей среды
3.1 Введение
3.2 Анализ вредных и опасных факторов на АТП
3.2.1 Микроклимат
3.2.2 Производственное освещение
3.3 Вредные вещества в воздухе производственных зданий
3.3.1 Промышленная пыль
3.3.2 Промышленные яды
3.4 Шум, звук и вибрации
3.5 Мероприятия по предотвращению и недопущению опасных и вредных факторов
3.5.1 Мероприятия по обеспечению допустимых метеорологических условий труда
3.5.2 Меры борьбы с пылью на производстве
3.5.3 Мероприятия по борьбе с шумом и вибрацией
3.6 Пожаробезопасность
3.6.1 Причины возникновения пожаров
3.6.2 Классификация производств по степени пожарной опасности
3.6.3 Противопожарные преграды
3.6.4 Пожарная безопасность в ремонтных отделениях
3.7 Охрана окружающей среды
3.8 Охрана воздушного бассейна
3.9 Охрана и рациональное использование водных ресурсов
3.10 Расчет количества светильников
Выводы
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

форсунки диплом.doc

— 333.00 Кб (Скачать файл)

3.2 Анализ вредных и опасных факторов  на автотранспортном предприятии

3.2.1 Микроклимат

В автотранспортных предприятиях техническое обслуживание и ремонт автомобилей выполняют при различной температуре, влажности и подвижности воздуха, а также при наличии тепловых излучений от поверхностей термических печей, кузнечных горнов, нагретого оборудования, обрабатываемого материала изделий. При создании безопасных и высокопроизводительных условий труда имеет важное значение так называемый тепловой комфорт.

Полный  тепловой комфорт в производственном помещении человек испытывает, только когда в нем создан благоприятный  микроклимат.

Температура, влажность, движение воздуха и излучение  от нагретых тел относятся к метеорологическим условиям, или так называемому микроклимату. Каждый из этих факторов, при несоблюдении установленных норм гигиены труда, может оказывать вредное влияние на самочувствие и работоспособность человека.

Температурный режим горячих цехов (кузнечных, литейных, термических, сварочных и др.) зависит от количества тепловыделений от оборудования, изделий и поковок, а также от солнечной радиации, проникающей внутрь помещения через застекленные поверхности в окнах и световых фонарях здания. Количество тепловыделений выражают в больших калориях (ккал) в час на 1 мпомещения.

Согласно  санитарным нормам (СН 245-63) те цехи и  отделения, где выделяется тепла  менее 20 ккал/мв час, относят к холодным, а при большей величине тепловыделений -- к горячим.

Высокая температура воздуха оказывает  неблагоприятное влияние на жизненно важные органы и системы человека (сердечнососудистую, центрально-нервную, пищеварение и др.), вызывая нарушение  нормальной их деятельности, а при  наиболее неблагоприятных условиях она может вызвать перегревание организма (тепловой удар). Низкая температура воздуха охлаждает организм; в результате этого он становится более восприимчивым к заболеваниям (грипп, пневмония, радикулит и т. п.).

На  автотранспортных предприятиях неблагоприятные температурные условия труда наблюдаются в зонах технического обслуживания, текущего ремонта автомобилей, а также при выполнении сварочных, кузнечных, кузовных, малярных работ в зимнее время не в производственных помещениях.

Влажность воздуха. Под влажностью воздуха понимается содержание в нём водяных паров.

В производственных помещениях автотранспортных предприятий наблюдается различная  влажность воздуха: от 5--10% в сушильных  камерах; 70--80% в разборочно-моечном  и шиномонтажном; в гальваническом и моечном отделениях влажность достигает до 90--95%, а в холодный период года в этих отделениях относительная влажность иногда достигает 100% (туманообразование).

Повышенная  влажность воздуха создает неблагоприятные  метеорологические условия, происходит нарушение терморегуляции и перегревание организма, уменьшается испарение пота, а, следовательно, уменьшается и отдача тепла организмом человека. Низкая же относительная влажность воздуха способствует испарению пота, в результате чего происходит быстрая отдача тепла организмом.

На  теплоотдачу человеческого организма  существенное влияние оказывает  движение воздуха. Чем больше скорость движения воздуха, тем больше теплоотдача  человеческим организмом за счет конвекции, а также значительно увеличивается теплоотдача за счет испарения влаги с поверхности кожи.

Совокупность  параметров воздуха (температура, влажность, скорость движения) определяют так  называемые комфортные условия.

Для человека, находящегося в состоянии  покоя, комфортными условиями будут  следующие:

- скорость движения воздуха V=0 м/сек; t=18°С; относительная влажность  r=50%;

- скорость движения воздуха V=1 м/сек; t=24°С; относительная влажность  r=50%.

Для человека, выполняющего тяжелую физическую работу:

-скорость  движения воздуха V=0 м/сек; t=14°С; относительная влажность r =50%;

-скорость  движения воздуха V=2 м/сек; t=2б°С;  относительная влажность r =40%

Лучистая  тепловая энергия создается нагретыми  до высокой температуры изделиями, поковками, горнами, печами и другими  установками.

В зависимости от температуры нагретых тел лучистая энергия делится на три категории: 1) исходящую от нагретых тел до температуры 500°С. Эти тела излучают невидимые инфракрасные лучи; 2) выделяемую телами, нагретыми до 3000°С, с образованием световых лучей; 3) исходящую от нагретых тел выше 3000°С с наличием ультрафиолетовых тепловых лучей.

На  автотранспортных предприятиях преобладает  лучистая тепловая энергия первой категории, очень редко приходится ощущать  энергию второй категории при  работе у нагревательных печей, термических ванн и в момент плавки и заливки металла и в исключительных случаях можно встретиться с энергией третьей категории (при сварочных работах).

Инфракрасное  облучение характеризуется как  местным, так и общим действием  на организм человека. Инфракрасные лучи обладают способностью вызывать химические изменения в белковых клетках, а при действии и на органы зрения вызывать помутнение хрусталика глаза (катаракта). Катаракта возникает при действии инфракрасных лучей с длиной волны от 0,8 до 1,4 мкм.

3.2.2 Производственное освещение

Правильно спроектированное и выполненное  освещение на предприятии обеспечивает возможность нормальной производственной деятельности. Сохранность зрения человека, состояние его центральной нервной  системы и безопасность на производстве в значительной мере зависят от условий освещения.

Освещение бывает естественное и искусственное, причём естественное освещение предпочтительнее. Ведь естественный свет имеет высокую  биологическую и гигиеническую  ценность и оказывает сильное  воздействие на психологию человека, а в конечном счёте на производственный травматизм и производительность труда.

Основные  требования к производственному  освещению:

1. Освещённость на рабочем месте  должна соответствовать характеру  зрительной работы, который определяется следующими тремя параметрами:

- объект различия - наименьший размер  рассматриваемого предмета:

- фон - поверхность, прилегающая  непосредственно к объекту различия;

- контраст объекта с фоном - отношение яркостей рассматриваемого  объекта.

2. Необходимо обеспечить достаточно равномерное распределение яркости на рабочей поверхности, а также в пределах окружающего пространства.

3. На рабочей поверхности должны  отсутствовать резкие тени.

4. В поле зрения должна отсутствовать  прямая и отражённая блёскость, то есть повышенная яркость светящихся поверхностей, вызывающая нарушения зрительных функций (ослеплённость).

5. Величина освещённости должна  быть постоянной во времени.  Колебания освещённости, вызванные  резким изменением напряжения  в сети, имеют большую амплитуду, каждый раз вызывая переадаптацию глаза, приводят к значительному утомлению. Пульсация освещённости связана также с особенностью работы газоразрядных ламп.

6. Необходимо допиваться оптимальной  направленности светового потока. Это позволяет в одних случаях рассматривать внутренние поверхности деталей, а в других - различать рельефность поверхности рабочей поверхности.

7. Следует выбирать необходимый  спектральный состав света. Это  требование особенно существенно  для обеспечения правильной цветопередачи, а в отдельных случаях для усиления цветочных контрастов.

8. Все элементы осветительных установок  - светильники, групповые щитки,  понижающие трансформаторы, осветительные  сети должны быть достаточно  долговечными, электробезопасными, а  также не должны быть причиной возникновения пожара или взрыва.

9. Установка должна быть простой,  удобной в эксплуатации, отвечать  требованиям эстетики.

3.3 Вредные вещества в воздухе  рабочих зданий

3.3.1 Промышленная пыль

На  автотранспортных предприятиях выделение пыли связано с ежедневным обслуживанием автомобилей (грузовых, легковых, автобусов), с обработкой металла и дерева, с приготовлением формовочных смесей, с разборкой автомобилей и агрегатов, с окраской агрегатов и автомобилей, термической и гальванической обработкой и другими процессами. Промышленная пыль, выбрасываемая вместе с вентиляционным воздухом, загрязняет воздушные бассейны городов и населенных пунктов, влияет на здоровье населения.

Пыль  оказывает вредное действие на дыхательные  пути, кожаные покровы, органы зрения и на пищеварительный тракт. Поражение пылью верхних дыхательных путей в начальной стадии сопровождается раздражением, а при длительном воздействии появляется кашель, отхаркивание грязной мокротой.

Пыль, глубоко проникающая в дыхательные  пути, приводит к развитию в них патологического процесса, который получил название певмокониоза.

Пневмокониозы -- пылевые заболевания легких от воздействия всех видов пыли. Наибольшей агрессивностью обладает кварцевая  пыль, вызывающая силикоз. Развитие силикоза зависит от концентрации пыли. Силикоз обладает способностью дальнейшего развития и после прекращения работы в пыльных производственных помещениях. Наиболее частые заболевания силикозом встречаются у рабочих литейных цехов (стерженщиков, формовщиков, выбивщиков литья и др.).

При работе в запыленных производственных помещениях иногда наблюдаются случаи поражения органов зрения пылью, которое приводит к воспалительному  процессу слизистых оболочек (коньюнктивиту). Попавшая в глаза металлическая  пыль может вызвать травму роговой оболочки, а абразивная пыль приводит к помутнению роговицы.

Токсические пыли (хромовая, свинцовая, марганцевая  и др.) даже в относительно небольшом  количестве, попадая в органы пищеварения, вызывают интоксикацию (отравление). Нетоксические  пыли не вызывают какого-либо неблагоприятного действия.

3.3.2 Промышленные яды

Ядами называются токсические  вещества, которые, проникая в небольших дозах  в организм человека, вызывают в клетках  ткани химические изменения и болезненные явления (отравления).

Яды по характеру своего действия делятся:

- на яды местного действия. В  этом случае поражается только  тот участок тела, на который  они попали. Такими действиями  обладают кислоты, щелочи, хромовые  соединения и прочие, вызывающие  раздражение слизистых оболочек носа, гортани, бронхов и глаз;

- на яды общего действия, возникающего  после проникновения яда в  кровь. Примером такого вещества  может служить окись углерода, которая вытесняет кислород из  оксигемоглобина, образуя карбоксигемоглобин, т. е. такое соединение, которое не позволяет крови разносить кислород по организму человека, вследствие чего наступает кислородное голодание.

В автотранспортных предприятиях нередко  встречаются вещества, которые обладают местным и общим действием  на организм человека.

Наибольшую опасность из всех промышленных ядов представляют яды, обладающие канцерогенным действием, способные вызывать злокачественные опухоли.

Отравления, вызванные действием токсических  веществ, могут быть острые и хронические. Острые отравления возникают при  внезапном поступлении в организм больших доз токсического вещества. Хронические отравления развиваются постепенно вследствие длительного воздействия токсических веществ малых концентраций.

Все токсические вещества по биологическому действию их на организм человека условно делят на пять групп: вещества, вызывающие прижигающие действия; вещества, действующие на органы дыхания; вещества, действующие на кровь; вещества, действующие на нервную систему; ферментные и обменные (протоплазма-тические) яды.

Информация о работе Форсунки бензиновых двигателей